СР-10 — двухместный учебно-тренировочный самолёт для подготовки лётчиков в учебных заведениях ВВС и

Тема в разделе "Легкая авиация", создана пользователем АМИД, 24 дек 2015.

  1. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    [​IMG] Самолёт СР-10 разработан КБ «Современные авиационные технологии» (г. Москва). Конструктор — Кибец Дмитрий Архипович.
    На МАКС-2009 был представлен макет самолёта СР-10.
    СР-10 — двухместный учебно-тренировочный самолёт для подготовки лётчиков в учебных заведениях ВВС и ГА, также предполагается его использование для проведения соревнований по высшему пилотажу на реактивных самолётах.
    В цепочке подготовки лётчиков СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения; по мнению конструктора, для освоения данного самолёта достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте Як-18Т.
    На самолёт предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25 в зависимости от варианта использования.
    Экипаж, чел. 2
    Максимальная маневренная скорость, км/ч 700
    Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 900
    Максимальное число М полёта 0,85
    Практический потолок, м 6000
    Скорость отрыва, км/ч 190
    Посадочная скорость, км/ч 185
    Крейсерская скорость на H = 6000 м, км/ч 520
    Максимальная скороподъёмность у земли, м/с 60
    Максимальная дальность, км 1500
    Минимальный радиус установившегося виража, м 290
    Максимальная угловая скорость вращения по крену, рад/с 7
    Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед +10…- 8
    Взлётный вес нормальный, кг 2400
    Взлётный вес максимальный, кг 2700
    Посадочный вес нормальный и максимальный, кг 2000
    • [​IMG]
     
    Fencer нравится это.
  2. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Такими темпами глядишь у нас в каждом субъекте Федерации появится по своему авиазаводу. Каждый десятый должен будет сдавать на летные права управления средствами малой авиации.http://etokavkaz.ru/author/andrei-melamedov
     
  3. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты действия по продолжению предложения СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа.При этом поизводство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан).
    А он нужен вообще ВВС?
    Может быть его лучше было продвигать на гражданский рынок для пилотов любителей? Думаю многие из пилотов любителей хотели бы иметь такой реактивный СР для своих лихих катаний. Тем более однодвигательный:Cool:
     
  4. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.557
    Симпатии:
    17.752
    Адрес:
    Москва
    Сдается мне, эксплуатация такого самолета требует на порядок-другой больших средств, чем "обычные" любительские самолеты с ДВС. "Широкие массы" авиалюбителей такого не потянут.
     
  5. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Легкий реактивный учебно-тренировочный самолет (УТС) СР-10 мог бы заменить в российских Военно-воздушных силах (ВВС) самолеты чешского производства L-39, заявил "АвиаПорту" директор ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ") Максим Миронов.
    "Российским ВВС необходим легкий, простой и дешевый учебно-тренировочный реактивный самолет для замены парка L-39, и российские военные проявляют интерес к проекту СР-10", - сообщил он.
    Собеседник напомнил, что проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Минобороны весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152.
    Ранее планировалось, что в состав учебно-тренировочного комплекса ВВС России должны войти самолеты Як-152 и Як-130, а также тренажеры и учебные классы. "При этом более простой и дешевый по сравнению с Як-130 самолет МиГ-АТ не состоялся, и сейчас существует разрыв между УТС Як-152 первоначального обучения и учебно-боевым Як-130", - считает собеседник.
    По его мнению, будущие летчики должны начинать учебу на УТС Як-152, потом освоить простые реактивные самолеты типа СР-10, и только после этого пересаживаться на учебно-боевые самолеты Як-130.
    По данным директора КБ "САТ" в случае серийного производства СР-10 на нем установят двигатель АЛ-55, который создан в России по заказу Индии и устанавливается на индийских УТС и УБС.
    М.Миронов также сообщил, что на базе СР-10 прорабатывается проект беспилотного комплекса с беспилотным летательным аппаратом "Аргумент" - беспилотной версией СР-10. Такой комплекс прорабатывается в инициативном порядке и находится на стадии аванпроекта. Сам проект доведен до сведения военных, но пока никаких решений не принято. Сейчас все силы КБ "САТ" направлены на создание пилотируемого СР-10.
    Самолет СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с одним ТРДД. Взлетная масса самолета: максимальная - 2700 кг, нормальная - 2400 кг. Самолет должен иметь максимальную скорость полета до 900 км/ч, а пилотажную скорость - 700 км/ч. Крейсерская экономическая скорость - 520 км/ч. Скорость отрыва - 190 км/ч, скорость посадочная - 185 км/ч. Максимальная скороподъемность у земли - 60 м/с; минимальный радиус установившегося виража - 290 м; максимальная дальность - 1500 км, а практический потолок - 6000 м. Самолет СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8.
     
    Fencer нравится это.
  6. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    928
    Адрес:
    Минск
    АМИД,
    и чем он отличается от Як-130?
     
  7. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.557
    Симпатии:
    17.752
    Адрес:
    Москва
    Предыдущий класс: в 2-з раза легче и без вооружения.
     
  8. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    [​IMG]
    Отличия существенные:
    -отрицательная стреловидность
    -один двигатель
    -в несколько раз легче и т.д...

    СР-10 расшифровывается как «самолёт реактивный, со стреловидностью крыла -10°». Отрицательная стреловидность по передней кромке – одна из главных «изюминок» аэродинамической компоновки этого самолёта, в конструкции которого, в основном, используются уже проверенные и отработанные материалы и технологии.
    В КБ «САТ» надеются, что их проект может заинтересовать и российские ВВС, парк учебных самолетов L-39 которых давно нуждается в замене. Ведь заказанный ВВС России новый учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом повышенной подготовки, а более простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных лётных навыков у нас нет. СР-10 вполне может занять эту нишу, взяв на себя и значительный объем основной лётной подготовки курсантов, которая проводится сейчас на более тяжелых L-39.
     
    Fencer нравится это.
  9. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    928
    Адрес:
    Минск
    А чем не устраивает связка Як-152 - Як-130? Тем более, что 152-й должен получиться еще легче и дешевле чем СР-10.
    Как я понял, КБ "САТ" это частная лавочка, которая до сих пор кроме прожектов и макетов ничего не делала. По мне, КБ Яковлева уж более компетентно в области проектирования и строительства УТС.
     
  10. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Стало известно, что военно-воздушные силы России проявили заинтересованность в приобретении легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10, сообщает industrial-news.com.
    В Минобороны РФ направлены предложения по вопросу корректировки технического задания конкурса на проведение опытно-конструкторских работ на учебно-тренировочные самолеты СР-10 (письмом от 25.03.2014 г. №02-15/615 КК).
    24 апреля в Минобороны России состоялось совещание по данному вопросу с участием первого заместителя министра Кандаурова К. О. и руководителя ОАО «Авиаагрегат» Гамзатова Г. А., на котором достигнуты договоренности, что техническую документацию на самолет СР-10, в инициативном порядке разрабатываемом КБ «САТ» в партнерстве с «Авиаагрегатом», необходимо направить на согласование руководству ВВС России.
    Генштаб Минобороны РФ подготовил заключение по данному вопросу, которое утверждено Министром обороны России, что означает возможность приступить к производству опытных образцов самолетов, для передачи их на испытание в ВВС. В 2015 г. планируется выпуск 4-х опытных самолетов.
    25 августа завод посетила делегация ОАО «САТ», были достигнуты договоренности о начале освоения серийного производства конкретных элементов, узлов и агрегатов самолета. Готовится соответствующее соглашение между предприятиями.
    СР-10 – учебно-тренировочный самолет, предназначенный для обучения летного состава. Способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4, 4+. Двухместная кабина скомпонована по схеме тандем и оснащена катапультными креслами класса «0 — 0″. По сравнению с аналогами самолет СР-10 более удобен в эксплуатации благодаря наличию встроенной системы диагностики, а также обладает более низким весом.
    СР-10 будет третьим типом УТС для наших военных, занимающим нишу между Як-152 и Як-130.
     
  11. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    928
    Адрес:
    Минск
    АМИД, а нужен ли этот третий тип? Тем более, что по авионике 152 и 130 будут унифицированы, в отличии от СР-10. Может, просто кто то хочет, учитывая "мутность" этого КБ, присосаться через него к бюджетному финансированию?
     
  12. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    8.579
    Симпатии:
    5.077
    Адрес:
    Россия
    чисто мое ИМХО (больше спрашиваю, чем утверждаю) - развитие малого бизнеса и импортозамещение. и также новые рабочие места и т.д.?
     
  13. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Инициатива приветствуется, тем более если она направлена на благое дело, в данном случае, на технический прогресс.
    КБ «Современные авиационные технологии» было основано в 2007 году двумя энтузиастами от авиации – Мироновым Максимом Анатольевичем и Юшиным Сергеем Александровичем.
    Где-то 6 лет назад в КБ трудилось около 30 человек, из которых 15 человек - это штатные сотрудники КБ (сейчас наверное уже больше).
    В соответствии с откорректированными планами Минобороны России в 2016 году предусмотрено серийное производство самолета в количестве 16 штук. В результате реализации проекта планируется создание 500 рабочих мест на Дагестанском предприятии ОАО «Авиаагрегат».
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2016
    dron нравится это.
  14. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    928
    Адрес:
    Минск
    АМИД, прогресс, это хорошо, я ставлю под сомнение необходимость промежуточного самолета между 152 и 130. Получается, что создатели СР-10 проиграв в конкурсе Яку все еще пытаются протолкнуть его в ВВС. Прямо как в свое время миговцы с МиГ-АТ. На всякий случай, я дал бы задание соответствующим органам проверить связь "проявивших заинтересованность" чинов минобороны и владельцев КБ "СТР".
    Но если самолет будет построен за собственные средства - то не вопрос!
     
  15. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Кто помог взлететь новому российскому самолету.
    23 августа представители ВВС России подписали акт передачи на испытания реактивного однодвигательного учебно-тренировочного самолета СР-10. Первого в истории российского авиастроения самолета, при изготовлении которого не была использована ни одна деталь иностранного производства. Первого в новейшей российской истории самолета, спроектированного в частном конструкторском бюро. И, наконец, первого самолета, изготовленного за счет средств частного капитала, без привлечения бюджетных денег.
    http://ndelo.ru/news/ekonomika/899/
     
  16. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.268
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    И ещё пишут , что подняли его в воздух, т.е. полетел хорошо, все работает штатно!
     
  17. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - 56 лет назад чехи создали прекрасный учебно-тренировочный самолёт, Л-29:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Aero_L-29_Delfin
    С изумительными взлётно-посадочными и лётными характеристиками, самолёт, который долгие годы, начиная ещё с тех времён применялся как самолёт первоначального обучения курсантов, минуя всякие Як-18/52/152 и прочую досаафовскую хренотень. Самолёт изумительный в пилотировании, прощающий курсанту массу ошибок, сам выходящий из штопора, стоит только бросить всё управление, однако с прекрасной манёвренностью...
    И посадочная скорость у него была меньше, чем у этого СР-10 , однако потолок почти вдвое больше.
    И двигатель с центробежным компрессором, который не боялся ни камешков, ни какого-то сора на ВПП, прекрасно позволял летать с грунтовых аэродромов... Чего ещё надо? Купить за пару долларов у чехов лицензию на него из музея и наладить выпуск Л-29 на современной основе...
     
    Foxhound нравится это.
  18. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.557
    Симпатии:
    17.752
    Адрес:
    Москва
    А зачем эту пару долларов платить чехам, когда можно своим?
     
  19. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Дороже обойдётся разрабатывать всё по новой, когда можно за бесценок купить полный комплект технологической документации на производство. Чехи ребята пунктуальные, почти как немцы, наверняка всё у них сохранилось в целости и сохранности... Л-29 чрезвычайно удачный самолёт. Л-39, пришедший ему на смену, для первоначального обучения подходил хуже. хотя обладал более продвинутыми ЛТХ:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Aero_L-39_Albatros
     
  20. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.557
    Симпатии:
    17.752
    Адрес:
    Москва
    Breeze, ну я же не вспоминаю, насколько дешевле было покупать ту же картошку у латиносов, нежели разрабатывать технологию выращивать эту катрошку с бережением каждой капли воды посреди пустыни Негев. Однако выращиваете же, причем вышли на прибыльный уровень. Тут ситуация схожая.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей