СЭЗ Расон : Развитие экономических отношений с КНДР

Тема в разделе "Общество, Экономика и Политика", создана пользователем termogard, 24 фев 2011.

  1. termogard

    termogard Активный участник

    Регистрация:
    29.03.08
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Vladivostok
    цитата :

    Китайская государственная компания Shangdi Guanqun Investment вкладывает два миллиарда долларов в свободную экономическую зону (СЭЗ) в северокорейском городе Расон. Объем данных инвестиций является крупнейшим для финансовых "вливаний" со стороны Китая в Северную Корею. Компания Shangdi Guanqun Investment подписала документ, по которому в течение ближайших 10 лет планируется превратить СЭЗ в Расоне в крупнейшую промышленную зону Северо-Восточной Азии.
    2 млрд. инвестиций будет направлено на строительство электростанций, дорог, нефтезаводов, металлургических заводов и т.д.. Кроме того, как отметил представитель китайской компании, они особенно заинтересованы в подземных минеральных ресурсах. В первые три года будет строиться необходимая транспортная инфраструктура. И на этом этапе вклад китайской стороны в реализацию проекта составит почти 300 млн. долларов.
    Справка: компания Shangdi была основана в 1995 году и в основном занимается торговлей, инвестициями, переработкой нефти и минеральными ресурсами, а также специализируется на международных финансовых услугах.
    Что касается города Расон, то этот корейский город граничит с китайской провинцией Цзилинь и Приморским краем. В 1991 году он получил статус особой экономической зоны. В январе 2011 года власти Северной Кореи издали распоряжении о присвоении Расону статуса "особого города". В соответствие с данным положением для ведения бизнеса предусмотрен ряд льгот и снятие некоторых ограничений.В СМИ регулярно появляются сообщения о подготовке к реконструкции и модернизации железнодорожной системы между Расоном и российским посёлком Хасан, которая была разрушена в 50-е. Упоминается, что товарооборот между Россией и Северной Кореей, в таком случае, может увеличиться также за счет того, что власти страны согласились открыть порт Расон для иностранных судов.
    С корейской стороны развитием СЭЗ вплотную занимается Investment and Development Group. Большое значение власти КНДР придают развитию экономической зоны Раджин. Совместно с КНР уже построен мост Расон-Хунчунь, строится автострада, которая будет введена в строй в текущем году. Этот мост в минувшем году был включен в программу модернизации инфраструктуры г. Расон, подписанную между правительствами КНР и Северной Кореей. Северокорейцы планируют на базе экономической зоны создать логистический треугольник Расон-Хуньчунь-Краскино. Для привлечения финансовых средств, власти страны значительно обновили закон для инвесторов. Сейчас в экономической зоне Раджин 70% ивестиций из Китая, 15% из Республики Корея. Корейская сторона сожалеет, что российский бизнес слабо участвует в проекте. Это было отмечено недавно на встрече с приморскими парламентариями.
    Есть предположение, что эти инвестиции, о которых шла речь выше, были одной из главных тем во время встречи двух лидеров, когда Ким Чен Ир в прошлом году предпринял тайный визит в Китай. Инвестиции Китая не ограничивается только КНДР , здесь присутствует множество элементов для других стратегических целей. Для Китая порт Раджин и зона Расон представляют собой важное звено в логистической цепи при транспортировке грузов. Это своеобразное окно, через которое можно осуществлять экспорт-импорт в Японию и в остальную часть Юго-Восточной Азии.
    Сейчас, в развитии грузоперевозок северо-восточные провинции Китая используют порты Далянь и Даньдун. Но их отдаленность и высокая загруженность создают массу неудобств при составлении логистических схем при грузоперевозках. А вот порт Раджин довольно близок к провинциям Цзилинь и Хэйлунцзян. Это и является причиной для инвестиций Китая в экономическую зону Расон.
    Правда, некоторые люди за инвестициями видят совершенно другую подоплеку. Это связано с недавними событиями, имеющими место между КНДР и Республикой Корея. Существует мнение, что Китай готовит "площадь", чтобы войти в Раджин в случае чрезвычайных обстоятельств и проявления какой-либо вспышки со стороны КНДР. Еще одно мнение - правообладание полезными ископаемыми на этой территории.

    ПримаМедиа

    Китайцы, как водится, своего не упустят. Чем ответчает российское руководство? Строительством моста и университета на остров Русский.....
     
  2. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.825
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Одесса
    Цитируем дальше вашу же ссылку -

    - "Стоит также отметить, что не только Китай заглядывается на эту СЭЗ Расон. Россия здесь отметилась еще 2,5 года тому назад. В августе 2008 года "РасонКонТранс" и "Железнодорожно-транспортная компания Тонхэ" министерства железных дорог КНДР подписали в Пхеньяне договор аренды железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган - Раджин.
    Справка: СП " РасонКонТранс " -70% акций СП принадлежит "Торговому дому РЖД" и 30% - Министерству корейских железных дорог.
    Договор заключён на 49 лет. Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона - имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). В ходе переговоров были достигнуты договорённости о начале реконструкции железнодорожной линии, строительства в порту Раджин терминала с пропускной способностью до 400 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры. Кроме того, заключено соглашение об изучении возможности реконструкции железной дороги в КНДР на участке Раджин - Намъян (граница с Китаем) для организации перевозок грузов в сообщении с КНР. Данное направление рассматривается сторонами как весьма перспективное, которое может стать следующим этапом реализации проекта Хасан - Раджин.
    Железнодорожная ветка "Хасан - Раджин" протяженностью около 70 км. должна соединить Транссиб с северокорейским портом Раджин. На этом участке планируется построить 8 станций.
    Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган - Раджин и строительство терминала по ценам двухлетней давности приравнивали к 140 млн евро.
    Создание логистического треугольника Расон - Хуньчунь - Краскино создает богатые возможности для развития транспортной схемы с использованием всех видов транспорта -морского автомобильного и железнодорожного. Возможна перевозка разных грузов - контейнеров, сыпучих, транспорта. Данная схема позволит сократить пребывание груза в пути, понизив тем самым его ценовую составляющую..."

    termogard :) вы цитируете только то, что вам выгодно, а затем от вас следует очередной "вброс га.на на вентилятор", ваши же слова - "Строительством моста и университета на остров Русский....."

    Чем вам не нравится развитие инфраструктуры, судя по вашей аваторке, в городе вашего проживания, во Владивостоке? :Shok:
     
  3. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отлично! Покажут народу КНДР, что можно жить более достойно. Главное, максимум финансовых потоков контролировать. чтобы не все шло в карман Киму...

    Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

    Наш ДВ китайцев реально боится... :-D А центр пока чисто теоретически опасается... :???:
     
  4. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.825
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Одесса
    А этому доказательства у вас имеются?
     
  5. Abramov

    Abramov Новый участник

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    3.456
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Российскому руководству ещё заниматься и заниматься развитием собственного дальнего востока. А инвестиции в КНДР - дело бизнеса.
     
  6. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А смайлик вам ничего не подсказывает?... :???:
     
  7. termogard

    termogard Активный участник

    Регистрация:
    29.03.08
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Vladivostok
    говно и вентилятор

    Да...вброс говна на вентилятор..стиль, сэр.....как же деградировали некоторые одесситы по части юмора :p

    Реконструкция железной дороги в Раджин (которое ведётся весьма умеренными темпами) - это несколько ничтожных процентов российского участия в сравнении с 75 процентами китайского участия в тамошней СЭЗ.
    Чтоб Вам было всё предельно ясно - пока одни мостами и фуфельными университетами пробавляются, другие завоёвывают плацдарм в экономической экспансии в КНДР.
     
  8. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.825
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Одесса
    Ничего. Я, в основном, ориентируюсь не на смайлики, а на сам приведенный текст или сообщение.

    Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

    Демагогию и флуд, не относящиеся к теме обсуждения, предпочитаю не обсуждать.
     
  9. termogard

    termogard Активный участник

    Регистрация:
    29.03.08
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Vladivostok
    закапывание бабок в землю

    Известный в Приморье профессор Александр Латкин задает много неприятных вопросов относительно будущего объектов саммита АТЭС и других грандиозных строек.

    В настоящее время, когда на повестке дня один вопрос — авральное освоение сотен миллиардов бюджетных рублей, «там, наверху» попросту не обращают внимания на Латкина и ему подобных. Однако рано или поздно отвечать все равно придется.
    «Три года назад были разработаны три варианта размещения саммита АТЭС во Владивостоке: на Седанке, Шаморе и острове Русский, — напомнил Латкин. — Экспертная группа поставила Русский на последнее место как самый дорогостоящий и неудобный проект. Тогда возникла идея строительства на острове Дальневосточного федерального университета на 50 тыс. мест...
    ДВА МОСТА — через Золотой Рог и на остров Русский. Пропускная способность второго — 70 тыс. автомобилей в сутки. Главное обоснование его строительства — федеральный университет на Русском. Понятно, что мост строится для имиджевого мероприятия, но еще он должен иметь систему мониторинга, датчики, ежеминутно контролирующие его состояние. Вся эта техника должна уместиться примерно в 5-7-этажном здании. За строительство которого еще никто не брался. Плюс, по всем существующим нормативам, мосты нуждаются в ежегодном текущем ремонте. Все это ляжет на плечи городского бюджета...
    В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ должны готовить некий «штучный товар» для науки — биологии, океанологии, биологической химии и т.д. Зачем тогда 50 тыс. учебных мест и кто там будет учиться? На сегодняшний день в Приморском крае 8400 выпускников средних школ. Из них ЕГЭ сдадут по нашим оценкам — 7 тысяч, а бюджетных мест в местных вузах — 8 тысяч. Кто-то надеется, что в ДВФУ приедут учиться студенты из Японии и Китая. Но уже сейчас мы обеспокоены тем, что студенты из Поднебесной не рвутся к нам. Подведем итоги на сегодняшний день: ректора нет, концепции университета нет, структуры нет, студентов нет. Но университет мы строим...
    ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА на два зала по 1500 мест каждый. Какова будет наполняемость этого театра? Проблема даже не в этом. Сейчас край с трудом содержит имеющийся драматический театр имени Горького, не отказываются от финансирования только потому, что там работает актриса с известной всем фамилией. Если нет сил на один театр, откуда они появятся на другой? Я даже не говорю о предполагаемой труппе в 120 человек при том, что первая премьера должна состояться уже через 1,5 года. Но театр мы строим...
    РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. Парадная въездная автострада должна быть полностью заасфальтирована к октябрю следующего года. Но трассу «Владивосток — аэропорт» даже в ее нынешнем виде не могут нормально отремонтировать. А что будет, когда она станет в два раза шире? Поскольку на существующей трассе постоянные пробки, была предложена идея построить резервную дорогу «Поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл». Сейчас раздаются справедливые голоса: зачем закапывать огромные государевы деньги в дублирующие друг друга проекты? Две дороги — это, конечно, прекрасно, но только в ту пору чудесную здесь уже некому будет жить. Но мы строим две дороги...
    ПРОЕКТ ВОДОВОДА, на который выделили 7 млрд рублей. Трагедия заключается в том, что сегодня потребление воды во Владивостоке сокращается: заводы-потребители стоят, население уменьшилось. Таким образом, по формальным нормативным параметрам, нам воды хватает и без этого водовода. Кстати, 60% воды по факту просто уходит в землю, потому что трубам уже по 60 лет. По-хорошему, нужно было отдать не 7 млрд рублей на водовод, а всего 1 млрд — на замену инженерных сетей Владивостока. Но мы строим водовод...
    ЭНЕРГОПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС. До 2020 года в проекте «висит» атомная электростанция. При этом, по нашим подсчетам, в настоящее время энергопроизводство Дальнего Востока уже не обеспечено сбытом электроэнергии. Даже до запуска Нижнебурейской ГЭС у нас уже решается вопрос, во-первых, об экспорте электроэнергии в Китай, во-вторых, о создании ЛЭП на весь Корейский полуостров. Зачем нам еще АЭС?
    МОРСКОЙ КЛАСТЕР — это две верфи, которые мы должны построить до 2012 года. Одна из них должна строить современный рыбодобывающий флот. По плану, государство вкладывает деньги, строят средние рыболовные траулеры, а предприятие рыбной промышленности берет их в лизинг у государства. Схема понятна, но еще неясно, какова будет себестоимость и цена продажи этого траулера.
    Кстати, за последние годы в бухте Золотой Рог стало находиться примерно на 100 рыбодобывающих судов меньше, так как они перешли в порты Пусана и Шанхая. Вообще-то ремонт и строительство судов там обходятся дороже, чем у нас. Но корейцы применили очень интересную технологию: они берут предоплату всего 30%, строят в три раза быстрее, за счет высокой производительности труда, и берут расчет рыбой. Таким образом, они завязали наших рыбаков на себя. В итоге, только за счет наших рыбаков там создано 6-10 тыс. рабочих мест.
    АВТОСБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Не осознаю экономическую целесообразность строительства во Владивостоке автосборочного завода «Соллерс» на 15 тыс. автомобилей в год. Последнее официальное заявление говорит о том, что сейчас снимается оборудование с Набережных Челнов, где эксперимент с автосборкой прошел неудачно, и направляется во Владивосток. Одно дело, если завод построил «частный предприниматель Иванов», но совсем другой разговор, когда это сделало государство. Значит, это мои деньги, из моих налогов. Элементарные подсчеты на уровне десятиклассника показывают, что выгоднее привезти ту же машину из Кореи или Японии, чем собирать ее здесь. Простые люди начинают приходить к выводу, что 2009-й стал не только годом высоких темпов развала нашей экономики, но и временем, когда стало возможным на разных уровнях обманывать население.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПО ВЕРСИИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ. До 2020 года планируется реализовать 30 приоритетных инвестиционных проектов общей стоимостью 3 трлн рублей. Обеспечить к 2013 году рост объема ВРП в 1,7 раза по сравнению с 2008-м, к 2020-му — в 4,2 раза, к 2025-му — в 6,1 раза. Это очень внушительные цифры. Но насколько они реалистичны? Когда в 2005 году Дарькин во второй раз занял пост губернатора, он сказал, что к 2010 году ВРП Приморского края будет увеличен в два раза. В итоге, получилось лишь на 20%. Наши расчеты показывают, что от объектов саммита АТЭС мы будем иметь прирост к валовому региональному продукту всего около 2-3%.
    Сейчас и в Москве, и во Владивостоке с напряжением ожидают главного — саммита АТЭС. А как жить дальше? Будем думать уже после?».

    Конкурент
     

Поделиться этой страницей