Общие вопросы космонавтики II

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
бороться с волнением жидкости можно и наддувом, а решётки -- пенальти по массе и эффективному объёму бака:)
Вы думаете, что при разных атмосферных давлениях не будет волн? Тем более высокочастотных ударных колебаний? Насчет выгодности особого наддува- взять цилиндрический бак, допустим, в пять жд 60-й тонных цистерн и посчитать распирающую силу на поверхность, допустим, при наддуве 0,7 атм. Не лучше ли перечитать талмуд в отдельных местах?
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.576
Адрес
СССР-Украина-Россия
Вы думаете, что при разных атмосферных давлениях не будет волн? Тем более высокочастотных ударных колебаний? Насчет выгодности особого наддува- взять цилиндрический бак, допустим, в пять жд 60-й тонных цистерн и посчитать распирающую силу на поверхность, допустим, при наддуве 0,7 атм. Не лучше ли перечитать талмуд в отдельных местах?
Смотря как и что вдувать -- для самовоспламеняющейся пары дозированный вдув горючки на поверхность окислителья(и наооборот) приведет к образованию фронта горения на поверхности с выделением продуктов горения, которые и будут газом надддува -- есть и такой экзотический метод -- ЕМНИП на РС18(20) используется -- не настаиваю -- не помню.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Смотря как и что вдувать -- для самовоспламеняющейся пары дозированный вдув горючки на поверхность окислителья(и наооборот) приведет к образованию фронта горения на поверхности с выделением продуктов горения, которые и будут газом надддува -- есть и такой экзотический метод -- ЕМНИП на РС18(20) используется -- не настаиваю -- не помню.
Да, это описано в воспоминаниях ракетчика какого-то... Ракета (не помню, какая), стоящая тихо-мирно в шахте на боевом дежурстве, начала бубухать внутри. Предположили, что началась капельная протечка окислителя в топливный бак. Так оно и оказалось. Экстренными мерами спаслись от тяжелейшей аварии...
Так когда пойдет наддув в рабочем режиме, он все равно дозированный.... А то лопнет ракета... Да там поди регулятор стоит прямого действия с подпружиненной мембраной и иглой, входящей в профилированное отверстие при нужном давлении... (по водопроводному- не дроссель? или жиклер, или как?)
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Вы думаете, что при разных атмосферных давлениях не будет волн? Тем более высокочастотных ударных колебаний?
волны будут всегда, но Вопрос в их амплитуде. А высокочастотные колебания в основном неопасны, ибо быстро подавляются. наиболее эффективен наддув с подогревом бака, тогда давление можно держать постоянным по всей циклограмме.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Насчет выгодности особого наддува- взять цилиндрический бак, допустим, в пять жд 60-й тонных цистерн и посчитать распирающую силу на поверхность, допустим, при наддуве 0,7 атм.
мда.. тут действительно Вы чертовски правы -- слишком прочный бак нужен. хотя хотелось бы обходиться без доп. демпферов всё-таки:) Впрочем, одна шальная метода мб испробована -- доводить топливо до состояния близкого к заморозке, но возникает проблема попадания ледышек в топливную систему.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Илон Маск — генеральный директор компаний SpaceX, занимающейся производством космических ракет Falcon, и Tesla Motors, выпускающей электромобили, — не исключил, вся наша жизнь — это вымышленный кем-то мир, а люди — персонажи, живущие в симуляции. "Шансы, что мы живем в основной реальности, — миллиард к одному", — сказал одна из самых влиятельных фигур в IT-индустрии на конференции Code Conference 2016.

В качестве аргумента Маск привел невероятно быстрое развитие технологий, связанных с видеоиграми, виртуальной реальностью и искусственным интеллектом, которые в самом ближайшем будущем позволят смоделировать окружающий мир, неотличимый от настоящего. По словам предпринимателя, всего за 40 лет мы перешли от примитивной аркады Pong к многопользовательским онлайн-играм с миллионами пользователей и фотореалистичной графикой, а сегодня — стоим на пороге VR-технологий, обеспечивающих полное погружение в виртуальную среду.
http://hitech.vesti.ru/news/view/id/9433
боян, конечно. Но довольно симптоматичный -- слетали на муну, а теперь на мурну готовятся, типа на Марс:-D:-D:-D и сий нарик ужо в теме.. :)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Впрочем, одна шальная метода мб испробована -- доводить топливо до состояния близкого к заморозке, но возникает проблема попадания ледышек в топливную систему.
Возникает проблема подачи его в турбонасосный агрегат вообще:-D. В упомянутой книженции, которую, уверен- Вы читали- говорится, что жидкое топливо, даже под действием дополнительных сил перегрузки (весит втрое, вчетверо больше), т.е. с гораздо большей текучестью- не успевает подходить напрямую к ТНА. Нужен насос предварительной подкачки: бустерный или форнасос. А как эта сметанообразная среда будет многими тоннами в секунду?... Мощность этого ТНА- сотни тысяч лошадиных сил. Это не какой-нибудь автомобильный движок... И что он будет загонять в ЖРД?
Даже странно, гражданин, что насмешничаете- космонавтика ваша, а не наша.... Адью....
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.576
Адрес
СССР-Украина-Россия
Смотря как и что вдувать -- для самовоспламеняющейся пары дозированный вдув горючки на поверхность окислителья(и наооборот) приведет к образованию фронта горения на поверхности с выделением продуктов горения, которые и будут газом надддува -- есть и такой экзотический метод -- ЕМНИП на РС18(20) используется -- не настаиваю -- не помню.
Да, это описано в воспоминаниях ракетчика какого-то... Ракета (не помню, какая), стоящая тихо-мирно в шахте на боевом дежурстве, начала бубухать внутри. Предположили, что началась капельная протечка окислителя в топливный бак. Так оно и оказалось. Экстренными мерами спаслись от тяжелейшей аварии...
Так когда пойдет наддув в рабочем режиме, он все равно дозированный.... А то лопнет ракета... Да там поди регулятор стоит прямого действия с подпружиненной мембраной и иглой, входящей в профилированное отверстие при нужном давлении... (по водопроводному- не дроссель? или жиклер, или как?)
Для подавления волн метод избыточного(по сравнению с необходимым) наддува не применяется -- я писал о побочном эффекте в данном случае -- неравномерном горении поверхности из-за волнения, и как следствие уменьшение амплитуды волнения. То, что эффект такой присутствует практически не сомневаюсь, но вот насколько он существенен сказать сейчас не могу.
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Возникает проблема подачи его в турбонасосный агрегат вообще
Вы лучше скажите, где проблем нет.:-D:-D:-D
Soviet and Russian rocket-grade kerosenes are very similar to RP-1 and are designated T-1 and RG-1. Densities are higher, 0.82 to 0.85 g/ml, compared to RP-1 at 0.81 g/ml. For a short period, the Soviets achieved even higher densities by SUPER-CHILLING THE KEROSENE in a rocket’s fuel tanks
перевод: Советские типы керосина (для ракет) очень схожи c RP-1 (обозначаются РГ-1 и T-1). Их плотность варьируется в диапазоне 0,82-0,85 г/мл, что превышает плотность RP-1 (0.81 г/мл). Советами были достигнуты даже ещё большие плотности благодаря ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЮ КЕРОСИНА.
 
Последнее редактирование:

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
откуда данные берёте -- не поделитесь???:)
Немалую часть с новостей космонавтики, там впервые про это услышал.
А так простой рассчёт
Протон 705 тонн, 23 тонны на НОО= 30.65 тонны ракеты на тонну на НОО
Союз 2 СТ-Б с Куру 312 тоннах , на НОО 9.2 тонны =33,91
Фалькон-9 ФТ, 549 т при 22.8 тонны на НОО=24,07
При потери 30% ПН на возврат, 15.96 тонн на НОО=34,4 Т.е практически не отличается от Союза-2 с более выгодного космодрома.
и? :) мы, вроде, об имеющемся потенциале, а Вас всё про будущие свершения тянет поразмышлять.
Мы тут обсуждаем всё подряд скорее.
не совсем понял про какие ЛЮБЫЕ идёт речь. флакон с драгоном до ATV не дотягивает, а Вы про Шатл.
Я про то, что если бы НАСА было нужно, то любой ей нужный габарит вышвырнули бы в космос.
Естественно, тогда параметры программы COTS были бы другими.
короче, реальные сроки замены РД-180 идут аж к середине 20х. А, ведь, столько всего может случиться за это время:Rolleyes:
Основной вариант BE-4 ,а не AR-1, и готовность BE-4 выше , как я уже многократно указывал.
хммм.. хммм.. я аж поперхнулся от такого вопроса.. :-D:-D:-D предлагаю Вам подумать и ответить на сий вопрос самому. Впрочем, если думать не хотите -- скажите.. я Вам отвечу.:)
Ну скажите, персонал можно обучить или заменить на автоматику, спрос зависит от цены.
источник инсайда даёт хорошую инфу, ибо хочет денег, либо на его совесть жмёт непреодолимый груз обстоятельств:-D:-D:-D другой вопрос, что под видом инсайда могут впаривать дезу.. но по-любому инсайдом обычно зовётся качественная инфа, а иначе имеют место быть слухи.
Я привёл определение инсайда. Это внутренняя инфа, про её качество ни слова.
Они с собой при одноразовом запуске таскают все оборудование необходимое для посадки? Что-то по "кино" не видно было раньше....
Проблем там с этой "мертвой" массой достаточно -- плюс топливо для посадки. В результате предельные выводимые полезные нагрузки существенно уменьшаются. Так что теряют. Не оптимальная конструкция. Хотя вопрос конечно в целях. На "Марс" хотят садиться и взлетать -- вот и отрабатывают за деньги клиентов.
Я говорил, что масса этого оборудование не значительна по сравнению с массой топлива.
ПН уменьшается на 30% по сравнению с одноразовым вариантом , для ознакомления.
Это про любой носитель можно сказать -- не надо лить все в кучу.
Я и говорю про все носители. Но только Фалькон-9 может использовать лишнию ПН , чтобы сохранить ступень , а остальным если не нашли попутчика, то приходиться довольствоваться малой экономией топлива. Опять же для ознакомления, по словам Маска цена всех расходников для пуска Фалькон-9 200 тысяч долларов. Т.е если бы ракета целиком и не повреждённая телепортировалась бы обратно, то цену пуска можно было снизить где нибуть до миллиона.
Но вторая ступень теряется, а первая повреждается. Поэтому контракт на повторный ПН идёт по 42 миллиона.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
При потери 30% ПН на возврат, 15.96 тонн на НОО=34,4 Т.е практически не отличается от Союза-2 с более выгодного космодрома.
upload_2016-9-20_23-23-21.png
upload_2016-9-20_23-26-24.png
жёсткая просадка по эффективности идёт из-за малого уи + потеря 30% пн у флакона является теоретической цифирью.

Я про то, что если бы НАСА было нужно, то любой ей нужный габарит вышвырнули бы в космос.
Естественно, тогда параметры программы COTS были бы другими.
очень-очень оптимистическое утв. :-D:-D:-D

Основной вариант BE-4 ,а не AR-1, и готовность BE-4 выше , как я уже многократно указывал.
в лучшем случае игрушки появятся в работопригодном виде к середине 20х. Но вид сий их радовать не будет, ибо сметанка для первой ступени ещё более бессмысленна, чем Водородник.

Ну скажите, персонал можно обучить или заменить на автоматику, спрос зависит от цены.
угу, поехали:-D:-D:-D себестоимость Вопроса происходит ИЗЪ:

1. уровень автоматизации процессов.
2. кол-во элементарных операций на получение итогового результата.
3. масса-габариты производимых изделий.
4. возможности временного хранения уже изготовленной продукции.
5. логистика.
6. вероятность форс-мажора.
==========================
Короче, даже сделав робото-заводик по быстрому производству ступеней -- толку от него даже не Зеро, а Б:Shok:ЛЪш:Ok:Й Минус, тк заводик выйдет в кругленькую такую КОПЕЕЧКУ, работать будет с чудовищным недогрузом ==>> логистика-то, чай, не резиновая:-D:-D:-D

Я говорил, что масса этого оборудование не значительна по сравнению с массой топлива.
ПН уменьшается на 30% по сравнению с одноразовым вариантом , для ознакомления.
сухая масса ВСЕГДА незначительная по сравнению с массой топлива, однако ж она сильно влияет на массу топлива:-D:-D:-D в случае с посадкой мусковской ступеньки там есть крайне неприятная МЕЛОЧЬ -- топливо выполняет роль балласта ==>> если масса топлива слишком мала, то ступенька начинает подпрыгивать при каждом вкл. двига, а это приводит практически к аварийной ситуации.:-D:-D:-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
жёсткая просадка по эффективности идёт из-за малого уи + потеря 30% пн у флакона является теоретической цифирью.
Теоретический при уже 6 успешных посадках? :-D Плюс вы ,что-то с двигателями ошиблись, у Мэрлина 282 С море, а у РД-107А 263.3С море
282>263.3C может, какой другой двигатель покажите? А то аргумент выглядит нелепо;)
PS: Сейчас в моде уже Мэрлин D+ у него на уровне моря , 286 С
очень-очень оптимистическое утв. :-D:-D:-D
Таки никаких технических трудностей данного действа. Свою программу сверх-тяжа НАСА несёт уж кучу лет, ожидая пока наконец дадут денег на программу крупную.
в лучшем случае игрушки появятся в работопригодном виде к середине 20х. Но вид сий их радовать не будет, ибо сметанка для первой ступени ещё более бессмысленна, чем Водородник.
Тут уже обычные технологические риски при разработке, поэтому поживём увидим, но BE-4 начал разрабатываться на годика 3-4 раньше чем AR-1
угу, поехали:-D:-D:-D себестоимость Вопроса происходит ИЗЪ:

1. уровень автоматизации процессов.
2. кол-во элементарных операций на получение итогового результата.
3. масса-габариты производимых изделий.
4. возможности временного хранения уже изготовленной продукции.
5. логистика.
6. вероятность форс-мажора.
==========================
Короче, даже сделав робото-заводик по быстрому производству ступеней -- толку от него даже не Зеро, а Б:Shok:ЛЪш:Ok:Й Минус, тк заводик выйдет в кругленькую такую КОПЕЕЧКУ, работать будет с чудовищным недогрузом ==>> логистика-то, чай, не резиновая:-D:-D:-D
Это насколько криво, что даже подойти к этому сложно. Например уровень автоматизации процессов не имеет никакой прямой зависимости от себестоймости. Может подорожать , а может подешеветь. Количество элементарных операций тоже. Масса-габариты, тоже. Следующие пункты кое как, но тоже криво очень.
Насчёт логистики очень весело посмеялся, учитывая, что ступени возят на грузовиках, по обычным дорогам, без сопровождения. Т.е вывозить грузы не составляет никакого труда, а привозить компоненты можно и по морю, и по ЖД было бы желание.
Себестоймость складывается из суммы стоимости частей, расходов на их сборку, налогов и операций поддержки(Администратирование, реклама,НИОКР и тд)
Первый пункт при росте обьёмов, снижается по причине закупки всё более крупных партий у поставщиков, второй пункт снижается благодаря тому, что автоматизация и специализация становиться всё более выгодной, третий пункт падает , что ряд пунктов не зависят от обьёма производства (Например НИОКР и Реклама) , а ряд снижается благодаря более полной загрузке персонала и создания специальных программ.
сухая масса ВСЕГДА незначительная по сравнению с массой топлива, однако ж она сильно влияет на массу топлива:-D:-D:-D в случае с посадкой мусковской ступеньки там есть крайне неприятная МЕЛОЧЬ -- топливо выполняет роль балласта ==>> если масса топлива слишком мала, то ступенька начинает подпрыгивать при каждом вкл. двига, а это приводит практически к аварийной ситуации.:-D:-D:-D
Топливо не выполняет роль балласта. При посадке на последнем этапе работает только 1 двигатель из девяти, мощность которого снижается на 60%, остальную доводку делает программа и демферы на ножках. Т.е тяга снижается в 22.5 раз. Учитывая, что примерно во столько же меньше сухая масса, полной, то балласт не нужен от слова совсем.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Например уровень автоматизации процессов не имеет никакой прямой зависимости от себестоймости. Может подорожать , а может подешеветь.
Как то странно... Автоматизацию процессов для удорожания себестоимости не делают... Ее делают только для значительного снижения себестоимости крупных партий продукции. Вряд ли крупногабаритные устройства прецизионного изготовления- как мощные ракетные двигатели, штучный товар- делаются на поточной конвейерной сборке- как автомобили...
Может, под автоматизацией в данном смысле подразумевается обработка крупногабаритных деталей сложной формы на станках с ЧПУ? И станки сами по себе- очень специализированны...

2. кол-во элементарных операций на получение итогового результата.
Окончательная сборка, наверное, ручная- на каких-нибудь стапелях. И количество "элементарных операций" очень велико. Ну, кран какой используют, конечно.... Во, гр. SarKOY, нашлась засада- в знакомой (вам) книженции говорилось, что используются (в советской подсистеме мировой космической системы) спецкраны с двойным количеством двигателей (с независимым питанием) и тросов и предохранительно-блокирующих устройств. А оно же дорого.... Во-от ту-ут закулиса и выигрывает в цене- ей советские нормативы не указ, а своя копеечка гораздо ближе...
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Теоретический при уже 6 успешных посадках?
док-в посадок на баржу нет и не предвидится.. Так что именно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:-D:-D:-D
у Мэрлина 282 С море, а у РД-107А 263.3С море
а в скринах что написано???;)

282>263.3C может, какой другой двигатель покажите? А то аргумент выглядит нелепо;)
именно ЛЕПО.. ОЧЕНЬ ЛЕПО:-D:-D:-D ==>> повторяю: у Союзов двиги с очень низким кпд.
Таки никаких технических трудностей данного действа. Свою программу сверх-тяжа НАСА несёт уж кучу лет, ожидая пока наконец дадут денег на программу крупную.
угу, ВСЁ ТАК ЛЕГКО:-D:-D:-D сейчас даже возрождение Шатла может взять лет 15ть и это не самый пессимистичный вариант. Дело-то вовсе не в деньгах -- Кадров.. Кадров нет и с каждым годом уходят последние старики.
Например уровень автоматизации процессов не имеет никакой прямой зависимости от себестоймости. Может подорожать , а может подешеветь. Количество элементарных операций тоже. Масса-габариты, тоже. Следующие пункты кое как, но тоже криво очень.
мдяаааааааа.. :-D:-D:-D если для Вас всё это не имеет значение.. я.. у меня нет слов, даже матерных:Shok::Shok::Shok::-D:-D:-D

Обратите внимание на два момента:

1. скорость процесса ==>> Почему всё так по-черепашьи???:Shok::Shok::Shok: ==>> Ведь, согласно Вашей логики, масса-габариты -- это ТЬФУ:-D:-D:-D
2. Ребята, что рулят процессом, явно немоложавые;)
Если транспортировка ракетных блоков осуществляется железно- дорожным транспортом, то вводятся ограничения, связанные с габа- ритными размерами вагонов: длина до 20 м и ширина до 4,1 м. Причем если диаметр ракетного блока не более 3,8 м, то транспортировка же- лезнодорожным транспортом возможна без остановки встречного дви- жения, а при диаметре 4.1 м - с остановкой встречного движения. Если транспортировка блоков РН осуществляется воздушным транспортом, то вводятся ограничения, связанные с грузоподъемно- стью и габаритами самолета-транспортировщика или вертолета- транспортировщика. Например, при транспортировке ракетных блоков внутри фюзеляжа самолета Ан-124 («Руслан») следует учитывать, что грузоподъемность составляет 120 т, длина грузовой кабины - 41,5 м, ширина - 6,4 м, высота – 4.4 м. При транспортировке ракетных блоков над фюзеляжем самолета вводятся дополнительные требования, связанные с прочностью само- лета, а также с аэродинамическими характеристиками системы «само- лет - перевозимая конструкция». Примером воздушной транспорти- ровки может служить транспортировка блоков РН "Энергия" на само- лете 3-МТ. Отметим, что бак ракеты-носителя "Энергия" транспорти- ровался в надутом состоянии и для системы "самолет - бак" проводился специальный аэродинамический расчет.
http://www.ssau.ru/files/education/uch_posob/Конструкция и проектирование. Ч.2-Куренков ВИ.pdf
теперь Вопрос: а другим грузам автодороги и железка совсем не нужны иль ну-их всех нахЪ??? ==>> ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ РАКЕТНЫМ СТУПЕНЯМ:-D:-D:-D
Топливо не выполняет роль балласта. При посадке на последнем этапе работает только 1 двигатель из девяти, мощность которого снижается на 60%, остальную доводку делает программа и демферы на ножках. Т.е тяга снижается в 22.5 раз. Учитывая, что примерно во столько же меньше сухая масса, полной, то балласт не нужен от слова совсем.
m1d+
Thrust (vac.) 914 kN (205,000 lbf)[1]
Thrust (SL) 845 kN (190,000 lbf)[1]
84t*.6 ==50,4t
m1c
Thrust (vac.) 480 kN (110,000 lbf)[11]
Thrust (SL) 420 kN (94,000 lbf)[11]
42t*.6==25,2t
==============
Но там же не м1с:-D:-D:-D Или???:Shok::Shok::Shok:

Т.е тяга снижается в 22.5 раз
Интересно Вы считаете -- можете поделиться формулами???:-D:-D:-D



как мощные ракетные двигатели, штучный товар- делаются на поточной конвейерной сборке- как
это не совсем бы был конвейер, но высокий уровень роботизации процессов организовать бы было б возможно. Но бессмысленно. К примеру, 200 ракет в месяц изготавливается на этом гипотетическом заводе, а физически можно организовать лишь 40 пусков таких ракет в год. Вот и получается, что затея бессмысленна.:Hi:
Во-от ту-ут закулиса и выигрывает в цене- ей советские нормативы не указ, а своя копеечка гораздо ближе...
нормативы везде примерно одинаковы, ибо Физика везде одна и играться с ней -- себе ж дороже.
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
это не совсем бы был конвейер, но высокий уровень роботизации процессов организовать бы было б возможно.
Можете считать за роботизацию прецизионную обработку крупногабаритных деталей сложной формы на многооперационных обрабатывающих центрах или как там их. Любой робот обзавидуется.
Из цитаты:
"Если транспортировка ракетных блоков осуществляется железно- дорожным транспортом, то вводятся ограничения, связанные с габаритными размерами вагонов: длина до 20 м и ширина до 4,1 м. Причем если диаметр ракетного блока не более 3,8 м, то транспортировка железнодорожным транспортом возможна без остановки встречного движения, а при диаметре 4.1 м - с остановкой встречного движения."
Еще сто лет назад в журнале "Наука и Жизнь" указывалось преимущество мыса Канаверал перед Байконуром в доставке морем на специализированных баржах комплектных ступеней любых размерностей в сборе.... Удобно и недорого. А медленно- спешить там некуда...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://www.nasaspaceflight.com/2016/09/spacex-press-amos-6-failure-root-cause/
Новости по расследованию.
1.Нету никакой связи с прошлым инцидентом
2.Большая часть стартовой площадки цела, но к ноябрю починить не успеют.
3.Основная версия расследования
However, SpaceX does appear to be now focused on the pressurization system in the Second Stage LOX tank, which points to progress in the investigation.
4.Производство продолжается, чтобы нагнать график.
док-в посадок на баржу нет и не предвидится.. Так что именно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:-D:-D:-D
Чистая коспирология не имеющая оснований.
а в скринах что написано???;)
В скринах это и написано. Просто в одном скрине сначала идёт вакум , а потом море, а в другом наоборот.
именно ЛЕПО.. ОЧЕНЬ ЛЕПО:-D:-D:-D ==>> повторяю: у Союзов двиги с очень низким кпд.
Что не мешает ему быть эффективным коммерчески носителем. Так как ЖРД открытого цикла, намного проще и дешевле, движков с закрытой схемой.
угу, ВСЁ ТАК ЛЕГКО:-D:-D:-D сейчас даже возрождение Шатла может взять лет 15ть и это не самый пессимистичный вариант. Дело-то вовсе не в деньгах -- Кадров.. Кадров нет и с каждым годом уходят последние старики.
Вообще то там постоянно поддерживается разработка и поддержка отрасли для сохранения каров, те же ULA каждый год по миллиарду долларов на это дело получают.
1. скорость процесса ==>> Почему всё так по-черепашьи???:Shok::Shok::Shok: ==>> Ведь, согласно Вашей логики, масса-габариты -- это ТЬФУ:-D:-D:-D
2. Ребята, что рулят процессом, явно немоложавые;)
Потому, что единичная работа. Боинги замечательно на гигантском конвейере штампуют, несмотря на все габариты.
теперь Вопрос: а другим грузам автодороги и железка совсем не нужны иль ну-их всех нахЪ??? ==>> ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ РАКЕТНЫМ СТУПЕНЯМ:-D:-D:-D
Повторю снова, дорогу не перекрывают, грузовик идёт общим потоком.
Но там же не м1с:-D:-D:-D Или???:Shok::Shok::Shok:
Мэрлин может снижать тягу на 60%, т.е до 20.16 тонны. Сухая масса Фалькон-9 1.1R
около 26 т для (R)-модификации
Интересно Вы считаете -- можете поделиться формулами???:-D:-D:-D
Тягу всей ступени делим на 9 двигателей и вычитаем 60%
К примеру, 200 ракет в месяц изготавливается на этом гипотетическом заводе, а физически можно организовать лишь 40 пусков таких ракет в год. Вот и получается, что затея бессмысленна.:Hi:
Можно всегда построить ещё стартовых площадок, в данный момент у SpaceX две площадки активны, одна в ремонте, и три в строительстве.
Как то странно... Автоматизацию процессов для удорожания себестоимости не делают... Ее делают только для значительного снижения себестоимости крупных партий продукции. Вряд ли крупногабаритные устройства прецизионного изготовления- как мощные ракетные двигатели, штучный товар- делаются на поточной конвейерной сборке- как автомобили...
Может, под автоматизацией в данном смысле подразумевается обработка крупногабаритных деталей сложной формы на станках с ЧПУ? И станки сами по себе- очень специализированны...
Естественно не делают, но если производство не достаточно массовое, то автоматизация приведёт к удорожанию.
А так Мэрлины это не штучный товар, их сотнями выпускают.
В этом году 8 успешных пусков, и один взорвался, итого произведено минимум 90 двигателей Мэрлин.
Для выполнения амбициозной пусковой кампании SpaceX придется к концу года нарастить производство модулей первой ступени Falcon 9 примерно в два раза – до более чем 30 в год, производство двигателей Merlin (не уточнено, двигателей первой ступени Merlin-1D или с учетом версии для работы в вакууме Merlin Vacuum) – до 500 в год. В
http://kosmolenta.com/index.php/810-2016-02-04-shotwell-at-faa
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Чистая коспирология не имеющая оснований.
какая ж конспирология??? Куча публики хочет посмотреть посадку на баржу в деталях. Ан-нЭтЪ. Почему???:)

Что не мешает ему быть эффективным коммерчески носителем. Так как ЖРД открытого цикла, намного проще и дешевле, движков с закрытой схемой.
я всё-таки говорил о проблемах грузоподъёмности Союза. Вы ж привели его в качестве контрпримера флакону.

Потому, что единичная работа. Боинги замечательно на гигантском конвейере штампуют, несмотря на все габариты.
Вы опять не туда поехали :) речь шла о том, что всяко массовое производство имеет свой чёткий потолок и одна из причин сего потолка -- масса-габариты изделий. сравнивать самолёты с ракета-носителями малость некорректно -- у самолётов скорости сильно поменьше + возможность использование аэродинамики в качестве положительного фактора. Говоря вкратце, самолёты получаются многоразовыми. Меж тем, производство пассажирских самолётов по своим объёмам в общем и целом сопоставимо с выпуском ракета-носителей..
upload_2016-9-24_22-21-43.png
вот, к примеру, динамика по бобику 777 (вверху кол-во заказов, внизу общее число поставленных бобиков и по середине детализация по поставленным модификациям).

Повторю снова, дорогу не перекрывают, грузовик идёт общим потоком.
приведу ОСЕНЬ показательный пример:)
По словам Баранова, на российские космодромы Плесецк и Байконур ракеты-носители "Союз" доставляются поблочно по железной дороге в "переоборудованных длиннобазовых вагонах, снаружи имеющих вид, раскраску и номера обычных почтовых".

"В случае с транспортировкой блоков ракет на экваториальный космодром Куру эта схема будет изменена - мы сделали специальные герметичные контейнеры, в которых поддерживается необходимая влажность и давление. Каждый блок разобранной ракеты-носителя грузится в отдельный контейнер, которые, в свою очередь, будут устанавливаться не в закрытом вагоне, а на открытые платформы специального литерного поезда, на котором блоки ракеты-носителя проделают путь в 1 тысячу 500 километров от Самары до Санкт-Петербурга", - сказал Баранов.

По его словам, в порту контейнеры с частями носителя отстыкуют от платформы и установят на специальные прицепы, разрабатываемые сейчас европейкими специалистами. После чего тягачами прицепы переместят в трюм судна, предназначенного для перевозки ракет-носителей.

"Этих уникальных судов всего два в мире - они принадлежат дочерним компаниям "Арианспейс" и построены для транспортировки по океану европейских ракет "Ариан-4" и "Ариан-5" ,- пояснил Дмитрий Баранов.

Он добавил, что в каждое судно может быть загружено сразу две ракеты и уточнил, что эти корабли, не являясь судами ледокольного класса, не смогут доставлять "Союзы" во Французскую Гвиану из Петербурга в зимнее время.
https://ria.ru/science/20070227/61331717.html
Муск же возит свои торпеды аки металлолом:-D:-D:-D

Мэрлин может снижать тягу на 60%, т.е до 20.16 тонны. Сухая масса Фалькон-9 1.1R
а это тута при чём??? -- речь-то о флаконе фт:)In December 2015, the Full Thrust version of the Falcon 9 was the first launch vehicle on an orbital trajectory to successfully vertically-land a first stage and recover the rocket

Тягу всей ступени делим на 9 двигателей и вычитаем 60%
умножаем, а не вычитаем (0.4*A == A - 0.6*A ==>> зачем такие витиеватости??? :) ). касательно уменьшения тяги до 30-40%, это сейчас из области слухов.
The baselined throttle capability ranges from 70 to 100% of rated performance, however, there are strong indications that M1D can throttle down to 40 or even 30%.
перевод: официально м1д может варьировать тягу в пределах 0,7-1 от номинала. Но есть основания считать, что мб 0,3-1.
http://spaceflight101.com/spacerockets/falcon-9-v1-1-f9r/
Впрочем, сии основания несколько туманы -- сухая масса первой ступеньки флакона фт, к примеру, неизвестна. В общем и целом все независимые оценки строятся по косвенным данным и очень скупой инфе от Муска. Опять-таки нафига такая скрытность???:)
 
Последнее редактирование:
Сверху