Статья-расследование "Охота на шелестящую смерть"

Тема в разделе "Армия и общество", создана пользователем Кирилл СПб, 1 ноя 2011.

  1. Кирилл СПб

    Кирилл СПб Новый участник

    Регистрация:
    13.10.08
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Очень интересная статья (в нескольких частях) Евгения Жирнова посвященная... Много чему посвященная, здесь и история промышленного шпионажа, и история спецслужб, и история советского-российского общества и государства, и эталонное расследование журналиста-фаната.

    http://www.kommersant.ru/doc/1792480

    Мне кажется эта статья достойна отдельной темы именно в этом разделе форума.
     
  2. sherman222

    sherman222 Активный участник

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    73
    Адрес:
    КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
    Знать бы ещё, насколько она соответствует действительности...
     
  3. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    sherman222
    Многое из того, что там написано, уже лет 40 ходит в разряде "баек", некоторые просто не соответствуют действительности. Например, тот пример, когда описывается передача "Сейбра" в КБ Сухого. Там написано, что это произошло, через 2 года после закрытия КБ, и после доставки самолета, с целью его "воссоздания" оно было открыто. Но КБ закрыли в 49-м году, а вновь было открыто в 53, а не 51, как это выходит по тексту. Ту и многое другое. Сомнительны "рассказы" о том, как "заглушили" Ф-111 и захватив - перегнали. Потери этого самолета во Вьетнаме - 7 машин (ЕМНИП). И абсолютно точно известно, когда и где были потеряны эти машины. Плюс у автора интересный пассаж насчет экипажа. В одном экипаже летчик ВВС и корпуса морской пехоты :-D . Ну и т.д. Просто похоже, что раз в 10-20 лет такие байки всплывают вновь и вновь. И подогревают "их всплытие" схожесть многих образцов военной техники у американцев (европейцев) и у нас. Да, действительно СУ-24 по своей схеме действительно чем-то похож на Ф-111. Но только чем-то. Если эти машины поставить рядом - сразу видно, что они разные. Ну, а промышленный шпионаж никто не отменял :-D
     
  4. polosaty

    polosaty Новый участник

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Латвия
    Спасибо, посмеялся... :grin:
     
  5. flateric

    flateric Новый участник

    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва, Россия
    Адлер Е. Г. Земля и Небо. Записки авиаконструктора. — М.: Русавиа, 2004.

    http://militera.lib.ru/memo/russian/adl ... t.html#t15
     
  6. Кирилл СПб

    Кирилл СПб Новый участник

    Регистрация:
    13.10.08
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    vlad2654

    Вы не читали статью, вы ее просмотрели.

    1.Про "существование" КБ Сухого сказать ничего не могу, но это не очень важное замечание.
    2. Если бы Вы дочитали статью, то поняли бы, что версия с "заглушили" интерпретируется именно как байка. Автор считает, что просто купили пилотов.
    3. Я не знаю сколько машин 111 было потеряно во Вьетнаме, но по самолету потерянному 30 марта 68 года (на котором и остановил свой выбор автор) в вики значится : "30 марта 1968 г. огнем ЗРК С-75 НПО «Алмаз» вьетнамских вооружённых сил сбит первый американский истребитель-бомбардировщик F-111A. Ракета В-750 МКБ «Факел»[3]. Согласно данным британского исследователя Криса Хобсона, опиравшегося на многие американские источники, потеря F-111 30 марта произошла по небоевым причинам в начале боевого вылета, когда машина ещё не успела покинуть воздушное пространство Таиланда"http://ru.wikipedia.org/wiki/F-111 Что как бе намекает. Если есть информация о находке этого самолета или пилотов - поделитесь.
    4. Жирнов человек, который значительную часть своей жизни проводит в архивах. Я читал его статьи не связанные с армией и ввс (по истории начала 20 века), и у меня по темам которыми я интересуюсь плотно к нему вопросов не возникало. Это не искатель дешевых сенсаций. Так что не надо все списывать на "самолеты похожи, поэтому журналюга написал".
     
  7. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Прочитал все.

    Почему не важное? если мне вешают лапшу даже в этом, почему я должен верить автору во всем остальном?

    Дочитал. И только в последней статье, чуть ли не в самом конце специалист по РЭБ говорит, что такое невозможно. Во всех остальных "глушение" идет красной нитью. Или что, автору религия не позволила доработать статьи, вынеся мнения специалиста по РЭБ в их начало, а не в самый конец последней?

    То есть намек, что была возможность небоевой потери автором однозначно интерпритируется, как перегон в СССР (сначала во Вьетнам). Их во Вьетнаме всего ЕМНИП было потеряно 6. Меньше чем остальных. Первым погиб, был сбит самолет с номером 66-0022.Это произошло 28 марта 1968 г. Экипаж вероятно погиб. Вторым погиб самолет 30 марта. Погиб в результате потери управления (у самолета была проблема с рулями). Экипаж спасся в капсуле (впервые). . Третий ЕМНИП погиб 22 апреля, был сбит и наконец во время тренировочного полета над территорией Тайланда был потерян 8 мая четвертый самолет. После этого полеты были прекращены. ПЯтый самолет был сбит 28.9.1972 года и наконец 16.6.1973 года в районе Пномпеня был потерян шестой самолет.


    Я не имею никаких притензий к Жирнову. Возможно этот человек действительно спец по определенному периоду (как вы пишите - началу 20 века). Я повторюсь. Многие из этих баек ходят уже почти 40 лет. И я не списываю на то, что как вы написали "самолеты похожи, поэтому журналюга написал".. У него достаточно много нестыковок, поэтому я оставляю за собой право сомневаться в достоверности большинства из того, что он написал.
    А таких нестыковок очень много. Хотя бы его фраза об офицере , который с 1962 года вывозил из Вьетнама пленных американских пилотов. НО ТОНКИНСКИЙ ИНЦЕНДЕНТ произошел в августе 1964.

    Далее. О захваченном Ф-111 в 1968 году.
    В первую командировку было потеряно четыре машины. 2 сбиты, в - по техническим причинам над территории Тайланда. Были они там с 15 марта 1968 по 15 октября 1968. Было всего ШЕСТЬ самолетов. . После гибели третьего в апреле полеты были прекращены. Прибыли еще 2 или 3 самолета. И все оставшиеся вернулись в США. Следующая командировка - в сентябре 72. Возможно какие-то фрагменты от Ф-111 нам и были переданы, но не целый самолет. А в 1970 уже полетел СУ-24, который начал разрабатываться в августе 68. Ну и т.д.
     
Загрузка...
Похожие темы - Статья расследование Охота
  1. X2X
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    4.174
  2. Phaeton
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    3.628
  3. акулыч
    Ответов:
    31
    Просмотров:
    11.499
  4. Кирилл СПб
    Ответов:
    43
    Просмотров:
    12.810

Поделиться этой страницей