Сравнение Т-64,Т-72 и Леопард-1

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Кий написал(а):
Во время службы, у нас ходили байки, что из Т-80 можно выжать километров в 100 в час, но только по прямой... иначе хана... но ничего подобного не видел
Слон написал(а):
Автобус то он обогнал, только никто не знает точно, с какой скоростью тот автобус ехал.

Может 90, а может и 60. Не думаю, что он специально с советским танком стал гоняться...

А у Т-80 максималка 70км/ч.

И я слышал, что были эксперименты по достижению максимально возможных скоростей на специально подготовленном облегченном танке. Так на 100км/ч у него взорвались амортизаторы...


Но тут написано 100км/ч.

bv1.jpg



http://btvt.narod.ru/5/80inside/80inside.htm
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
И кроме этого на тендере у нас гоняли Т-80УЭ больше чем 80км/ч.
Рассказивал мои командир взвода в академии,сам он участвовал в этом тендере,ездил на весх участуюшух танках-Лео-2А6,М1А2,Леклерк,Т-80УЭ,Челенджер-2.
 

T64

Активный участник
Сообщения
77
Кий написал(а):
T64 написал(а):
На Т64А действительно не было лазерного дальномера и дальность там считалась по формуле тысячных.
Я был наводчиком именно Т-64А и никаких формул тысячных у нас не было...: дальномером служил отдельный окуляр, в котором цель отображалась в виде двух смещенных по горизонтали частей и для определения дальности нужно было с помощью вращения, так сказать, маховичка(точное название не помню) совместить верх и низ цели в одно целое, после чего уже в основном прицеле совместить прицельный треугольник и цель... вот такой вот геморрой.

Вот ссылка http://btvt.narod.ru/uchebka/fire1.htm как раз про формулу тысячных. Надо сказать я это момент плохо помню. Т.к. служил механиком-водителем и у нас в батальоне был всего 1 танк Т64АК (командирский) как раз мой (остальные Т64Б ) и стрелял я раза 3 всего (из своего танка) и помню что-то считал в уме, выставлял дальность прицеливался ну и т.д. Но гемор был еще тот.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
T64 написал(а):
Надо сказать я это момент плохо помню
А я как раз хорошо помню, потому как наводчик, так что "мамой клянусь" :-D - у нас не было.
Вполне возможно, что некоторые отличия, в линейке "Ашки" и были... :think:
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Woozrael написал(а):
Ну, во-первых если сравнить вообще отсутствие резины и присутствие резины которая трескается и "останавливает" танк - то это вполне можно причислить к конструктивным недостаткам.
Нельзя. Поскольку весь мир делает катки большого диаметра с наружным обрезиниванием и горя не знает. Как не знали его и катки Т-72 начиная с 80-х.
Заменялись на самых ответственных направлениях
На всех, кроме ЦГВ.
на самый современный на тот момент танк Т-80
И в чем же Т-80 "современнее" Т-64 тех же годов выпуска? Формально ТТХ абсолютно равноценные, может, Т-64Б даже защищен получше. Однако ж в итоге на момент вывода ЗГВ имеем соотношение Т-80 к Т-64 в 3:1. Именно потому, что имелись и недовольство, и срочность.
Эксплуатировались и модернизировались до конца СССР, и после его распада.
Ага, в Узбекистане, куда их и вывели из Германии процентов на 40-50%. Что очень хорошо свидетельствует о понимании военным руководством их "ценности".
(где Т-72 никогда и не появлялись вообще, что тоже нам говорит
Не в первый раз уж советую - не нужно переписывать чужое вранье. Т-72 в группах войск всегда имелись в ЦГВ, а собственно в Германии стояли на вооружении NNA.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Может быть это кому то поможет.
Прежде чем выбирать из трех вышеозначенных машин, неплохо бы учесть следующие вещи.
1. Т64 первый танк, по крайней мере в СССР, оснащенный баллистическим вычисителем.
2. Т64 первый в СССР танк, оснащенный принципиально новой схемой трансмиссии (Две планетарных КПП).
3. Т64 первый танк оснащенный комбинированной броней.
4. Т64 первый танк оснащенный автоматом заряжания. Т80 получил автомат с 64ки, а не от 72ки.
5. Дизель Т64 - 5тд имел не хилые перспективы для дальнейшего развития. Во всяком случае изделие Т80 УД Береза, получило дизель, явившийся дальнейшим развитием 5ТД
6. Т64 первый в мире основной, серийный танк, получивший ракетно-пушечное вооружение.
7. Т80 - это дальнейшее развитие Т64. Даже тот же газотурбинный двигатель был опробован на т64. Проект был передан на Кировский завод, где была проведена глубокая модернизация. И, в конце концов, решили присвоить новый индек. К сожалению отказались от ходовой Т64... ну если кататься по автобанам - то все правильно сделали, если по пересеченной местности, то кто его знает. Из наших трех танков - проходимость Т64 самая высокая, особенно в распутицу.
 

Серега

Активный участник
Сообщения
464
Адрес
Одесса
А я видел что именно из за катков на Т 64 от него отказались и так появился Т80 и да дествительно Т 80 многое перенял от Т64 но все уперлось в его катки
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Серега написал(а):
А я видел что именно из за катков на Т 64 от него отказались и так появился Т80 и да дествительно Т 80 многое перенял от Т64 но все уперлось в его катки
Где Вы видели? :) Ходовая Т64 всяко дубовей (в хорошем смысле этого слова) чем ходовая Т80.
Неподресоренные массы у Т64 ниже чем у Т80, следовательно:
1. У Т64 выше плавность хода
2. У Т64 выше точность стрелбы.

"Ажурность" гусеницы у Т64 существенно выше чем у гусеницы Т80, следовательно
1. Самоочищаемость гусеницы у Т64 выше.
2. Как результат первого пункта - сцепление гусеницы у Т64 выше.

У Т80 гусеница заточена для скоростного передвижения по дорогам с твердым покрытием, в ущерб сопротивлению качения катков по самой гусянке. На Т80 оно самое высокое из трех отечественных танков (резина по резине катится).
Досаточно сравнить коэффициенты трения пар: металл-металл, металл-резина, резина резина.
 

Woozrael

Активный участник
Сообщения
200
Адрес
Киев, Украина
BAURIS написал(а):
Нельзя. Поскольку весь мир делает катки большого диаметра с наружным обрезиниванием и горя не знает. Как не знали его и катки Т-72 начиная с 80-х.
Ну, наверное потому что умеют резину делать ))
И в чем же Т-80 "современнее" Т-64 тех же годов выпуска?
Тем что пошла мода на ГТД, мне всегда казалось это совершенно очевидным )))
Ага, в Узбекистане, куда их и вывели из Германии процентов на 40-50%. Что очень хорошо свидетельствует о понимании военным руководством их "ценности".
В Украине, где тоже стояли войска пускай не первой линии, но одна из "передовых" группировок советских войск.
Не в первый раз уж советую - не нужно переписывать чужое вранье. Т-72 в группах войск всегда имелись в ЦГВ, а собственно в Германии стояли на вооружении NNA.
Аааа...
Так это не в счет - СССР всем подкаблучникам парила Т-72, что б технологии Т-64/80 не выдавать. Ничего удивительного, - контингент-то неблагонадежный-с...
 

Drimer

Активный участник
Сообщения
114
Адрес
г. Хабаровск
scout написал(а):
Рассказивал мои командир взвода в академии,сам он участвовал в этом тендере,ездил на весх участуюшух танках-Лео-2А6,М1А2,Леклерк,Т-80УЭ,Челенджер-2.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями Вашего ком взвода. Что где понравилось, что нет. Уж очень интересно.
 

Woozrael

Активный участник
Сообщения
200
Адрес
Киев, Украина
Если знаете случаи продажи/передачи Т-64/80 даже армиям Восточного блока (не советским частям, а их), - милости просю.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Phaeton написал(а):
Автор эта пять, пиши исчо!
Не понятна Ваша ирония. Такую реплику можно было ожидать от многих участников форума, но модератор-то должен чтить п.п. 2.1 и 2.5. Правил?
Автор, может быть, слегка примитивизировал ситуацию, но по-сути то прав. На вооружение армий стран Варшавского договора поступали танки Т-72 производства Польши и Чехословакии. Других лицензий Советский Союз не предоставлял. Так было задумано в рамках "социалистической кооперации". Конечно, поступали и советские танки, и в ГДР в том числе. В отличие от СССР страны социалистической демократии не могли позволить себе (точнее - не желали) "пересортицы" танкового парка. Поэтому, говорить о каких-то технических аспектах такого выбора - явная подтасовка фактов.
BAURIS написал(а):
Нельзя. Поскольку весь мир делает катки большого диаметра с наружным обрезиниванием и горя не знает. Как не знали его и катки Т-72 начиная с 80-х.
Совсем не аргумент. "Весь мир" ещё производит шины для машин формулы 1, много других резинотехнических изделий, которые явно предпочтительнее по качеству перед отечественными. А уж что было в 60-70-хх годах... Вы-то точно знаете... Небось, в ту пору уже инженерное образование получали... :-D
Израиль если не производит шин для формулы 1, то и на "Меркавах" роль обрезинки у них несколько другая.
BAURIS написал(а):
На всех, кроме ЦГВ.
А ЦГВ рассматривалась как приоритетное направление? Ничего что она на западе в горы упирается? Самое, так сказать, танкодоступное направление...
BAURIS написал(а):
Ага, в Узбекистане, куда их и вывели из Германии процентов на 40-50%. Что очень хорошо свидетельствует о понимании военным руководством их "ценности".
Совершенно о другом свидетельствует. В первую очередь о том, что руководство правильно решило выводить туда не газотурбинные танки. Восьмидесятки в жаре и песках выглядели бы уж очень нелепо.
BAURIS написал(а):
Не в первый раз уж советую - не нужно переписывать чужое вранье.
Абсолютно верный совет. Для всех - без исключения.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
В 81 году к нам в часть в ЦГВ прибыли солдаты в афганках, в ботинках и панамах забирать наши старые 62-ки в Афганистан. И тогда же в часть прибыла первая 72-ка. Помню что пушка внутри башни была умотана полиэтиленом. У чехов 72ки в то время уже были. Ну это всё в качестве воспоминаний.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Phaeton

Прежде чем кричать - тему бы неплохо изучить. Ни Т64, ни Т80 даже нашим ближайшим союзникам по варшавскому договору не поставлялись. Мало того - попробуй даже документальные кадры с 64й найти - скорей всего ждет разочарование. А наши союзники ту же 72йку малька другую (мягко говоря) имели на вооружении (отсутствие комбинированной брони, другие дальномеры - это как минимум, то что на поверхности).
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Саксонец
То что, союзникам поставлялись урезанные Т-72 это правильно. Только что вы хотите этим сказать? На тот период Т-72 был самым дешевым, надежным и работоспособным танком. Зачем поставлять на экспорт не отработанную до конца технику? А что касается технологий - это да, придерживали технологии. Тот же 5ТДФ большим секретом считался даже в 80х годах.
И не только в танкостроении - во многих вещах то же самое было.
Но это абсолютно не значит, что эти секретные технологии были суперэффективные.
Косяков хватало.
По проходимости, например, Т-64 выигрывал у Т-72 по грязи, но проигрывал по песку.
И что надо было в Ирак и Сирию Т-64 продавать? Да еще с капризным двигателем с минимальным ресурсом. Да они сами бы от них отказались... :-D
Т-80 из этой же оперы. Кто мог себе позволить такого газотурбинного прожору? И по цене трех Т-72?
В-общем, помимо секретности с ними проблем хватало...
А по вооружению и защите новинки после обкатки на Т-64, Т-80 и на Т-72 перекочевывали с задержкой в несколько лет.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
@Слон
Я в то время немного служил, в танковой дивизии, правда как бы в пехоте. Т64 наверное на столько плох был, что информации о нем была даже офицерам была мягко говоря не в широком доступе. Наверное это был секрет лишь потому, что боялись что кто нибудь усомнится в надежности Т72. :)
Если уж серьезно 72 йка конечно надежная машина, но говорить о ее превосходстве на Т64 - нонсенс.
Т64 очень надежная машина была, быть может надежней Т72. В эксплуатации, конечно, Т64 был сложней, его "с дуру сломать" было проще. Но при грамотной эксплуатации... почему то я слышал только крайне положительные отзывы.
Если бы двигатель был бы так уж капризен, не появился бы в советское время Т80 УД Береза.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Саксонец написал(а):
Т64 очень надежная машина была, быть может надежней Т72. В эксплуатации, конечно, Т64 был сложней, его "с дуру сломать" было проще. Но при грамотной эксплуатации... почему то я слышал только крайне положительные отзывы.
К 80м годам болячки Т-64 в основном вылечили, не спорю. Но к 80м годам он уже и устаревать начал. Лидерство захватил Т-80.
А отзывы о Т-64 я слышал разные - как хорошие, так и плохие, кто с чем столкнулся. Пока новый - все хорошо, но буквально после года не очень интенсивной эксплуатации мощность двигателя начинала садитсья, а ее и так ему не очень хватало, особенно на утяжеленных модификациях.
Саксонец написал(а):
Если бы двигатель был бы так уж капризен, не появился бы в советское время Т80 УД Береза.
В том и дело, что для Т80УД двигатель помощнее сделали - 6ТД, он хоть и развитие 5ТДФ, но с большим объемом, с большим ресурсом, с большей надежностью.
К Т80УД претензий и не было особенно. Хороший танк.
 
Сверху