Глубокое синее море.

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Так она же разломилась и удалось только торпедный отсек поднять...ИМХО дороговато им вышло.
Это как сказать. После Азориана они, так сказать, сменили концепцию..
Есть мнение что лукавят насчёт одного отсека .
Есть.
Есть мнение, что за деньги , которые мы вгрохали в создание наших средств перехвата информации с подводных кабелей связи, можно было дважды Пентагон купить.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
. ИМХО наши когда врубились, могли что-нибудь предпринять....
Еще раз - Горшков отказался от лодки и экипажа.
Предприняли
a456387043a36d8f2e52f0dc2f2b021d (1).jpg
23-6301689-ocean-5.jpg
Ога ,набижать и нагнуть омерику.
Недалеко от Гавайев, ога:-D
 
Последнее редактирование:

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
И еще момент, а на такой глубине (5600 м согласно википедии) ее разве не сплющить должно давлением?
Абсолютно не обязательно. Ход развития аварии мог быть любым (тем более у нас - двухкорпусные лодки) и причина то достоверно не известна. Если что-то с арматурой, то на момент провала ниже максимума лодка уже была частично затоплена.
"Косомолец" вон лежит на глубине больше предельной. Целый. К-219 на 5500. К-8 почти на 5000.
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Если что-то с арматурой, то на момент провала ниже максимума лодка уже была частично затоплена.
А, ну да, я как то не подумала, что вода уже может быть внутри корпуса...
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Глядя на устройство Клементина, приходит мысль, что это есть балластируемый аппарат. Т.к. никакая тросовая система не вытянет с глубины 5 км вес в 2000 тонн. Имхо.
Оно должно всплывать, продувая балластные танки. А трос только задает направление подьема.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
С вашего позволения камрад, переложу и сюда)
По информации анонимных источников, на Северодвинском предприятии "Севмаш" началась постройка научной подводной лодки нового поколения. Известно, что её разработчик - КБ "Малахит", а проектный номер 10831М
https://zen.yandex.ru/media/navynew...dlodki-dlia-razvedki-5de6b8de0ce57b00ae8fa2a1

источник из разряда ОБС, но пусть здесь полежит.....
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
809b8f83cee96de65a75a34396805d35.jpg

713bd26d0801524f87b82e8fb7718814.jpg

ad80ba2f46e59f874d23d37c2002d501.jpg

a426530c177ad51cb5d63f8d1a36d5be.jpg

35da609c9e0676e297fa3eb702746d57.jpg

5c9889d449e52f5d818981e45c8b33e0.jpg

b95c400c3a937f1b6bb4e6ba6e25ba11.jpg

e8da19162501904700c03b5f099596e2.jpg

c89e67d3832ec4d4d2afdd4315fd1eb8.jpg

Некоторый обьем текста и фотографии заретушированы источником (камрадом Gogs)
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Глава "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков сообщил о полученном от Минобороны РФ заказа на строительство батискафа для работ в Марианской впадине. Об этом сообщает ТАСС.

По словам главы предприятия, аппарат будет строится на верфях в формате "от и до". В настоящее время идет стадия проектирования и опытно-конструкторских работ.

Сроки строительства не обозначены ввиду того, что пока не состоялось подписание контракта.

Ранее сообщалось, что ВМФ РФ планирует закупить шесть батискафов, а стоимость разработки глубоководного обитаемого аппарата КБ "Малахит" составит более 1 млрд рублей.
https://sudostroenie.info/mobver/novosti/28894.html
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Российские промышленники, профильные атомные и морские КБ и НИИ уже несколько лет предметно прорабатывают вопрос технической стороны подъема затонувшей советской АПЛ К-27 проекта 645. В случае успешной операции подъема с помощью российских технических средств планируется начать проработку подъема АПЛ К-278 "Комсомолец" проекта 685, шифр "Плавник". Об этом Mil.Press FLOT сообщили три информированных источника в отрасли. Точные сроки подъема обоих атомоходов пока неизвестны.

По данным одного из собеседников издания, подъем К-27, лежащей на глубине в 75 метров на дне Карского моря, реально осуществить в первой половине 2020-х годов. Ранее подъем планировался на конец 2010-х годов.

Второй источник отметил, что на создание специализированного судна проекта 23570 для подъема ПЛ уже выделена часть средств. Судно показали на выставке "Нева-2019" в ограниченном режиме.
photo_2019-10-03_20-42-13.jpg

Ледовый класс перспективного проекта - Arc4. Корпус - катамаранного типа. Длина - 137 метров, ширина - 36 метров, осадка - 7,5 метра. Дедвейт при осадке по КВЛ - 10 тысяч тонн. Грузоподъемное устройство группового действия способно поднять объект массой до 14 тысяч тонн. Оно создано на базе 56 грузоподъемных механизмов единичной г/п 250 тонн. Грузозахватное устройство состоит из 14 модулей единичной г/п в тысячу тонн.

В описании полезной модели объект обозначается как "несамоходное морское судно для подъема, транспортировки и передачи на утилизации затопленных (затонувших) крупногабаритных и тяжеловесных морских объектов".Построить судно планируют в Санкт-Петербурге или Северодвинске, добавил третий собеседник издания. Возможна кооперация предприятий. Есть два варианта стоимости работ - более бюджетный (3-4 млрд рублей) и более дорогой (7-8 млрд).

В проекте 23570 реализуется целый ряд новых технических решений в области судоподъема, в этом направлении выполнили несколько опытно-конструкторских работ, в том числе в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 году". Одна из них - ОКР "Технология-А(ТП)". Ее задача - "разработка технического проекта комплексной технологии и технических средств для поиска, идентификации, подъема и передачи на утилизацию подводных потенциально опасных объектов".

Как отмечается в одном из документов ОКР, "первоочередной задачей до... детальной разведки... месторождений углеводородов на континентальном шельфе Карского и Баренцева морей, а также прилегающем побережье архипелага Новая Земля, является задача экологической реабилитации лицензионных участков от крупногабаритных и тяжеловесных подводных потенциально опасных объектов, включая обоснование различных вариантов обращения с ними – подъем и утилизация на суше, изоляция на дне или оставление на дне без вмешательства".

https://flot.com/2020/Экология1/
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
"8 мая 2020 года в 22:34 по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь" совершил погружение на дно Марианской впадины». Датчики подводной установки зафиксировали глубину 10028 метров.

https://m.lenta.ru/news/2020/05/09/dno/

https://bmpd.livejournal.com/4020325.html
 
Последнее редактирование:

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
"8 мая 2020 года в 22:34 по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь" совершил погружение на дно Марианской впадины». Датчики подводной установки зафиксировали глубину 10028 метров.

https://m.lenta.ru/news/2020/05/09/dno/

https://bmpd.livejournal.com/4020325.html
Фотографии есть которые он сделал на глубине?
Дно, стена, фауна?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Где они фото жизни новой? Где ихтиандры. Подайте нам их, китайцы их сготовят . Но честно это уже интересно.
 
Сверху