Вопросы российским летчикам

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
Kaa написал(а):
vitek написал(а):
Kaa написал(а):
vitek написал(а):
И что там такого в уровне исполнения и чем он удался?
Форма планера, исполнение кабины, аэродинамические характеристики. Новое многофукнциональное БРЭО. Можете сами сравнить с кабиной Су-27СМ.
Возможно. Вот только это не учебный самолет. Это непонятно зачем нужная хрень. И это не только мое мнение. Это мнение например Романа Таскаева.
Новое всегда воспринимается в штыки. Предлагаете и далее курсантов на L-39/Як-52 обучать?

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

12345 написал(а):
у сша были вполне приличные хариеры...им сввп в принципе ненужны только для удк их делают в основном для союзников для карманных авианосцев
Учить историю авиации. Hawker Harrier это чисто английская разработка 60-х годов. Американцы доработали Harrier в варианте AV-8 под задачи авиации своего КМП.
Также рекомендую ознакомиться с работой Harrier GR.1/3 во время Фолклендской войны и работу в Ираке 1991 года. Весьма эффективные машинки для штурмовки и и/б задач с неподготовленных аэродромов.

да хариер англичанин ну и что??? поворотное сопло тоже английское...причем тут 2 планера як -141 и отсутствие оных у сша ???
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
vitek написал(а):
Да при чем тут новое? Он НЕ пригоден для использования в качестве учебного. Всего-навсего. И имеет слишком много технических косяков. Начиная от надежности борта и кончая опасной для экипажа системой аварийного покидания.
Вот мнение людей, не самых последних в авиации (у каждого налет порядка 3000 часов на разных типах ЛА).
Как может заметить внимательный читатель, нынешнее командование ВВС России и лично главком генерал армии Владимир Михайлов уделяют программе Як-130 повышенное внимание и стараются ускорить поступление этих самолетов на вооружение. В феврале 2005 г. главком сам опробовал Як-130 в полете, выполнив на нем получасовой ознакомительный полет. Самолетом Михайлов остался доволен: "Я четверть века летал в задней кабине учебных самолетов, обучал курсантов, но такой превосходной машины еще не видел. Машина проста в управлении, соответствует современным требованиям. Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно чувствовать себя в кабинах современных самолетов". Особенно главком отметил высокие маневренные характеристики Як-130, его способность безопасно летать на больших углах атаки и в широком диапазоне скоростей, нести современное вооружение, "которого не будет иметь ни один самолет такого класса". Помимо главкома, в тот же день на Як-130 вылетели его заместитель генерал-лейтенант Александр Зелин и начальник ГЛИЦ генерал-лейтенант Юрий Трегубенко. После этого Михайлов сказал журналистам: "В первую очередь стоит задача сформировать полк, а лучше два полка, на базе Краснодарского училища для подготовки летчиков модернизированных самолетов Су-27СМ и самолетов пятого поколения, которые должны появиться к 2015 г. Вот к этому времени и должны быть сформированы в Краснодарском училище тренировочные полки, на которых можно будет готовить летчиков перспективных самолетов"

Могу добавить, что самолет прошел государственные испытания и допущен к летной эксплуатации. Возможно, на этапе создания были детские болезни (нормальный процесс для новых самолетов), но сейчас на них налетана не одна сотня часов.

Ньюанс. Самолет изначально создавался в кооперации с Aэромаки, которые на учебных реактивных самолетах собаку съели. В Як-130 учтен многолетний опыт создания европейских учебно-тренировочных ла. Считаю это только дополнительный плюс самолету.

12345 написал(а):
да хариер англичанин ну и что??? поворотное сопло тоже английское...причем тут 2 планера як -141 и отсутствие оных у сша ???
Хотите совет?! Найдите зеркало и задавайте ему вопросы.
С вами осмысленно невозможно общаться. Полное отсутствие логики обсуждения
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
vitek написал(а):
Да при чем тут новое? Он НЕ пригоден для использования в качестве учебного. Всего-навсего. И имеет слишком много технических косяков. Начиная от надежности борта и кончая опасной для экипажа системой аварийного покидания.

Вот мнение людей, не самых последних в авиации (у каждого налет порядка 3000 часов на разных типах ЛА).
Как может заметить внимательный читатель, нынешнее командование ВВС России и лично главком генерал армии Владимир Михайлов уделяют программе Як-130 повышенное внимание и стараются ускорить поступление этих самолетов на вооружение. В феврале 2005 г. главком сам опробовал Як-130 в полете, выполнив на нем получасовой ознакомительный полет. Самолетом Михайлов остался доволен: "Я четверть века летал в задней кабине учебных самолетов, обучал курсантов, но такой превосходной машины еще не видел. Машина проста в управлении, соответствует современным требованиям. Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно чувствовать себя в кабинах современных самолетов". Особенно главком отметил высокие маневренные характеристики Як-130, его способность безопасно летать на больших углах атаки и в широком диапазоне скоростей, нести современное вооружение, "которого не будет иметь ни один самолет такого класса". Помимо главкома, в тот же день на Як-130 вылетели его заместитель генерал-лейтенант Александр Зелин и начальник ГЛИЦ генерал-лейтенант Юрий Трегубенко. После этого Михайлов сказал журналистам: "В первую очередь стоит задача сформировать полк, а лучше два полка, на базе Краснодарского училища для подготовки летчиков модернизированных самолетов Су-27СМ и самолетов пятого поколения, которые должны появиться к 2015 г. Вот к этому времени и должны быть сформированы в Краснодарском училище тренировочные полки, на которых можно будет готовить летчиков перспективных самолетов"

Могу добавить, что самолет прошел государственные испытания и допущен к летной эксплуатации. Возможно, на этапе создания были детские болезни (нормальный процесс для новых самолетов), но сейчас на них налетана не одна сотня часов.
Детские болезни не просто были, они есть и будут есть еще очень долго, потому что ни одна из них толком не вылечена. Система резерверивания систем не отработана (именно из-за ее косяков потеряли эталон для серии в аварии), расположение кабинной арматуры не знаю какой му...к проектировал. Там опытному летчику хрен разобраться, я про курсанта-первогодка с выпученными глазенками вообще молчу, система покидания ОПАСНА для экипажа. Во время аварии испытатели из-за нее травмы получили. Скопировали забугорную систему с пирошнурами, только пирошнуры отечественные. Самолет имеет слишком узкую колею, почти как у Су-25 и чудовищную парусность, что делает взлет-посадку при боковике опасной даже для опытного летчика. Вы меньше слушайте кабинетных сидельцев, больше слушайте практиков, испытателей в частности. Самолет неудачный, для первоначального обучения малопригодный и по функционалу избыточный. Это не говоря уже о дико корявой компоновке с точки зрения наземного обслуживания. Да, ГСИ он прошел и заключение на него подписали. Только почему то при этом с первым перечнем, что для меня вообще дикость. И вместо развертывания серии самолет почему то после ГСИ отправляют на доработку и доводочные испытания в Липецк и серии пока что особо не видать. Чем то вся эта история напоминает приемку на вооружение Як-1.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
vmalyshe написал(а):
vitek написал(а):
кончая опасной для экипажа системой аварийного покидания
В чем опасность? В том, что фонарь не отстреливается?
В том, что отечественные пирошнуры плохо отрабатывают и остаются опасные сколы остекления, которые могут приводить к травмам экипажа. Что уже произошло при аварии серийного эталона.
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Мне кстати эта система с пирошнурами вообще не нравиться в принципе, лучше уж весь фонарь отстрелить, чем прям над головой, что-то взрывать и осколки и острые края плодить. Тем более, что с отстрелом фонаря недостатка в опыте создания не отмечается.
Хотя я слыхал слухи, что не до конца отстреливалось, и пилот приземлялся со сломанной шеей. Но они, как мне кажется, единичны за всю историю.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
С отстрелом фонаря тоже есть свои сложности на малых скоростях, когда силы набегающего потока может не хватить чтобы увести фонарь на безопасное расстояние. Другое дело, что мне непонятно почему завязались с плохо отработанной системой пирошнуров, когда сброс вроде бы отработали уже давно.
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
vitek а наличие этих пирошнуров на обзорность сильно влияет?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
vmalyshe написал(а):
А наличие этих пирошнуров на обзорность сильно влияет?
Не особенно. Хотя я только на земле в кабине сидел. Про полет ничего сказать не могу.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
F-14 Tomcat написал(а):
и попутно более простой и надёжный механизм отклонения
Это вы батенька ошибаетесь. Тем более само плоское сопло по сравнению с обыкновенным не является всеракурсным.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Так на Су-35ом оно тоже не всеракурсное. И насколько реально нужна эта всеракурсность?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
marinel написал(а):
vitek написал(а):
И насколько реально нужна эта всеракурсность?
В бою лишним не будет.
Спорно на самом деле. Но с другой стороны если сделают для Сушек всеракурсное - то действительно пусть будет.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vitek написал(а):
Спорно на самом деле.
Хм, что спорно?. Вы же не можете предсказать наперед как будет складываться бой, очень вероятно, что такие возможности помогут одержать победу или увернуться от ракеты.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
inf1kek
Интересно. ;) Я ж его в полете то "не трогал". Только кабину видел. За кабину я бы проектировщику по рукам надавал бы. Водилом. Или самого заставил бы в зимнем комбезе и перчатках поработать с пультом СУВ, который он в прямом смысле слова "в жопу засунул". Аккурат в район левой ягодицы. Пишут про него красиво, но у нас про все красиво пишут, а на деле оно не всегда так красиво получается. Пойдет в серию, пойдет в части тогда можно будет поговорить. Жаль, что я этого в живую не увижу.

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:

marinel написал(а):
vitek написал(а):
Спорно на самом деле.
Хм, что спорно?. Вы же не можете предсказать наперед как будет складываться бой, очень вероятно, что такие возможности помогут одержать победу или увернуться от ракеты.
Учитывая на каких режимах полета эффект от этого поворотного сопла становится значимым там про победу в бою речь не идет. Про выживание да. Я бы предпочел самолет, который не придется загонять в такие предельные режимы.
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
F-14 Tomcat написал(а):
По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет?
Нет это намного лучшая маневренность
 
Сверху