Переводы ин-яз статей про боевую авиацию ;D

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
пентагон хочет укрепить свои недовооружённые истребители стаями вспомогательных самолётов.

ВВС Штатов столкнулись с проблемой. Пока они делали ставку на стелсы Ф22/35, эти стелсы изрядно выросли в цене + обозначились существенные неприятности в плане их вооружения. Для стелсоватости необходимо нести весь бк (боекомплект) во внутренних отсеках, тем самым трагически снижая кол-во бк и его набор.

Без возможности размещения бк на внешних подвесках, Ф22 может нести только две урвв (управляемых ракеты воздух-воздух) и два джадама (JDAM). Впрочем, новые БоМДы 2 (бомбы малого диаметра второй версии, Small Diameter Bomb II) позволяют загрузить 8 БоМДов + 2 урвв. Сейчас же Ф35А, поставленные в ВВС, не готовы для использования в боевых операциях и первая волна Ф35-ых для ВМС серии Блок 2Б могут использовать только две бомбы + 2е урвв, пч ПО для управления оружием ещё недописано.

Итак, что ж делать столь дорогому самолёту, когда всё бк израсходовано? Вот этому-то Вопросу и хотят дать ответ в ВВС, пентагон формирует в этом месяце запрос конгрессу под выделение средств на следующий год для разработки вспомогательного самолёта. Секретарь мин. обороны, Эштон Картер, описал вспомогательный самолёт как "некий летающий запасник для всевозможного бк". На практике, вспомогательный самолёт будет выполнять роль эдакого очень большого летающего магазина, взаимодействующего с истребителем 5го поколения, который обнаруживает и обозначает цели для удара.

Другими словами, вспомогательный самолёт станет своеобразным "облачным сервисом" для доставки бк, летая высоко и возможно весьма далеко от зоны боевых действий и нанося удары по запросу стелсов. Но тут-то, видимо, и кроется самая интригующая часть всей данной концепции: ведь, такие самолёты могут создаваться из старых уже имеющихся на вооружение машин, приводя к "сплаву" с совершенно новыми возможностями. -- сказал Картер.

Эту идею, можно сказать, укатили с пыльных полочек ВМС. В 1990ых, ВМС разрыхляла концепцию вспомогательных кораблей, кои должны были содержать обширный запас ракет и при этом иметь сравнительно малую команду. Программа завершилась переделкой подлодок класса Огайо -- их 22 трубки для баллистических ракет были переоборудованы под 7ь крылатых ракет (Томогавков)) на трубку и стало быть в общем получалось 154 кр. Однако, в силу недостатка средств более амбициозные проекты канули в лету.

Одним из лидирующих кандидатов стал Б52. Способный нести в районе 31 751,44кг бк, "стратосферная крепость" уже выполняет таковую роль. К примеру, в Афгане с него сбрасывают жпс-наводящиеся бомбы. В январе Боинг начал поставку системы, коя очень сильно улучшит возможности Б52 для данных задач (программа сухо называется, "Обновление 1760 для бомбо-отсеков")

До сих пор, Б52 широко известный под шутливой аббревиатурой БГЖЁ (большой, гнусный, жирный *барь, Big Ugly Fat F**ker), мог лишь нести "умное" бк (жпс и л-наводящиеся бомбы, кр итд-итп). Обновление 1760 нужно для переделки барабана подачи бк (сейчас он заточен под крылатые ракеты).

После обновления Б52 будет способен нести:

1. джадам до 20 ед, каждая до 907,184кг.
2.Joint Air-to-Surface Standoff Missile-Extended Range (JASSM-ER) -- джассмер, ракета воздух-поверхность с увеличенной дальностью свыше 925,3705км.
3. Miniature Air Launched Decoy-Jammer (MALD-J) -- малдж, (лц2п2мг == ложная цель и постановщик помех малых масса-габаритов) с турбореактивным двигателем, дальность полёта свыше 885,137км.
========================
Предполагается также, что барабан может быть будет адаптирован и для других боеприпасов, кои способны наводиться по командам другого самолёта. Таковыми являются:

*AIM-120 Advanced Medium Range Air-to-Air Missile -- эйм120, усовершенствованная урвв-сд (управляемая ракета воздух-воздух средней дальности).
*анти-радарные ракеты.
*БоМДы второй версии.
===========================
Все эти бп могут располагаться "голыми" на внешних подвесках иль в специальных контейнерах, уменьшающих аэродинамическое сопротивление самолёта.

Впрочем, на Б-52 свет клином не сошёлся. Имеется ещё Б-1Б Улан с рядом явных преимуществ над старым БГЖЁ. Улан способен нести больший диапазон бп в сравнение с б52ым:

* может нести 22 679,6кг боеприпасов на внешних подвесках.
*до 34 019,4кг в своём нутре, что уже превышает макс. загрузку Б-52го.
=============================
Он уже обладает барабанами для размещения 48 джадам-ов иль 24 урвп джассм (JASSM) + предполагается, что Б-1Б сможет вмещать до 144ёх БоМДов II. Ещё стоит упомянуть, что Улан обладает сверхзвуковой скоростью, а этот момент явно улучшает качество его совместной работы с Ф22/35 и им подобными. Меж тем, бомбардировщики не есмь единственная опция -- старые транспортники тоже могут выполнять схожую роль. К примеру, Си-130 Геркулес и Си-17 Глобмастер 3 продолжают тестироваться под использования малдж-ей.

Варианты Си-130 во времена Вьетнамской войны часто применялись для сброса, так называемой, Косилки Маргариток -- бомба в 6803,88кг для зачистки посадочной площадки под вертолёт. Плюс, используется для сброса моаб-ов (Massive Ordnance Air Blast) -- сверхмощная бомба с заданной высотой подрыва. Обычно её выталкивают чрез хвостовой (погрузочный) люк.

Си-17 обладает рядом преимуществ над Си-130:

*более 2Х по массе груза.
*больше скорость.
*больше дальность полёта
*примерно 2Х потолок высоты, 13 716м.


Пока ж перспективы программы смотрятся весьма мутно, особенно в свете уже наличествующих проблем с самолётами 5го поколения.

------------
Оригинал статьи: http://arstechnica.co.uk/informatio...armed-fighters-with-networked-arsenal-planes/

ЗЫ. Товарищи, пожалуйста, давайте избегать обсуждения статей здесь -- тут лишь постим переводы и делаем правки/замечания/вопросы по их неточностям/неопределённостям/итд-итп. :)
 
Сверху