Еврофайтер. Так уж ли он хорош?

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Васек писал(а):
Денег щас в Германии не густо поетому большими партиями закупать Еврофайтеры несмогут

Результат вероятно увидим к октябрю.
 

77RUS

Активный участник
Сообщения
740
Адрес
Мск
Breeze написал(а):
77RUS написал(а):
Breeze написал(а):
- 4+++. У него действительно очень хорошее БРЭО и ЭПР с носа дают 0.1 м2, но до F-22 ему ещё далекоооо. Его соперник - "Рафаль".
слишком много плюсов, я бы убрал 2
- А Су-35 сколько плюсов надо тогда поставить? :)

думаю столько же, хотя мерить такими категориями мне кажеться нелогичным

Одни вылезают засчет электроники, другие засчет двигателей, третие еще как-нить :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
77RUS написал(а):
Одни вылезают засчет электроники, другие засчет двигателей, третие еще как-нить :)
- Могу сказать по секрету: у кого электроника-авионика лучше, у того и двигатели лучше, и др., и пр. ;)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Совсем недавно прошли учения в Великобритании, на них я уже давал ссылки http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1040
Результаты учений пока умалчиваются.
Но мне интересно было сравнить два этих самолета (Су-30МКИ и EF-2000 Typhoon), хотя о результатах боев нет данных, но можно хотя бы рассмотреть характеристики самолетов, что бы с большей долей вероятности выявить победителя этих схваток.

Предлагаю свой анализ:


Прежде всего, немного об этих учениях.

Насколько мне не изменяет память, в схватке предусматривались 4 Су-30 vs. 2 Еврофайтеров. Хотя еще предусмотрены схватки с Торнадо, но их не рассматриваю, «Сухарь» ранее, в прошлых учениях в Индии, уже надрал ему задницу.

Теперь о ТТХ истребителей.

EF-2000 Typhoon

Истребитель разрабатывался в конце холодной войны. Его потенциальными противниками должны были стать МиГ-29 и Су-27. Но СССР развалился, что сильно негативно сказалось на программе евроистребителя. Вполне возможно, что истребитель и не родился бы на свет, но европейцам нужен был свой самолет, а не американский, т. к. нужно было развивать собственное самолетостроение.
Итак, самолет, «немного» урезанный в характеристиках из-за недостатка финансирования, все-таки был испытан и начал поступать на вооружение. Наряду с американским JSF он должен стать основным истребителем Евросоюза в ближайшем будущем.

Су-30МКИ

Истребитель-бомбардировщик, сделан на базе всеми известного Су-27УБ. Это самолет российской разработки, однако, БРЭО разрабатывалось в тесной кооперации с фирмами Франции, Израиля и, собственно, самой Индии. Основными фирмами-поставщиками оборудования стали французские фирмы SAGEM и Sextant Avionique. Помимо авионики, индийский вариант отличался от других экспортных вариантов новой БРЛС Н011М. По ЛТХ и другим характеристикам он был ближе всего к Су-37.

(Летно-технические характеристики обеих машин можно посмотреть на airwar.ru)

Оба истребителя имеют примерно равные ЛТХ, но есть и отличия. По идее, более легкий EF-2000 должен иметь тяговооруженность выше, чем у Сухаря. Но 2-ой обладает более мощными двигателями – в этом отношении они примерно на равных. Но у Сухаря + в движках с УВТ.

Оба самолета имеют практически равные максимальные скорости. Перегоночная дальность Су (без ПТБ) больше на 400 км (3000 и 2600 соответственно).

Сухарь, как полноценный ИБ-ашник несет 8 тонн вооружения, в то время как Еврофайтер только 6500 кг. По части разнообразия вооружения Су-30МКИ тоже превосходит своего соперника.

Европейцы долгое время имели проблемы с БРЛС для нового истребителя, т. к. она уперто выдавал ложные цели, хотя, скорее всего, дело касалось программного обеспечения. Существовали так же какие-то проблемы и с радиопрозрачным обтекателем. Так или иначе, здорово намаявшись, все-таки поставили эту РЛС на самолет.

По заявленным характеристикам ECR-90 (Captor) способен обнаруживать цели класса истребитель на дальности 160~185 км (надо полагать с ЭПР порядка 5~10 м), сопровождать до 20 целей и атаковать сразу 8 (по другим данным – только 4). Цель с большой ЭПР радар может обнаружить за 300 км.

БРЛС Су-30МКИ Н011М позволяет обнаруживать цели типа «истребитель» в свободном пространстве и на фоне подстилающей поверхности в ППС на дистанции 350 км и захватывать их на расстоянии 200 км, а также цели на поверхности земли или моря. РЛС способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, балистические и крылатые ракеты. Кроме того, БРЭО реализует автоматический маловысотный полет Су-30МКИ в режиме огибания рельефа местности и ее картографирование.

Вроде бы более мощная БРЛС на Су должна обеспечить превосходство в ДВБ, но Еврофайтер обладает куда более низкой заметностью, чем у Сухаря. По информации из-за рубежа, ЭПР EF-2000 меньше, чем у Су-27 в 7 раз. То есть если принять ЭПР 27-ого за 10 м, то получается 0,7. В российской печати на ЭПР с носа дают 0,1 м.

На Су-30 МКИ если и понизили ЭПР, то ненамного (я так думаю). Обшивка стала более гладкой, немного снизилось кол-во выступающих элементов, применили больше композитов, радиопоглощающих элеметов. При самых оптимистичных прогнозах, ЭПР по сравнению с базовым Су-27 снизилась только в 2 раза, не более (если у кого есть инфа по этой части, то прошу высказаться)

Помимо радаров на обоих самолетах есть средства визуального обнаружения.

На Еврофайтере – IRST-T на Су-30МКИ – ОЭПрНК. Они выполняют те же функции, что и РЛПК, но только в простых метеоусловиях и отличаются большей точностью и лучшей помехозащищенностью. На обоих самолетах есть нашлемная система целеуказания. Какая из систем лучше, судить трудно, т. к. мне не попадались характеристики европейской IRST-T (может плохо искал?).

Далее. На Су-30 МКИ комплекс РЭБ включает станцию активных помех Л005С (аналог AN/ALQ-135), эффективно подавляющую радиоэлектронные СУВ противника и обеспечивающую индивидуальную, взаимно-групповую и групповую защиту.

Сухарь может действовать в группе, и наводить на цели до 4 истребителей.
Су-30МКИ отлично приспособлен к длительным полетам (не как Су-34 конечно же, но все-таки) дозаправка может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме. Кстати европейцы отметили это, даже назвали его «стратегическим». Не мудрено, если он без особых проблем преодолевал с дозаправками расстояние до Аляски на прошлых и до Великобритании на этих учениях.


Я склоняюсь к тому, что победил Су-30 МКИ. На прошлых учениях с американцами он побеждал F-15-ые и 16-е как в БВБ так и в ДВБ хотя и был в численном превосходстве. Впрочем на этих учениях, в Великобритании он тоже численно превосходил ефрофайтера. Что ж поделать, нужно же как то оправдывать неудачи своей техники.

Кстати надо отметить, что Великобритания выставила лучших пилотов, уже успевших хорошенько освоить Typhoon.


Кстати забыл еще по поводу вооружения. Меня удивила, честно говоря, пушка на Еврофайтере. Всего 150 патронов (27мм пушка). Ну, если на наших истребителях это объяснялось тем, что вечно не хватало места на контейнер со снарядами из-за больших объемов бортового оборудования, то чем обусловлено такое малое кол-во снарядов в Typhoon’е объяснить невозможно.

По поводу ракет. На Еврофайтере это AMRAAM-ки и AIM-9X. На Су-30МКИ это Р-27 различных модификаций, РВВ-АЕ, Р-73 и израильские Питон-4. Ну и наверное Р-74МЭ – самая продвинутая русская ракета.

Ну я высказал свое мнение. Какие даете прогнозы? Так ли уж хорош Еврофайтер?
 

NEM'ой

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Ивановская об.
Так ли уж хорош Еврофайтер?
Это уже давно было известно, что EF экскременты, мало того что его характеристики сравнимы с Су-30МКИ так он еще и проектировался как истребитель вчерашнего дня, создоваемый для превосходства над МиГ-29 и Су-27. Я до сих пор удивляюсь, как вообще один еврофайтер может победить Су-35 со счетом 4,5-1. Кто мог дадуматся до сего бреда?
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Ну, ну. Дела не так плохие для Еврофайтера. Маневренность хорошая, особенно на сверхзвуке (из за схемой утка). Вооружение тоже хорошее, и в не малом количестве. Заметность похоже снизили до возможного уровня для такого самолета, по моему на уровне Ф-18Е. Особенно развит (по планам хотя) бортовой комплекс обороны (буксируемые приманки, оптические головки для предупреждения, ну и РЭБ). РЛС что стоит сейчас - отстойная в неким аспектам (ЩАР), ведется разработка АФАР.

Недостатки:
- затянувшийся процес разработки сделал самолета довольно дорогим (уступает конечно Раптору, но не в разы) - стоимость примерно 80-100 млн$.
- масса-габариты на уровне МиГ-29 приблизительно, что налаживает ограничения по дальности и функциональности; а цена ....

Итог - хороший самолетик, но очень дорогой. ИМХО
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Ну я высказал свое мнение. Какие даете прогнозы? Так ли уж хорош Еврофайтер?
- Он будет совсем неплох, если его доведут до ума. Пока он, ИМХО, хуже Рафаля, потому, что всё ещё сырой. Вдобавок, за него цену ломят в 100 лимонов $ против 60 миллионов $ , что просят за Рафаль...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Niki1979 написал(а):
РЛС что стоит сейчас - отстойная в неким аспектам (ЩАР), ведется разработка АФАР.
Я тут даже картинку нарисовал, для наглядности:

В 2010-2012 годах вроде планируют поставить AESA (на Tuphoon) - тогда дальность возрастет на 50 %.
Хотя тогда уже, наверное, будут завершены все работы над "Ирбис".
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
На Су-35БМ планируется установить РЛС с ПФАР "Ирбис", разработка которой почти закончена. Можно предпологать что после этого будет установлена и подвижная АФАР на ее место, однако когда будет это неизвестно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Бывалый написал(а):
На 35-ом вроде бы уже установлен...
Откуда информация? Вообщем что-то подобное встречал на иностранных форумах, но на российских - нигде не видел.
- Он имеет ввиду не Су-35, где планируется хоть и мощная, но ПФАР, "Ирбис-Э", а МиГ-35, с "Жуком-М". Там АФАР, "первая ласточка", хоть и сравнительно небольшая...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Любопытно, но в Европе EF-2000 относят к 5 поколению. Даже смешно было наблюдать на одном из форумов (английских) такого рода реплику: "EF-2000 из 5 поколения - он конечно уроет Су-30МКИ - этот ведь только 4+" :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Еврофайтер не из 5-го поколения, разумеется. Но он более продвинут в плане БРЭО, чем Cу-30МКИ и в плане вооружения. ЭПР его с морды - 0.1м2, ракетам РГСН его труднее поразить. В реальном воздушном сражении шансов на победу над Су-30МКИ у него несомненно больше.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
В реальном воздушном сражении шансов на победу над Су-30МКИ у него несомненно больше.
Ну помечтай! :cool:
Но он более продвинут в плане БРЭО, чем Cу-30МКИ и в плане вооружения
Я уже писал, что по разнообразию вооружения Су-30МКИ заткнет "Евро" как "тузик грелку".
На подходе PBB-AE с 160 км. И это не предел. + Р-74МЭ - всем ракетам ракета :cool:
А теперь Бриз, расскажите всем пожалуйста, чем этот пепелац (Евро) "круче" в плане БРЭО. Нет, мне конечно нравятся его аж 3 цветных дисплея и разноцветные лампочки - а что реально он может противопоставить Су-30-ому?
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Phaeton написал(а):
Любопытно, но в Европе EF-2000 относят к 5 поколению. Даже смешно было наблюдать на одном из форумов (английских) такого рода реплику: "EF-2000 из 5 поколения - он конечно уроет Су-30МКИ - этот ведь только 4+" :)
На каждом форуме есть свой Breeze... :)
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Бывалый написал(а):
Phaeton написал(а):
Любопытно, но в Европе EF-2000 относят к 5 поколению. Даже смешно было наблюдать на одном из форумов (английских) такого рода реплику: "EF-2000 из 5 поколения - он конечно уроет Су-30МКИ - этот ведь только 4+" :)
На каждом форуме есть свой Breeze... :)
Да не, это такие же люди как наши которые миг29 от су27 отличить не могут :-D
 

sum61

Активный участник
Сообщения
183
Адрес
Санкт-Петербург
Выдержка с нииприборостроения

На основании имеющейся информации об американских станциях с АФАР, можно сделать вывод, что в РЛС «Ирбис» будет реализовано подавляющее большинство радиолокационных режимов,
используемых в перспективных зарубежных радарах. При этом ряд заложенных характеристик не только не уступит, но и превзойдет характеристики лучших известных западных аналогов.
Так, заявленная в ТТЗ системы «Ирбис-Э» дальность обнаружения малоразмерной воздушной цели класса «истребитель» значительно превосходит аналогичные характеристики зарубежных систем. Обнаружение адекватного противника (истребителя) станцией AN/APG-62(V)1 модернизированного самолета F-15C составляет 100-120 км, а модификации с БРЛС AN/APG-63(V)3, снабженной АФАР (AESA), - 160 км. Более продвинутая станция с АФАР многофункционального истребителя F-35 (JSF) может работать по истребителю в см-диапазоне на дальности 170-180 км.
Интересно сравнить «дуэльные» возможности авиационных комплексов Су-27СМ2 (Су-35) и F-22A «Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A) на дистанции 165-240 км. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.

http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky18
Навернное на 50% не соотвествует дейсвительности, но все равно приятно.
 
Сверху