ЛЕО поясни про это....в Питере

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Ну что, очевидно решили изобразить лихой боевой разворот, а скорости у них не было.
Кроме того на вертушке в отличии от самолета, оборотами движка рулит автоматика, она завязана на оброты винта, т.е. стремится поддержать их постоянными, поэтому когда ручку берешь на себя, не трогая шаг-газ, то набегающий поток начинает раскручивать несущий винт, и топливорегулирующая автоматика начинат срезать подачу топлива, чтобы удержать постоянными обороты несущего винта, если после этого взять резко шаг-газ на себя то приемистости двигателя не хватит и обороты НВ начнут падать, так же может нехватить мощи и на рулевой винт, на большой скоротси это не так опасно, но они даже разогнаться не успели, поэтому обороты несущего винта занчительно упали, а без оборотов вертолет не летает да управляемость он потерял из за срыва потока на винте, вот и результат на лицо.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Если бы Ты эту фигуру повторил. То нам каком этапе что изменил ?

Добавлено спустя 27 минут 11 секунд:

ПРОКОММЕНТИРУЙ ЭТИХ :

Я не вертолётчик! Чисто моё мнение:резко увеличили угол набора высоты и потеря скорости!! Не пинать!!! Я динамику вертолётов не знаю! Если кто из спецов может-прокоментируйте!
Фигня какая то. Технику пилотирования понять не могу. Наверно с пилотом что то случилось.
Если бы это был самолет - то это происшествие было бы идентично катастрофе Ил86 с заклинившими рулями высоты.

а мне показалось что они в мощный восходящий поток попали
Какой нах... поток, а вот управление если заклинило то да. А скорее всего хулиганство
Какой восходящий поток над морем? Это же не горы.
Скорее всего, не набрали скорость как следует, начали горку делать и потеряли окончательно. А закладывать такой крен, когда нет скрости и высоты, самоубийство.

Ну, то, что начали делать горку - это понятно. Но как-то не похоже на дальнейшее продолжение поворота. Поворот на горке должен выполняться без разворота вертолёта и его кренения в сторону разворота. А он после горки начинает интенсивный разворот с большим левым креном и снижением. И не выводит вертолёт из левого крена, который увеличиваясь, достигает почти 90*.

А уж не отказ ли управления?

А по видео получается, что с горки вроде бы хвостом к ветру съезжали? Ветер, похоже, справа (западный). Там, где они вверх полезли, как раз справа мысок кончается, который пляж прикрывает от западного ветра. Выскочили из тени, получили струю в правый борт в конце горки...

А вот у меня есть ещё одно сомнение. А был ли вообще второй пилот? По первым кадрам уж очень сильно смахиваел на простые покатушки с понтами! Прямо с пляжа у машины сели ,загрузились и вперёд. Это только моё мнение! Могу и ошибаться!

Нда-а-а-а-а!
Может у пилота купили "порулить"?
Ничего личного.Просто жизненный опыт...

"И не выводит вертолёт из левого крена, который увеличиваясь, достигает почти 90*."
Крен у него был не больше 40-50 гр.(это видно хорошо),а перед касанием (сделай стопкадр или замедление)пилот крен начал уменьшать (тангаж же-постоянный на пикирование!)! Явно не хватило высоты! И...начало вывода из разворота Очень Позно!
Показуха и неопытность или пренебрежение пилота! Если с управлением всё в порядке, раземеется!

хулиганство-это высший пилотаж. уметь надо.

Классический случай. Потеря скорости на малой высоте плюс большой крен. Сколько так гробанулось. Где-то здесь встечалось подобное видео падения Ми-8.

Я не вертолётчик, но что-то мне подсказывает, что это не хулиганство. Объяснить сложно, но попробую. Когда хотят повыделываться, то обычно это начинается сразу, со взлёта. Т.е. взлёт был бы тоже с понтом, а тут всё спокойно и вдруг машина резко задирает нос. Нет, что-то тут не так, не надо на ребят напраслину возводить. Тем более, что второй пилот между жизнью и вечностью.
Давайте погодим с обвинениями.

а какой там салон? не могли эти пресловутые вип-паксы сместить центровку?

Зы, ещё несколько раз просмотрер ролик.
Вполне возможно, что на видео попадание в подхват. (Был там не раз, правда со стороны не видел).Обычно для выхода из него, рекомендуется "завалить" вертолёт набок. Но для этого нужна высота.

Не похоже на хулиганство.. совсем не похоже. Какой тут нафиг поворот на горке..Моё мнение: что-то с управлением у ребят произошло.

Такое впечатление, что после задира носа шаг взят подмышку.Нелогично. Расскажите о подхвате(ни разу там не был), природа возникновения, характерен для любых или конкретных вертолетов. Поскольку летаю надо знать.

На мой взгляд -
похоже на неожиданный сильный боковик.

После разгона скорости и перевода в набор вертушку уже понесло влево еще даже с минимальным креном, и после левого разворота - этот ветер уже в хвост - снижение управляемости.

по динамике полёта, скорее всего рассоединение продольной тяги в управлении, либо испуганный или пьяный человек, сидя справа за вторым управлением, не дал пилоту вывести вертолёт из крена. Можно предположить мгновенную смерть пилота на взлёте. И такое бывает.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

ПОДХВАТ ?

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

ОТКАЗ ?
ХУЛИГАНЫ ?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
МиГ-31 если боевой разворот делать то ИМХО - скорость 200км/ч после разгона ШГ не трогаешь, перегрузка 1,5 тангаж 10-15, крен равен высоте в метрах но не больше 45 градусов, вывод по скорости, но что бы не меньше 100км/ч в конце вывода.
Зы. если бы был сильный порыв ветра с права то скорее всего вращаться бы начал а не на увеличение тангажа пошел, на малых скоростях такой тангаж, какой он создал приведет к раскрутке несущего винта, а если он еще и ШГ приопустил (на боевом развороте и горке это допускается для более быстрой потери скорости, но все равно скорость должна быть не меньше 100км.) то вообще мог загнать движок на малый газ, а с малого газа до взлетного режима приемистость двигателя секунды 2-3 у него все равно будет, вот обороты несущего винта и начали падать, да еще крен, сам знаешь при крене составляющая подъемной силы меньше. Вертушка пошла вни,з а он стал тянуть ШГ на себя, а мощи нет, обороты винта падают.
Надо было убрать крен опустить ШГ на 2-3 градуса и перевести в разгон со снижением, но это если высота была бы хоть метров 100, а так даже если бы начал исправлять все равно бы не хватило высоты, да и тяжело это когда вертушка свистит вниз еще и ШГ вниз опускать.
Хотя можт все и не так было, поднимут вертушку расшифруют тестер, тогда может скажут, и то сомневаюсь могут просто сказать что ошибка ТП.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
говорил в 80-х с праваком Ми-8 - Он : "Я совершенно не знаю перегрузку, что это такое".

Добавлено спустя 1 час 5 минут 12 секунд:

ЛЕО , ты говоришь прямо как БРИЗ... Ничего не понятно даже мне.
А нашим парням на форуме понятно ?
 
Сверху