Ту-95МС и Ту-95МСМ

Тема в разделе "Стратегическая авиация", создана пользователем Atass, 11 окт 2017.

  1. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    14.260
    Симпатии:
    15.956
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Решил создать тему, такой заслуженный ветеран, а темы нет...

     
    Rand0m, АМИД, Читатель и ещё 1-му нравится это.
  2. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    14.260
    Симпатии:
    15.956
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    [​IMG]
     
    Fencer и Rand0m нравится это.
  3. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    14.260
    Симпатии:
    15.956
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    [​IMG]
     
    Fencer и Supremum нравится это.
  4. Ванка

    Ванка Активный участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    1.243
    Адрес:
    г. Русе, Болгарии
    [​IMG]
     
    Fencer, Atass, Supremum и ещё 1-му нравится это.
  5. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    13.262
    Симпатии:
    12.244
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Вчера был рождения грозного ТУ-95. В этот день , 65 лет назад экипаж А.Перелета поднял в небо первый прототип Ту-95. Более полувека, Медведи состоят на вооружении нашей страны. Самолет постоянно модернизируется. Первое боевое применение Ту95МС прошел в Сирии. Этот самолет отличается высочайшей надежностью, техники говорят, что капоты двигателей открывают раз в полгода на осмотрах. Долгих лет в небе Ту95!!!!! (с)
    [​IMG]
     
    vladimir-57, Fencer, anderman и ещё 1-му нравится это.
  6. otto1939

    otto1939 Активный участник

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    625
    Симпатии:
    1.311
    Адрес:
    Moskau
    [​IMG]
     
    vladimir-57 и Fencer нравится это.
  7. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.965
    Симпатии:
    3.512
    Адрес:
    Россия
    реально медведь. проходил мимо меня на двух движках из четырех, земля тряслась под ногами. правда расстояние было небольшое - метров 70 где то...
     
    Atass нравится это.
  8. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    629
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Модификации
    • Ту-95 серийная модификация бомбардировщика с бомбовым вооружением.
    • Ту-95 заказ 244 – самолет Ту-95М серийный с увеличенным запасом топлива.
    • Ту-95A — стратегический бомбардировщик с ядерным оружием, термоизоляцией и системой обогрева бомбового отсека, светозащитными шторками и со специальной окраской.
    • Ту-95К – бомбардировщик со сверхзвуковыми крылатыми ракетами Х-20.
    • Ту-95У — учебная модификация Ту-95.
    • Ту-95КУ — учебная модификация Ту-95К.
    • Ту-96 — опытный образец стратегического высотного бомбардировщика, модификация Ту-95 с увеличенной площадью крыла и дополнительными турбовинтовыми двигателями ТВ-16.
    • Ту-95Н — самолет-носитель подвесного стратегического бомбардировщика РС конструкции КБ П. В. Цибина.
    • Ту-116 – переоборудованный серийный бомбардировщик Ту-95 в пассажирский дальний самолет.
    • Ту-95М — модификация стратегического бомбардировщика с использованием двигателей НК-12М.
    • Ту-95М-5 — носитель КР КСР-5, опытная машина.
    • Ту-95В — переоборудованный Ту-95 для испытаний термоядерной сверхмощной бомбы (50-100 Мт).
    • Ту-95КД – модификация Ту-95К с системой дозаправки в воздухе.
    • Ту-95РЦ — разведчик-целеуказатель для ВМФ.
    • Ту-95МР — стратегический разведчик.
    • Ту-95КМ — перевооруженный на КР Х-20М и модернизированный вариант бомбардировщика Ту-95КД.
    • Ту-95К-22 – носитель ракетного комплекса К-95-22 и КР Х-22.
    • Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55.
    • Ту-95М-55 — летающая лаборатория для доводки комплекса Ту-95МС с крылатыми ракетами Х-55.
    • Ту-95ЛАЛ — летающая лаборатория по создания самолета с ядерной силовой установкой.
    • Ту-119 — летающая лаборатория (проект) с двумя штатными НК-12М и двумя ядерными экспериментальными силовыми установками.
    • Особенности конструкции
      1. Ту-95МС выполнен на основе Ту-142МК, представляет свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые расположены в стреловидных крыльях. Каждый двигатель имеет по два металлических соосных четырехлопастных винта. У самолета есть электрическая система обогрева носков крыла, воздушных винтов, киля и стабилизатора. В средней части фюзеляжа находится грузовой отсек.
      2. Шасси самолета — трехопорное. Носовая опора убирается в нишу фюзеляжа, основные опоры — в крыльевые гондолы. Передняя опора имеет гидросистему с давлением 150 кг/см2, основные опоры оснащены электромеханизмами МПШ-18МТ.
      3. Экипаж находится в двух гермокабинах. Для членов экипажа катапультных кресел не предусмотрено. Экстренное покидание машины при необходимости выполняется через входной люк, который находится в нише опоры шасси.
      4. Конструкция винтов и высокая мощность двигателя обуславливает его невероятную шумность. Самолет Ту-95 относится к самым шумным самолетам в мире, его легко засекают даже гидроакустические системы подводных лодок, но при нанесении ядерных ракетных ударов это не критично.
      5. Самолет обладает системой автоматического запуска двигателей. Топливо располагается в 11 фюзеляжных и крыльевых кессонных мягких топливных баках. Использование на Ту-95 винтовой установки с КПД 82 % и экономичных ТВД позволило добиться весьма высоких показателей дальности полета, даже несмотря, что самолет имеет относительно низкое аэродинамическое качество конструкции.
     
    Fencer нравится это.
  9. SkyLab

    SkyLab Активный участник

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    2.855
    Симпатии:
    1.027
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    Подмосковье
    В том смысле, что ядерный взрыв громче?
     
  10. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.940
    Симпатии:
    2.259
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    В том смысле что он наносит удары с дистанции на которой его не слышно.
     
    Supremum нравится это.
  11. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    629
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Медленно ракеты уплывают вдаль
    Встречи с ними ты уже не жди....
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2017
  12. Ванка

    Ванка Активный участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    1.243
    Адрес:
    г. Русе, Болгарии
    [​IMG]
     
    Fencer и marinel нравится это.
  13. White

    White Активный участник

    Регистрация:
    09.06.10
    Сообщения:
    3.503
    Симпатии:
    553
    Адрес:
    Ижевск
    :Cool::Shok:
     
  14. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    629
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Был такой проект атомолета..
    [​IMG]
    Туполев Ту-119
    На основе советского бомбардировщика Ту-95 был разработан проект первого атомолета, а точнее летающей лаборатории. В ней можно было проводить испытания турбовинтовых двигателей, которые работают от ядерного реактора, размещенного непосредственно на борту самолета.
    Краткая история проектирования и испытаний самолета Ту-11
    В средине августа 1955 года в конструкторское бюро Туполева пришел указ Совета Министров о начале разработки и дальнейших исследованиях качественно новой силовой установки типа ЯСУ (ядерная установка). Кроме ОКБ Туполева, разработкой самолета с ядерной силовой установкой занимались и другие известные конструкторы того времени. Правительством планировалось, чтобы через 20 лет практически все самолеты были оснащены системой ЯСУ.

    [​IMG]

    Главной задачей конструкторов было изучение ядерного излучения и его воздействия на все системы и агрегаты самолета, на состояние здоровья экипажа. На тот момент ученые пытались как можно больше снизить негативное влияние ядерного излучения.
    Для детального изучения был создан стендовый вариант аппарата, на котором был установлен реактор. Данным проектом руководил конструктор И.Ф. Незваль, который работал в филиале ОКБ Туполева в городе Томилинске. Тут была изготовлена средняя часть корпуса вместе с реактором и всеми сопутствующими системами. При изготовлении данного отсека были применены новые материалы, которые не использовались ранее в самолетостроении.
    Для изготовления и обработки данных материалов конструкторам пришлось прибегнуть к использованию новых технологий, которыми занимался отдел неметаллов. Новые материалы изготовлялись высококлассными химиками и были неоднократно проверены ядерщиками. После всех испытаний данные материалы показали высокую степень защиты от радиационного излучения.

    [​IMG]

    В начале 58 года данный стенд был перемещен в город Семипалатинск в экспериментальную базу Половинку. Также в этом году была полностью готова силовая установка, которая была представлена ядерным реактором. Данная установка имела собственную платформу, с помощью которой было удобно ее обслуживать в корпусе самолета. Данный каркас с установкой мог опускаться из грузового отделения аппарата.
    Первый пуск силовой установки был произведен в начале 1959 года в наземных условиях, при доработках реактора конструкторам удалось получить необходимую мощность. С помощью стенда ученые и конструкторы обрели большой опыт работы с данными устройствами. При работе реактора были исследованы все системы самолета Ту-119 и даже подготовили необходимые рекомендации для пилотов машины.
    Как говорилось ранее, за основу самолета с ядерной силовой установкой на борту был взят самолет Ту-95, но его значительно доработали под новую силовую установку. Впервые ядерный самолет поднялся в воздух в конце лета 61 года. Аппарат типа Ту-119 совершил 34 полета, при которых на борту самолета находилось, кроме пилотов, много исследователей в области физики и биологии. Во время полетов ученые в основном исследовали влияние излучения на окружающую среду и здоровье пилотов. Полеты проходили как с холодным, так и с запущенным ядерным реактором.
    Особенности конструкции самолета Ту-119
    Передняя часть самолета была оснащена герметичной кабиной, которая была защищена от ядерного излучения. В средине кабины находились датчики, которые постоянно проводили мониторинг излучения от реактора. Такие приборы были установлены и в других отсеках аппарата, и даже на крыльях. Для большей безопасности экипажа корабля за спинами пилотов была установлена стена, изготовленная из свинца и более прогрессивных материалов, которые не пропускали пагубное излучение от реактора. В средней части корпуса машины располагался сам реактор, который имел толстую защитную оболочку. Кабина пилотов была довольно большой, поскольку она вмещала 9 членов экипажа, которые управляли лайнером и следили за работой реактора.

    [​IMG]

    Силовая установка передавала усилие на четыре двигателя типа НК-12, которые выдавали мощность в 15 тысяч кгс каждый. Стоит упомянуть, что масса самого самолета достигала 145 тонн, причем вес одной только силовой установки составлял почти 40 тонн. Но самолет отличался хорошими скоростными показателями, и его крейсерская скорость составляла 800 км/ч, а дальность полета почти 5 тысяч километров.

    Данный отдел имел немного больше размеры, чем ширина корпуса, поэтому с боков фюзеляжа был прикрыт металлическими обтекателями. Под данной частью корпуса был размещен большой воздухозаборник, который обеспечивал охлаждение реактора. Его работой управляли ученые на борту машины с помощью специального пульта.

    Все проведенные эксперименты и тесты в полете подтвердили высокую безопасность данной силовой установки. Это подтвердило, что можно проводить разработки самолетов с такими силовыми установками без вреда для пилотов и окружающей среды. Несмотря на все это, данный проект был закрыт из-за ограничения финансирования. Государство обратило свое внимание на ядерные подводные лодки и другие военные цели. Наиболее веской причиной закрытия проекта Ту-119 была боязнь крушения такого самолета, поскольку это могло бы привести к большому загрязнению и жертвам.

    В это же время подобные разработки вели и американские ученые, которые создали ядерный самолет В-36, но и они в конечном итоге отказались от данного замысла. А советскому руководству стало некого догонять в данной отрасли самолетостроения. К тому же такие исследования были довольно дорогостоящими и занимали большое количество времени.

    Туполев Ту-119 характеристики:
    Модификация Ту-119
    Размах крыльев, м 50.04
    Длина, м 46.17
    Высота, м 12.5
    Площадь крыла, м2 283.7
    Масса, кг
    пустого самолета 90000
    максимальная взлетная 172000
    Тип двигателя 2 ТВД НК-12М и 2 НК-14А
    Тяга, кгс 2 х 15000 + 2 х ?
    Скорость, км/ч
    максимальная 920
    Дальность полета, км 15400
    Практический потолок, м 12000
    Экипаж, чел 8
    http://avia.pro/blog/tu-119:Bye:
     
    Fencer и White нравится это.
  15. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    12.675
    Симпатии:
    972
    Адрес:
    Россия, г. Кр○к○дильск
    Служба:
    в МЧС до 2017.
    А в случае авиакатастрофы что делать?
     
  16. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    34.787
    Симпатии:
    12.265
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Это ладно авиакатастрофы. Вдруг она произойдёт в безлюдной местности? Американцы пошли дальше: вели разработки автомобиля с ядерным реактором "Ford Nucleon". Вот куды бечь при обычном ДТП?

    Как говорилось в одной статье: всё это наивный оптимизм той эпохи. Медовый месяц с ядерной энергией. Ибо в 1950-е годы весь мир был охвачен перспективой ядерной энергетики. Предполагалось, что атомная энергетика произведёт в большом количестве чистую, безопасную электроэнергию. Казалось, что все энергетические проблемы будут решены с помощью могучего атома.
     
  17. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.077
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    накрыться белой простыней и ползти в сторону ближайшего кладбища
    как двигательная установка, обладал плохими энергетическими и динамическими качествами. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, где передача энергии рабочему телу происходит мгновенно и в объеме, здесь передача происходит поверхностным теплосъемом с реакторной сборки. А уж пока раскочегарится эта сборка.... В общем, резко дать газ он не мог, убрать его тоже. Для прорыва завес авиации и ПВО противника подходит плохо.....
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2017
  18. Fencer

    Fencer Активный участник

    Регистрация:
    14.04.15
    Сообщения:
    685
    Симпатии:
    634
    Адрес:
    Комсомольск-на-Амуре
    Служба:
    ВВС
    12.jpg
    Без комментариев...
     
    Rand0m, Atass и экс майор нравится это.
  19. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    13.262
    Симпатии:
    12.244
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    [​IMG] [​IMG]
     
    СССР СА, EUGEN, Atass и 3 другим нравится это.
  20. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    2.100
    Симпатии:
    898
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    "Самолет Ту-95МС, прошедший ремонт и модернизацию на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК), в феврале передан в состав дальней авиации ВКС РФ и успешно совершил перелет к месту своего базирования", - сказал собеседник агентства.
    По его словам, речь идет о самолете Ту-95МС с бортовым номером "25".
    https://www.aex.ru/news/2018/2/27/181731/?utm_referrer=https://zen.yandex.com


    нашел одну фотку с 25 номером
    http://downloadwallpaper.org/tu-95-bear-wallpaper/tu-cold-valentine-tu-wallpaper-wp46011106/
    кто нибудь сможет определить это фото с Энгельса или с Украинки?
     
    Fencer и Rand0m нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей