Серия 1239 Сивуч

Тема в разделе "Надводные силы", создана пользователем Bosun, 26 сен 2009.

  1. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Klaipeda
    Ракетные крейсера на воздушной подушке «1239 Сивуч» аналогов в мире не имеют. В области кораблестроения - это событие мирового значения. Ибо ни одно морское государство мира не имеет на вооружении подобного корабля-катамарана с опускаемыми конструкциями и расположенными на них дополнительными винтами.

    Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.

    «1239 Сивуч» создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения малых ракетных катеров на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран «1239 Сивуч» отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа.

    «1239 Сивуч» обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения, как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

    Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.

    Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию черноморского флота считать, что корабли проекта «1239 Сивуч» по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.
    Бора построен/спущен в 1990г.
    Самум построен/спущен в 1995г.
    Параметры
    Длина: 64 м
    Ширина: 18 м
    Водоизмещение: 1620 тонн
    Экипаж: 35
    Скорость: 30 узлов
    Вооружение
    Орудия: 1 АК-176
    Противо-корабельные комплексы: 8 3М80 Москит
    Зенитные установки: 6 AK-630 ; 2 Оса/Oca-M
    Страна
    Россия
    http://ship.bsu.by/main.asp?id=100484
    [​IMG]

    http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutter ... 0_1239.htm
     
  2. edgar71

    edgar71 Новый участник

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    4.256
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Литва
  3. SHITZ

    SHITZ Новый участник

    Регистрация:
    04.06.08
    Сообщения:
    3.211
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    МОСКВА
  4. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    корабль конечно необычный и достойный, но Александр, насчет
    вы загнули. По классификации это малые ракетные корабли :-D Хотя я понимаю, что это на ваши слова
     
  5. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Вот что то подобное и нужно на Каспий, а не артилеристские корабли....
    Дорогая машинка, но за скорость нужно платить.
     
  6. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.642
    Симпатии:
    621
    Адрес:
    Питер
    И за скорость и за дурость.Строить Сивуч брался завод на другом берегу Невы.Но заказ отдали в Зеленодольск(по слухам,главный конструктор проекта был однокурсником гл.инженера завода).Тамошние заводчане смотрели на наши чертежи как тот зверь на новые ворота,шло негласное соревнование -кто больше накатает замечаний.Поэтому от каждого отдела в дольске сидело практически постоянно несколько человек,я,например,около 10 месяцев.Потом пароход обклеили маскировочным материалом -что бы враги из космоса не увидели,что это такое и отправили по Волге в Керчь на достройку.Поскольку через шлюзы пароход не проходил,пришлось его ставить на понтоны.На одном из шлюзов таки слегка долбанули.А в Керчи сидели и представители КБ и зеленодольцы.Так что дешевым ему быть не с чего
     
  7. katernik

    katernik Участник

    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.

    bosun Прежде чем постить такие данные необходимо как минимум почитать о нём. 2 ГД по 60л.с бред, а мореходность не отвечает фактической. И под ГСН каких ПКР он не поподает?
     
  8. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Klaipeda
    Ну Так просветите нас. И где прочитат правдивые данные? Или они грифованные? :???:
     
  9. katernik

    katernik Участник

    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    РКВП пр 1239 "Сивуч"
    водоизмещение:-стандартное 850 т
    - полное 1050 т
    длина наибольшая - 63.9 м
    ширина наибольшая-17.2 м
    осадка по ватерлинии- 3.3 м
    установка - двухвальная с ГТЗА "М-10-1" по 20 000 л.с., 2 дизеля малого хода "М-511А" по 10 000л.с., 2 дизеля поддува "М-504" по 3 300 л.с.
    скорость полного хода - 50 узл
    дальность плавания -500 миль при скор 12 узл
    экипаж- 68 чел в т.ч. 9 оф.
    вооружение:-2х4 КТ ПКР 3М-80 "Москит", 1х2 ПУ ЗРК "Оса-МА" с 20 ЗУР 9М-33 МА, 1х1 АУ АК-176, 2х6 АУ АК-630.
    средства РЭБ- ПК-16, "Вымпел Р2"
    РЛС- РЛК "Монолит", РЛС ОВЦ "Позитив", АРЛС "Вымпел Р 2А"
    навигационный комплекс - "Экран"
    комплекс радиосвязи- "Буран-7"
    Корабль вообщем хорош всем для своего времени, с рядом конструктивных недостатков по корпусу, ГЭУ, мореходности. Про 5 баллов, в режиме КВП неустойчив, большая заливаемость, на носовых КУ. В режиме малого хода "кивает" на волне. По причине корпуса из АМГ, большая электро-химическая коррозия. Во время ОЭ прошвырнулся вдоль побережья Турции, вызвал большой переполох.
    Я скорее за такой корабль, перевооружить "Осу" на "Палаш", подумать над корпусом,может компазитные материалы, и хоть в Средиземку :good:
     
  10. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Вообще то все это в первом посту есть). Зачем дублировать.
     
  11. katernik

    katernik Участник

    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    А вы присмотритесь внимательно, что в первом поcте и у меня, во вторых по просьбе Bosun/ Если есть точные данные зачем "противника вводить в заблуждение?" :OK-)
     
  12. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Klaipeda
  13. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.821
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Одесса
    А прожорливый какой "пароход" :-D Час полного хода и почти пустые топливные емкости :-(
     
  14. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Klaipeda
    Существенная разница, а вот как быть с дальностью плавания , на 12 узлах?
    По другим данным;
    :???:

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

    T N T что скажете?
     
  15. katernik

    katernik Участник

    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Катерник на 12 узлах описался конечно же 2500 миль в остальном все как писал катерник

    [​IMG]
     
  16. T_N_T

    T_N_T Новый участник

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СССР
    Bosun
    "Бору" в 1986 мы так и не приняли. На ДМБ ушёл 1988. В 1990 уже работал в Севастополе, заходил в гости. "Бора" уже стояла на Северной, рядом с ПРТБшками. Распрашивал, что можно. Основная задача ставилась перекрыть выход из Босфора (оно итак было понятно :-D). Запас хода у "Боры" 2500, это так. Полным ходом 500. Для Чёрного моря в самый раз. Тем более база была в Севастополе.
     
  17. samodelkin65

    samodelkin65 Новый участник

    Регистрация:
    24.12.15
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Служба:
    вмф,
    Говаривали что на масштабной модели пять испытателей погибли, модель в воздух взлетела и мертвую петлю сделала
     
  18. samodelkin65

    samodelkin65 Новый участник

    Регистрация:
    24.12.15
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Служба:
    вмф,
    осенью 1987 я на сутки заселение экипажа на пароход этот задержал, уж очень Андрей Щербаков ( к-р БЧ2 , умер через неск. лет) меня об этом просил
     
Загрузка...
Похожие темы - Серия 1239 Сивуч
  1. vsdg
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    2.439
  2. vsdg
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    1.796
  3. vsdg
    Ответов:
    16
    Просмотров:
    6.293
  4. robin1986
    Ответов:
    40
    Просмотров:
    12.262

Поделиться этой страницей