МиГ-31
Военный лётчик 1 класса
- Сообщения
- 1.881
- Адрес
- Екатеринбург
Какие условия необходимо создать тому человеку, который хочет быть лётчиком на ближайшие 30 лет ?
Я бы не стал так сильно расстраиваться из-за "непродуманной эргономики". Не факт, что это к худшему. Ведь сами посудите, тот кто адаптируется к худшим условиям, в более хороших будет себя чувствовать еще лучше. Но те, кто переходят с лучшего на худшее, вряд ли смогут составить конкуренцию...77RUS написал(а):У нас так всегда, выдающиеся технические характеристики соседствуют с убогой и непродуманной эргономикой. заботы о человеке понимаешь нет, потому что все люди у нас всегда были только винтиками
«Глеб мгновение помедлил, а потом хмуро сказал:
– Ты, Олег неправильно относишься к срочникам.
– А как надо?
– Надо так, чтобы они видели в тебе командира. Нельзя с ними сюсюкаться, нельзя делать им поблажки. Иначе они начнут расслабляться. А на войне нет ничего хуже, чем расслабленный солдат.
– А не кажется вам, товарищ капитан, что такими действиями вы унижаете их человеческое достоинство?
– Кажется. Ну и что?
–И продолжаете это делать?
– Да. И буду продолжать. Потому что я хочу, чтобы эти мальчишки вернулись домой живыми.
– А где тут взаимосвязь?
– Я уже сказал – в их расслаблении. Вы, товарищ лейтенант, считаете меня извергом и выродком рода человеческого. Пусть будет так. Но это только сейчас я выродок и изверг. После войны, если нам повезет, и мы доживем до конца, я уже не буду выродком. Бойцы будут говорить мне спасибо, что я их держал в рамках, что не давал расслабляться. К примеру, не далее как позавчера в семьдесят четвертой мотострелковой бригаде бойцы на блокпосту расслабились, напились, и их почти всех вырезали боевики. Так что постоянное напряжение призвано для того, чтобы в какой-то момент спасти жизнь. Расслабление же спасти жизнь не может. А напряжение нужно поддерживать всеми доступными способами. Поверь.
– Сейчас мне трудно это понять, – признался Олег.
– Молодец, что хоть понимаешь то, что сразу очень трудно понять. Но скоро ты поймешь и это. Просто кое-что я хочу объяснить тебе немного раньше, чтобы ты не учился на своих ошибках.
Олег вопросительно посмотрел на Глеба. Иванов продолжил:
– Ты, Олег, лейтенант, офицер, командир. Не забывай это никогда. Командир создан для того, чтобы командовать. А ты командовать пока не умеешь. Солдаты не дали тебе кашу! Есть у них каша или нет, тебя это не должно волновать! Подошел, залепил оплеуху, если по-другому не хотят понимать, и поставил задачу на появление каши. Это приказ. Понял? Родить кашу их прямая обязанность. Они для этого на кухню и посажены. Не могут работать на кухне - пусть, тогда, как все, бегают по горам, и не плачут, если их там подстрелит боевик. Не хочешь бегать по горам, тогда будь добр, нормально кормить людей. Родить кашу это приказ. Приказ должен быть выполнен. Если боец сейчас не выполняет приказ, то, что тогда будет в бою? А в бою, брат, невыполнение приказа порой смерти подобно...
– А что, бить обязательно?
– Это я утрированно. Но иногда надо. А то некоторые военные порой утрачивают чувство подчиненности командиру... а это надо пресекать на корню.
– Ладно вы, а если Романов начнет бить своих офицеров?
– Если надо, то за ним не заржавеет.
– Я просто не могу это себе представить.
– Ничего, скоро представишь.
Олег промолчал. Он смотрел на позиции артиллерии. На позиции копошились десантники, видимо, готовились к стрельбе.
– Ты хоть понял, о чем мы тут с тобой двадцать минут говорили? – спросил Иванов.
– Понял, – кивнул Олег, – мне нужно быть с бойцами построже.»
Я не путаю. Я говорю, что у этих понятий есть достаточно много общего.Мыкола написал(а):Meilleur, ты путаешь эргономику с воспитанием.
И на основании каких общих моментов ты делаешь вывод, что плохая эргономика - это не всегда "минус"?Meilleur написал(а):Я не путаю. Я говорю, что у этих понятий есть достаточно много общего.
А я бы стал .Meilleur написал(а):Я бы не стал так сильно расстраиваться из-за "непродуманной эргономики".
Медицинский факт .Не факт, что это к худшему.
Вопрос не в "переходах" , а в текущем моменте . Пилот , сидящий в кабине с лучшей эргономикой быстрее и с меньшими ошибками оценивает обстановку и при блительном ведении полёта/боя допустит меньше ошибок . А ошибки , так-же как и время , в бою = смерть .Ведь сами посудите, тот кто адаптируется к худшим условиям, в более хороших будет себя чувствовать еще лучше. Но те, кто переходят с лучшего на худшее, вряд ли смогут составить конкуренцию...
- Это - нонсенс!Meilleur написал(а):Я не спорю, вы все правы. Но, все-таки, чем лучше эргономика, тем больше вероятность того, что пилот/водитель будет более расслабленым. А это в свою очередь дополнительная вероятность допущения ошибки при управлении.
- Не всё, однако. От техники в современных условиях зависит чрезвычайно много. И с каждым годом эта зависимость усугубляется и всё меньше остаётся на долю личных качеств лётчика - по сравнению с прошедшими эпохами.Это при условии, что человек в совершенстве владеет техникой при любой эргономике. Все от человека зависит.
В самом начале речь все-таки шла о том, что ТТХ считаются выдающимися. То есть при прочих равных условиях на первый план выходит эргономика. Вот отсюда все и рассуждения.У нас так всегда, выдающиеся технические характеристики соседствуют с убогой и непродуманной эргономикой. заботы о человеке понимаешь нет, потому что все люди у нас всегда были только винтиками
Ерунда.Meilleur написал(а):Но, все-таки, чем лучше эргономика, тем больше вероятность того, что пилот/водитель будет более расслабленым.