Самолёт Ту-134

Тема в разделе "Гражданская авиация", создана пользователем МиГ-31, 21 мар 2007.

  1. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Breeze, расскажи про Ту-134. Интересно узнать из первых рук.

    Были разные по виду Ту-134 :
    Со «стекляшкой» для штурмана (обычные)
    Без «стекляшки» - Рига эксплуатировала (без штурмана ?)
    С длинным носом («Нежность к ревущему зверю»к/ф)
    Из-за кого или чего Ту-134 попали в боевую Авиацию ?
    Есть отличия в пилотировании этих типов ?
    Из-за чего упал на испытаниях первый Ту-134 ? Потом доработка была хвостового оперения.
    Кто кроме России (СССР) эксплуатирует Ту-134 и почему ?

    Выдержки , прокомментируй пожалуйста :

    "Практически все самолеты Ту-134 отлетали предельные сроки своей эксплуатации", - Минтранс рекомендовал российским пассажирским авиакомпаниям в течении ближайших пяти лет отказаться от использования этой модели самолета."

    «На 134 болезнь - начинают вблизи земли подворачивать, а крыло низко, в результате в крене цепляют землю. Таких случаев было много, к сожалению, были и раньше подобные случаи. И в Курумоче …»

    САМАРА «….все было на глазах у моего товарища: заходили на посадку в штатном режиме, не долетели до торца 100 метров, коснулись,скозлили,правой плоскостью задели зелю и оторвали ее-после этого завалились на левую и покатились!!!!!!!»

    «Кроме того, он удобен, дешев в эксплуатации, и т.п и т.д, например, может сесть при боковом 30 м/с, и шум - чуть ли не единственная плохость.»

    «Между тем TУ-134-едва ли не лучший наш самолет!»

    «Я вот насчет шума так и не понял - стоял как то рядом с полосой в ШРМ и глядел как народ садится и взлетает. Да 134 шумит больше арбуза мелкого, но 737 взлетал, дак не меньше шума было. Потом 154 взлетал вроде еще тише. А уж баклажан тот шелестит просто. Но 24-ка это финиш... В общем что-то не так с замерами шума - там перекосы явно...»

    «запрет на полёты за рубеж» (???) Я (МиГ-31) летал в Грецию на Ту-134.

    «Самолет глубокой деморализаци противника.
    сковывает волю, подавляет инициативу.его взлет имитирует взлет эскадрилии с КУБИНКИ.Враги бегут в панике.»

    «Кроме того, он удобен, дешев в эксплуатации, тп тд, например, может сесть при боковом 30 м/с, и шум - чуть ли не единственная плохость. встречный 30, боковая 20 ( выше в Союзе не было), попутный 5, это при сцеплении не ниже 0,7, а так самолет то неплох и заметьте к штопорам вовсе не склонен. Еще ни кому ни удалось его туда загнать.»

    «Истребитель, однако.Его так и зовут, Ту-134, - истребитель керосина.»

    «….что есть. то есть. а что ж вы хотели самолет практически от выпуска не модернизировался, одно ВСУ шумит громче чем два д-ля 737-800 на МГ.»

    «Ту-134 топливо жрет в пересчете на пассажирокилометр в 2 раза больше бобиков или арбузов»
     
  2. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    Re: BREEZE, расскажи про Ту-134. Интересно ведь.

    - Нужен был учебный самолёт для Челябинского ВВАУШ - штурманов учить, нужен был учебный самолёт для Тамбовского ВВАУЛ, - учить лётчиков дальней авиации. Вроде бы ещё Оренбургское ВВАУЛ, где готовили лётчиков морской авиации, его эксплуатрировало, но точно не помню, а копаться, выяснять - лень. Як-40 для этого мелковат и с малой дальностью и продолжительностью и вот уж кто жрал керосин! Як-42 появился позже. До этого в ЧВВАУШ был Ту-124ш-1, я захватил его, но он тоже был не очень экономичен и с не очень большой дальностью. Ту-134 оказался самым оптимальным - его и взяли.
    - Я летал только на Ту-134Ш, но по отзывам - никаких отличий.
    - Не в курсе.
    - Его продавали по всему миру, прежде всего в страны, дружественные СССР.
    У каждго самолёта, как известно, есть три ресурса:
    - по годам с момента производства;
    - по общему налёту часов;
    - по посадкам.
    Когда ресурс выходит, производятся проверки - на микротрещины главных силовых элементов крыла, прежде всего. И ресурс может быть продлён. Потом - снова. Потом - снова. Иногда, в сумме, - получается в разы.
    - Масса самолетов относится к категории низкопланы. У Ту-134 действительно малое расстояние между землёй и законцовками крыла. Так раньше надо доворачивать, соображать, что, когда и на сколько можно...
    - Ну, "сдуру можно и член сломать..." (с)
    - Да не так уж он и шумен...
    - Несомненно.
    - Не слишком уж он и шумит, Ту-154 орёт на взлёте гораздо сильнее.
    - В Европе свои санитарные нормы по децибелам.
    - *издёж.
    - Угу. Летал он - как ласточка.
    - Какие двигатели родная советская авиапромышленность выпускала, на таких и летали. Вот его двигатель, удельный расход топлива был среднестатистическим для советских ДТРД:
    http://www.airwar.ru/enc/engines/d30-2.html
    - Ну, по потом её ведь выключают. Они все шумят, ВСУ у Ту-154 вообще воет так, что слабонервные пассажиры, стоящие неподалёку на открытом месте в очереди на посадку, чуть в обморок не падают. :-D
    - Удельный расход топлива - как у любого советского ДТРД. Да, у американцев и французов двигатели лучше - экономичнее, надёжнее, с большим ресурсом. Ну, так что ж было поделать? "Что выросло, то выросло"...
     
  3. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Без "стекляшки" в ГА. Они были без штурмана ?
     
  4. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Без. От привода до привода можно и без штурмана летать... :-D
     
  5. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Возил курсантов. Штурман в впереди - он учитель всем кто в салоне ?
     
  6. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Нет. Штурман-инструктор сидел рядом, впереди же, на лоцманском месте, с обучаемым курсантом, котрый сидел на рабочем месте штурмана.
    Второй штурман-инструктор работал со вторым обучаемым курсантом на 2-м рабочем месте, смонтированном в центре салона, где была аппаратура РБП "Рубин-1Б", с самолёта Ту-16. Тому инструктору приходилось "встоячку" его обучать...
    А были ещё рабочие места - штук 10-12 (не помню точно), простеньких, смонтированных в салоне, для курсантов младших курсов или для студентов-стажёров (лесотехнических ВУЗов, они топографию изучали, так у них на военной кафедре была специальность "штурман"!). Там можно было отрабатывать элементарщину - стояли АРК, курс, РСБН...
    Я работал все годы на 4-м курсе, у нас эти места обычно пустовали, только когда студенты приезжали на 3 месяца на стажировку - они их занимали...
     
  7. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Как на Ту-124 Ш. Оборудование в салоне. Встати, мы его "тарелкой "звали. Штурманцы расссказывали Ли-2 звали "зелёное чудовище". Кто последний БЕЕЕ сделал - выносит ведро. Командир экипажа спросил курсанта "Где летим ? Покажи на карте." Тот зёлёный как БЕЕ сделал на всю приборную доску командира. это финиш...
    Так значит на 4 курсе в полёте на 134 было 2 курсанта-штурмана. А помбёжка с 134 была ?
     
  8. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - И 2, и 4, и 6... Например, при полёте на полигон "на крутёжку" - бомбометание сходу и плюс 6 повторных заходов - как 2х180 по кругу, только на скорости 500-550-600 км/час. Курсанты меняются - один уходит с рабочего места, другой садится.
    - Дык, постоянно. Там стояло бомбардировочное оборудование с Ту-16, радиолокационный прицел с Ту-16, "Рубин-1М", два балочных держателя от Су-24, позволяющие подвешивать до 12 бомб П-50-75 или 8 ОФАБ-100-120, а максимальный калибр бомб - до 250 кг (но на моей памяти их не использовали ни разу).
     
  9. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Твой 134ш был со "стеляшкой"?

    Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

    стекляшкой

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

    С 134 при тебе уходили на Су-24 ?

    Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:

    "Курьёзы" с курсантами или ....на 134 были ?

    Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

    Помню на Ту-128. Взлетели с Сем-ска - посадка под Иркутском. ДПМУ. Перехватываем тех, кто оттуда взлетел. Одного, другого...Один отклонился, но ненамного... Штурман : "захват", "горка"... Я делаю прицельную горку, эта штуковина приближается... Смотрю визуально, что-то не так... Двигатели почему-то сзади и три , окошки какие-то.... Мне показалось, что и номер прочитал... Ту-154 по трассе идёт. Перевернулся почти на спину -ушёл. Штурман затих. Потом -"Щас что-то будет". Позднее я понял - пьют кофе и за кабину не смотрят. Если бы увидели - СЪЕЛИ.
     
  10. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Разумеется! как же иначе курсантов обучать бомбомтанию с оптическим прицелом?! :-D
    - Нет.
    - Любое училище переполнено курьёзами - это вполне естественно для любого процесса обучения - одни ошибаются, другие находят это забавным. Правда, не все курьёзы бывают очень уж смешными...
     
  11. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Без гидравлики он летает ? Посадить его можно ?
     
  12. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Самые простейшие механические тяги и качалки... :-D
     
  13. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вспоминаю шифровку 80х... БОЧКУ на Ту-134 у вас крутили ?
    (училище, Ту-134, Челябинск...всё совпадает)

    Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

    автопилот есть ? или "на руках" таскали ?

    Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

    кстати, когда сел на ТМ (полностью гидравлика) ощущение после взлёта - не ты управляешь, а кто-то другой. Но в процессе полёта это ощущение прошло и притом навсегда. Гидравлика "может обмануть" человека.
     
  14. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Бочку там сделать - "как два пальца об асфальт", но начальство обязательно узнает и последствия будут самыми херовыми...
    - Ты же на Ту-124 летал, там автопилот был?
    :p
    Автопилот был даже на Ил-28...
     
  15. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Катастрофа Ту-134 в Алма-Ате 31.08.83г.

    1. Эту катастрофу знают все пилоты и диспетчеры.
    Решили заводить по схеме, через зону ожидания. Не было интервала с прибывающим ИЛ-62. Потом, диспетчер, оценив воздушную обстановку, принял решение завести борт без оной схемы. То есть по кратчайшему пути.(Что весьма приветствуется пилотами). Ребята начали заход по кратчайшему, не заметно от себя ушли в горы. Диспетчер это проморгал. Пилоты отключили орущую сигнализацию приближения с землёй, и тупо въехали в скалу.

    2. Диспетчер круга сообщил экипажу Ту-134 эшелон перехода 1800м, давление аэродрома 703 мм рт. ст. и разрешил занять 900м на дальний привод.
    В 20 часов 12 минут на удалении 24км (при боковом удалении от оси ВПП 16км) экипаж самолета Ту-134 получил указание правым разворотом взять курс 230град. (т.е. не выполнять назначенный перед этим и предусмотренный схемой заход на посадку через привод, а следовать напрямую к третьему развороту), выключил НАС-134, оставив включенным боковой канал автопилота. В процессе разворота со средним креном 14град. самолет оказался внутри прямоугольного маршрута с боковым удалением от оси ВПП 4,5км. Определив выход самолета за пределы схемы, экипаж доложил диспетчеру круга о следовании с курсом 230град. на высоте 900м, на что получил команду "129-й на 900, курс 240град.
    При нахождении самолета за пределами схемы на удалении от ВПП 30,7км (боковое удаление от оси ВПП 5км) над горной местностью, диспетчер круга, вопреки
    требованиям безопасности полета, дал команду на выполнение четвертого разворота и занятии высоты 600м (минимальная безопасная высота полета в этом секторе
    установлена 4620м). Зная о приближении самолета к горам и не используя предоставленное НПП ГА-78 право не выполнять указания диспетчера, угрожающие
    безопасности полета, экипаж безрассудно приступил к выполнению разворота и снижению до 600м. В целях контроля за местом самолета диспетчер запросил у
    экипажа "нажатие", на что экипаж ответил: "129 даю нажатие, курс 140град., 600 занял". Диспетчер дал команду продолжать разворот на курс 40град.
    После занятия высоты 600м, в 20 часов 17 минут 02 секунды, в кабине пилотов сработала система сигнализации опасного сближения с землей. Однако экипаж вместо немедленных действий по переводу самолета в набор высоты и выходу из опасной зоны пытался выяснить причину срабатывания сигнализации. За 1-2 секунды до столкновения командир воздушного судна предпринял запоздалую попытку перевести самолет в набор высоты, однако она оказалась безрезультатной из-за недостатка времени. В 20 часов 17 минут 25 секунд самолет с левым креном 11-12град. и углом тангажа около 14 град, столкнулся со склоном горы Долан, имеющей превышение над уровнем аэродрома 725 метров, правее оси ВПП 1900м. Координаты места столкновения: удаление от аэродрома 36 км, азимут 232град., отметка высоты 690 метров. Превышение гребня горы над точкой первого касания самолета с земной поверхностью составляло 24 метра....

    Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

    Отец был диспетчером в 60-х после увольнения. Им говорили много про Сочи. Там в горах много столкнувшихся. И еще говорили : "Вам, диспетчерам, нужно показать последствия. ..." Была "шутка" :
    "Кладбища пополняются пилотами, тюрьмы - диспетчерами".

    Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:

    С отцом беседовал, он говорил, что в боевой авиации лётчик решает сам и надеется только на себя, в аэрофлоте - командир экипажа строго выполняет команды диспетчера. Много позднее понял и на себе испытал это. Один раз "блуданул" на границе-перепутали позывной, в другой раз - шёл на глиссаде, а у РСП была "сбита" антенна. "Ушли" с глиссады. ...
     
  16. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Уважаемый МиГ-31, не могли Вы объяснить, что значит "сбита" антенна на РСП?? Просто я сам служил срочную оператором на РСП, если точнее РСП-6м2, мобильное исполнение на двух КуНГах. Так вот, антенный блок с курсовым и глиссадным радаром на этой станции имеет всего ДВА ФИКСИРОВАННЫХ положения. И КуНГ ориентируется возле полосы так, что эти два положения курсо-глиссадного блока соответствуют либо основному старту, либо обратному. В промежуточных положениях этот блок просто не работает. А в рабочих он стопорится специальными винтами. Смена старта выполняется просто и быстро: снимается высокое с излучателей (режим "эквивалент"), далее выскакиваешь из КуНГа, расстопориваешь винты и тянешь ручку, и со всей дури давишь на нее пока весь блок на резиновые упоры обратного положения не встанет, стопоришь его и в аппаратную высокое переключать....На все - 1 минута 20....так что "сбить" антенну весьма проблематично....По крайней мере на этом типе РСП....
     
  17. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    "АДМИН" почему нет моего поста ?
    Повторяю :
    При заходе на посадку (83г., заполярье) при выдерживании режима и удерживании всех стрелок, "планок по нулям" поступила команда сменного РСП "слева..." , затем "доворот вправо...." Я возмутился. РП(руководитель полётов) дал команду : "ВЫПОЛНЯТЬ !" Я довернулся вправо. При обнаружении полосы слева довернулся влево и сел. Сменный РСП мне сказал, что была сбита антенна. На"стажировках" я видел, как можно управлять антеной влево-вправо, вверх-вниз.
    Если есть мнение другое - то хотел бы услышать. БРИЗ ???....?...?
     
  18. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Мдя...Ну с боевым летчиком спорить даже не буду...Хотя это как же надо было угадить станцию, чтобы был такой увод... :Shok:
     
  19. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Парни !!
    1. Здесь не хамят...(достоинство нас)
    2. Я совершенно не буду спорить...
    3. Отец, когда был пенсионером ..говорил мне, что я (сын) лучше знаю авиацию...
    4.Нужно спорить !!! (но не грубить)
    Истина где-то рядом !!

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

    "Парень с акулы " молодец!
     
  20. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.726
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Екатеринбург
    Специальным решением было переоборудовано 8 самолетов Ту-134-СХ для работы в видимом, инфракрасном диапазоне и радиолокации. Уникальный вычислительный центр обрабатывает полученные данные, и на стол министру ложится точный и абсолютно честный бюллетень.

    В 1985 году оледенение погубило озимые. Секретари обкомов бомбардировали правительство заявками на семена и ГСМ. Бедствие! Стихия! Требуется пересев. Ну и: Благодаря отчету ВНИЦ некоторые из челобитчиков вместо дополнительных фондов получили выговоры. Еще больше "друзей" у новоявленного научного центра появилось, когда они по заказу МВД просканировали среднеазиатские и кавказские сельхозугодья. Техника и наработанные методики сравнительных анализов позволяют отличить и рожь от пшеницы, а уж где-нибудь в глубине бахчи или в хлопчатнике, подальше от дороги, маленькие квадратики 10х10 метров мака или конопли - так это легко. Грозили и сбивать эти летающие лаборатории - уж очень хотелось выколоть недреманное "государево око".

    Итак, что может видеть и контролировать это "око", ныне называемое Российским институтом мониторинга земель и экосистем? Состояние сельхозкультур и почвенного покрова, продуктивность пастбищ, влагообеспеченность земель, геотермальный фон и тепловые аномалии, динамику русловых процессов, эффективность мелиоративных систем. На основе этого делается прогноз урожайности.

    Институт создан был в системе Минсельхоза - еще в застойные года самой перетрясываемой, переименовываемой, самой "реформообеспеченной" отрасли. Разумеется, и после 1991 года институт прошел все дантовы круги преобразований (при главке землеустройства, комитетах по земельным ресурсам, земельной реформе, Федеральной службе земельного кадастра). Из восьми мониторинговых самолетов Ту-134-СХ семь постепенно забрали и переделали снова - под пассажирские. Наверное, если можно было бы через космос возить шопинг-челноков со шмотками - забрали бы и спутники.

    http://www.airliners.net/open.file/0779247/L/


    Все 8 машин 1983 года постройки, т.е последних серий.
    они: 65721, 65723, 65724, 65725, 65917, 65918, 65929, 65930. Основная база для всех, кроме 917-й - Воронеж, столица ЦЧО. 917-я числилась за туполевской ЛИиДБ.
    Открытое назначение СХ описано выше. Другие варианты использования рассматривались с обещающими перспективами, были и активные подвижники этих идей. И ту, и другую тематику похоронили лихие 90-е годы.
    Наступила фаза выживания любой ценой. Самолет 65929 24.06.03 был разбит воронежским экипажем при прерывании взлета в Нягани, что сломало судьбу Воронежавиа. Повидимому, догнивает на базе 65918.
    Остальные машины выжили и пошли по бизнес-рукам, после переоборудования, о котором писал выше, нарезая чартеры в Карате, Меридиане,С-эйре.
    Такая вот история без прикрас
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей