Серьёзные недостатки и проблемы ВМФ СССР

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Разумеется,у Томкета РЭО,скажем так,несколько лучше,но для истребителя ПВО,получающего ц.у. от корабельных РЛС и РТР это не столь критично.

Для применения вооружения также нужна БРЛС. На связке "Сапфир" Р-23 против F-14А много не навоюешь. У него и "Спэрроу", и "Фениксы", и тепловые "Сайдуиндеры". Но главное - это боевой радиус - а он у обеих машин несравним. Так что даже в роли чисто перехватчика МиГ-23МЛ имел крайне мало шансов. В реальности, он бы просто не смог предотвратить обстрел своего корабля крылатыми ракетами воздушного базирования. А в случае начала воздушного боя с F-14, ему не светило ничего хорошего.
 

kov132

Активный участник
Сообщения
79
Адрес
г Омск
Lavrenty написал(а):
Вы писали, что японцы развивали свой флот, исходя из концепций "молодой школы".
И мысли такой не было, свят свят! Я писал о разовом применении в подходящий момент , а так я японцев последоватилями "молодой школы не считаю вообще
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
kov132 написал(а):
И мысли такой не было, свят свят! Я писал о разовом применении в подходящий момент , а так я японцев последоватилями "молодой школы не считаю вообще

Тогда понятно!!!
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Lavrenty написал(а):
sivuch написал(а):
Разумеется,у Томкета РЭО,скажем так,несколько лучше,но для истребителя ПВО,получающего ц.у. от корабельных РЛС и РТР это не столь критично.

Для применения вооружения также нужна БРЛС. На связке "Сапфир" Р-23 против F-14А много не навоюешь. У него и "Спэрроу", и "Фениксы", и тепловые "Сайдуиндеры". Но главное - это боевой радиус - а он у обеих машин несравним. Так что даже в роли чисто перехватчика МиГ-23МЛ имел крайне мало шансов. В реальности, он бы просто не смог предотвратить обстрел своего корабля крылатыми ракетами воздушного базирования. А в случае начала воздушного боя с F-14, ему не светило ничего хорошего.

Хорошо,по пунктам.БРЛС,конечно,нужна.Только какую вы имеете в виду?323Д-3,которую Вуду справедливо кроет матом на всех форумах или МЛА-2?Это сильно разные изделия.Точно также не надо поминать всуе Р-23,корабельные 23-е уже возили бы Р-24.
Далее.Я не понял -вы собрались Фениксом с его располагаемой перегрузкой 16ед.шмалять по истребителю?Бог в помощь,сами американцы планировали только супротив бомберов или КР.Да и Воробьи-7Е были не шибко эффективны против маневрируюших целей.
Так что тогда -в конце 70-х и до конца 80-х БВБ был не просто вероятен,но почти неизбежен.А здесь даже МЛ вполне сравним с F-14A
Например,на высоте 1км кот разгоняется с 600до 110км\час за 22с,МЛ-18(оба с половиной топлива,МЛ с 2 Р-23,кот с4 Спарроу)скороподъемность -180 и 225м\с соответственно.А вот гор.маневренность несколько лучше у 14-го:время виража -24 и 27сек.А при встрече с МЛД в БВБ уже Томкету скорее всего ничего не будет светить.И при чем здесь дальности полета?(они,кстати,вполне сравнимы,у томкета без ПТБ-2350км)Мы же не рассматриваем 23-й как истребитель сопровождения
А про крылатые ракеты вообще непонятно.какие такие КР воздушного базирования в конце 70-х?
P.S.Объяснил бы кто что это за пароход такой -Дантон и почему он был такой смешной
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Да, ближнего боя, скорее всего, не избежать.

sivuch написал(а):
P.S.Объяснил бы кто что это за пароход такой -Дантон и почему он был такой смешной

Он не смешной, он устарел еще на стапеле, так как французы прозевали качественный скачек в кораблестроении

http://ship.bsu.by/main.asp?id=100815
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Lavrenty написал(а):
CVG написал(а):
А на дальнем востоке были... Так считаем.. Лучший в мире линкор "Цесаревич".

Он несколько уступал броненосцам класса "Бородино".

CVG написал(а):
Мощные линкоры "Севастополь", "Полтава", "Петропавловск".

К 1904 г. они начали серьезно устаревать. Их скорость и защищенность уже не соответствовали требованиями времени. Отказ от казематного расположения артиллерии среднего калибра был преждевременным, так как башни еще не имели необходимой надежности. Они хуже большинства японских броненосцев и примерно соответствовали более слабым "Фудзи" и "Ясима".

CVG написал(а):
Первокласный линкор "Ретвизан".

Примерно соответствовал "Цесаревичу".

CVG написал(а):
Два линкора-рейдера "Победа" и "Пересвет".

Их отличала явно недостаточная защищенность (к тому же использовалась устаревшая гарвеевская броня) и огневая мощь. Трагическая судьба их "систершипа" "Осляби" в Цусимском сражении лишнее тому подтверждение.
Ну начнем по порядку.
1. В чем "Цесаревич" уступал линкорам типа "Бородино"? Знаете? Он им уступал, не всем, а только части из них ("Орлу", "Славе", "Суворову") в том, что у них была несколько усовершенствована конструкция пассивной противо торпедной защиты и без того опередившей время на "Цесаревиче". На "Бородино" и "Александре III" была абсолютно такая же. Это первое.
Второе. "Бородинцы" имели 76мм противоосколочную защиту легкого борта и 75мм артустановок.
Третье. У "Бородинцев" была помощнее бронирована палуба. Четвертое. 305мм артустановки "Бородинцев" могли отслеживать цель в повороте и соответственно весьти по ней огонь, т.е. на циркуляции. И наконец они имели несколько более развитый уровень механизации различных систем.
Зато "Цесаревич" превосходил "Бородинцев" по многим, очень важным параметрам:
а) По толщине главного броневого пояса на 31%
б) По толщине верхнего броневого пояса на 34%
в) По толщине брони боевой рубки.
г) По совершенству 152мм башенных установок. Их понижающие редукторы горизонтальной наводки позволяли наводить точно на цель. Электропривод ГН 152мм артустановок "Бородинцев" допускал лишь грубую переброску.
д) По максимальной скорости на 2%.
е) По дальности плаванья на 61%, благодаря наличию экономайзеров.
Плюс "Цесарь" не был перегружен в отличие от "Бородинцев". С учетом этого можно сказать тип "Бородино" =< "Цесаревич".

Далее.
Позвольте вам напомнить, что единственным японским линкором, на котором имелась крупповская броня был "Микаса". На остальных гарвей, как и на "Полтавах". Полтавы тогда были лучшими по отношению цена/качество. Их башенные артустановки были все равно намного лучше устаревших японских казематов.

Далее.
"Ретвизан" был существенно хуже "Цесаревича". Гланым образом в отношении совершенства артиллерийского комплекса среднего калибра, пассивной подводной защиты от затопления и живучести, а так же степени механизации.

Далее
То что дибил ЗПР просто угробил "Ослябю", как впрочем и "Бородинцев" еще не повод судить об их слабости. Японцы ведь ни одного своего броненосного крейсера не потеряли, а ведь они же во всем уступали "Ослябе". У "Олябцев" была раздельная система жизнеобеспечения каждого отсека в отличие от допотопной магистральной трубы у английских и японских кораблей. На "Победе" например главный броневой пояс толщиной 229мм (как на "Микасе"), как и вся остальная броня был из крупповской стали. Огневая мощь? Ну да. 254мм снаряд существенно легче. Но по дальности он 254мм артустановки превосходили наши 305мм и тем более японские. По среднему калибру "Ослябя" был на уровне лучших японских линкоров.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
Их башенные артустановки были все равно намного лучше устаревших японских казематов.

Башни были перспективнее и в будущем закономерно вытеснили казематы, но на том технологическом уровне казематы были надежнее.

CVG написал(а):
То что дибил ЗПР просто угробил "Ослябю", как впрочем и "Бородинцев" еще не повод судить об их слабости.

Не надо так о вице-адмирале и генерал-адъютанте. Он виноват лишь в том, что не смог убедить императора отказаться от продолжения похода. После падения Порт-Артура смысла прорываться во Владивосток уже не было, а шансы на успех в эскадренном бою были призрачны.

У японцев было преимущество в эскадренной выучке, в организации стрельбы и в подготовке экипажей. Отличные характеристики "Бородино" уже не могли помочь. Де-факто, война на море была проиграна еще в 1902-1903 гг., когда японцы полностью закончили приготовления, а наш Главный Морской Штаб не успел усилить тихоокеанскую эскадру. Витте в самый ответственный момент урезал финансирование Морского министерства, сорвав в результате сроки окончания кораблестроительной программы. В результате Россия не могла быть готова к серьезной войне на Дальнем востоке ранее 1906 г., но противник времени не дал.

Характеристики кораблей эскадры Старка, в этом контексте имели уже второстепенное значение, так как совершенно необходимое условие в виде полуторного превосходства в силах над японцами выполнено не было.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
ЗПР. Этот преступник или как его еще называют «вице-адмирал» виноват как минимум в следующем:
1. Сам просился у царя на войну и доказывал ему, что разобьет японцев.
2. Создал в эскадре нестерпимую моральную обстановку.
3. Не обучил экипажи кораблей, в первую очередь «Бородинцев» искусству массированного огня, о котором, благодаря своему крайнему невежеству не имел даже представления.
4. Зная о сильной перегрузке «Бородинцев» специально еще сильнее перегрузил их углем и водой.
5. Ни когда не тренировал экипажи на полный ход.
6. Не обучил экипажи «Бородинцев» в полной мере владению своим мощным оружием.
7. Подавил волю командиров и запретил им проявлять в бою инициативу.
8. Поперся через Цусиму.
9. Не освободил эскадру от транспортов.
10. Когда ему перед боем предложили ряд мер, по приведению кораблей в боевое состояние, запретил командирам делать это. В итоге подготовленным к бою (частично) оказался только линкор «Орел» (защита от осколков, обработка палуб огнеупорным составом, демонтаж лишнего дерева).
11. Когда командир вспомогательного крейсера «Терек» попросил у него разрешения поставить радио-помехи японским крейсерам, что бы они не могли связаться со своими, запретил ему делать это.
12. Когда появились японские корабли, запретил их расстреливать. Когда линкор «Орел» сам открыл огонь, приказал ему прекратить его.
13. Запретил нашим крейсерам преследовать их для уничтожения в начальной фазе боя.
14. Не стал с помощью «Осляби» преследовать два старых японских броненосца для их уничтожения в начальной фазе боя.
15. Эсминцы превратил в спасательные суда.
16. Не маневрировал и не увеличивал скорость в бою. В результате «Бородинцы» просто плыли вперед со скоростью 9уз не маневрируя под сосредоточенным обстрелом нескольких японских тяжелых кораблей. То, что «Бородинцы» благодаря своим ТТХ в отличие от «Осляби» довольно долго еще огрызались и выдерживали подобный расстрел (а не обстрел) им уже помочь не могло.
17. После всего этого бросил «Суворова» и как урод сдался в плен, хотя эсминец «Бедовый» мог легко доставить его во Владивосток.
Думаю этого достаточно для одного человека.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

2ТОЭ смогла бы в ином случае одолеть японцев.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
1. Сам просился у царя на войну и доказывал ему, что разобьет японцев.

Весной-летом 1904 г. посылка эскадры была разумным решением. Он как начальник ГМШ, ответственный за подготовку флота к войне не мог не предложить свою кандидатуру.

CVG написал(а):
2. Создал в эскадре нестерпимую моральную обстановку.

Авторы мемуаров склонны это сильно драматизировать. Да он не Нельсон и не Макаров, но дисциплину на разношерстной эскадре со сборными экипажами он удержал. Его можно упрекнуть в том, как он подошел к формированию штаба, но важность наличия дееспособных штабов (не только на флоте, но и в армии) в Российской империи того времени сознавали очень немногие. Сказывалось тяжелое наследие милютинских военных реформ.

CVG написал(а):
3. Не обучил экипажи кораблей, в первую очередь «Бородинцев» искусству массированного огня, о котором, благодаря своему крайнему невежеству не имел даже представления.

Не следует преувеличивать его невежество. Эскадренным стрельбам нужно было учиться в мирное время, а с этим на Балт. флоте дело традиционно обстояло плохо. В походе учиться уже было поздно.

CVG написал(а):
Зная о сильной перегрузке «Бородинцев» специально еще сильнее перегрузил их углем и водой.

Он загрузился под завязку, потому что имел опыт перегона "Владимира Мономаха" на Дальний восток. Поэтому он прекрасно представлял себе, что такое бункеровка в северных широтах.

CVG написал(а):
Ни когда не тренировал экипажи на полный ход.

И правильно делал. Кораблям предстаяло пройти 18000 миль, ни одной русской базы по пути не было, если бы во время такой тренировки вышла из строя ГСУ еще недостаточно испытанного броненосца, с ее ремонтом возникали неразрешимые сложности. Корабль можно было "списывать" еще до начала боя.

CVG написал(а):
Не обучил экипажи «Бородинцев» в полной мере владению своим мощным оружием.

Этому нужно учиться в мирное время, а не в походе. На кораблях были сводные экипажи из резервистов старших возрастов, молодых матросов, которых только-только призвали на флот (и тех, и других учить требовалось с азов) и моряков торгового флота. Офицеров также наскребли с миру по нитки. Чтобы такой коллектив превратить в полноценный экипаж требовались месяцы, если не годы тренировок. Какое там "владение мощным оружием". То что эти команды в относительном порядке смогли довести свои корабли до Японского моря, уже являлось большим достижением.

CVG написал(а):
7. Подавил волю командиров и запретил им проявлять в бою инициативу.

Какой смысл детального готовиться к бою, который, все равно, нельзя выиграть. Вице-адмирал прекрасно знал, что его эскадра не годится ни для чего, кроме демонстрации. Когда он понял, что прорыв во Владивосток император не отменит, он отдал вполне ожидаемое в той ситуации распоряжение: прорываться, отстреливаясь по мере возможности, так как для более сложных эволюций эскадра не годилась.

CVG написал(а):
8. Поперся через Цусиму.

И правильно сделал. Попытка прорваться по кротчайшему направлению давала хотя бы мизерный шанс на успех, тогда как попытка обогнуть Японию гарантированно вела к разгрому. В том числе и потому, что пришлось бы букероваться в районе Хокайдо или Курил под носом у противника.

CVG написал(а):
9. Не освободил эскадру от транспортов.

Это уже ничего не меняло, а транспорты были нужны во Владивостоке, для того чтобы потом привести в порядок остатки эскадры (правда, ЗП не ожидал, что разгром окажется настолько полным). Или Вы забыли насколько мизерными материальными запасами и ремонтными возможностями обладал тогда Владивосток?!

CVG написал(а):
10. Когда ему перед боем предложили ряд мер, по приведению кораблей в боевое состояние, запретил командирам делать это. В итоге подготовленным к бою (частично) оказался только линкор «Орел» (защита от осколков, обработка палуб огнеупорным составом, демонтаж лишнего дерева).

Это, действительно, непростительная ошибка.

CVG написал(а):
11. Когда командир вспомогательного крейсера «Терек» попросил у него разрешения поставить радио-помехи японским крейсерам, что бы они не могли связаться со своими, запретил ему делать это.

Это уже ничего не меняло. Проход русской эскадры через пролив без сражения был полностью исключен. При любом раскладе, у Того имелся вагон времени, чтобы развернуть главные силы для перехвата.

CVG написал(а):
12. Когда появились японские корабли, запретил их расстреливать. Когда линкор «Орел» сам открыл огонь, приказал ему прекратить его.

Это же были крейсера, которые могли контролировать дистанцию боя, из-за превосходства в скорости. Открой наши огонь, они бы немедленно вышли из-под обстрела. Учитывая уровень подготовки наших артиллеристов - пустой расход боеприпасов.

CVG написал(а):
13. Запретил нашим крейсерам преследовать их для уничтожения в начальной фазе боя.

Флот должен был следовать в максимально плотной формации, только это давало шанс прорваться. Сражение с интенсивным маневрированием никто не планировал, поскольку при учете реальных возможностей эскадры оно не могло иметь успеха. Все свелось к формуле: "прорываемся и отстреливаемся".

CVG написал(а):
15. Эсминцы превратил в спасательные суда.

А их в дневной фазе боя и японцы по прямому назначению не использовали. Риск слишком велик. Исключение было одно: добивание искалеченного"Суворова".

CVG написал(а):
16. Не маневрировал и не увеличивал скорость в бою.

Это бы привело к разрыву строя и затем к разгрому по частям.

CVG написал(а):
В результате «Бородинцы» просто плыли вперед со скоростью 9уз не маневрируя под сосредоточенным обстрелом нескольких японских тяжелых кораблей. То, что «Бородинцы» благодаря своим ТТХ в отличие от «Осляби» довольно долго еще огрызались и выдерживали подобный расстрел (а не обстрел) им уже помочь не могло.

Избежать разгрома эскадра могла одним единственным способом: она должна была остаться в Камране или на Мадагаскаре. Отказ от маневрирования или увеличения скорости принципиально значения не имел. Успеха быть не могло, по той простой причине, что силы Рожественского, в строгом смысле не являлись эскадрой. Вернее, они не могли эффективно сражаться в составе эскадры. А японцы могли.

CVG написал(а):
2ТОЭ смогла бы в ином случае одолеть японцев.

Никаких шансов.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Нет я с вами не согласен ИМХО.

Добавлено спустя 3 часа 55 минут 14 секунд:

Никогда с вами не соглашусь. У вас странная про царская позиция. Вы что действительно считаете ЗПРа нормальным вице адмиралом, которому можно доверить флот?! То, что случилось при Цусиме это просто ужас! Это самое разгромное поражение за всю историю всех флотов и вы говорите, что это нормально?! Что ничего нельзя было сделать?! Что гибель 2ТОЭ была предрешена? Раз так почему бы нашим тогда сразу бы не открыть кингстоны было а? Ведь шансов по вашему нет вообще. То есть по вашему имея восемь линкоров, три броненосца береговой обороны, один броненосный крейсер, два мощных бронепалубных крейсера и все это всего лишь против четырех линкоров и восьми броненосных крейсеров ничего нельзя было сделать! То есть имея серьезное количественное превосходство, а так же качественное превосходство (четыре корабля типа "Бородино") наши только вдумайтесь! - потеряли потопленными считаем раз, два, три - шесть линкоров, один броненосный крейсер, один броненосец береговой обороны не смогли потопить ни одного крупного корабля противника! Ни одного. Даже захудалого крейсера не потопили! "Фудзи" и "Асаму" (ответил за "Варяга") чуть не потопили, но чуть не считается. Не потопили. Вы такое где-нибудь, когда-нибудь видели? Наверняка нет. Потому как такого быть просто не может при наличии вменяемого командования. А у вас на все странная, пораженческая, отговорка. "ничего нельзя было сделать". Как все просто а. "Ничего нельзя было сделать". Да надо было сразу топиться и все - ничего не делать. Только там были солдаты, а не шуты гороховые. И они там воевали. Старались победить противника. Все кроме ЗПР.
Теперь дальше его действия и ваши комментарии:

--------------------------------------------------------------
Авторы мемуаров склонны это сильно драматизировать. Да он не Нельсон и не Макаров, но дисциплину на разношерстной эскадре со сборными экипажами он удержал
----------------------------------------------------------------
Авторы мемуаров точно отмечают, что он орал на офицеров, разговаривал с ними как с мальчишками, оскорблял их, обсирал их как мог. Давал обидные клички и вообще не в х*й не ставил весьма достпочтенных господ.

----------------------------------------------------------------
Не следует преувеличивать его невежество. Эскадренным стрельбам нужно было учиться в мирное время, а с этим на Балт. флоте дело традиционно обстояло плохо. В походе учиться уже было поздно.
-----------------------------------------------------------------
Нет не поздно. Учиться никогда не поздно.

--------------------------------------------------------------------
Этому нужно учиться в мирное время, а не в походе.
---------------------------------------------------------------------
А в мирное время ЗПР отказался принять на борт "Бородинцев" хотя бы несколько 305мм снарядов повышенного могущества. В итоге в бою все наши линкоры были вооружены 305мм снарядами обр.1887г, из которых бронебойные по бронепробиваемости на дистанции свыше 18 кабельтовых уступали даже японским полубронебойным, а осколочно-фугасные вообще были откровенным дерьмом.

-----------------------------------------------------------------------
Какой смысл детального готовиться к бою, который, все равно, нельзя выиграть.
------------------------------------------------------------------------
Зачем готовиться к бою? Что бы ПОБЕДИТЬ. Вот зачем.

-----------------------------------------------------------------------
Это уже ничего не меняло, а транспорты были нужны во Владивостоке,
------------------------------------------------------------------------
Это дало бы эскадренный ход в 13уз. Преимущество огромное перед 9уз.

--------------------------------------------------------------------------
Это уже ничего не меняло. Проход русской эскадры через пролив без сражения был полностью исключен. При любом раскладе, у Того имелся вагон времени, чтобы развернуть главные силы для перехвата.
---------------------------------------------------------------------------
Опять ничего не меняло. Да это уже откровенное членовредительство со стороны ЗПР. Ему было это трудно? "Терек" от это го что угля бы стал больше есть или что? Если бы забил помехами эфир. Это позволило бы выиграть время. Главный закон спецназа если вы не знали.
----------------------------------------------------------------

Флот должен был следовать в максимально плотной формации, только это давало шанс прорваться. Сражение с интенсивным маневрированием никто не планировал, поскольку при учете реальных возможностей эскадры
------------------------------------------------------------------
Вы не знаете на что была способна 2ТОЭ при грамотном управлении. Потопили бы этот крейсер-разведчик, выиграли бы время. Потопили бы броненосцы "Фусо" и "Чин-ен" - еще две победы подняли бы боевой дух. Потом дай бог взорвали бы "Фудзи". Заибили бы "Асаму". И других потом тоже. Даже в этой ужасной ситуации, что была наши добились 47 попаданий в противника снарядами калибра 305мм, 254мм и 229мм (90% это 305мм), что эксперты считают очень хорошим показателем. В любом случае пять тысяч трупов наших моряков во многом на совести ЗПР.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
Никогда с вами не соглашусь. У вас странная про царская позиция.

То я Родину не люблю, то в монархисты заделался :) Юноша, может хватит на меня ярлыки навешивать.

CVG написал(а):
Вы что действительно считаете ЗПРа нормальным вице адмиралом, которому можно доверить флот?!

Он продукт определенной школы. Также как Тыртов, Чихачев, Старк, Витгефт, Авелан и другие. Они не были ни клиническими идиотами, ни бездарями, просто та военная система, которую они создали уже не соответсвовала требованиям современной войны. Они не понимали, что в новых условиях для успешных боевых действий мало поддерживать техническую готовность флота к выходу в море. Нужно еще кое-что, но что именно они так и не поняли.

CVG написал(а):
То, что случилось при Цусиме это просто ужас! Это самое разгромное поражение за всю историю всех флотов и вы говорите, что это нормально?!

Не надо пороть горячку. То, что произошло при Цусиме, случалось и раньше. Кемпердаун, Абукир, Трафальгар, Синоп, Манила-бей, Сантьяго-де-Куба: во всех этих сражениях проигравший нес катастрофические потери.

CVG написал(а):
Что ничего нельзя было сделать?! Что гибель 2ТОЭ была предрешена?

Со стратегической точки зрения, после падения Порт-Артура и поражения под Мукденом, успех похода был исключен. Война была проиграна. В идеальном, практически невероятном, с моей точки зрения случае, Рожественский привел бы во Владивосток часть своей эскадры в очень потрепанном состоянии, возможно и японцы понесли бы потери. Но что это меняло?! Ответ - ничего.
Владивосток в качестве базы был уязвим еще более Порт-Артура. Контролировать жизненно важные для японской армии коммуникации с Кореей и Ляодуном из него невозможно. Он блокируется также легко, как Порт-Артур. Отремонтировать поврежденные корабли в нем нельзя - нет ни доков, ни даже кессонов. Материальные запасы мизерны - мало угля, нет дополнительных боекомплектов для артиллерии. Восстановить боеспособность эскадры в такой базе практически невозможно. Прорыв во Владивосток - это прорыв в никуда, в стратегическую бутылку.

CVG написал(а):
Авторы мемуаров точно отмечают, что он орал на офицеров, разговаривал с ними как с мальчишками, оскорблял их, обсирал их как мог. Давал обидные клички и вообще не в х*й не ставил весьма достпочтенных господ.

А Вы думаете Сюффрен, Д. Джервис, Э. Каннингхем, У. Хэлси и многие другие именитые флотоводцы вели себя иначе.
Характер у него был тяжелый, но на стратегическую обстановку это никак не влияло. Даже если бы он был душечкой, предотвратить проигрышь войны было за пределами его возможностей.

CVG написал(а):
Нет не поздно. Учиться никогда не поздно.

Увы, но времени и условий для того, чтобы силы Рожественнского за время похода превратились в полноценную и боеспособную эскадру не было.

CVG написал(а):
В итоге в бою все наши линкоры были вооружены 305мм снарядами обр.1887г, из которых бронебойные по бронепробиваемости на дистанции свыше 18 кабельтовых уступали даже японским полубронебойным

Как интересно! А вот японцы и англичане немало удивились, как это русские снаряды ГК с 8000 м дырявили бронеплиты вражеских броненосцев. Бронепробиваемость была вполне на уровне. Причина катастрофы не в качестве боеприпасов и не в характеристиках орудий, а в тактическом применении артиллерии.

CVG написал(а):
Зачем готовиться к бою? Что бы ПОБЕДИТЬ. Вот зачем.

Одержать победу при таком качестве эскадры он не мог. И дело тут опять же не в характеристиках кораблей. Чтобы иметь хороший флот, мало иметь хорошие корабли. В лучшем случае, он не был бы разгромлен на голову. Но, как я старался объяснить выше, на исход войны это мало влияло.

CVG написал(а):
Это уже ничего не меняло, а транспорты были нужны во Владивостоке,
------------------------------------------------------------------------
Это дало бы эскадренный ход в 13уз. Преимущество огромное перед 9уз.

Транспорты были достаточно быстроходными. Эскадренную скорость снижали, скорее, "Наварин", "Николай I", "Нахимов" и броненосцы береговой обороны.

CVG написал(а):
Опять ничего не меняло. Да это уже откровенное членовредительство со стороны ЗПР. Ему было это трудно? "Терек" от это го что угля бы стал больше есть или что? Если бы забил помехами эфир. Это позволило бы выиграть время. Главный закон спецназа если вы не знали.

Разгром был бы менее полным (что, по-моему, сомнительно), прорвались бы во Владивосток. И что дальше?! Исход войны был уже очевиден, а эскадра во Владивостоке неизбежно повторила бы судьбу порт-артурской.

CVG написал(а):
Вы не знаете на что была способна 2ТОЭ при грамотном управлении.

Она не могла маневрировать и сражаться как эскадра. В сотый раз повторяю. У нее для этого недостаточная сплаванность, недостаток опыта совместного маневрирования, нехватка практики эскадренной стрельбы. А на кораблях сводные и плохо обученные экипажи с, в массе своей, неопытными офицерами.

CVG написал(а):
В любом случае пять тысяч трупов наших моряков во многом на совести ЗПР.

Они на совести тех, кто не приказал ему остаться на Мадагаскаре, хотя любой, сколь-нибудь серьезный, анализ обстановки однозначно указывал на бесперспективность похода. В этом и была главная беда императорского флота - не существовало органа управления, где бы об этом думали. Морской Генеральны Штаб был организован только после войны.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Нет, уважаемый Лаврентий вы не правы все же. На ЗПРе лежит основной груз ответственности за события при Цусиме. Да конечно, он должен был исполнять приказ и пробиваться во Владивосток. Но то, что он мог сделать, он был должен делать. А он не делал даже этого. По сути само отстранился от командования после начала боя. Сел на пол рубки и повесил голову. Это не адмирал. Такими адмиралы не бывают. Еще раз вас спрашиваю. Зачем вы говорите, что «ничего нельзя делать», «это ничего бы не изменило» и т.п.? Зачем? Я думаю, что бы оправдать бездарность ЗПРа. Витгефт был не лучше кстати. Макаров вот был нормальный адмирал.
Еще раз задаю вопрос. Почему ЗПР запретил «Тереку» ставить помехи японцам? Что бы он от этого потерял? Это очень тяжело даже если это «ничего не изменит»? Это членовредительство или предательство. По другому подобный приказ расценить и понять ни как нельзя. Японский крейсер не смог бы передать Того данные о количестве и построении нашей эскадры в этом случае и японцы бы атаковали вслепую.
Того ничего особенного из себя не представлял. Он победил только за счет нашей тупости. Он несколько раз допускал серьезные ошибки, за которые, будь против него нормальный противник, он был бы немедленно уничтожен. Он свернул свою колонну в два кольца перед нашими линкорами и они могли бы рывком ее уничтожить. Он поставил под удар отряд крейсеров Каммимуры и их бы непременно уничтожили в другом случае. То, что эскадра не управлялась по вашему мнению, не значит, что надо было как баранам ровно плыть вперед со скоростью 9уз. В конце концов каждый корабль в отдельности управлялся, мог воевать и самое интересное, как отрывался от эскадры начинал воевать еще лучше. Главное было координировать действия лучших кораблей. И воевать на максимальных скоростях, как потом с «Гебеном» в 1914-ом, что бы выбирать дистанцию боя самим.
Сдерживали скорость 2ТОЭ именно транспорты, а не «Николай I» или «Наварин». Максимальная скорость «Наварина» 13,8уз, «Николай I» выдавал после ремонта аж 16,7уз. К моменту боя примерно 14уз. И именно эту скорость он дал, когда стал во главе оставшейся колонны. Броненосцы береговой обороны имели по 16уз все. Так что здесь вы не правы.
Далее про снаряды. Низкое могущество боеприпасов тоже была одна из основных причин нашего поражения. То, что вы сказали о том, что якобы наши БСы дрявили бронеплиты японских крейсеров с 8000м (!) сказка. ТТХ орудий, снарядов, артустановок, снарядостойкости брони хорошо известны. Наш 305мм БС по расчету пробивал главный броневой пояс «Микасы» в центре с дистанции не более 24 кабельтовых. Это 4440м. В самом носу или корме действительно с 58 кабельтовых (10740м), но это очень малый отрезок. Только лишь в самом-самом носу и корме. На выбранных японцами дистанциях наши БСы пробить их броневые пояса не могли. И этого не было ни разу. Пробивали максимум 152мм плиты верхнего пояса и все. На этой дистанции применялись осколочно-фугасные снаряды. И если у наших они были говно, то у японцев отличные. Благодаря неплохой меткости и высокой скорости стрельбы из орудий средних калибров, японцы добились в русские корабли попаданий сотен ОФСов. Они не могли потопить наши линкоры, но выводили их из строя. И потом их добивали торпедами. Цусиму выиграла именно их средняя артиллерия. Именно по этому, когда появился «Дредноут» и все кинулись делать дредноуты японцы еще долго продолжали строить именно броненосцы.
Единственный шанс у наших был в тот момент, когда японская эскадра выполнявшая эволюции перед нашими сбилась в две линии. Четыре линкора типа «Бородино» из первого отряда и «Ослябя» из второго должны были на своих предельных 17,5-18,5уз рвануться на противника. «Пробить» их боевой порядок и не забыв торпедировать попутно выйти на другую сторону. Устроить бой в виде свалки, отжимать противника к нашим подспевающим «Сисою Великому», «Наврину», «Императору I» и БрБО. В этом случае на дистанции 10-15каб наши 305мм бронебойные снаряды смогли бы пробивать вражеские пояса и топить вражеские корабли. Меткость у наших на этой дистанции хорошая и действительное поражение противнику наши 305мм БС нанести бы смогли.
Этот шанс был реальным. На него все указывают. Его нам сам бог подарил тогда. Но пассивный ЗПР эту прекрасную возможность просто не использовал.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
На ЗПРе лежит основной груз ответственности за события при Цусиме.

А как может быть иначе - он командующий, следовательно, отвечает за всё. Я лишь говорю о контексте и тех обстоятельствах накануне и в ходе войны, в которых ему пришлось действовать. Русское командование нельзя оценивать в категориях "умный-дурак", потому что действительность была сложнее и многообразнее. Появление людей типа Рожественского на высших постах командования флотом (перед войной он был начальником ГМШ) было следствием, а не причиной общего кризиса военной системы.

CVG написал(а):
По сути само отстранился от командования после начала боя. Сел на пол рубки и повесил голову. Это не адмирал. Такими адмиралы не бывают.

А Того под огнем противника вылез на открытое крыло мостика вместе со всем своим штабом. Один шальной снаряд мог полностью обезглавить, если не всю эскадру, то 1-й броненосный отряд точно.

CVG написал(а):
вы говорите, что «ничего нельзя делать», «это ничего бы не изменило» и т.п.? Зачем? Я думаю, что бы оправдать бездарность ЗПРа.

Никого я не оправдываю. Просто бездарями они не были, как не были идиотами ни Куропаткин (в Маньчжурской армии), ни Алексеев, ни великий князь Алексей Александрович. Они продукт определенной военной системы. Системы, которая организовала качественный отбор и выдвижение наверх людей с определенного рода способностями. Рожественский показал себя отличным организатором и администратором, он был толковым и инициативным военным аташе, высокопрофессиональным и требовательным командиром корабля (характеристику на него Макаров подписывал). Но он как начальник ГМШ не смог организовать эффективное командование флотом империи в условиях войны. И, поверьте, в рамках той школы никто бы не смог. Она просто этому не учила.

CVG написал(а):
Витгефт был не лучше кстати. Макаров вот был нормальный адмирал.

Макаров тоже во многом заблуждался. Его предложения по кораблестроительным программам были настолько экзотичными (и как показала практика ошибочными), что постепенно к его рекомендациям перстали относиться всерьез. Но на посту командира эскадры он мог себя проявить самым лучшим образом, хотя условия базирования флота в Порт-Артуре связывали его по рукам и ногам.

CVG написал(а):
Еще раз задаю вопрос. Почему ЗПР запретил «Тереку» ставить помехи японцам? Что бы он от этого потерял? Это очень тяжело даже если это «ничего не изменит»? Это членовредительство или предательство. По другому подобный приказ расценить и понять ни как нельзя. Японский крейсер не смог бы передать Того данные о количестве и построении нашей эскадры в этом случае и японцы бы атаковали вслепую.

Это капля в море. Во-первых, японцы точно знали состав эскадры. Британская разведка постаралась. Во-вторых, план атаки Того был настолько прост и логичен, что его исполнение, в сущности, не зависело от характера русского боевого порядка. Охват головы, "crossing-T", уход из-под огня концевых кораблей, если кильватерная колонна будет одна. Атака вслепую была исключена. Условия видимости вполне позволяли осуществлять разведку и доразведку сил противника.

CVG написал(а):
Того ничего особенного из себя не представлял.

Верно.

CVG написал(а):
Он победил только за счет нашей тупости.

За счет нашей слабости и неготовности к эскадренному бою.

CVG написал(а):
Он несколько раз допускал серьезные ошибки, за которые, будь против него нормальный противник, он был бы немедленно уничтожен.

Он допускал ошибки, но "нормального противника" у него быть не могло. По крайней мере, сборная эскадра им не являлась. А ничего другого после Порт-Артура мы японцам противопоставить не могли.

CVG написал(а):
свернул свою колонну в два кольца перед нашими линкорами и они могли бы рывком ее уничтожить.

Те, кто так упорно рассуждает про "рывок", забывают несколько факторов. Во-первых, поворот на обратный курс у японцев занял всего 15-20 минут. Во-вторых ,это время вполне сопоставимо с временем, необходимым для увеличения скорости головными броненосцами русской эскадры. В-третьих, корабли, идущие на контркурсе, являлись гораздо более сложной целью, чем идущие на параллельном курсе. Учитывая недостаточный уровень подготовки русских артиллеристов добиться серьезного успеха они бы просто не успели. Следовательно, открывать огонь имело смысл только по тем кораблям, которые уже закончили поворот и легли на параллельный с нами курс (в момент открытия огня это были "Микаса" и "Сикисима"). А для этого "рывок", разрушавший к тому же построение эскадры, не нужен.

CVG написал(а):
То, что эскадра не управлялась по вашему мнению, не значит, что надо было как баранам ровно плыть вперед со скоростью 9уз. В конце концов каждый корабль в отдельности управлялся, мог воевать и самое интересное, как отрывался от эскадры начинал воевать еще лучше. Главное было координировать действия лучших кораблей. И воевать на максимальных скоростях,

Даже если бы избежали полного разгрома, война уже, все равно, была проиграна. Переломить общий ход событий 2-я тихоокеанская эскадра не могла.

CVG написал(а):
Максимальная скорость «Наварина» 13,8уз, «Николай I» выдавал после ремонта аж 16,7уз. К моменту боя примерно 14уз. И именно эту скорость он дал, когда стал во главе оставшейся колонны. Броненосцы береговой обороны имели по 16уз все. Так что здесь вы не правы.

А на полной скорости и японцы не ходили. С точки зрения организации стрельбы, при недостаточной подготовке артиллеристов, 9-10 узлов было оптимально.

CVG написал(а):
Далее про снаряды. Низкое могущество боеприпасов тоже была одна из основных причин нашего поражения. То, что вы сказали о том, что якобы наши БСы дрявили бронеплиты японских крейсеров с 8000м (!) сказка. ТТХ орудий, снарядов, артустановок, снарядостойкости брони хорошо известны. Наш 305мм БС по расчету пробивал главный броневой пояс «Микасы» в центре с дистанции не более 24 кабельтовых. Это 4440м. В самом носу или корме действительно с 58 кабельтовых (10740м), но это очень малый отрезок.

А с какой дистанции была пробита башня "Фудзи"?!

CVG написал(а):
Цусиму выиграла именно их средняя артиллерия. Именно по этому, когда появился «Дредноут» и все кинулись делать дредноуты японцы еще долго продолжали строить именно броненосцы.

Хорошо, что хоть Вы это знаете, а то в прошлом году тут был один товарищ, который упорно мне не верил. У него в голове не укладывалось, что при определенных условиях 6" могут быть эффективнее 12".

CVG написал(а):
Единственный шанс у наших был в тот момент, когда японская эскадра выполнявшая эволюции перед нашими сбилась в две линии. Четыре линкора типа «Бородино» из первого отряда и «Ослябя» из второго должны были на своих предельных 17,5-18,5уз рвануться на противника.

"Рвануть" они не успевали. На увеличение скорости требовалось полчаса минимум. До противника 8400 м. А японцы уже через 15 минут легли на боевой курс всеми 12 кораблями и начали охват головы.

CVG написал(а):
«Пробить» их боевой порядок и не забыв торпедировать попутно выйти на другую сторону. Устроить бой в виде свалки, отжимать противника к нашим подспевающим «Сисою Великому», «Наврину», «Императору I»

Это фантастика, очень сильно отдающая временами Тегетхоффа и Нельсона. В-первых, сблизиться с японцами за отпущенные нам 15 минут, Рожественский никак не успевал. А, во-вторых, с чего Вы решили, что Того решился бы на свалку. После окончания своего "последовательного поворота", он вполне мог отвернуть влево всем боевым порядком, а затем открыть огонь 12 кораблями против 5.

CVG написал(а):
Этот шанс был реальным. На него все указывают. Его нам сам бог подарил тогда.

Кто ВСЕ?! Почтенные люди, которые в 1909 г. составляли подробнейший (и до сих пор непревзойденный) отчет о причинах поражения в Цусимском проливе, писали о чем угодно, только не об этом.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Башни 305мм артустановок старого линкора "Фудзи" имели толщину брони всего лишь 152мм притом гарвеевской (барбет зачем то сделали 457мм). По этому пробить ее наш 305мм БС вполне мог. В более новых японских линкорах толщина брони башен достигала 254мм, притом на "Микасе" крупповской. А главный пояс более-менее новых японских линкоров был толщиной 229мм + скос. С большого расстояния не пробить. И не смогли.

Добавлено спустя 1 час 36 минут 41 секунду:

Насчет рывка. Вы тоже тут напутали. Да наши двигались со скоростью 9уз, но их ГЭУ были разогнаны на скорость как минимум 16уз. И эту скорость они бы разогнали быстро. А уж для предельных 17-17.5уз да - пришлось бы раскочегариваться. Р.М.Мельников, А.С.Новиков-прибой все про эту возможность говорили. Командир БрБО "Ушаков" Миклухо-Маклай видя как Рождественский упускает такую возможность орал на него в голос находясь в боевой рубки своего судна. Так, что не все так однозначно. Японцы быстрее 15-15,5уз дать не могли из-за "Фудзи" с его убитыми двигателями. А наш "Ослябя" 18,5уз спокойно. "Бородинцы" в среднем 17уз. Еще был очень мощный крейсер "Олег" - он тоже немного мог помочь.

--------------------------------------------------------------------------

Даже если бы избежали полного разгрома, война уже, все равно, была проиграна. Переломить общий ход событий 2-я тихоокеанская эскадра не могла.
----------------------------------------------------------------------------
Вот здесь вы в корне не правы. Вы говорите "война все равно проиграна". То есть как хотите сказать, что раз 2ТОЭ одолеть врага не могла, то ЗПРу можно было ни о чем не беспокоиться? Ни о том, что бы нанести противнику тяжелые потери. Ни о том, что бы хоть часть кораблей 2ТОЭ добралась до Владика. Вот это ошибка. Во первых спасенные корабли могли потом еще повоевать в 1МВ. Помочь "Славе" в драчке против Германских дредноутов. И самое главное - люди. Вы про них не забыли? Если бы хоть 2500 человек из тех 5000, что там сгорели, захлебнулись и утонули вернулись бы домой живыми а? Или на них ЗПРу было похрен раз главной цели не достичь? Похоже да.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
Насчет рывка. Вы тоже тут напутали. Да наши двигались со скоростью 9уз, но их ГЭУ были разогнаны на скорость как минимум 16уз. И эту скорость они бы разогнали быстро.

Это "быстро" и заняло бы полчаса. Если бы пришлось еще и котлы раскочегаривать, тогда гораздо больше. Напоминаю, до японцев 8400 м и они вовсе не горели желанием сближаться. Если бы 5 головных кораблей покинули строй эскадры, то очень скоро пришлось бы впятером сражаться против 12, а так хотя бы первые 30-40 минут японцы были под огнем еще и концевых кораблей.

CVG написал(а):
Р.М.Мельников, А.С.Новиков-прибой все про эту возможность говорили.

Какое отношение Новиков-Прибой имел к машинно-трюмной команде?!

CVG написал(а):
Командир БрБО "Ушаков" Миклухо-Маклай видя как Рождественский упускает такую возможность орал на него в голос

У него просто не было времени подумать о тех "мелочах", о которых я говорю.

CVG написал(а):
Вот здесь вы в корне не правы. Вы говорите "война все равно проиграна". То есть как хотите сказать, что раз 2ТОЭ одолеть врага не могла, то ЗПРу можно было ни о чем не беспокоиться?

Беспокоиться надо было, но не Рожественскому. После Мукдена правительство должно было либо немедленно идти на мир, либо и далее наращивать войска в Маньчжурии, что, опять же, само по себе еще не гарантировало благоприятного развития событий.

Подставлять под удар эскадру, которая заведомо была неспособна выиграть генеральное сражение, вот главная ошибка русского морского командования. Боевая задача, которую поставили Рожественскому - прорыв во Владивосток - не могла решить ни одной серьезной стратегической проблемы.

CVG написал(а):
Во первых спасенные корабли могли потом еще повоевать в 1МВ. Помочь "Славе" в драчке против Германских дредноутов.

Остались бы на Мадагаскаре, повоевали бы с немцами в полном составе.

CVG написал(а):
Если бы хоть 2500 человек из тех 5000, что там сгорели, захлебнулись и утонули вернулись бы домой живыми а?

Скажу так: вице-адмирал не лучшим образом исполнил изначально ошибочное решение, принятое наверху. Но о его победе в сражении не могло идти речи, вопрос был в степени тяжести возможного поражения. К сожалению, оно оказалось сокрушительным.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Ну да ладно. Вопрос по РЯв исчерпан. Но с чего начали то. Я про то, что уроки РЯВ были по настоящему изучены только японцами. Все дружно бросились делать дредноуты. Но не все. Как я уже сказал японцы продолжали делать броненосцы. Наши тоже, но по другой причине. И франзузы, со своей серией «Дантон». Ну так вот на то время с имеющимися СУО, автоматами стрельбы, если такие еще были дредноуты не показывали явного преимущества перед броненосцами и даже уступали им. И в самом деле смотрим у «Дредноута» на борт восемь 305мм орудий. Вы считаете, что «Дантон» со своими четырьмя 305мм и шестью 240мм орудиями на борт, к тому же имеющими куда более высокую огневую производительность хуже «Дредноута» в плане огневой мощи? Да не в жись. А «Андрей Первозванный» с четырьмя 305мм и семью 203мм на борт тоже не хуже. «Дредноут» произвел революцию тем, что он был здоровый т.е. более мощно бронированный и имел паровые турбины. В результате скорость 22уз. Вот он прорыв в действительности, а не в огневой мощи. Там разумно отказались от пресловутого ограничения водоизмещения, сыгравшего злую шутку с «Бородинцами». То есть будь «Андрей Первозванный» размером с «Дредноут», с турбинами и пушками 305мм/52к, вместо устаревших 305мм/40к, но был бы не хуже как минимум до 1913-1915 года. По настоящему это поняли только немцы. Все их как бы дредноуты, являлись по сути типичными броненосцами. Даже крутые «Бисмарк» с «Тирпицом». У них имелся вполне мощный средний (именно средний, а не универсальный) артиллерийский комплекс из шести бортовых башенных артустановок с двенадцатью 150мм орудиями как на «Бородине».
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
По настоящему это поняли только немцы. Все их как бы дредноуты, являлись по сути типичными броненосцами.

Это Вы хватили! Классическим "all big gun" только "Дредноут" и остался. У англичан, начиная уже с серии "Беллерофон" появились 102-мм пушки вспомогательного калибра, а, начиная с "Айрон-Дьюк" 152-мм.

Что общего между "Кёнигом" (10 305-мм, 14 150-мм), "Байерном" (8 380-мм, 16 150-мм) и "Дойчландом" (4 280-мм и 14 170-мм)?!

Что касается германских 150-мм установок во Вторую мировую, то, как я понимаю, они оказались исключительно неудачными. По линкорам из них стрелять бесполезно. По крейсерам же в ходе боя у Ла-Платы "Граф Шпее" не смог добиться из них ни одного попадания. Всю тяжесть боя вынесли на себе 280-мм башни.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Ну не совсем так конечно. На точность огня в первую очередь влияет СУО, а она одинакова для орудий как главного, так и среднего калибров. "Бисмарк" например в последнем бою ни разу не попал в "Роднея" 380мм снарядами, зато несколько раз попал в него 150мм снарядами.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
"Бисмарк" например в последнем бою ни разу не попал в "Роднея" 380мм снарядами, зато несколько раз попал в него 150мм снарядами.

В последнем бою у "Бисмарка" была масса смягчающих обстоятельств, так как он уже получил тяжелые повреждения. Лечь на устойчивый курс у немцев, из-за повреждения рулей никак не получалось. Со 150-мм проще: у них выше скорострельность, а дистанция боя была относительно небольшой. Так что они вполне могли добиться нескольких попаданий. Но для линкора 150-мм - это слону дробина.

У Ла-Платты же дистанции боя были больше, и англичане, вследствие превосходства в скорости, ее контролировали. "Граф Шпее" был исправен и мог маневрировать. При этом 150-мм башни оказались практически бесполезны, тогда как 280-мм дали очень хороший процент попаданий.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Но для линкора 150-мм - это слону дробина.
------------------------------------------------------------
Один да. А много? И фугасных? Для линкора 2МВ они еще опасней даже чем для броненосца времен РЯВ. Дело в том, что у них (многих) отказались от старой тяжело бронированной боевой рубки т.к. места в ней уже не было, что бы разместить все посты СУО. И стали применять единую большую, газонепроницаемую надстройку. Плюс там располагались всяки дальномеры, РЛС, оптика и т.д. и .т.п. Так вот все это как раз лакомая цель для скорострелок среднего калибра. Что до дальности, то 150мм артустановки "Бисмарка" обеспечивали ее хорошо за 20км. Вот вам простой пример потопления японского "Конго" ночью двумя американскими линкорами. "Вашингтон" ночью, используя РЛС всадил в него девять 406мм и примерно сорок 127мм снарядов, потопив "Конго". В ответ "Конго" смог добиться только одного прямого попадания снарядам главного калибра. НО. Многочисленный зенитки этого "Конго" изрешетили весь "Вашингон", побили ему всю оптику,, прожекторы разбили все РЛС и уничтожили почти все посты СУО полностью ослепив его. Боеспособность "Вашингот" почти потерял.
 
Сверху