Китайский истребитель 5-ого поколения

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
акулыч написал(а):
Нет, это Вы отстали от жизни, причем сильно. J-10, 4+-е поколение разработан в Китае, принят на вооружение, построен в количестве минимум 30 штук, идет серийное производство и модернизация.
Дак там же российский двигатель Ал-31 и РЛС тоже из РФ
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
Так у Ал-31 ресурс 100 часов!
- На 3-ем - 4-ом курсах Барнаульского ВВАУЛ мы летали на Ил-28 с двигателями ВК-1, после капитального ремонта в Польше. Ресурс двигателя был всего лишь 50 часов!! (у тех, что сразу с советского завода - 100 часов)
Меняли их фактически каждые две недели. Матерились наши техники, плевались, однако никто не умер... :Rolleyes: А на Ил-28 чтобы сменить двигатель, нужно было полкрыла разобрать, работы хватало на несколько часов на десяток курсантов + техник звена + техник самолёта + подъёмный автокран. А на современных западных самолётах смена двигателя занимает втроём-вчетвером меньше часа, как говорят.
Так что, даже 100-часовой ресурс двигателя - это неприятность, но не трагедия и даже не драма...
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Интересно в каком режиме 100 часов?
может на форсаже он через 10 минут откажет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Интересно в каком режиме 100 часов?
- В пределах ограничений, указанных в РЛЭ данного самолёта. Списанные двигатели с самолётов, устанавливаемые на всякие нефтеперкачивающие установки, где их обороты ограничиваются 85-87%% от максимальных самолётных, пашут тысячи часов и горя не знают...
может на форсаже он через 10 минут откажет?
- Не имеет права. Он должен выдавать требуемые параметры в пределах ограничений, указанных в РЛЭ данного самолёта, но при наработке не более указанного времени в паспорте двигателя.
За счёт того, что он не так вынослив, ему и сокращают ресурс.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
inf1kek написал(а):
может на форсаже он через 10 минут откажет?
Нет. Наиболее нагруженная часть двигателя -это турбина. При форсаже режим работы турбины, емнип, не меняется (обороты и температура газов ПЕРЕД турбиной не увеличиваются). Длительность форсажа ограничивается только топливом.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
inf1kek написал(а):
может на форсаже он через 10 минут откажет?
Нет. Наиболее нагруженная часть двигателя -это турбина. При форсаже режим работы турбины, емнип, не меняется (обороты и температура газов ПЕРЕД турбиной не увеличиваются). Длительность форсажа ограничивается только топливом.
- Правильно сформулированный вопрос в этом месте звучать должен так: может на максимале он через 10 минут откажет и лопатки турбины через стенки полетят?
Ответ: нет, при условии, что время работы на максимале в каждом полёте не будет превышать установленного времени непрерывной работы, указанной в РЛЭ самолёта, а перерывы в работе на максимале для охлаждения не будут меньше установленных РЛЭ самолёта.
Если подходить совсем строго, то форсаж является более термонагруженным режимом для двигателя потому, что зона горения топлива в форсажной камере весьма обширна, имеет температуру обычно в районе 2000 градусов Цельсия и хоть никакой конвекции против потока газов быть не может, однако излучение на турбину от зоны горения ФК добавляет турбине тепла "будь здоров"! Другое дело, что в двухступенчатых и многоступенчатых турбинах двухвальных двигателей самые нагруженные лопатки первой ступени турбины экранированы от этого излучения лопатками второй и следующих ступеней, а те уже работают в менее нагруженных в тепловом плане условиях, поскольку на первом каскаде турбины часть температуры газов от камер сгорания упала за счёт превращения тепловой энергии в работу по вращению этой турбины, поэтому ужаса от включения форсажа там нет... :-D
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
акулыч написал(а):
Нет, это Вы отстали от жизни, причем сильно. J-10, 4+-е поколение разработан в Китае, принят на вооружение, построен в количестве минимум 30 штук, идет серийное производство и модернизация.

Не нужно демонстрировать мне ваше невежество. J-10 - это израильский Лави, который создан был на основе американского F-16. Так шта не надо тут :-D

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:

Даже более того, Израиль не потянул в одиночку создание Лави и было принято решение поиметь гешефт на китайцах. Китайцам продали Лави и израильские инженеры осуществляли его адаптацию. Поэтому говорить, что Китай сам что-то там разработал, по крайней мере наивно.

В мире есть всего несколько серьёзных авиастроительных школ, которые можно перечесть по пальцам одной руки. И Китай в число этих стран не входит :-D

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Как сообщает china-defense-mashup.com, руководитель Авиационной промышленной корпорации Китая (AVIC) Линь Зуоминь (Lin Zuoming) признал, что разработанный на базе российского ТРДДФ АЛ-31Ф китайский аналог WS-10 Taihang (на фото) по-прежнему не может выйти на удовлетворительный уровень качества.

Линь Зуоминь считает, что контроль за качеством этих двигателей должен быть усилен.

В настоящее время ВВС НОАК устанавливают эти двигатели на истребители собственного производства J-11B, которые является китайским вариантом российских тяжелых двухдвигательных истребителей Су-27. Некоторые источники сообщают, что качество китайских двигателей просто «страшное», и ВВС НОАК начинают терять интерес к закупке WS-10.

В начале марта 2009 года истребитель J-10, оснащенный двигателем АЛ-31Ф, в результате остановки в воздухе силовой установки совершил вынужденную посадку. Такого рода неполадки, случающиеся в воздухе, весьма опасны для однодвигательных истребителей.

До окончания разработки ТРДДФ WS-10 ВВС НОАК предлагают продолжать импортировать двигатели АЛ-31Ф из России. Этот факт свидетельствует, что WS-10 просто смотрится современно, но не имеет реальных преимуществ перед АЛ-31Ф.

Вынужденные посадки истребителей из-за поломок двигателей могут повлечь за собой убийственную нехватку в ВВС истребителей J-10 и J-11B.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
лилипутин написал(а):
В мире есть всего несколько серьёзных авиастроительных школ, которые можно перечесть по пальцам одной руки. И Китай в число этих стран не входит :-D
Ну вы ж сами понимаете, что это временно. Лет через 10 подтянутся. Что-то своруют, что-то сами придумают. Да и научных кадров будет больше.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Эти могут. Усидчивость и китайский подход к работе.
Кто сталкивался, знают. Эти маньяки могут сутками работать, изредка закусывая чашкой риса с чаем. Чему у них стоит поучиться нам.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
dign написал(а):
лилипутин написал(а):
В мире есть всего несколько серьёзных авиастроительных школ, которые можно перечесть по пальцам одной руки. И Китай в число этих стран не входит :-D
Ну вы ж сами понимаете, что это временно. Лет через 10 подтянутся. Что-то своруют, что-то сами придумают. Да и научных кадров будет больше.
Да конечно, если они будут так работать... то лет через 15 и израиль по РЭ технике обойдут... потом США. Ну при условии... что ничего не случиться.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Эти маньяки могут сутками работать, изредка закусывая чашкой риса с чаем. Чему у них стоит поучиться нам.
Насчет "сутками работать" -это пожалуйста. При соответствующем "окладе жалованья". За идею - уже "не проханже". Этого наелись.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
А отдыхать, а семья?
Сейчас в Дании, наблюдаю такую картину. Офис технологической компании. Понедельник/вторник. Разгар рабочего дня.
В офисе работает порядка 50 человек. Реально не более 2-5, спрашиваю: "где остальные?". Работают в дома (Home office).
:Shok: Оставшиеся двое вчера ушли домой часа в 3, оставив записочку.
А зарплата у них, между прочим в 40-50 тысяч крон (около 5-6к евро)
В 5 вечера в городке ни души, все по магазинам, в 7 часов все по домам, семейный ужин.
И самое поразительное, НИКТО на работе не напрягается. Щелкнул будильник, собрались и ушли.
А мы пашем как стахановцы на благо дядей владельцев бизнеса и что мы видим?
В лучшем случае домой попадаешь к 9-ти вечера (это в идеале).
Что-то неправильно. Или у них, или у нас :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Что-то неправильно. Или у них, или у нас
Мой свояк в Хьюстоне на работу раза 3 в месяц ходит....125 тыс. долл. в год. Ну, работает, конечно, дома. Только мой друг (живет в Питере) - классный системщик, иногда подхалтуривающий у него, говорит: "Он не знает и не умеет ничего такого, чего бы не знал и не умел я. Только мне тут 1/8 от его зарплаты платят. Спасаюсь тем, что тысченку-другую запросто и регулярно из Хьюстона подкинут.".... А для Хьюстона он делает раз в десять меньше, чем для Родины.
Еще в 70-е Вася Аксенов удивлялся -как могут они платить упаковщику носков на фабрике 2500 долл в месяц? :Shok:
На самом деле, в отсутствие профсоюзного движения у нас, борьбы за права трудящихся, работодатели чувствуют себя совершенно безнаказанными. Вспомните, как на Западе "прокатывались" волны забастовок, сговаривались целые отрасли промышленности. Штрейкбрехеров мочили....Это ж не просто так было.
И еще. Дочка подхалтуривает в Германии на Рождественских концертах.
Плата начинается с 200 Е в час.
У нас -с 400-от рублей. Макс -700-800. :grin:
P.S. Желающим апеллировать к тому, что они-де деньги сами печатают - в сад. Дания, Германия, Испания (з\п учителя от 3000Е) ничего такого не печатают.... :grin:
Извините за ОФФ.
А китайцы в своем большинстве работают за идею. Идеологическая обработка там на высоте. Вспомните, как нас заставляли отдавать дневную зарплату в фонд г. Гагарина, пахать "за себя и за ТОГО парня" :grin: - Реально ведь в бригады включали "мертвые души", почившие на полях ВОВ....
 

folcum

Активный участник
Сообщения
137
Адрес
Минск
по теме

Мое мнение - Китаю еще ОООЧЕНЬ далеко до истребителя 5-ого пок - ибо они уже давно и безнадежно отстали от амеров и нас... на лет 40 - если судить по дате первого китайского полета в космос - и забыть о том, что если бы не помощь России - то и его бы не было.

а так да - пусть создают - может они его и 7-ым поколением назовут - лучше сам самолет от этого не будет. думаю - они даже 4-ое реально еще создать не могут сами - копия Су-27 им ума не добавляет...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
folcum написал(а):
по теме

Мое мнение - Китаю еще ОООЧЕНЬ далеко до истребителя 5-ого пок - ибо они уже давно и безнадежно отстали от амеров и нас... на лет 40 - если судить по дате первого китайского полета в космос - и забыть о том, что если бы не помощь России - то и его бы не было.
- Если бы не "помощь" СССР, то весь Китай сегодня был бы как один большой Тайвань, с населением в полтора миллиарда, он давно обогнал бы США по всем направлениям, включая научно-техническое, китайцы давно бы высадились на Луне, а возможно уже и на Марсе...
Если бы не "помощь" СССР в деле изгнания Чан Кайши на Тайвань...

Представьте себе, что реформы Дэн Сяопина начались не в 1980-м году, а в 1950-м?! Где был бы сейчас Китай?!
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- На 3-ем - 4-ом курсах Барнаульского ВВАУЛ мы летали на Ил-28 с двигателями ВК-1,
Cлучаем у него компрессор не центробежный? Не на УМПО ли сваян?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
лилипутин написал(а):
акулыч написал(а):
Нет, это Вы отстали от жизни, причем сильно. J-10, 4+-е поколение разработан в Китае, принят на вооружение, построен в количестве минимум 30 штук, идет серийное производство и модернизация.

Не нужно демонстрировать мне ваше невежество. J-10 - это израильский Лави, который создан был на основе американского F-16. Так шта не надо тут :-D
А Вы не спешите демонстрировать Ваше. ;) J-10 4+ поколение, создан в Китае. При разработке планера использовались наработки по Lavi при разработке РЛС - итальянская технология. Но ВЕСЬ цикл разработки, испытаний и постройки проведен в Китае. Так что Ваши заявки про то что Китай не способен даже 4-ое поколение создать как раз и являются демонстрацией невежества. ;)
 
Сверху