Имею опыт эксплуатации Ваз 21093, 1.6 карбюраторная, MB 1.8 w202, VW Golf 3 1.6, AEE.
Сразу оглашу мои требования к автомобилю:
1 Дешево доехать из точки А в точку Б (в т.ч. по пересеченной местности)
2 Поменьше тратить времени (и ресурсов) на ТО
3 Надежность (время вынужденного простоя по причине неудовлетворительного состояния ТС)
Ваз 21093
+ Удовлетворительная проходимость
+ Удовлетворительная надежность (время вынужденного простоя 2-3 дня в год)
+ Дешевые запчасти ТО
- Посторонние шумы в салоне
- Из-за манеры езды постоянно летели крабы передней подвески
+ Расход топлива удовлетворительный (8/10 л/100 км)
MB
+ Высокий комфорт (кондер, сиденья, отсутствие посторонних шумов, плавность хода)
+ Надежность (Но, в первую зиму полетела помпа, в мороз имел проблемы с эл блоком управления двигателя, барахлил датчик разрежения какой-то)
- Стоимость запчастей и расходных материалов (масла в двигатель около 6 л надо), запчасти в среднем в 3-4 раза дороже аналогичных
- Низкая динамика (1,8 двигатель слабоват для относительно тяжелой машины)
+ Расход топлива удовлетворительный (7/10 л/100 км)
- Низкая проходимость (задний привод, низкий дорожный просвет)
Короче продал его, на в придачу дали VW
VW
+ Дешевые запчасти и ТО
+- Комфорт – немного лучше, чем на девятке по уровню посторонних шумов, сиденья неудобные. Неудобное положение водителя в кабине. Сидишь как на табуретке особенно заметно это после MB. Там педали дальше от руля вперед, и положение другое, гораздо более удобное. Шумы на скорости, за счет табуреточной аэродинамики.
+ Динамика разгона была выше, чем у MB, сейчас сдулась до уровня девятки.
+ Проходимость оригинала лучше, чем у MB, но неудовлетворительна за счет низкого просвета. Пришлось делать вставки под заднюю ось и переднюю опору стойки + больше размер покрышек.
- начались серьезные проблемы с электроникой специалисты говорят, что это либо сименсовская заслонка, либо блок управления двигателем. Выглядит так что если запустить двигатель сразу после включения зажигания, то обороты начинают плавать в переделах 1000-2000 об в мин. Но у меня подозрения еще на топливную систему, надо проверять. Сейчас просто включаю зажигание жду секунд двадцать, потом запускаю двигатель, сколько еще проезжу - не знаю. Думаю продавать пора.
А что потом брать? Какой - нить дизельный джип с небольшим расходом топлива и минимумом электроники. Так я такого не знаю. Внутри меня идет борьба лени с жадностю