Ракетные крейсера на воздушной подушке «1239 Сивуч» аналогов в мире не имеют. В области кораблестроения - это событие мирового значения. Ибо ни одно морское государство мира не имеет на вооружении подобного корабля-катамарана с опускаемыми конструкциями и расположенными на них дополнительными винтами.
Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.
«1239 Сивуч» создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения малых ракетных катеров на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран «1239 Сивуч» отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа.
«1239 Сивуч» обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения, как в нормальном, так и в аварийном состоянии.
Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.
Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию черноморского флота считать, что корабли проекта «1239 Сивуч» по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.
Бора построен/спущен в 1990г.
Самум построен/спущен в 1995г.
Параметры
Длина: 64 м
Ширина: 18 м
Водоизмещение: 1620 тонн
Экипаж: 35
Скорость: 30 узлов
Вооружение
Орудия: 1 АК-176
Противо-корабельные комплексы: 8 3М80 Москит
Зенитные установки: 6 AK-630 ; 2 Оса/Oca-M
Страна
Россия
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100484
http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutter ... 0_1239.htm
Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.
«1239 Сивуч» создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения малых ракетных катеров на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран «1239 Сивуч» отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа.
«1239 Сивуч» обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения, как в нормальном, так и в аварийном состоянии.
Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.
Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию черноморского флота считать, что корабли проекта «1239 Сивуч» по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.
Бора построен/спущен в 1990г.
Самум построен/спущен в 1995г.
Параметры
Длина: 64 м
Ширина: 18 м
Водоизмещение: 1620 тонн
Экипаж: 35
Скорость: 30 узлов
Вооружение
Орудия: 1 АК-176
Противо-корабельные комплексы: 8 3М80 Москит
Зенитные установки: 6 AK-630 ; 2 Оса/Oca-M
Страна
Россия
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100484
http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutter ... 0_1239.htm
Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль пр.1239 может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации (так, за все прошедшие годы эксплуатации головного МРК «Бора» не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире). Более того, была проверена возможность движения с полностью выключенными движителями: при работе только двигателей-нагнетателей корабль был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.
Хотя проект 1239 и был доведен до серийной постройки, для ВМФ он не стал тем, что было задумано изначально. Слишком дорогой ценой была достигнута скорость в 53 узла: если сравнивать с пр.1234, то получается, что при близком составе вооружения и несколько большем водоизмещении ГЭУ «Сивуча» превосходит «Овод» по мощности более чем в 2.2 раза. К тому же стоимость и сложность постройки МРК пр.1239 превосходит в разы его аналоги, состоявшие на вооружении ВМФ. Хотя с другой стороны, корабль несет ударное оружие в таком же составе, как и целый эсминец пр.956 водоизмещением около 8 тыс. тонн.