Серьёзные недостатки и проблемы ВМФ СССР

Криптон

Активный участник
Сообщения
95
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Это если руки из ж...пы растут, а государственная казна по оффшорам заныкивается. А вот США спустили на воду:<...>Итого, за 12 лет ПЯТЬ полноценных атомных!
Я так полагаю, что вы знаете разницу между серийной постройкой и постройкой первого в истории нашей страны атомного авианосца, особенно в условиях почти разрушенных промышленности и системы подготовки кадров? Я не спорю, дела обстоят хреново, но в имеющихся условиях невозможно быстро построить флот при любом правительстве.
Barbudos написал(а):
И думаете, за следующие 4 или 8 лет что-нибудь изменится? Хрен! ЭТО ИМ НЕ НАДО!!!
Может, и не изменится. Так что, всем срочно сделать харакири? Или, может, закрыть форум - всё равно обсуждай не обсуждай...

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

И вообще, в современном мире любые направленные на повышение обороноспособности страны действия сопровождаются широкой рекламной акцией. И что из этого?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Криптон написал(а):
действия сопровождаются широкой рекламной акцией.
За которой должны следовать какие-то осмысленные действия. А пока только державно-патриотическое бла-бла-шоу.
Криптон написал(а):
невозможно быстро построить флот при любом правительстве
Не согласен. ПЕРВЫЙ атомный ледокол строили 3 года, АПЛ-3 года. В настоящее время в атомных установках- секретов нет. На Ижорском заводе стояло более 20 невостребованных корпусов лодочных реакторов. А Ген. директор-был Каха Бендукидзе. Кто его ,мандаринщика туда пустил? Да речь не о нем, козле.
Железа наварить и сварить - не проблема. Америка вводила в строй на протяжении 1года(с 08.1943 по 08.1944) по авианосцу В НЕДЕЛЮ! (13000т, 30 самолетов), т.е. 50 штук. Одновременно за 3 года 28 полноценных Эссексов по 35000т.
Необходимо, чтобы это было кому-то НАДО! И мы так можем., потому что могли. А ИМ - не надо просто...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Barbudos написал(а):
Америка вводила в строй на протяжении 1года(с 08.1943 по 08.1944) по авианосцу В НЕДЕЛЮ!
:Shok: А вы с Либерти не путаете? Больно круто даже для Америки, авианосец за неделю.
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Насчёт стабфонда в Америке. Да забудьте Вы, други, про него! Нет его! Просто НЕТ! Неужели никому ещё не понятно, что все наши стабфонды и прочие госфинансы на Западе - это элементарные РЕПАРАЦИИ побеждённого в 3-й мировой, Холодной войне, нашего народа? Это контрибуции, выплачиваемые победителю! Это, чтоб уж совсем без наркоза - ДАНЬ! И забудьте про неё, как про дань, отданную в средние века Улусу Джучи, тобишь Золотой Орде.
Нас ПОБЕДИЛИ в Холодной войне, это необходимо для пользы общего дела наконец-то признать. И тогда многое встанет на свои места, как мне кажется. И тот факт, что мы до сих пор отдаём (заметьте, я не использую привычные мне, экономисту термины "кредитуем", "инвестируем", "ссуживаем") деньги США и западному миру, на мой взгляд, говорит только об одном - мы ещё до конца не восстановили свой суверенитет. В самой важной части - в экономике и самосознании элит и народа.
А тут - хоть 50 атомных авианосцев построй и запруди весь мировой океан кораблями под Андреевским флагом - это НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ. Поскольку нас контролируют НЕВОЕННЫМИ МЕТОДАМИ.
Нужно потихоньку крепнуть, становиться сильнее, восстанавливать утраченное в Смутное время конца 80-х, 90-х. Не лезть на рожон и никого без повода не раздражать. И постепенно становиться реальной СИЛОЙ. В современных условиях быстро этого не сделаешь. Так что нечего тут поносить Путина - он и так сделал ЧУДО. Сохранил страну. Начал какую-никакую модернизацию. Медленную. Да, хотелось-бы побыстрее и поагрессивнее. Но можно ли? Вам не кажется, что наши власти (конструктивная и патриотичная их часть) не могут позволить себе и стране ошибиться, как сапёр? Как наши миротворцы в Абхазии, которые вынуждены были сдерживаться, чтобы не расстрелять грузинских отморозков? Подумайте над этим, прежде чем выдавать стандартные фразы, типа "Да за 8 лет я (кум, брат, сват, тесть, зять, друг) на месте Путина сделал бы такой прорыв!!! А он всё проSрал!
Очень сложно возрождать страну в нынешних условиях. И нечего приводить в пример послевоенное сталинское возрождение и рывок после ВОВ. Это как минимум не корректно.
Теперь по существу ТЕМЫ ветки. Она. как мне казалось не о том, как и в какие сроки должен развиваться ВМФ РФ. Мы тут говорим об, увы, утраченной мощи - ВМФ СССР.
Тут в самом начале было справедливо замечено, что наш ВМФ советских времён, вопреки официозным (не официальным, заметьте!) заявам - не был равен по своим боевым возможностям с ВМС США.
Полностью соглашусь и замечу одну из главных причин такого положения, которое сохранится и в будущем.
Континентальная держава, коей является и Россия, никогда не сможет расходовать на флот более 50% своего оборонного бюджета (реально, конечно ещё меньше), поскольку ей нужно содержать ещё и сильнейшую сухопутную армию. Так было с Францией, Германией, которые пытались, каждая в своё время, бросить вызов Британии. Морские, т.н. талассократические державы, затрачивают на развитие флота гораздо большие средства, чем могут позволить себе континентальные страны. Поскольку две наиболее крупные и яркие страны талассократии - Великобритания и США не имеют сильных сухопутных противников у себя под боком, на границах. Британия так и вообще вся окружена морем.
отсюда вывод с большой долей вероятности - мы в силу экономико-географических причин никогда не сможем иметь флот, равный или превосходящий флот талассократической, морской державы! По-определению!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
Barbudos написал(а):
Америка вводила в строй на протяжении 1года(с 08.1943 по 08.1944) по авианосцу В НЕДЕЛЮ!
:Shok: А вы с Либерти не путаете? Больно круто даже для Америки, авианосец за неделю.
Неа, не путает. Причем это делала ЧАСТНАЯ фирма. Некий бизнесмен-судостроитель заключил с правительством договор, что за 14 месяцев выдаст 53 авианосца. Выдал. Вы можете представить ,чтобы Абрамович взялся обеспечить России парочку атомных авианосцев?? Или десятка полтора современных фрегатов?? А ведь он даже особо не обеднеет после этого....
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Ну или пока на нас не станет пахать весь мир, как на Штаты сейчас пашет. Но поскольку заставлять вкалывать на себя, нев крови российского народа и никогда не было ему присуще, то увы... Жаль конечно.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Давайте не будем приводить в пример США в ВОЕННОЕ ВРЕМЯ. Да не просто в военное время, а во время Второй мировой войны! Величайшей войны в истории человечества. Они клепали пачками авианосцы, крейсера, эсминцы и транспорты. Мы в то-же время клепали десятками тысяч танки, САУ и проч. Со скоростью, гораздо большей, нежели делали это в мирное время. Это не пример!

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

А цифры ввода в строй атомных авианосцев типа "Нимиц" американцами, это, уважаемый БЧ-5 и есть один из приговоров "умному и достойному" адмиралу Горшкову.
Это я пытаюсь вернуть дискуссию в русло темы ветки. Извините.
 

Криптон

Активный участник
Сообщения
95
Адрес
Москва
А-50, во всей этой истории со стабфондом меня удивляет одна деталь. Если мы одалживаем деньги Западу, под проценты (хоть и небольшие), то это расценивается как репарации и вообще ужас; когда в то же время какой-нибудь Газпром одалживает деньги у Запада (казалось бы, зеркальный процесс), это опять же расценивается как ужасный рост госдолга. Очень странно.

Насчёт ввода в строй кораблей. Надеюсь, никто не забыл, что и в Советском Союзе промышленность была менее эффективна, чем западная, а потом и она развалилась? Кто-то тут на форуме рассказывал, что и образование у нас рассыпается (новых специалистов готовить некому), и старые специалисты из заводов и НИИ разбежались. Кто строить-то будет и где? Собственно говоря, сейчас у нашей страны (точнее говоря, у верхушки нашей страны) есть дорогая нефть и больше почти ничего нет. А у США, когда они строили по авианосцу в неделю, была развитая и эффективная промышленность.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Об чем и спич....Как то не особо видно, чтобы нынешняя власть пыталась что-то РАДИКАЛЬНО изменить в данном вопросе....
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
А-50 написал(а):
отсюда вывод с большой долей вероятности - мы в силу экономико-географических причин никогда не сможем иметь флот, равный или превосходящий флот талассократической, морской державы!

Так и есть.
Только вот, боюсь, что Горшков об этом прекрасно знал. Мне кажется именно это косвенно следует из мемуаров адмирала Амелько. Профессиональные военные моряки из "морской составляющей" Генерального штаба это, по всей видимости, знали. В любом случае, интуитивно чувствовали, даже если и не читали Мэхэна с Коломбом.

Но этого не знала и не желала занть малокомпетентная политическая верхушка Политбюро ЦК и руководство советского ВПК, которое, через Д. Ф. Устинова, в 1970-е гг. окончательно подмяло под себя Министерство обороны.
На мой взгляд, многие беды СССР проистекали именно из-за недостаточно высокого положения Генерального штаба. Другое дело, могло ли вообще быть иначе в рамках советского политического строя.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
А вы с Либерти не путаете? Больно круто даже для Америки, авианосец за неделю
Источник;" Авианосцы ВМВ" СТР 161. Тип "Касабланка".
Фирмв "Кайзер" предложила Рузвельту строить 100 шт в год. Подписалсь на 50. первый введен в строй 8.7.43, последний, пятидесятый, 8.7.44. Номера от CVE-55 до CVE-104.
А Либерти строили по штуке в ДЕНЬ!
А кроме того, еще были 18 авианосцев (за 1год 5мес)" Комменсемент Бей" по 22000т 33 самолета, 4 "Сангамон" по 25000т 40 самолетов., 3 "Мидуэй" по 60 000т 70 самолетов, 9 "Индепендент" 15000 т 45 самолетов, И самая главная ударная сила- 28 шт. типа "Эссекс" по 35000т, построены за 3 года (каждые полтора месяца!). ну и еще куча всяких других.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Но этого не знала и не желала занть малокомпетентная политическая верхушка Политбюро ЦК и руководство советского ВПК, которое, через Д. Ф. Устинова, в 1970-е гг. окончательно подмяло под себя Министерство обороны.
На мой взгляд, многие беды СССР проистекали именно из-за недостаточно высокого положения Генерального штаба. Другое дело, могло ли вообще быть иначе в рамках советского политического строя.

Ууууу....тут уже сплошное гадание получается.....это придется вернуться к проблемам реализации третьего этапа индустриализации, который как раз должен был приходиться на 70-е годы....
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Barbudos написал(а):
А Либерти строили по штуке в ДЕНЬ!

Уточню - не строили , а СДАВАЛИ заказчику. О качестве говорить нечего, переламывались по страшной силе. Площади верфи, и не одной, позволяли закладывать десяток корабле одновременно. Небо над головой чистое, раб. силы хватает, спокойно работали себе.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Качество, качеством - а некоторые "Либерти" по сию пору ходят...У меня приятель лет 12 назад на одном таком перестарке несколько рейсов третьим помощником сделал...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Ууууу....тут уже сплошное гадание получается.....это придется вернуться к проблемам реализации третьего этапа индустриализации, который как раз должен был приходиться на 70-е годы....

1) Проблема разобщенности морских ТВД для СССР - это проблема, в первую очередь, географическая, а не экономико-политическая.

2) Ни Российская империя, ни Советский союз не могли себе позволить иметь сбалансированные ударные группировки флота на всех важных для себя морских театрах. Это, как раз, то, о чем говорил А-50, а до него Мэхэн, Коломб и Корбетт. Не может континентальная держава быть на морях сильнее, чем морская.

3) Даже имевшимся потенциалом континентальная держава может распорядиться неразумно, если у нее отсутствуют или не являются достаточно авторитетными институты, ответственные за проработку морской политики и военной доктрины. В Российской империи институт типа Морского Генерального штаба до 1905-1907 гг. вообще отсутствовал. А в СССР аналогичный институт не имел для этого необходимого влияния.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
некоторые "Либерти" по сию пору ходят...
:-D

Ох, Акулыч, чтоб более 50 лет , судно ОТРАБОТАЛО в море? Наверное к старой фальштрубе приделали новый пароход.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
некоторые "Либерти" по сию пору ходят
У нас у завода "Судомех" стоял один. Лет 20. Потом на металл пустили. А в 88-89-х один кооператор купил кучу плавучего лома, в Турцию хотел отогнать.Это кладбище корблей года 3 наб. Л. Шмидта украшало. Для меня - именно украшало! Там были такие паровые речные буксиры, один колесный. И корпус НОВИКА! Кооператора грохнули, корабли город за неделю разгреб на переплавку. Народ пытался привлечь внимание к Новику и какой-то канонерке. Куда там! Все под резак!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
акулыч написал(а):
некоторые "Либерти" по сию пору ходят...
:-D

Ох, Акулыч, чтоб более 50 лет , судно ОТРАБОТАЛО в море? Наверное к старой фальштрубе приделали новый пароход.
Не исключаю.... В данном случае - почем купил, по том продал... ;) Может мне, сухопутному и "заливали" по морскому обычаю... :-D :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Может мне, сухопутному и "заливали" по морскому обычаю...
Не заливали. В 91 лично видел Либертос на всех парах в Мраморном море около порта Пендик. Миль 5 до Принцевых островов.
 
Сверху