"Шнельботы" против Г-5 что лучше?

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Камрады, хотелось бы узнать ваше мнение - что было оправданней в то время, постройка каких судов была нужнее - "килевых" ТКА, так называемых "миниэсминцев", или ТКА настоящих - реданных, где во главу ставилась скорость? и что бы выиграла наша страна, начни она строить катера по типу немецких?
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
А у нас строили нормальные катера, типа Д-3 с деревянным корпусом, мореходные, с нормальной дальностю, бугельными ТА, в конце ВО был еще дюралевый Косомолец с трубными ТА. Не шнельботы конечно, но вполне. Были еще импортные Хигинс и Веспер.
Г-5 малый катер ход всего на 220 миль. Мореходность слабенькая. Торпеды сбрасывать назад, почти под себя. Десант некуда девать. Да и самим торпедникам по выпуклой палубе шкрябать. Определенно лучше палубные катера, а не поплавки.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Эти побрякушки, сделанные как увеличенные поплавки гидросамолетов, (с них и слизаны) только и были способны, что рекорды скорости ставить...И то с двигателями "Паккард".
А настоящие рабочие катера, конечно были килеватые, безреданные....
Да, собственно, есть книга такая "Торпедные катера ВОВ". Там все написано.
Наверное, лучшими, были все-таки "Восперы".
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Неа... Самые эффективные торпедные катера, как не крутите, итальянские MAS.
По потопленному тоннажу им равных (по памяти) нет.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Эти побрякушки, сделанные как увеличенные поплавки гидросамолетов, (с них и слизаны) только и были способны, что рекорды скорости ставить...И то с двигателями "Паккард".
а все-таки, для допустим Балтики, при способе атаки из засады, может лучше Г-5? все-таки скорость... выскочил, засадил две торпеды и ушел с дымовой завесой обратно....
 
Сверху