Тополь-инструкция по практике

Тема в разделе "Ракетные комплексы стратегического назначения", создана пользователем Чес, 17 сен 2008.

  1. Чес

    Чес Новый участник

    Регистрация:
    17.09.08
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Хочу предложить всем ракетчикам на этом форуме обсуждать случаи из практики и методы их решения при эксплуатации комплекса.
     
  2. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Чес, вряд ли такое может получиться.
    Ты сам понимаешь, что большинство оборудования грифованное, а значит и обсуждение подобных изделий в полном масштабе невозможно.
    А консультация типа нажми пипку на загигулине - глупость.
    Общие вопросы, не связанные с грифованными изделиями (дизеля, кондиционеры, шасси), да - реально.
    Ну а АСБУ и т.д. - нет.
     
  3. aviator

    aviator Новый участник

    Регистрация:
    01.03.07
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1
    а закон о гос тайне никто не отменял. :-read: Чес максимум скажут...да такое было и все
    с уважением
     
  4. Чес

    Чес Новый участник

    Регистрация:
    17.09.08
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    вы абсолютно правы про грифованные проблемы и говорить не стоит.Мне лично садится в места не столь отдаленные садится не хочется,а вот по трудностям с шасси дизелями при совершении марша никаких тайн особо нет, и самое главное что не все описано в инструкциях и приходится решать только проявляя смекалку.Был случай: агрегат при совершении марша сел на дно.При этом дергать БАТ и МА3 543 возможности нет - не позволяет рельеф местности.Время года -ранняя весна распутица.Кто может подсказать как необходимо поступить в этом случае.С учетом что вес агрегата более 59 Тон.
     
  5. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Отсреляться сидя на дне, он и полегчает.
     
  6. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.529
    Симпатии:
    15.275
    Адрес:
    Москва
    Попробуйте лебедкой с заякоренными опорами. Но где взять лебедку - вопрос не ко мне.
     
  7. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Чес, практически такую проблему один раз решали.
    БАТ (или МДК) ставится на сухое, более менее твердое место, как якорь к нему цепляли МОБД и БАТ (или МДК) работает только лебедкой, а вот чтоб его не стаскивало с места, МОБД работал на малей вперед, поддерживая натяжение троса и не давая тягачу ползти к выдергиваемому агрегату.
    тросы от БАТ (МДК) заводили через систему блоков.
     
  8. dominic

    dominic Участник

    Регистрация:
    01.12.07
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Барнаул
    Крута! Это кто 14х14 (или 16х16) умудрился "посадить"?
     
  9. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Посадили МС по самый кузов и вытаскивали тем способом, который описан. Время на работу - около 2-х часов....(МС на базе шасси МАЗ-543).
     
  10. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поднять на имеющихся гидравлических упорах(не знаю, как они правильно называются), подкладывать бревна под все колеса и сдвинуться. Под упоры тоже бревна. Или шпалы, если есть. Повторять
    до выхода из топи.
     
  11. Чес

    Чес Новый участник

    Регистрация:
    17.09.08
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Система с МАЗом и БАТом через систему блоков это интерестно.А вот через домкраты не реально так как это может привести либо к закусу домкратов.

    Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

    Недавно смотрел по первому каналу в ударной силе что в случае опрокидывания АПУ есть какие то надувные подушки которые подкладываются под борт на который опрокинулась пусковая после чего происходит накачивание подушки тем самым производится подъем пусковой на колеса.Кто нибудь встречался с таким устройством?
     
  12. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Чес, это только для фильма. Реально ни один полк по моим сведениям этих систем на вооружении не имеет...
    Зато система блоков и запасовка ее через другие агрегаты, отработана еще с Пионеровского комплекса и апробирована на первых модификациях Тополя.
     
  13. Чес

    Чес Новый участник

    Регистрация:
    17.09.08
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Жаль что только для фильма.Мне просто трудно представить если не дай Бог завалится агрегат как его дергать?Он же не застрял он на боку лежит!И весит не 10 и не 20 тонн!Надеюсь такого не произойдет ибо чего и как делать практически не понятно.
     
  14. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.529
    Симпатии:
    15.275
    Адрес:
    Москва
    Я в этом вопросе не специалист, но сильно подозреваю, что - блоками и лебедками. Лебедка с тягой порядка 100 тонн - не такая уж большая штука.
     
  15. _Val_

    _Val_ Новый участник

    Регистрация:
    27.04.09
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Тверь
    ...ну зачем так мрачно-не дай бог завалится...Поаккуратней надо-не в игрушки играете.
     
  16. Tanat0z

    Tanat0z Новый участник

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    ))))))))) Откуда на МС-ке "гидравлические упоры"?! М.б. имеются в виду гидравлические опоры, которые есть только на АПУ? На МС-ке таких узлов нет.
     
  17. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    6.346
    Симпатии:
    2.049
    В начале своей службы на Пионере по весне выходили на свою учебную. При постановке СПУ на свое место мехвод лопухнулся и загнал СПУ задом в болото, да так, что она задницей провалилась по самые бункера. Вытягивали так:
    Бойцы как муравьи обкопали СПУ со всех сторон насколько это было можно. Умудрились навесить задние тарели, а под них положить деревянные щиты (их в последнии года 2 эксплуатации Пионера заставили сколотить из 3-х слоев досок 40х40 и размером они были что то 2х2 м. Позже, уже на Тополе, в состав ГПП ввели МИОБД с ленточными колеями и кран-балкой на Урале) Приподняли зад. Потом под задние 4 моста положили остальные щиты. СПУ стала на более менее твердое основание, но тем не менее сама вылезти не могла. Рама все равно сидела на земле. Впереди - лес. БАТы прямо по курсу поставить было нельзя а сзади болотина. Так инженер сделал так: поставил два БАТа под углом градусов 90 к продольной оси СПУ друг напротив друга. Трос зацепили за передний форкоп пусковой и через блок, удерживаемый одним батом, зацепили за другой. Так и вытащили. Часа 3 дали внеплановой задержки. Бойцов поощрили, офицеров наказали.
    .... и тем не мене, случаи опрокидывания СПУ и АПУ бывали. Что-то около десятка. На моей памяти за время службы в дивизии опрокидывали пусковые 2 или 3 раза (два случая помню точно). Первым отличился на Пионере "брежневский полк". (кстати, об этом написано здесь: http://gvardeiskiy.narod.ru/chap4/trb.htm
    цитата: "В связи с техническими недоработками
    ( :-D да заснул там просто водитель! -прим экс майор), повлекшими опрокидывание в июле 1980 года пусковой установки на марше было принято решение о создании в технической ракетной базе аварийно-спасательной группы (АСГ), способной решать специфические задачи. В этом же году такая группа была создана в части под руководством заместителя командира части подполковника Решетняк И.А." и еще там же:"В январе 1980 г. при совершении маневра 2 рдн 382 рп впервые в Ракетных войсках было совершено опрокидывание СПУ в кювет. Эксплуатационная документация в этом вопросе не была отработана. При личном руководстве Афанасьевым Д.М. совместно с инженерной службой дивизии методом проб и ошибок в течении 2 суток СПУ была поставлена на колеса. Результаты работы по подъема агрегата были обобщены офицерами службы вооружения дивизии и на их основе составлено задание на изготовление необходимой оснастки. Изготовленный на ремонтном заводе РВ комплект САП (система аварийного подъема) в последствии неоднократно использовался для подъема опрокинувшихся СПУ в Ракетных войсках, в т.ч. и в нашей дивизии.
    http://gvardeiskiy.narod.ru/chap3/rvo.htm

    Они опрокинули пусковую на марше по федеральной (теперь)трассе , да так, что пусковая перевернулась через ТПК и легла на бок колесами от дороги. Что делать толком никто не знал, вот ее и поднимали несколько суток вместе с представителями промышленности и КБ. Все попытки ее поднять (главное убрать с глаз любопытных) не давали результата. Дело затягивалось, и пришлось даже соорудить над пусковой своего рода шатер, что бы скрыть ее от любопытных и супостатов. По рассказам, (сам не присутствовал)в конце концов поступили так, как предлогал инженер дивизии. БАТами вырыли траншею вдоль колес СПУ и просто сдернули в нее пусковую. Да так, что она встала на колеса. Что интересно, заменили аккумуляторы, заправили и она своим ходом ушла в ТРБ. Как уверял нас ГИ РД именно после этого и была разработана промышленностью система блоков и рычагов и инструкция по порядку действия при опрокидывании агрегатов. А комплект для подъема пусковых хранился в ТРБ. Кстати, все ракеты снятые с перевертышей были заменены на новые и отстреляны на полигонах. Говорили что отказов не было.
    И Тополь у нас перевернули зимой прям на выезде из полка. Тоже подняли.
    Так что все бывает, и со всем справляются. Хотя и не афишируют...
    А уж "засадить" пусковую в болотину или брод, или "подвесить" на повороте над кюветом - это не редкость. Был лично свидетелем, как зимой на марше полка на трассе СПУ повисла на левом повороте. Насыпь высокая, поворот под 90 град. БАТом поворот прочистили а обочину неверно отвешковали. Водила был молодой, вот и пошла задница в кювет. Агрегат завис с креном в сторону кювета. Подогнали МДЭС (она самая тяжелая) и зацепили за борт, что бы удерживать от опрокидывания пусковую. Так что сделали,- выбрали "добровольца" из опытных водителей, посадили в кабину водителя и со стороны кювета (там поле было) в подпор нагребли огромный снежный вал. Так, что СПУ уперлась левым бортом в этот вал. Прицепили спереди БАТ, и она своим ходом при помощи БАТа вышла на трассу. ТРБ не понадобилось.
     
  18. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Тема ветки называется "инструкция по практике"....часть сообщений, не имеющих отношения к применению комплекса Тополь удалена.
     
  19. СТС

    СТС Новый участник

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Какое-то явное противоречие между пп. 3.(27) и 27(29).
    Единственное , в соответствии с требованиями Договора "место загрузки МБР" в рд РК "Тополь" – это ССП 15Т333. Это средство перегрузки всегда располагалось на ТехП трб, т.е. как раз в соответствии с п.3(27) - на территории "базы МБР".
    По п. 27(29) ССП – "объект… расположенный вне базы МБР.
    Как это понимать ?
     
  20. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    6.346
    Симпатии:
    2.049
    Наверно наши хотят воссаздать ТПА?
    Или американцы допускают такую возможность и хотят поставить под контроль?
    :think:
    СТС
    А это откуда вообще цитата? че то я ее на ветке не увидел. Может эточ "будующего РВСН"?
    :Shok:
    :-D
    Вы не энергетиком работаете?(тогда с прошедшим!)
    :-D :-D :-D
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей