Саудовская Аравия меняет "Тигры" на "Тайфуны"

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
picture.jpg


Саудовская Аравия приобретет 72 истребителя EF-2000 Typhoon ("Тайфун"), сообщает AFP. Истребители разработки концерна Eurofighter будут произведены корпорацией BAE Systems. Стоимость сделки превышает пять миллиардов фунтов (9,4 миллиарда долларов).

EF-2000, впервые поднявшийся в воздух в 1994 году, относится к истребителям "четвертого с двумя плюсами" поколения. Максимальный взлетный вес самолета составляет 21 тонну, максимальная скорость - 2125 километров в час на большой высоте и 1400 километров в час у земли. Радиус действия самолета в зависимости от вариантов загрузки и профиля полета составляет от 600 до 1400 километров, максимальная боевая нагрузка составляет 6,5 тонн.

В составе ВВС Саудовской Аравии EF-2000 сменят устаревшие истребители F-5E/F Tiger II, произведенные в 70-х годах. F-5 будут заменены на EF-2000 в соотношении 1:1, что позволит на порядок увеличить боевые возможности истребительных эскадрилий не снижая их количества. Поставляемые Саудовской Аравии истребители EF-2000 не будут отличаться по своим ТТХ и возможностям бортового оборудования от самолетов, производимых для ВВС стран-участников программы Eurofighter.

Поставки истребителей должны начаться в 2007 и завершиться к 2014 году. Контракт, заключенный правительством Саудовской Аравии с корпорацией BAE Systems, предусматривает также полное техническое сопровождение самолетов, что принесет BAE Systems еще 5 миллиардов фунтов в течение срока эксплуатации машин.


Вот это я понимаю перевооружение :-D
 

zemon

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Вологда
не понимаю зачем им Eurofighter ?? самолет то не такой уж и великолепный
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Надо полагать, что они его тоже постоянно модернизируют и совершенствуют.
По крайней мере то что демонстрировалось в фарнборо 2006 - это уже совсем другая машина.
Сами смотрите:

8638og9.jpg
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Поставляемые Саудовской Аравии истребители EF-2000 не будут отличаться по своим ТТХ и возможностям бортового оборудования от самолетов, производимых для ВВС стран-участников программы Eurofighter.

то что демонстрировалось в фарнборо 2006
Скорее всего и будет постовляться в СА.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Тоесть двухместная ударная версия?
Получается они лёгкий (полуучебный) истребитель на ударный (полуштурмовик) хотят поменять?
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Тоесть двухместная ударная версия?
Получается они лёгкий (полуучебный) истребитель на ударный (полуштурмовик) хотят поменять?

Они всмысле арабы?
Мне кажется, что в СА будут поставляться двухместные Тайфуны.
Те что на фото изображены..
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Странно. Назначение самолётов разное, хотя "Тайфун" обладает расширенными возможностями приминения оружия и наверняка они его будут и как истребитель и как перехватчик и как ударный самолёт использовать. Штож - логично. Достойная замена F-5!
 

777

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
г. Минводы
А кто-нибудь может для сравнения кинуть ТТХ "Тайфуна" и "Тигра"?
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
F-5 Freedom Fighter / Tiger

f5_0.jpg


Тактико-технические характеристики:

Экипаж: 1 человек
Длина: 14,38 м
Максимальная взлетная масса: 9379 кг
Сухой вес: 3667 кг
Нормальная взлётная масса: 6080 кг
Двигатели: 2 х ТРД Дженерал Электрик J85-GE-13
Мощность: 2 х 12.10 кН
Потолок высоты: 15390 м
Максимальная скорость: 1487 км/ч
Крейсерская скорость: 1030 км/ч
Радиус действия: 2594 км
Вооружение: 2 x 20-мм пушки Ford M39E с 280 патронами на пушку. 1996 кг боевой нагрузки на 7 пилонах подвески
4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер или 2 УР воздух-земля AGM-12 Bullpup. x 907 кг бомба и 2 УР AIM-9 Сайдуиндер 2x 454 кг бомбы и 2x 227 кг бомбы, 4 ПУ НУР 19x 70-мм
Год принятия на вооружение: 1962
Высота: 4,06 м
Размах крыла: 7,87 м


История создания:

Начало пятидесятых ознаменовалось в развитии авиации массовым увлечением тяжелыми сверхзвуковыми боевыми самолетами, носителями ядерного оружия. Ниболее яркими представителями такой концепции стали американские истребители, так называемой, «сотой серии». Однако, затраты на их разработку, строительство и эксплуатацию были настолько высоки, что оказались по плечу только высоко развитым странам мира. Осознавая, что стоимость наиболее современных самолетов начинает выходить за рамки финансовых возможностей большинства стран - импортеров подобной продукции, фирма Nothrop первой решилась кардинально изменить сложившуюся концепцию. Руководство фирмы, основываясь на собственных прогнозах сбыта авиационной техники, пришло к заключению о необходимости создания легкого и дешевого многоцелевого самолета, по своим характеристикам близкого к более дорогим и тяжелым собратьям.

Работы над проектом N-156 были начаты в 1955 г. Первоначально планировалась параллельная разработка двух модификаций: учебной - N-156T и многоцелевого истребителя- N-156F. Однако, в результате победы проекта фирмы Nothrop в конкурсе, объявленном USAF на разработку сверхзвукового учебно-тренировочного самолета, приоритет был отдай учебной модификации.

В 1958 г. министерство обороны США предложило фирме Nothrop возобновить работы над проектом N-156F. Многоцелевой истребитель предназначался прежде всего для замены устаревших F-84 и F-86, в рамках программы MAP (Military Assistansc Program). Опытный образец истребителя был облетан 30 июля 1959 г. на аэродроме Палмдейл (штат Калифорния). А к августу 1960 г. была завершена программа приемно-сдаточных испытаний. В 1960-61 гг. самолет прошел обширную программу эксплуатационных испытаний в различных географических и погодных условиях дня и ночи. При этом преследовалась цель определения реальной пригодности самолета в качестве многоцелевого истребителя с широким кругом решаемых задач.

В 1962 г. началось его серийное производство под обозначением F-5A Freedom Fighter.

Неплохие тактико-технические характеристики и приемлемая цена привлекли к этому самолету внимание не только USAF, но и зарубежных покупателей. Самым первым, в январе 1965 г. в рамках программы MAP, F-5A получил Ирак. В этом же году F-5A/B были поставлены в Южную Корею, Грецию, Филиппины, Турцию и Тайвань. Можно сказать, что именно с этого года началось триумфальное шествие этих небольших по размерам, но больно кусающихся «малышей» фирмы Nothrop по авиационным подразделениям многих стран мира . Неприхотливость, надежность, большая грузоподъемность при малых размерах и относительно небольшая цепа - вот те критерии, которые привлекали многих военных партнеров США в этом самолете.


Техническое описание:

Самолет во многом был похож на своего предшественника. От Т-38 он отличался лишь одноместной кабиной, наличием небольших наплывов в корневой части крыла и иной формой воздухозаборников. Кабина самолета оборудовалась катапультируемым креслом, а ее фонарь открывался вверх-назад. При этом, козырек для облегчения доступа к приборной доске в период ремонта и обслуживания, откидывался вперед-вверх. Тормозные щитки истребителя имели произвольный угол отклонения, вплоть до максимального - 40°. Шасси осталось аналогичным Т-38, но его положение влияло на углы отклонения руля направления и элеронов. Так полный угол отклонения элеронов (вверх-вниз) при выпущенном шасси составлял 60°, а при убранпом - 32,5°. Для руля направления эти значения соответствуют 30° и 12°. Увеличение возможных углов отклонения обусловлено обеспечением достаточной управляемости самолета на малых скоростях полета. Первые самолеты оснащались двумя турбореактивными двигателями J85-GE-13 с тягой 1234 кгс (на форсаже 1850 кгс).

F-5A оказался первым американским сверхзвуковым истребителем, приспособленным для использования с грунтовых аэродромов. Несмотря на небольшие габариты, самолет отличался мощным и разнообразным, для своих размеров, вооружением. Основное штатное стрелковое вооружение - две пушки М-39А-2 калибра 20 мм, размещались в передней части фюзеляжа (боезапас 280 снарядов на ствол). На семи наружных узлах подвески (2 на концах крыла, 4 подкрыльевых и 1 подфюзеляжном) могли подвешиваться ракеты класса «воздух-воздух»и «воздух-земля», управляемые и неуправляемые авиабомбы, контейнеры с различным стрелковым вооружением и контейнеры НУР, подвесные топливные баки. Следует отмстить, что самолет изначально не приспособлен для переноса ядерного оружия.
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
EF-2000 "Typhoon"

ef2000_9.jpg


Летно-технические характеристики:

Общие
Страна - ФРГ, Великобритания, Италия, Франция, Испания
Тип - Многоцелевой истребитель
Фирма - Eurofighter
Год начала проектирования - 1984
Первый полет - 1994
Экипаж - 1

Размеры самолета

Длина, м - 14.5
Высота, м - 4.0
Размах крыла, м - 10.5
Площадь крыла, м² - 50.0
Угол стреловидности, ° - 53

Масса самолета

Максимальная взлетная масса, кг - 23000
Масса пустого, кг - 10995

Силовая установка

2 ТРДДФ Eurojet EJ 200 тягой, кг - 9180

Летные данные

Максимальное число Маха - 2
Максимальная скорость, км/ч - 2125
Максимальная скорость у земли, км/ч - 1390
Максимальная радиус действия, км - 650-1390
Перегоночная дальность полета, км - 3700
Разбег, м - 700
Пробег,м - 700
 

777

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
г. Минводы
Саудовская Аравия правильно поступила, закупив "Тайфуны". Они превосходят по ТТХ "Тигры" да и моложе.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
777 написал(а):
Саудовская Аравия правильно поступила, закупив "Тайфуны". Они превосходят по ТТХ "Тигры" да и моложе.

Да уж... они на два (если не три) поколения выше уровнем. Даже сравнивать нечего. Как МиГ-15 и МиГ-29...
 
Сверху