Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Rand0m

Активный участник
Т-50 будет дешевле F-22

«Насколько намного, сказать, к сожалению, не могу. Это будет дешевле и с точки зрения приобретения, и с точки зрения стоимости жизненного цикла этого самолета», — рассказал глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь телеканалу «Россия-24».
По словам руководителя «ОАК»: «Мы говорим о том, что самолет Т-50, который по своему функционалу ближе к тяжелому F-22, тем не менее будет стоить даже дешевле, чем F-35, более легкая версия самолета 5-го поколения».
Испытания Т-50 сейчас проходят по графику, они завершатся в 2018 году. Тогда же в войска поступит установочная партия новых машин. Число планируемых к поставке самолетов сейчас уточняется с Минобороны России.
По данным Интерфакса, американский истребитель F-22 стоит в районе $156 миллионов.

GyUAYtdUWlg.jpg


http://vpk-news.ru/news/36192
 

tatarin(rus)

Активный участник
Сообщения
1.026
Адрес
Оренбург
https://sdelanounas.ru/blogs/92456
Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система — в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.иПервый истребитель Т-50 с новой бортовой электроникой и микропроцессором был поднят в воздух зимой этого года.

По словам Дмитрия Грибова, главного конструктора компании «Сухой» и директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени.

4 млн строчек кода
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург

Когда уже будет эротика, с неприкрытыми отсеками вооружения? :Blush:

Т-50 будет дешевле F-22

Вообще, логично.
Ф-22 опередил своё время. А ПАК ФА просто соответствует современному уровню развития военной техники.
 

Rand0m

Активный участник
Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система – в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.

Первый истребитель Т-50 с новой бортовой электроникой и микропроцессором был поднят в воздух зимой этого года. По словам Дмитрия Грибова, главного конструктора компании «Сухой» и директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени.

4 млн строчек кода

В интегрированной структуре бортового оборудования самолета Т-50 на центральный компьютер возлагаются функции управления системами самолета, применения вооружения, обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота. Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система управления берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета – локатором, системой навигации и связи, в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель.

Объем его бортового программного обеспечения уже превысил 4 млн строк кода, а предстоит еще дополнительно внедрить ряд сложных функциональных режимов управления ЛА и комплексной обработки информации.

«Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире, – говорит Дмитрий Грибов. – Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону “сетевого борта”, последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы.
Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры».

Обмен данными производится по волоконно-оптическим каналам. Переход с меди на оптоволокно позволил в разы увеличить скорость и объем передачи данных, на порядок уменьшить при этом вес кабельной сети и качественно повысить ее помехоустойчивость. Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну почти в 1 000 раз больше – 8 ГБит/с. Сетевая структура комплекса повышает надежность работы всех приборов – при сбое какого-либо вычислителя происходит автоматическое переключение систем на другой блок, а использование централизованного процессора позволило почти в два раза снизить вес прибора. Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность повысилась более чем в четыре раза. Впервые в отечественной истории головную роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки играла самолетная фирма.

Впервые в отечественной истории головная роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки была поручена самолетной фирме – ОКБ Сухого. При создании новой системы суховцы работали вместе с ведущими отечественными предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): Государственным рязанским приборным заводом (ГРПЗ) и Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). В свою очередь, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) выполнил моделирование функциональных задач применения Т-50 на новой вычислительной платформе. Вывод ГосНИИАС было положительным: ИМА БК дала существенный прирост вычислительных ресурсов и скорости обработки информации.

Таганрогский IQ

Еще одна из проблем, с которой пришлось столкнуться руководству ОКБ Сухого, – обучение и удержание высококвалифицированных тестировщиков программного обеспечения. Во всем мире крупные авиастроители и приборостроители часто обращаются к аутсорсингу – привлекают программистов из Индии и Восточной Европы. На подготовку хорошего специалиста уходит около двух лет. В Москве из-за более высоких зарплат опытные тестировщики уходят коммерческие IT-структуры. А в силу оборонной специфики привлекать аутсорсеров из других стран, было, конечно, невозможно.

Суховцы нашли оригинальное решение, открыв филиал в городе Таганрог, где есть хорошие специалисты и профильные ВУЗы. В Таганроге создали несколько десятков новых рабочих мест, и на протяжении последних лет суховцы из родного города Антона Чехова остаются одними из самых успешных и лояльных сотрудников.

Неограниченные возможности многоядерности

Новая вычислительная платформа уже вызвала большой интерес не только у родственных авиа и вертолётостроительных предприятий России, но также у разработчиков вычислительных систем для космоса и флота. Индийские специалисты выбрали операционную систему разработки компании «Сухой» для совместного проекта истребителя пятого поколения, отказавшись от использования известных американских ОС РВ VxWorks и Integrity.

Малоизвестен тот факт, что впервые популярная концепция интегрированной модульной авионики была реализована для французского истребителя Dassault Rafale, а уже после этого была адаптирована для широкого круга гражданских и военно-транспортных самолетов — А380, А400, А350, SSJ100 и других. Военная авиация не столь жестко зарегламентирована нормативными документами и сертифицированными требованиями, как гражданская, где каждое изменение воз-
можно только после тщательнейшей проверки и апробации. Именно поэтому система на многоядерных микропроцессорах начала летные испытания на военном самолете.

«Наша задача — сохранить лидерство в этой области, выступая идеологическим локомотивом решения вопросов интеграции бортового оборудования в сетевую архитектуру будущего», — говорит Дмитрий Грибов.
http://uacrussia.livejournal.com/61632.html

M42keDQRm_c.jpg
mq0RX7vzB7Q.jpg
ZnWEnRhAuwc.jpg
BqMmiugmGXU.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Т-50 научили уничтожать корабли

Российский истребитель пятого поколения Т-50 станет «убийцей кораблей». В состав его вооружения вошла новейшая тактическая противокорабельная крылатая ракета Х-35УЭ. Она способна уничтожать любые морские цели — от небольшого десантного катера до авианосца, а также наземные цели: укрепления, хранилища, склады и даже военную технику. При этом ей не страшны радиоэлектронные помехи и зенитные противоракеты. По мнению экспертов, благодаря новинке Т-50 станет не просто истребителем, а многофункциональной боевой машиной.
Как рассказали «Известиям» в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), испытания Х-35УЭ в составе бортового вооружения Т-50 завершены. Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР, ударных вертолетах Ка-52.
— Мы проверили совместимость бортового оборудования истребителя с ракетой, — сообщил «Известиям» главный конструктор ракетного комплекса Николай Васильев. — Ракета включена в состав бортового вооружения самолета.
Правда, по словам Николая Васильева, из-за своих габаритов ракета будет размещаться не внутри отсеков вооружения стелс-истребителя, а на внешних подвесках.
Разработка ракеты Х-35 (по классификации НАТО AS-20 Kayak) началась в 1982 году в ответ на появление французской ракеты MM38 Exocet. Эти ракеты прославились во время Фолклендской войны Аргентины против Великобритании. Тогда с их помощью потопили британский эсминец «Шеффилд», контейнеровоз и серьезно повредили эсминец «Гламорган». В российском Военно-морском флоте Х-35 стала оружием самообороны на всех типах кораблей водоизмещением от 5 тыс. т.
Усовершенствованная Х-35УЭ получила индекс «У» — универсальная. Ее носителями стали не только корабли, но и самолеты, вертолеты и береговые ракетные комплексы. Новая машина имеет складывающиеся крылья и укороченный воздухозаборник. Ее стартовая масса — 550 кг. Из них 145 кг приходится на боевую часть. Скорость полета — 300 м/с. Дальность применения — 260 км.
На цель машину выводит двухдиапазонная головка самонаведения. Первый режим ее работы — активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный. В этом режиме ракета не сканирует пространство, а ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами кораблей противника. Из-за чего до последнего момента Х-35УЭ остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций. Кроме того, она теперь «видит» не только корабли, морской транспорт, но и нефтехранилища, портовые объекты, сухопутную бронетехнику.
— Интеграция ракеты Х-35УЭ в состав бортового вооружения истребителя Т-50 позволит ему полностью заменить собой машины предыдущих поколений, — рассказал «Известиям» редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Применение в его вооружении новых крылатых ракет сделает Т-50 многофункциональным ударным истребителем, способным бороться как с воздушными целями, так с морскими и береговыми.
Х-35УЭ в определенной мере похожа на западные разработки: авиационный вариант французской AM-39 Exocet и американский AGM-84 Harpoon. Западные аналоги неоднократно использовались в военных конфликтах. Х-35УЭ в бою не применялась. Тем не менее сравнение характеристик позволяет считать, что ракеты Х-35УЭ будут эффективней конкурентов. Хотя бы потому, что те не имеют пассивного режима наведения.

https://news.rambler.ru/weapon/36782504/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

hpbGktdW5pY2h0b3poYXQta29yYWJsaS8iLCJQcm90b2NvbCI6Imh0dHBzOiIsIkhvc3QiOiJuZXdzLnJhbWJsZXIucnUifSwibGluayI6Imh0dHBzOi8vaW1nMDEucmwwLnJ1
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.986
Адрес
МО
При этом ей не страшны радиоэлектронные помехи и зенитные противоракеты.
На цель машину выводит двухдиапазонная головка самонаведения. Первый режим ее работы — активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный. В этом режиме ракета не сканирует пространство, а ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами кораблей противника. Из-за чего до последнего момента Х-35УЭ остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций. Кроме того, она теперь «видит» не только корабли, морской транспорт, но и нефтехранилища, портовые объекты, сухопутную бронетехнику.
Густо журналюги намазали :)
К тому же индек "Э" как бы намекает...
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
С индексом "Э" у журналюг постоянная проблема. Они с маниакальным упорством пытаются "вооружить" наши ВС экспортными модификациями.
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
Летные испытания российского истребителя-невидимки пятого поколения Т-50 с новым двигателем начнутся в ближайшее время. Об этом заявил генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков.
https://rg.ru/2017/05/03/istrebitel-t-50-s-novym-dvigatelem-ispytaiut-v-blizhajshee-vremia.html
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
И малозаметности на ПАКФА никогда не будет это уже точно

Какая беда.

Вот я сегодня не поленился и полез в китайский сегмент и поискал там работы китайских универов по расчету ЭПР ПАК ФА. По F-22/35 они уже делали и диаграмму на странице 151 я уже приводил.
Для тех кто не хочет там теорию просматривать выложу сразу результаты.

Модель крайне похожа на ПАК ФА. Имхо, только ВНА сильнее видно, но не суть.
9251745.jpg


Размеры:
9297824.jpg


Диаграмма "(H-H polarization, pitch angle = 0°)":
9286560.jpg


Таблицы при разных углах и ракурсах:

9269152.jpg


И собственно вклад в ЭПР элементов конструкции:

9261984.jpg


Отчетливо видно, что движки.

А теперь боль для Breeze, Demin , Andrew_spb -40 dBsm на ПАК ФА без S-образных ВЗ :

On the one hand, the RCS value of the model in specific direction can be as low as −40 dBsm,
which is a very low value shown in Fig. 3 and Tables 2–4; on the other hand, the relatively higher RCS value can be obtained in certain forward angle range of the model. The mean RCS value in a range of ± 30° of the forward direction is −5.625 dBsm when exposed to 10-GHz radar wave. In general, it is the same or even exceeds the stealth level of modern fighters in the world
То что жирным шрифтом(перевод):
С одной стороны, значение RCS модели в определенном направлении может быть как -40 dBsm, что является очень низким значением...
В общем, он такой же или даже превосходит уровень невидимости современных истребителей в мире.

Смотрим разницу с F-22(pitch angle = 0°):

9247651.jpg


Смотрим table 3 для 10 ГГц средняя ЭПР -8 dBsm = 0.15 кв.м для этого же условия(pitch angle = 0°).
В более "жестких условиях" −5.625 dBsm ~ 0,3 Погосяновских кв.м
Без РПМ.
Вывод:
Да в модели нет ОЛС, что отразилось бы, но и ВЗ более прямые(имхо) и на изд.30 обещают работы по снижению заметности. Главное: Как и говорилось много раз всеми адекватными людьми: средняя ЭПР F-22 и ПАК ФА сопоставима, а медианная больше(у Т-50).

Cсылка на работу
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
И малозаметности на ПАКФА никогда не будет это уже точно

Какая беда.

Вот я сегодня не поленился и полез в китайский сегмент и поискал там работы китайских универов по расчету ЭПР ПАК ФА. По F-22/35 они уже делали и диаграмму на странице 151 я уже приводил.
Для тех кто не хочет там теорию просматривать выложу сразу результаты.

Модель крайне похожа на ПАК ФА. Имхо, только ВНА сильнее видно, но не суть.
9251745.jpg


Размеры:
9297824.jpg


Диаграмма "(H-H polarization, pitch angle = 0°)":
9286560.jpg


Таблицы при разных углах и поляризациях:

9269152.jpg


И собственно вклад в ЭПР элементов конструкции:

9261984.jpg


Отчетливо видно, что движки.

А теперь боль для Breeze, Demin , Andrew_spb -40 dBsm на ПАК ФА без S-образных ВЗ:

On the one hand, the RCS value of the model in specific direction can be as low as −40 dBsm,
which is a very low value shown in Fig. 3 and Tables 2–4; on the other hand, the relatively higher RCS value can be obtained in certain forward angle range of the model. The mean RCS value in a range of ± 30° of the forward direction is −5.625 dBsm when exposed to 10-GHz radar wave. In general, it is the same or even exceeds the stealth level of modern fighters in the world
То что жирным шрифтом(перевод):
С одной стороны, значение RCS модели в определенном направлении может быть как -40 dBsm, что является очень низким значением...
В общем, он такой же или даже превосходит уровень невидимости современных истребителей в мире.

Смотрим разницу с F-22(pitch angle = 0°):

9247651.jpg


Смотрим table 3 для 10 ГГц средняя ЭПР -8 dBsm = 0.15 кв.м для этого же условия(pitch angle = 0°)
или -5.6 dBsm(что 0.3 армянских квадратных метра) для +-5 углу места и +- 30 азимут.
Без РПМ.

Вывод:
Да в модели нет ОЛС, что отразилось бы, но и ВЗ более прямые(имхо) и на изд.30 обещают работы по снижению заметности. Главное: Как и говорилось много раз всеми адекватными людьми: средняя ЭПР F-22 и ПАК ФА сопоставима, а медианная больше(у Т-50).

Cсылка на работу

Если Модераторы не против, то перенесите этот же пост в основную тему ПАК ФА.
 

Rand0m

Активный участник
Какая беда.

Вот я сегодня не поленился и полез в китайский сегмент и поискал там работы китайских универов по расчету ЭПР ПАК ФА. По F-22/35 они уже делали и диаграмму на странице 151 я уже приводил.
Для тех кто не хочет там теорию просматривать выложу сразу результаты.

Модель крайне похожа на ПАК ФА. Имхо, только ВНА сильнее видно, но не суть.
9251745.jpg


Размеры:
9297824.jpg


Диаграмма "(H-H polarization, pitch angle = 0°)":
9286560.jpg


Таблицы при разных углах и ракурсах:

9269152.jpg


И собственно вклад в ЭПР элементов конструкции:

9261984.jpg


Отчетливо видно, что движки.

А теперь боль для Breeze, Demin , Andrew_spb -40 dBsm на ПАК ФА :


То что жирным шрифтом(перевод):


Смотрим разницу с F-22(pitch angle = 0°):

9247651.jpg


Смотрим table 3 для 10 ГГц средняя ЭПР -8 dBsm = 0.15 кв.м для этого же условия(pitch angle = 0°).
В более "жестких условиях" −5.625 dBsm ~ 0,3 Погосяновских кв.м

Вывод:
Да в модели нет ОЛС, что отразилось бы, но и ВЗ более прямые(имхо) и на изд.30 обещают работы по снижению заметности. Главное: Как и говорилось много раз всеми адекватными людьми: средняя ЭПР F-22 и ПАК ФА сопоставима, а медианная больше(у Т-50).

Cсылка на работу
От имени всех либерастов и наглосаксонских теоретиков заявляю протест! ВЫВСЕВРЕТИ!
 
Сверху