Су27(пилотируемый) против Су27(бпла) -- Кто Кого? :D

Су27(пилотируемый) против Су27(бпла) -- Кто Кого? :D

  • 50/50.

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    9

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
у бпла имеется два существенных преимущества в скорости реакции и возможности манёвров с меньшими радиусами. А ещё можно добавить, что у бота "нервишки"-то покрепче будут: он будет наводить свои ракеты в цель до самого упора. Ну, и не стоит забывать, что один Су27(бпла) по-любому более дешёвый, чем Су27+пилот со всеми трудозатратами на его подготовку.:)
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Нет смысла делать бота, если можно сделать просто канал связи с оператором. Бот это на случай потери такого канала, например в результате РЭП.
Ну а так, коненчо, бот должен заодно и помогать.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
Нет смысла делать бота, если можно сделать просто канал связи с оператором. Бот это на случай потери такого канала, например в результате РЭП.
Ну а так, коненчо, бот должен заодно и помогать.
современный истребитель уже и так во многом автоматизирован -- пилот в основном выбирает цель и даёт команду на огонь.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
При любых раскладах пилот+бот сильнее одного бота.
Глупо думать, что у пилота не будет всего того, что будет у бота, но у бота нет интеллекта.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
Глупо думать, что у пилота не будет всего того, что будет у бота, но у бота нет интеллекта.
боту в данном случае никакого интеллекта не нужно -- он выполняет некий узкий круг задач. к примеру, сопровождение транспортника: на перехват летит противник, значит бпла должны в случае атаки обеспечить корове прикрытие от ракет и истребителей. ракеты сносятся лобовым ходом, то бишь бот сначала применяет рэб и теплухи для увода урвв-шек в молоко, а если всё это не помогло, то идёт практически на таран ракеты (расстреливая её из своих пушек). пилот в лучшем случае сделает всё то же самое, но медленней. все возможные воздушные бои можно уложить в чёткие алгоритмы, обеспечивающие максимальную эффективность.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.658
Адрес
Москва
Нет смысла делать бота, если можно сделать просто канал связи с оператором.
Тогда скорость реакции БПЛА всегда будет меньше на скорость обмена-обработки сигнала.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Задержка зависит только от расстояния. Реально, даже если вы будете управлять им с противоположной стороны Земли, она будет не больше 100 - 200 миллисекунд, это если судить по интернет-играм. Хотя там используется целая куча маршрутизаторов, которые вносят свою задержку.
На практике она будет составлять несколько миллисекунд, что абсолютно не критично, т.к. все равно минимум на 2 порядка превосходит человеческую реакцию
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.658
Адрес
Москва
Задержка зависит только от расстояния. Реально, даже если вы будете управлять им с противоположной стороны Земли, она будет не больше 100 - 200 миллисекунд, это если судить по интернет-играм. Хотя там используется целая куча маршрутизаторов, которые вносят свою задержку.
На практике она будет составлять несколько миллисекунд, что абсолютно не критично, т.к. все равно минимум на 2 порядка превосходит человеческую реакцию
По науке оно, конечно, так. Но попробуйте послать почту или что-нибудь в этом роде между 2-мя компами в пределах комнаты. Тут время не миллисекундами измеряться будет, ручаюсь. Я понимаю, что боевой комп на Су-27 и конторский сервер с шаманом-сисадмином во главе - это две очень большие разницы, но тем не менее.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
По науке оно, конечно, так. Но попробуйте послать почту или что-нибудь в этом роде между 2-мя компами в пределах комнаты. Тут время не миллисекундами измеряться будет, ручаюсь. Я понимаю, что боевой комп на Су-27 и конторский сервер с шаманом-сисадмином во главе - это две очень большие разницы, но тем не менее.
Протокол почты не расчитан на реал-тайм, потому письма не обязаны приходить сразу.
А вот попробуйте поиграть по сети в какую-нибудь игру, с игроками из США например. И увидите, что все прекрасно работает и очень быстро. Хотя, как я говорил, устройство интернета в принципе вносит задержки, которых в военной системе можно избежать.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
А вот попробуйте поиграть по сети в какую-нибудь игру, с игроками из США например.
Не путайте оптоволоконный канал связи с общей длинной до 30 т. км в оба конца и интернетом по радиоканалу через спутники, в условиях РЭБ, и и длинной канала до 300 т км в один конец.
Да и объем данных в игре ну ни как не сравним с объемом данных с поля боя.

Попробуйте поиграть через модем 56 Кб/сек и вы поймете проблему.
 
Последнее редактирование:

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Не путайте оптоволоконный канал связи с общей длинной до 30 т. км в оба конца и интернетом по радиоканалу через спутники, в условиях РЭБ, и и длинной канала до 300 т км в один конец.
Да и объем данных в игре ну ни как не сравним с объемом данных с поля боя.

Попробуйте поиграть через модем 56 Кб/сек и вы поймете проблему.

Нет никакой проблемы. И сетевые игры зародились как раз в эпоху диал-апа, кстати. Никаких проблем это не накладывало, т.к. важна скорость передачи сигнала (т.н. "пинг") а а не объем передаваемых данных, 56 кбс хватало.
В общем, обеспечить канал данных не проблема. Проблема как раз в том что противник будет глушить этот канал.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
Нет никакой проблемы. И сетевые игры зародились как раз в эпоху диал-апа, кстати. Никаких проблем это не накладывало, т.к. важна скорость передачи сигнала (т.н. "пинг") а а не объем передаваемых данных, 56 кбс хватало.
В общем, обеспечить канал данных не проблема. Проблема как раз в том что противник будет глушить этот канал.
пинг, скорость передачи данных -- всё оно, конечно, хорошо. Но имеет место быть такая зрада, как собственная скорость реакции оператора. если оператор находится в пределах твд, то ему и собственной боевой машиной надо управлять. Без мало-мальски эффективной автоматики он попросту ничего не сделает, только загнётся на поле брани:-D про глушение канала -- это, кстати, минорная проблема ==>> чем ширше шпс, тем лучшей. А на малых дистанциях меж вкп2о и бпла вообще лазер можно использовать для передачи данных.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
SarK0Y, те БПЛА, котровые вы имеете ввиду уже сеть у пилота - это обычные ракеты воздух-воздух. Вы говорите всего лишь об их дальнейшем развитии.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
Михаил С., нет -- ракета в-в всё ж-таки более простая история. Но для обсуждаемых бпла уже действительно всё есть: вся автоматика современного истребителя, но нужно прописать схемы бвб и двб. Кстати, из-за сравнительной дешевизны ботов можно рассчитывать на численное преимущество в боях, а это здорово облегчает алгоритмы.
 
Сверху