Саудовская Аравия меняет "Тигры" на "Тайфуны"

Тема в разделе "Зарубежные военные новости", создана пользователем leito, 17 авг 2006.

  1. leito

    leito Новый участник

    Регистрация:
    26.06.06
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    [​IMG]

    Саудовская Аравия приобретет 72 истребителя EF-2000 Typhoon ("Тайфун"), сообщает AFP. Истребители разработки концерна Eurofighter будут произведены корпорацией BAE Systems. Стоимость сделки превышает пять миллиардов фунтов (9,4 миллиарда долларов).

    EF-2000, впервые поднявшийся в воздух в 1994 году, относится к истребителям "четвертого с двумя плюсами" поколения. Максимальный взлетный вес самолета составляет 21 тонну, максимальная скорость - 2125 километров в час на большой высоте и 1400 километров в час у земли. Радиус действия самолета в зависимости от вариантов загрузки и профиля полета составляет от 600 до 1400 километров, максимальная боевая нагрузка составляет 6,5 тонн.

    В составе ВВС Саудовской Аравии EF-2000 сменят устаревшие истребители F-5E/F Tiger II, произведенные в 70-х годах. F-5 будут заменены на EF-2000 в соотношении 1:1, что позволит на порядок увеличить боевые возможности истребительных эскадрилий не снижая их количества. Поставляемые Саудовской Аравии истребители EF-2000 не будут отличаться по своим ТТХ и возможностям бортового оборудования от самолетов, производимых для ВВС стран-участников программы Eurofighter.

    Поставки истребителей должны начаться в 2007 и завершиться к 2014 году. Контракт, заключенный правительством Саудовской Аравии с корпорацией BAE Systems, предусматривает также полное техническое сопровождение самолетов, что принесет BAE Systems еще 5 миллиардов фунтов в течение срока эксплуатации машин.


    Вот это я понимаю перевооружение :-D
     
  2. zemon

    zemon Новый участник

    Регистрация:
    01.08.06
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Вологда
    не понимаю зачем им Eurofighter ?? самолет то не такой уж и великолепный
     
  3. Васек

    Васек Новый участник

    Регистрация:
    30.07.06
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Germany
    Eurofighter нетакой уж и плохой.
     
  4. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Надо полагать, что они его тоже постоянно модернизируют и совершенствуют.
    По крайней мере то что демонстрировалось в фарнборо 2006 - это уже совсем другая машина.
    Сами смотрите:

    [​IMG]
     
  5. leito

    leito Новый участник

    Регистрация:
    26.06.06
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    Скорее всего и будет постовляться в СА.
     
  6. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Тоесть двухместная ударная версия?
    Получается они лёгкий (полуучебный) истребитель на ударный (полуштурмовик) хотят поменять?
     
  7. leito

    leito Новый участник

    Регистрация:
    26.06.06
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    Они всмысле арабы?
    Мне кажется, что в СА будут поставляться двухместные Тайфуны.
    Те что на фото изображены..
     
  8. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Странно. Назначение самолётов разное, хотя "Тайфун" обладает расширенными возможностями приминения оружия и наверняка они его будут и как истребитель и как перехватчик и как ударный самолёт использовать. Штож - логично. Достойная замена F-5!
     
  9. 777

    777 Новый участник

    Регистрация:
    08.08.06
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Минводы
    А кто-нибудь может для сравнения кинуть ТТХ "Тайфуна" и "Тигра"?
     
  10. leito

    leito Новый участник

    Регистрация:
    26.06.06
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    F-5 Freedom Fighter / Tiger

    [​IMG]

    Тактико-технические характеристики:

    Экипаж: 1 человек
    Длина: 14,38 м
    Максимальная взлетная масса: 9379 кг
    Сухой вес: 3667 кг
    Нормальная взлётная масса: 6080 кг
    Двигатели: 2 х ТРД Дженерал Электрик J85-GE-13
    Мощность: 2 х 12.10 кН
    Потолок высоты: 15390 м
    Максимальная скорость: 1487 км/ч
    Крейсерская скорость: 1030 км/ч
    Радиус действия: 2594 км
    Вооружение: 2 x 20-мм пушки Ford M39E с 280 патронами на пушку. 1996 кг боевой нагрузки на 7 пилонах подвески
    4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер или 2 УР воздух-земля AGM-12 Bullpup. x 907 кг бомба и 2 УР AIM-9 Сайдуиндер 2x 454 кг бомбы и 2x 227 кг бомбы, 4 ПУ НУР 19x 70-мм
    Год принятия на вооружение: 1962
    Высота: 4,06 м
    Размах крыла: 7,87 м


    История создания:

    Начало пятидесятых ознаменовалось в развитии авиации массовым увлечением тяжелыми сверхзвуковыми боевыми самолетами, носителями ядерного оружия. Ниболее яркими представителями такой концепции стали американские истребители, так называемой, «сотой серии». Однако, затраты на их разработку, строительство и эксплуатацию были настолько высоки, что оказались по плечу только высоко развитым странам мира. Осознавая, что стоимость наиболее современных самолетов начинает выходить за рамки финансовых возможностей большинства стран - импортеров подобной продукции, фирма Nothrop первой решилась кардинально изменить сложившуюся концепцию. Руководство фирмы, основываясь на собственных прогнозах сбыта авиационной техники, пришло к заключению о необходимости создания легкого и дешевого многоцелевого самолета, по своим характеристикам близкого к более дорогим и тяжелым собратьям.

    Работы над проектом N-156 были начаты в 1955 г. Первоначально планировалась параллельная разработка двух модификаций: учебной - N-156T и многоцелевого истребителя- N-156F. Однако, в результате победы проекта фирмы Nothrop в конкурсе, объявленном USAF на разработку сверхзвукового учебно-тренировочного самолета, приоритет был отдай учебной модификации.

    В 1958 г. министерство обороны США предложило фирме Nothrop возобновить работы над проектом N-156F. Многоцелевой истребитель предназначался прежде всего для замены устаревших F-84 и F-86, в рамках программы MAP (Military Assistansc Program). Опытный образец истребителя был облетан 30 июля 1959 г. на аэродроме Палмдейл (штат Калифорния). А к августу 1960 г. была завершена программа приемно-сдаточных испытаний. В 1960-61 гг. самолет прошел обширную программу эксплуатационных испытаний в различных географических и погодных условиях дня и ночи. При этом преследовалась цель определения реальной пригодности самолета в качестве многоцелевого истребителя с широким кругом решаемых задач.

    В 1962 г. началось его серийное производство под обозначением F-5A Freedom Fighter.

    Неплохие тактико-технические характеристики и приемлемая цена привлекли к этому самолету внимание не только USAF, но и зарубежных покупателей. Самым первым, в январе 1965 г. в рамках программы MAP, F-5A получил Ирак. В этом же году F-5A/B были поставлены в Южную Корею, Грецию, Филиппины, Турцию и Тайвань. Можно сказать, что именно с этого года началось триумфальное шествие этих небольших по размерам, но больно кусающихся «малышей» фирмы Nothrop по авиационным подразделениям многих стран мира . Неприхотливость, надежность, большая грузоподъемность при малых размерах и относительно небольшая цепа - вот те критерии, которые привлекали многих военных партнеров США в этом самолете.


    Техническое описание:

    Самолет во многом был похож на своего предшественника. От Т-38 он отличался лишь одноместной кабиной, наличием небольших наплывов в корневой части крыла и иной формой воздухозаборников. Кабина самолета оборудовалась катапультируемым креслом, а ее фонарь открывался вверх-назад. При этом, козырек для облегчения доступа к приборной доске в период ремонта и обслуживания, откидывался вперед-вверх. Тормозные щитки истребителя имели произвольный угол отклонения, вплоть до максимального - 40°. Шасси осталось аналогичным Т-38, но его положение влияло на углы отклонения руля направления и элеронов. Так полный угол отклонения элеронов (вверх-вниз) при выпущенном шасси составлял 60°, а при убранпом - 32,5°. Для руля направления эти значения соответствуют 30° и 12°. Увеличение возможных углов отклонения обусловлено обеспечением достаточной управляемости самолета на малых скоростях полета. Первые самолеты оснащались двумя турбореактивными двигателями J85-GE-13 с тягой 1234 кгс (на форсаже 1850 кгс).

    F-5A оказался первым американским сверхзвуковым истребителем, приспособленным для использования с грунтовых аэродромов. Несмотря на небольшие габариты, самолет отличался мощным и разнообразным, для своих размеров, вооружением. Основное штатное стрелковое вооружение - две пушки М-39А-2 калибра 20 мм, размещались в передней части фюзеляжа (боезапас 280 снарядов на ствол). На семи наружных узлах подвески (2 на концах крыла, 4 подкрыльевых и 1 подфюзеляжном) могли подвешиваться ракеты класса «воздух-воздух»и «воздух-земля», управляемые и неуправляемые авиабомбы, контейнеры с различным стрелковым вооружением и контейнеры НУР, подвесные топливные баки. Следует отмстить, что самолет изначально не приспособлен для переноса ядерного оружия.
     
  11. leito

    leito Новый участник

    Регистрация:
    26.06.06
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    EF-2000 "Typhoon"

    [​IMG]

    Летно-технические характеристики:

    Общие
    Страна - ФРГ, Великобритания, Италия, Франция, Испания
    Тип - Многоцелевой истребитель
    Фирма - Eurofighter
    Год начала проектирования - 1984
    Первый полет - 1994
    Экипаж - 1

    Размеры самолета

    Длина, м - 14.5
    Высота, м - 4.0
    Размах крыла, м - 10.5
    Площадь крыла, м² - 50.0
    Угол стреловидности, ° - 53

    Масса самолета

    Максимальная взлетная масса, кг - 23000
    Масса пустого, кг - 10995

    Силовая установка

    2 ТРДДФ Eurojet EJ 200 тягой, кг - 9180

    Летные данные

    Максимальное число Маха - 2
    Максимальная скорость, км/ч - 2125
    Максимальная скорость у земли, км/ч - 1390
    Максимальная радиус действия, км - 650-1390
    Перегоночная дальность полета, км - 3700
    Разбег, м - 700
    Пробег,м - 700
     
  12. 777

    777 Новый участник

    Регистрация:
    08.08.06
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Минводы
    Спасибо. Сравнил. :-D
     
  13. leito

    leito Новый участник

    Регистрация:
    26.06.06
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    Всегда пожалуйста! но у меня вопрос: после сравнения к какому выводу пришёл? что лучше?
     
  14. 777

    777 Новый участник

    Регистрация:
    08.08.06
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Минводы
    Саудовская Аравия правильно поступила, закупив "Тайфуны". Они превосходят по ТТХ "Тигры" да и моложе.
     
  15. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Да уж... они на два (если не три) поколения выше уровнем. Даже сравнивать нечего. Как МиГ-15 и МиГ-29...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей