О, давно хотел поговорить про эти не-мыльные пузыри. А тут еще и тема, и повод, увы невеселый. Может слышали, под Минском шар разбился, двое погибли, двое в больнице. См. тут:
http://kp.by/daily/24099/326691/
http://kp.by/daily/24100/327323/
Шар не дирижабль, но тоже легче воздуха. Да и попал он в СМУ, про что тут речь и зашла.
ИМХО дирижабль в этом плане надежнее. Во-первых, что мешает поставить метео-радары, брать инфу со спутников и тем самым обходить опасные зоны. На скорости 100-130 км\ч можно.
Если посмотреть на потолок дирижаблей, он не более 3 км. А что, там такая турбулентость бывает, под 90м\сек? Не слышал про такое.
Хотя конечно, начинать надо с малого, освоить дирижабли до 100 т, потом топать дальше.
И не сказать, что ничего не сделано: есть же Скай Киттен - прототип Скайкэтов 20...1000 (цифра это г-подъемность в т). Есть немецкий CL-160, уже летает, в ЮАР что-то делали, в Голландии. Америка обещает натворить монстров. У нас проектировали тоже всякое-разное. Вот тут
www.pbo.ru
сайт Росс. воздухоплав. общества.
То есть процесс пошел, это факт. Вопрос, как быстро будет эта сфера развиваться.