Турция

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.394
Адрес
Сергиев Посад
Турция прокладывает новый судоходный канал в Черное море, НАТО остается с носом



Строительство нового судоходного канала, параллельного Босфору, принесет большие экономические выгоды Российской Федерации и не сулит ничего хорошего вашингтонским «ястребам», мечтающим направить авианосцы в Черное море. В истории вопроса разбиралось издание Украина.ру

Первые сообщения о планах соединить Черное и Мраморное моря новым каналом появились в 2011 году, их озвучил Реджеп Эрдоган, тогда еще премьер-министр Турции. Согласно его заявлениям, новый канал должен был существенно разгрузить движение через Босфор. В 2013 году Министерство транспорта Турецкой республики начало готовить теоретическое обоснование проекта. Оно обрело окончательную форму в 2018 году. В ноябре 2018 года были проведены пробные бурения на маршруте канала и оценены потенциальные риски для окружающей среды. Они оказались минимальными. Позднее, 16 января, министр транспорта Ахмет Арслан заявил о намерении объявить тендер на строительство канала.

Остров Стамбул

Согласно плану строительства, новый канал будет построен параллельно Босфору. Он пройдет из Мраморного моря через озеро Кючюкчекмедже, водохранилище Сазлидере и выйдет к Черному морю, обогнув Стамбул с запада, фактически превратив европейскую часть Стамбула в остров. Планируется, что длина канала составит 45 километров, ширина до 400 метров, глубина — 25 метров. Завершить строительство канала должны к 2023 году. Его пропускная способность будет составлять 160 судов в сутки — именно столько, сколько каждый день пропускает Босфор. За год здесь проходит 53 тысячи судов.

По замыслу турецких властей, по новому каналу, стоимость постройки которого оценивается в $50 млрд, будут следовать все грузовые суда. Как заявляют турецкие власти, канал позволит транспортным компаниям экономить приблизительно $1,4 млрд благодаря сокращению простоя судов в ожидании лоцманской проводки. Дополнительным обоснованием необходимости постройки канала стали риски экологических катастроф из-за возможного разлива нефти в Босфорском проливе, обмеление Босфора и снижение нагрузки на пролив, который якобы с трудом справляется с потоком идущих через него судов.

Но так ли это на самом деле? Минимальная глубина Босфора составляет 33 метра, а его ширина колеблется от 700 до 3700 метров, что не идет ни в какое сравнение с характеристиками нового канала, поэтому утверждение турецкой стороны о необходимости разгрузить Босфор постройкой более узкого и мелкого канала, мягко говоря, звучит сомнительно. Экологические риски при постройке канала тоже нельзя игнорировать, ведь риск столкновения судов в узкой водной артерии гораздо более высок, нежели в широком и глубоком Босфоре.

Платная дорога Черного моря

Морское судоходство между Чёрным и Средиземным морем осуществляется через проливы Босфор и Дарданеллы, правовой режим которых установлен конвенцией Монтрё 1936 года. Согласно нормам этого документа, Турция не имеет права взимать плату с судов за прохождение по указанным проливам. Исключение составляют лишь лоцманская проводка и плата за обслуживание навигационных маяков. Суммы оплаты прямо установлены в конвенции, они на порядок ниже тех сумм, которые Турция могла бы взимать за проход через проливы, если бы имела на это право. Однако правила конвенции Монтрё не распространяются на проливы и каналы, которые в ней не указаны, поэтому новый канал «Стамбул» будет платным.

Босфор закроет бюрократия

Стоимость прохождения судов через морские каналы зависит от разных факторов: осадки, тоннажа, высоты палубного груза, времени подачи заявки, своевременности подхода судна. Например, цена прохода через Суэцкий канал составляет от 8 до 12 долларов США за тонну, и в среднем прохождение обходится в более чем $160 тыс., для большегрузного судна может достигать и $1 млн. Поэтому желание Турции получить новый канал, строительство которого обойдется ей в астрономическую сумму, вполне оправданно, ведь, по предварительным расчетам, инвестиции окупятся спустя 15 лет, а канал будет служить турецкому бюджету вечно.

В этой связи ситуация вокруг Босфорского пролива может серьезно обостриться. Турция, согласно конвенции Монтрё, не имеет права препятствовать судоходству через Босфор в мирное время, да и в военное время запрет распространится лишь на воюющие стороны, в числе которых должна быть сама Турция. Поэтому запретить проход через Босфор и направить весь грузопоток в платный канал турки не имеют права. Но у Турции есть рычаги в плане регулирования судоходства через черноморские проливы. В 1994 году Турция ввела дополнительные правила прохода торговых судов через Босфорский пролив: все корабли, длина которых составляет от 150 до 200 м, должны за сутки уведомлять власти Турции о своём приближении к черноморским проливам, а суда длиной от 200 до 300 м и с осадкой, превышающей 15 м, — за 48 часов. Поэтому Турции ничто не мешает увеличить указанное время уведомления или создать искусственные очереди на входах в Босфор, аргументируя их требованиями безопасности судоходства и ожиданиями лоцманской проводки. А ведь средняя стоимость суток простоя судна достигает $20 тыс., так как в нее включается заработная плата экипажа, топливо и штрафы за срыв сроков доставки грузов.

Однако есть в вопросе строительства нового судоходного канала и очевидный плюс. В случае достижения компромисса по стоимости прохода через канал «Стамбул» между Турцией и другими причерноморскими государствами, в число которых входят Россия и Украина, значительно возрастет пропускная способность черноморских проливов и, как следствие, вырастет грузооборот морских портов региона. Последнее может способствовать увеличению привлекательности портов Черного моря — нового транзитного узла между Китаем и странами Евросоюза.

Однако новости о начале строительства Турцией нового канала в Черное море вызвали волну ликования в радикально настроенном «экспертном» медиапространстве Украины, которое заранее анонсировало возможный проход американских ударных авианосных групп к берегам Крыма.

Монтрё кроется в деталях

На первый взгляд строительство нового канала действительно может показаться хорошей возможностью обойти ограничения по транзиту военных кораблей нечерноморских держав в Черное море, в числе которых есть и США, стремящиеся к эскалации напряженности вокруг берегов Крыма и Керченского пролива. Но профессиональные эксперты, которые детально знакомы с географией и текстом конвенции Монтрё, такие высказывания рассматривают как безграмотность и правовой нигилизм.

Так, согласно второму абзацу преамбулы конвенции Монтрё, под проливами, ограничивающими проход военных кораблей в Черное море, понимаются пролив Дарданеллы, Мраморное море и пролив Босфор. Поэтому, чтобы попасть в Черное море из Средиземного, авианосцу США, помимо пролива Босфор, сначала придется преодолеть Дарданеллы, а потом Мраморное море. А через все эти водные преграды, как указано выше, запрещен проход военных кораблей нечерноморских государств водоизмещением более 15 тыс. тонн. Под эти ограничения подпадает весь авианосный флот США, кроме линкоров, которых на вооружении уже не осталось.

В силу этих международно-правовых ограничений авианосцы США не смогут даже приблизиться к Мраморному морю, в котором начинается строительство канала «Стамбул».

В существующей системе международного морского права Черное море надежно защищено от эскалации напряженности и угрозы применения силы со стороны США, а единственный канал, который можно построить, чтобы обойти ограничения конвенции Монтрё на проход авианосцев, должен быть прорыт через Грецию и Болгарию, что с учётом горного рельефа местности обойдется дороже строительства сотни новых авианосцев.







23.05.2019, 07:05Эксклюзив

https://ukraina.ru/exclusive/20190523/1023663284.html
 

Seraskir

Активный участник
Сообщения
1.657
Адрес
Baku
Это очень смешно :-D:-D:-D Главное чтобы собственные ПВО не подрались со своими же ВВС

Турция пообещала держать F-35 подальше от С-400
10:22

Турция разместит американские истребители F-35 вне зоны покрытия российских зенитно-ракетных комплексов С-400, заявил посол страны в США Сердар Кылыч, сообщает РИА Новости.

348519_src.jpeg

«С-400 и F-35 будут размещены в двух конкретных районах Турции, и F-35 не будут находиться в зоне покрытия С-400», — сказал дипломат, выступая в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне.

Кылыч указал на то, что F-35, поставленные американцами Израилю, регулярно летают над Сирией, где расположены российские С-400, но это не вызывает возмущения у Соединенных Штатов.

То, что С-400 могут научиться отслеживать американские истребители пятого поколения — основной аргумент, который приводили США в этом споре.

Кылыч также подчеркнул, что на российских ЗРК будут работать исключительно турецкие военнослужащие, которых предварительно обучат в России.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Это очень смешно :-D:-D:-D Главное чтобы собственные ПВО не подрались со своими же ВВС

Турция пообещала держать F-35 подальше от С-400
10:22

Турция разместит американские истребители F-35 вне зоны покрытия российских зенитно-ракетных комплексов С-400, заявил посол страны в США Сердар Кылыч, сообщает РИА Новости.

348519_src.jpeg

«С-400 и F-35 будут размещены в двух конкретных районах Турции, и F-35 не будут находиться в зоне покрытия С-400», — сказал дипломат, выступая в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне.

Кылыч указал на то, что F-35, поставленные американцами Израилю, регулярно летают над Сирией, где расположены российские С-400, но это не вызывает возмущения у Соединенных Штатов.

То, что С-400 могут научиться отслеживать американские истребители пятого поколения — основной аргумент, который приводили США в этом споре.

Кылыч также подчеркнул, что на российских ЗРК будут работать исключительно турецкие военнослужащие, которых предварительно обучат в России.
"Это было смешно, если бы не было так грустно."(с). Слишком много "если" : зачем, вообще, покупать антиподов и антагонистов от стран, которые являются вероятными противниками, а производители имеют разные традиции и научные школы ?
 

Seraskir

Активный участник
Сообщения
1.657
Адрес
Baku
"Это было смешно, если бы не было так грустно."(с). Слишком много "если" : зачем, вообще, покупать антиподов и антагонистов от стран, которые являются вероятными противниками, а производители имеют разные традиции и научные школы ?
Идут ожесточенные торги. Каждый пытается выторговать для себя максимум, использую противоречия и сложности оппонента. Американцы давят на турок использую курдов, турки давят на США, использую русских, русские давят на турок, использую американцев. С-400 всего лишь предмет торгов.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Идут ожесточенные торги. Каждый пытается выторговать для себя максимум, использую противоречия и сложности оппонента. Американцы давят на турок использую курдов, турки давят на США, использую русских, русские давят на турок, использую американцев. С-400 всего лишь предмет торгов.
Это понятно. А турки, которых до сих пор не принимают в ЕС и которые на грани выхода из НАТО, при этом сблизились с РФ на почве неприязни к США и со стороны США, то ли пытаются "усидеть на двух стульях", то ли "убить одним выстрелом двух зайцев", не понимая, что времена Османской империи канули в Лету и больше нет глупцов, которые верят, что "Восток дело тонкое". Я так образно написал, т.к. в отношении руководства Турции у меня не было и нет цензурных слов. Но к простолюдинам моя неприязнь не относится.
 

Seraskir

Активный участник
Сообщения
1.657
Адрес
Baku
то ли пытаются "усидеть на двух стульях", то ли "убить одним выстрелом двух зайцев",
Ну дык все этим заняты :)
не понимая, что времена Османской империи канули в Лету и больше нет глупцов, которые верят, что "Восток дело тонкое".
Империя сдохла, а тонкости остались, и даже стали еще тоньше;)
Я так образно написал, т.к. в отношении руководства Турции у меня не было и нет цензурных слов. Но к простолюдинам моя неприязнь не относится.
Тут с вами согласен. Так как Эрдоган навредил Турции, даже враги бы не смогли.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Ну дык все этим заняты :)

Империя сдохла, а тонкости остались, и даже стали еще тоньше;)

Тут с вами согласен. Так как Эрдоган навредил Турции, даже враги бы не смогли.
И я согласен. Далее, я комментировать не буду, т.к. уже другая тема. Но, если желаете, то поищем подходящую о Турции и желательно со времён основания Османской империи и там можем обсудить некоторые спорные до сих пор вопросы. Например, как Российская империя и Советская Россия спасала турок-османов и им помогала и какие они в ответ были неблагодарные. И есть немало чего ещё.
 

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
можем обсудить некоторые спорные до сих пор вопросы. Например, как Советская Россия спасала турок-османов и им помогала и какие они в ответ были неблагодарные.
Не нужно обсуждать. Каждую пятницу в Стамбульских мечетях муфтии призывают поломников молится за упакой души Ленина. Я сам был в шоке, когда первый раз 1993 году столкнулся подобным сюжетом. Вто время Эрди возможно ходил под столом в подгузниках. Это я так образно:)
Помню как очень пожилой имам рассказывал, про то, когда у турков не было никакой надежды отбить врагов, Ленин послал в Турцию эшелоны золота и оружия. За счет этой поддержки России Турки смогли одолеть врагов и сохранить свое госсударство.
Так что на счет неблогодарности -это спорный вопрос.
 
Последнее редактирование:

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
tankman, На счет благодарности: после того как Ленин финансово помог Ататюрку, второй практически подарил большевикам нефтеносный Азербайджан, страна которая во второй мировой войне обеспечил фронт 22 млн. тонн бензина, что составило 80% общесоюзного бензина, 90% общесоюзного лигроина, 96% общесоюзных масел. На долю Баку приходилось около 85% производства авиационного бензина. Было поставлено фронту более 1 миллиона тонн высокооктанового бензина Б-78.
Как мы видем, Ататюрк вернул свой долг СССР сполна.
 

Seraskir

Активный участник
Сообщения
1.657
Адрес
Baku
А что значит подарил?
Скажем так, аккредитованные в Азербайджане турецкие офицеры, приложили максимум усилий, чтобы советская армия практически без сопротивления захватила Азербайджан. Дело доходило до того, что турецкие офицеры выезжали в военные части и уговаривали местных командиров не оказывать сопротивления, обманывая их тем, что красная армия пройдет через Азербайджан и отправится на помощь Турции.
 

Seraskir

Активный участник
Сообщения
1.657
Адрес
Baku
Например, как Российская империя и Советская Россия спасала турок-османов и им помогала и какие они в ответ были неблагодарные. И есть немало чего ещё.
Ну так советская Россия сама была кровно заинтересована в том, чтобы турки устояли и смогли сдержать наступление Антанты. Представьте если бы в 1920-1922 гг. Ататюрк был бы побежден, то армии Антанты оказались бы на южных границах Советской России. По-моему, расходы себя оправдали ;)
 

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
tankman, для справки: в 1918 году Турция отправила войско в Азербайджан. Турецкая Армия в краткий срок выбила англичан и большевиков из Азербайджана. А в 1920-ом году Ататюрк послал телеграмму правительству Азербайджана и велел руководителям безпрепятственно пропустить через свою территорию 11-ю Красноармейскую армию. Их было 6000 штыков. И 3 бронепоезда. По словам Ататюрка это Армия должна была через Азербайджан следовать на помощь в Турцию. Но после того, как это армия безприпятственно вошла в Азербайджан, так она тут и осталось вплоть до 1992-го года.
 
Последнее редактирование:

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
Скажем так, аккредитованные в Азербайджане турецкие офицеры, приложили максимум усилий, чтобы советская армия практически без сопротивления захватила Азербайджан. Дело доходило до того, что турецкие офицеры выезжали в военные части и уговаривали местных командиров не оказывать сопротивления, обманывая их тем, что красная армия пройдет через Азербайджан и отправится на помощь Турции.
Что там аккредитованные в Азербайджане турецкие офицеры, заместителем командующего 11-ой Армии Левандовского был турецкий полковник. Именно он в Баку решал все кляузные вопросы с русско-азербайджанским недопониманием.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Ну так советская Россия сама была кровно заинтересована в том, чтобы турки устояли и смогли сдержать наступление Антанты. Представьте если бы в 1920-1922 гг. Ататюрк был бы побежден, то армии Антанты оказались бы на южных границах Советской России. По-моему, расходы себя оправдали ;)
Спасибо Вам за инфу. Я знаю это, ведь, я сам тюрок, но не осман. И тема исследований у меня есть - "Босфорская экспедиция РИФ".
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
tankman, для справки: в 1918 году Турция отправила войско в Азербайджан. Турецкая Армия в краткий срок выбила англичан и большевиков из Азербайджана. А в 1920-ом году Ататюрк послал телеграмму правительству Азербайджана и велел руководителям безпрепятственно пропустить на свою территорию 11-ю Красноармейскую армию. Их было 6000 штыков. И 3 бронепоезда. По словам Ататюрка это Армия должа была через Азербайджан следовать на помощь в Турцию. Но после того, как это армия безприпятственно вошла в Азербайджан, так она тут и осталось вплоть до 1992-го года.
И Вам спасибо ! Но, и это мне известно. И более того. При оказии поделюсь тем, что я "накопал".
 

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
Еще один хистори-юмористический экскурс в начало 20-го века

У северного входа в Баку рядом с поселком Хырдалан распологается поселек с названием Бладжары. В начале 20-го века этот загородный участок был безымянным. Все следующие в Баку поезда останавливались именно там. Как бы станция была конечной остановкой.

Так вот, ходят слухи, что после того, как поезда 11-ой Советской Армии остановились на этой станции, первый офицер, который сошел из железного бронепоезда воскликнул: Блядь жара неопесуемая. Говорят после этого станцию назвали Бладжары. :-D
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
tankman, На счет благодарности: после того как Ленин финансово помог Ататюрку, второй практически подарил большевикам нефтеносный Азербайджан, страна которая во второй мировой войне обеспечил фронт 22 млн. тонн бензина, что составило 80% общесоюзного бензина, 90% общесоюзного лигроина, 96% общесоюзных масел. На долю Баку приходилось около 85% производства авиационного бензина. Было поставлено фронту более 1 миллиона тонн высокооктанового бензина Б-78.
Как мы видем, Ататюрк вернул свой долг СССР сполна.
Не подарил, а его вынудили отдать. И Вы забыли о том, что Турция с тех пор и до сих пор не только никак не компенсировала, но не признала ГЕНОЦИД армян ! И ещё кой-чего...
 
Сверху