Привязные аэростаты (ПА) радиолокационных станций дальнего обнаружения (Россия)

Тема в разделе "ПВО и ПРО", создана пользователем ГЕРКОН32, 28 май 2010.

  1. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Привязные аэростаты "ПУМА" и "ЯГУАР"

    [​IMG]

    Привязные аэростаты (ПА) представляют собой платформы-носители радиолокационных станций дальнего обнаружения. Круглосуточное радиолокационное наблюдение осуществляется на высоте около 3000 м в течение 30-35 дней без посадки аэростата.
    Рабочая высота зависит от веса полезного груза (см. график).

    [​IMG]

    Привязные аэростаты ПУМА и ЯГУАР, предназначенные для работы на средней высоте, оснащены современным радиолокационным оборудованием и позволяют контролировать территорию диаметром 700 км.

    [​IMG]

    Конструкция:
    При создании обоих ПА использовались одни и те же конструктивные принципы. Большая часть различного оборудования может использоваться на аэростатах обоих типов. Данное обстоятельство позволяет использовать оба аэростата в одной системе наблюдения с минимальными затратами.
    Привязной аэростат является частью аэростатного комплекса. Помимо самого аэростата, комплекс содержит кабель-трос, полезный груз и комплекс наземного обслуживания.

    [​IMG]

    Привязной аэростат представляет собой платформу-носитель полезного груза. Кабель-трос удерживает аэростат во время подъема, спуска и стоянки на рабочей высоте, обеспечивая электроснабжение бортовых систем и полезного груза, а также, в случае с аэростатом ПУМА, отвод молнии и статического электричества. Наземный комплекс обслуживания гарантирует нормальное функционирование аэростата на рабочей высоте, его подъем и спуск, наземное обслуживание на всех этапах работы, а так же обслуживание полезного груза.
    Комплекс наземного обслуживания включает в себя аэростатное удерживающее устройство, оснащенное аэростатной лебедкой, средства газо-воздухораспределения и профилактического обслуживания, систему энергоснабжения, наземный пункт управления, радиосвязь.
    Привязной аэростат (ПА) состоит из оболочки с баллонетом,воздухонаполненного обтекателя, полезного груза, носового усиления;воздухонаполненного оперения; такелажа; комбинированных (воздушных и газовых) предохранительных клапанов; пневмоклапана; шлангов подвода воздуха; системы воздухоподполнения (включая систему поддержания избыточного давления в баллонете, оперении и обтекателе, регулирующие и обратные клапана в системе поддержания избыточного давления); пилотажно-навигационного оборудования, блока аварийного энергоснабжения; молниезащиты.
    Полезный груз размещается на ферме, подвешенной под оболочкой, в защитном мягком герметичном обтекателе аэродинамической формы.
    Расчетное давление во всех воздушных и газовых полостях оболочки, баллонета, обтекателя и оперения в любом режиме работы ПА (во время подъема, стоянки на рабочей высоте и удерживающем аэростатном устройстве) автоматически поддерживается с помощью клапанов и бортовых вентиляторов. Во время швартовки на удерживающем устройстве возможно подключение наземного вентилятора. Газонаполнение и подполнение осуществляется через заправочные клапаны.
    Оперение аэростата состоит из трех одинаковых стабилизаторов: верхнего вертикального и двух нижних стабилизаторов, каждый из которых расположен под углом 56° к вертикальной оси аэростата. Стабилизаторы находятся под постоянным избыточным давлением, что позволяет им принимать нагрузки в пределах допустимых деформаций. Стабилизаторы соединены расчалками. В хвостовой части оболочки расположен воздушный отсек, соединенный со стабилизаторами посредством шлангов. Отсек предназначен для выравнивания давления в стабилизаторах.
    В соответствии с расчетными нагрузками, техническим заданием и технологическими требованиями создан уникальный материал UR-2310 на базе высокомолекулярных нитей RUSAR, полиуретановой пленки и адгезивов.

    [​IMG]

    Технические данные привязного аэростата ПУМА:
    Объем 11 809 куб.м
    в том числе: Объем газа (при нормальных условиях) 8600 куб.м
    Длина 60,7 м
    Высота 35,8 м
    Расстояние между нижними стабилизаторами 32,0 м
    Максимальная скорость ветра: на удерживающем устройстве 46 м/сек
    на рабочей высоте 35 м/сек
    Диапазон температур от -45° до +50°C
    Рабочая высота 2000-5000 м
    Продолжительность непрерывного полета до 25 дней
    Несущий газ Гелий
    Полезная нагрузка До 2250 кг
    Скорость подъема/спуска: номинальная 100 м/мин
    максимальная 180 м/мин
    Передача данных по радиоканалу
    Электропитание по кабель-тросу
    Передаваемая мощность до 32,5 кВт
    Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием на рабочей высоте 6 кВт
    Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием во время спуска 9 кВт
    Система поддержания давления автоматическая

    [​IMG]

    Технические данные привязного аэростата ЯГУАР:
    Объем, 8900 куб.м
    в том числе объем газа (при нормальных условиях) 6714 куб.м
    Длина 55,2 м
    Высота 32,5 м
    Расстояние между нижними стабилизаторами 28,8 м
    Максимальная скорость ветра:
    на удерживающем устройстве 30 м/сек
    на рабочей высоте 25 м/сек
    Диапазон температур от -45°C до +50°C
    Рабочая высота 1000-4000 м
    Продолжительность непрерывного полета до 30 дней
    Несущий газ Гелий
    Полезная нагрузка до 1700 кг
    Скорость подъема/спуска:
    номинальная 90 м/мин
    максимальная 180 м/мин
    Передача данных по радиоканалу
    Электропитание по кабель-тросу
    Передаваемая мощность 20 кВт
    Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием на рабочей высоте 4 кВт
    Максимальное потребление мощности аэростатным оборудованием во время спуска 8 кВт
    Система поддержания давления автоматическая

    P.S. Наземная станция представляет собой несколько контейнеров, скрытно размещаемых на позиции. В случае необходимости в течении нескольких часов происходит подготовка и подъем аэростатов на требуемую высоту, включение и калибровка радаров, установка каналов связи с сеткой ПВО данного района.
    Размещение антены на такой высоте позволяет получать высокую дальность обнаружения низколетящих целей, а наличие однотипных РЛС в режиме прямой видимости - работу сектора в режиме синтезированной аппертуры, устойчивую к постановке помех противником.
     
  2. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    18.076
    Симпатии:
    6.136
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Классная штука!
    А в Красной Армии хоть один стоит на вооружении?
     
  3. v32

    v32 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    г. Киров обл.
    В название темы вкралась ашибка...
     
  4. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Это секретная информация.
    Как и состав бортового оборудования - ничего о хар-ках бортовых РЛС и аппаратуры связи не скажу.

    Давно собирался вывесить хоть что то по этой теме, т.к. стоны некоторых камрадов о "дырках в радиолокационном поле" немножко затянулись.
    Этим можно в течении суток с учетом доставки на место комплекса транспортными вертолетами, заткнуть любую дырку с угрожающего направления.
    Независимо от рельефа местности и инфраструктуры района.
    Оно даже надежнее, чем стационарная РЛС, т.к заранее разведать позицию и первым эшелоном нанести удар по ним, что бы вынести, не получится - ее можно доставить и развернуть на любой поляне подходящего размера. Сюрприз... :-D

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

    Спасибо, исправил... :OK-)
     
  5. rootshadow

    rootshadow Активный участник

    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Служба:
    Связь
    все равно неверно...
    Получается что ПА обнаруживают Россию :) может Российские ПА.... и далее по теме...
    ГЕРКОН32
    помнится в фильме "Стелс" голливудского производства аэростаты заправщиками работали.....
    А еще была идея расположить БС мобильных на них, получалось почти без "мертвых зон"...
     
  6. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    18.076
    Симпатии:
    6.136
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Значит нету, поскольку здесь даже про "Тополя" выдержки из тендеров давали, а это далеко не стратегическое оружие.
     
  7. v32

    v32 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    г. Киров обл.
    Вполне себе стратегическое, несколько штук могут огромную территорию прикрыть.
     
  8. Bumerangonix

    Bumerangonix Активный участник

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    8.818
    Симпатии:
    2.266
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    нет
    ещё года три назад высказал вслух такую идею ))) дык мну на смех "знающие" люди подняли )))) ну по поводу аэростатов и РЛС
    кста я бы задал пару вопросов но чую мне не ответят
     
  9. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Ну а так лучше?.. :-D Понятно же, что речь идет о отечественных изделиях).

    Там есть отсек доп. нагрузки. Сотовая, транковая связь, вещание ТВ. Это ежели озаботятся сплошной телефонизацией тайги. Покрытие при такой высоте около 100.000 км.кв.
    Вообще есть аэростаты другого класса, поменьше, именно для таких целей.

    "Тополя" вон по всем парадам катаются, что там секретного? Можно даже найти схему ракеты в разрезе при желании. Но доподлинно некоторых тонкостей вы все одно нигде не найдете.
    А вот попробуйте найдите разрез или схемы новых РЛС или КРЭПов. Тухлое занятие... :)
     
  10. Wait4me

    Wait4me Новый участник

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Пусть здесь будет..

    Завершены испытания привязного аэростата нового поколения «Тигр»

    http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml
     
  11. мир

    мир Новый участник

    Регистрация:
    15.04.10
    Сообщения:
    965
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Россия
    Эта новость 7-ми летней давности,у сша такие еще раньше появились
    http://www.cnews.ru/reviews/?2003/09/12/148484

    Добавлено спустя 23 минуты:

    И дальность радара, у него, будет максимум 300 км, инструментальная
     
Загрузка...
Похожие темы - Привязные аэростаты (ПА)
  1. gek47
    Ответов:
    72
    Просмотров:
    12.602
  2. petrivan
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    930

Поделиться этой страницей