Общие вопросы космонавтики II

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.405
Адрес
Сергиев Посад
Это, как раз российская "фишка",
Несколько ответов..
max17020 написал(а):
Сегодня рано утром стартовала ракета «Союз» с одиннадцатью спутниками, большинство из них выведены на орбиту и передают телеметрию.
Несколько из этих спутников - простые муляжи, никакую телеметрию передавать они не могут. Космический мусор русские везут на орбиту вынуждено, не смогли найти желающих. Обычно в таких ситуациях на орбите не мусорят, но для русских пересчитать полезную нагрузку оказалось слишком рискованной операцией. А студентов, горящих энтузиазмом запустить в космос вместо кирпича свою конструкцию - в стране не нашлось.
Четыре полезные нагрузки оказались неготовы и были заменены в составе КГЧ габаритно-весовыми макетами, вот тут их хорошо видно.
В ракето-космической отрасли РФ занято порядка 200 тыс чл.
Эта неимоверная орава дармоедов требует жратвы в три глотки. Вот им и подбрасывають бессмысленые по сути проекты ( Агара, сверхтяж и тд),- чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Для сравнения и понимания;
вся ракето-космическая отрасль США 70 тыс чл, (включая 6 тыс чл от Спейс X).
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.405
Адрес
Сергиев Посад
27752408_1547603528627564_776994647022116739_n.jpg
 
Последнее редактирование:

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Несколько ответов..
Ну, а чего вы ждете от форума, где основной контингент советские евреи эмигранты. Чем в РФ хуже, тем им лучше. Такие очень внимательно следят за новостями с родины, для них малейший негатив служит подтверждением ранее принятого решения свалить. Синдром эмигранта неудачника называется.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.557
Адрес
Липецк
White, ваше торжество (судя по величию шрифта) понятно.
Оказывается, это вы конкурировали с Маском. Поздравляю!
Вообще то такой шрифт в источнике по ссылке, White, просто добавил к заголовку ссылку.
Но ваша реакция мне нравится. Она много о вас говорит.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://m.geektimes.ru/post/298031/
Интересное заявление Маска
Так и с двигателями — конструкция ракеты модульная, если так можно выразиться. И если что-то идет не так в одном из модулей, все остальные, а также и ракета, продолжают работать в штатном режиме. Текущая конструкция Falcon Heavy предусматривает возможность отказа 6 двигателей. Если все остальные будут работать, то ракета сможет выполнить поставленную задачу.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://www.nasaspaceflight.com/2018/02/falcon-heavy-success-paves-space-beyond-earth/
Согласно этой статье, Маск заявил, что Фалькон-Хэви при спасении трёх ступеней и обтекателя будет стоит 62 миллиона, если без обтекателя то 70 миллионов.
(Справка, Хэви в таком виде тягает около 35-37 тонн на НОО, для сравнения Протон за 23 тонны на НОО берёт 65 миллионов гринов, а ближайший Американский конкурент Атлас-5 за 18,8 тонн на НОО требует 210 миллионов гринов.)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
S7 настолько разошлась в обещаниях, что соперничает с Маском. Хоть их экономика и стратегия мне в упор непонятна, но поживем посмотрим.
https://m.geektimes.ru/post/298297/
[Неделю назад генеральный директор компании «S7 космические транспортные системы» высказал идею создания частного орбитального космодрома на базе МКС. По его мнению, это логичное развитие ситуации после того, как из проекта выйдет NASA и американский сегмент приватизируют после 2024 года. Получив МКС в концессию, российская фирма рассчитывает стать первым в мире космическим перевозчиком, в распоряжении которого имеются:

  • Дешёвый и надёжный носитель с запусками с экватора по программе «Морской старт», а также с Байконура по программе «Наземный старт».
  • Инфраструктура на низкой околоземной орбите в виде МКС.
  • Транспортные средства для межорбитальных и межпланетных перевозок с ядерной энергодвигательной установкой (ЯЭРДУ) мегаваттного класса.

«Роскосмос» с готовностью принял такой вариант к рассмотрению — и теперь ждёт официального письменного обращения частной компании, пишут «Известия». Представители госкорпорации подчеркнули, что идея в целом «соответствует видению госкорпорации о перспективах исследования космического пространства в ближайшем будущем».

Компания «S7 космические транспортные системы» собирается использовать МКС как научную и промышленную площадку, где можно наладить уникальные производства, сборку космических аппаратов, организовать «хаб» для дальнейшей экспансии — освоения Луны и Марса. По мнению генерального директора Сергея Сопова, межпланетные корабли и зонды выгоднее и безопаснее собирать из мелких модулей прямо на орбите, а экипажи сначала доставлять на станцию и оттуда перевозить на корабль, который летит, допустим, к Луне. То есть орбитальный космодром будет работать как перевалочная база для полётов в дальний космос./QUOTE]
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Чё там за тема, что Тесла даже до пояса астероидов не долетит, не говоря уже про Марс.
Или снова "старина Муск" всех поимел.:-D:-D:-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.557
Адрес
Липецк
Чё там за тема, что Тесла даже до пояса астероидов не долетит, не говоря уже про Марс.
Или снова "старина Муск" всех поимел.:-D:-D:-D
Да на орбите между Марсом и поясом астеройдов. Как я понимаю мешатся спутникам НАСА на орбите Марса, Маску не разрешили.
DVZ0h3YW4AIc-9w.jpg
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Тут надысь запустился Falcon Heavy (FH), первый в мире после запуска «Бурана» тяжёлый носитель. Тяжелый потому, что может поднять на орбиту целых 64 тонны всякого разного!

Может, но, очевидно, не хочет. А почему не хочет — мы сейчас узнаем с помощью науки арифметики. Ну и истории тоже. С истории и начнём.

Итак, давно тому назад родился на свет просто F9 — носитель, способный легко поднять на низкую опорную орбиту целых 10 с половиной тонн. Ну, чисто теоретически — если посчитать по формуле Циолковского абстрактный носитель в вакууме — способный. Но практика показала, что максимум поднятого весило 4800 кг. Что несколько удивительно — пока не посчитать конкретный носитель и на планете Земля. Наука арифметика нам подсказывает, что максимальный вес для Фалькона-девятого-рядового необученного составляет 6200 кил — да и то при благоприятном расположении небесных светил. При попытке же такой вес взять светила расположились неблагоприятно — и раздался неприятный «бум»…

Но F9 делался-то не просто «чтоб было»: на нём предполагалось таскать Dragon на МКС, причём с грузом в 3300 кг нужного барахла. а поднимался только совершенно пустой Дракон весом в 4200 кил…

Поэтому появился F9 v.1.1 — подросший в длину носитель, способный вывести уже больше 13 тонн. И несколько раз выводивший аж целых 5800 кг! Даже Дракон с грузом поднял для МКС! Маск клялся, бил себя пяткой в грудь и обещал, что туда он притащит аж 3.3 тонны! Груз Дракон притащил — но всего полтонны. «Ну не смогла я, не смогла» ©

И на свет выродился F9 Full Trust — могучая машина, советский «Протон» способная переплюнуть: грузоподъёмностью почти аж в 23 тонны!

F9FT ещё подрос в вышину, керосин стал лить холодный в баки, чтоб больше влезло. Но это — мелочь: главное — теперь можно подымать как на «Протоне», но сильно дешевле! Всего за 90 миллионов вместо 70, которые хотят русские!

Поднять — можно, ибо американские законы поднятия не запрещают. Но максимум поднятого составило 8600 кил. Маск опять упражнения с пяткой и грудью начал, кричал что 9600 — но Иридиум, который спутники запускал, его опроверг.

Я даже не замечу, что даже 9600 — это всяко меньше того, что ещё просто F9 легко выводил (в теории, конечно). Я тут как раз про арифметику и вспомнил.

F9FT делался чтобы поднять 23 тонны. Поднял в натуре втрое меньше. И тут коварный глухой старик из Калуги решил Американского! Эффективного! Менеджера! опустить. Причём логарифмически. Потому что зависимость между массой выводимой нагрузки и массой топлива как раз логарифмическая. И если нужно вытащить треть от допустимой загрузки, то не надо керосин по горловину заливать да ещё охлаждать его, чтоб больше влезло. Баки нужно в этом случае заполнить всего лишь наполовину!

(О том, что сделает гидроудар при пуске ракеты с полупустыми баками, я умолчу: тема-то тут совсем другая).

Понятно, что Американскому Эффективному (далее — АЭМ) глухой русский старик — не указ. Поэтому баки заливали доверху, да ещё и притаптывали — и выводили восемь с половиной тонн. Оно и понятно: русским-то верить нельзя!

Но то всё как раз историей было. А теперь вернёмся к запуску родстера.

Если попросить того же тов. Циолковского, то он легко подсчитает: на НОО FH легко вытаскивает почти 20 тонн. Понятно, обратно же врёт, но… (формула Циолковского даже в википудии есть).

Куда улетел родстер — уже известно. И если считать массу родстера с батарейками, то для вывода его с НОО на гелиоцентрическую орбиту потребовалось бы почти 10 тонн керосину. Ну, с кислородом вместе — а уже вместе с самим родстером выходит, что на НОО FH вытащил груза аж 12 с мелочью тонн (считая керосин, конечно)! И у нас нет ни малейших оснований не верить гр. Маску, сообщившему, что если первые ступени возвращать, то масса выводимого уменьшается на треть. Делим, умножаем — и опять выходит, что FH (в одноразовом варианте) на НОО тащит около 19 тонн. Ну, плюс-минус, а зависимости от расположения небесных светил.

Всего-то за 135 миллионов зелёных денег. Дешёво, одноразово и кошерно: это вам не 24 тонны на «Протоне» за 70 миллионов. Можно ещё дешевле: всего за 90 миллионов многоразово поднять на НОО 12 тонн. Это же на целую тонну больше, чем «Союз-СТ-Б» вытаскивает на околополярную орбиту за аж 50 миллионов!

Да…

Некоторые граждане могут заинтересоваться вопросом, а какого же МПХ НАСА и Пентагон вместе арифметику не изучают в школе? Другие — могут в сердцах подумать, что АЭМ используется плохими дядьками в качестве зиц-председателя в американских национальных «Рогах и Копытах» с целью распила космического бабла в космических масштабах. Но мы эти инсинуации негодующе отметаем: арифметику дядьки военные учат, а денег там не то что на распил, даже на работу не хватает.

Так что придётся гражданам думать самим. А мы заранее отметём и такую сугубо конспирологическую теорию, что, мол, всё дело в том, что кроме F9 у янки нет средних и тяжёлых носителей, в которых не стоял бы русский движок. А заодно и ту, что ширнармассы американских налогоплательщиков могут заинтересоваться, почему Боинг с Локхидом за десятки выделенных им миллиардов так и не сделали свой, сугубо американский двигатель…

Так что почему АЭМ «процветает» — МПХ знает. Но пока — молчит…
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
дело в том, что никто подтвердить, что Тесла движется по запланированной траектории не может. Амеры в том числе.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Безграмотный текст, Фалькон-9 ФТ таскал 5,2 тонны с возвратом при макс 5,5 тонн с возвратом(На ГПО). Т.е летал под кепочку
дело в том, что никто подтвердить, что Тесла движется по запланированной траектории не может. Амеры в том числе.
А у него нету запланированой траектории, он там для военных плясал на орбите Земли, куда выплясал туда и улетел, есть только орбита заявленая гелиоцентрическая. Ну он на ней.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.557
Адрес
Липецк
дело в том, что никто подтвердить, что Тесла движется по запланированной траектории не может. Амеры в том числе.
А обоснованно опровергнуть что она отклонилась от расчётной орбиты кто то может?
 
Сверху