Армейские автомобили: ГАЗ 2330 "Тигр", ГАЗ 39371 "Водник" и др.

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
БУСВ не делает между ними разницы. Тем более, что броня не является критерием.
То есть можно в боевых порядках вместо БМП Урал с ЗУшкой пустить согласно БУСВ?

Канешна. Она ж не БМП. Тем не менее, восьмидесятка лучше держит подрыв на мине, легче, имеет сравнимую, если не лучшую проходимость (во всяком случае, по российским болотам по моему скудному опыту у БТР-80 есть некоторое преимущество перед БМП-2). И таки да - БТР-82А на текущий момент уступает БМП-2 по большому счету только в вопросе наличия/отсутствия ПТУР. То есть потенциал машины вполне себе соответствует претензии быть БМП на уровне 80-х годов. Другое дело, что это всё же БТР.


СССР хотел бы всю пехтуру посадить на БМП, но нищий же!
Более 20 тысяч БМП-1. ЕМНИП Более 6 тысяч БМП-2, которая во многом с БМП-1 унифицирована. Этого количества хватит на сотню мотострелковых дивизий - примерно столько у СССР и имелось на пике. Если убрать из производства БТР-70, 80 - то можно наштамповать ещё минимум треть от этого количества. Artemus, будь у СССР желание - и все мотострелки ездили бы на БМП.
БТР-80 - это недоБМП. Я это кому говорю?
Не знаю. БТР-80 хорош, как БТР. Именно БТР-ом он и является. И его развитие - БТР-82А - тоже является БТР-ом. Защищённость растёт, но потихоньку растут и огневые возможности пехоты противника же.

Нет, БТРу надо столько, сколько требует концепция его применения.
Это которая? Которая по Вашим же словам не делает различий между БТР и БМП?

P.S. Кстати, давайте в соответствующую тему перейдём.


Не вижу тут ничего шибко выдающегося.
Я про "выдающееся" и не заикался, собственно. Я отметил лишь, что конструкторы новой бронетехники отдают себе отчёт в необходимости для ЛБМ возможности преодолевать водные преграды своим ходом.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
То есть можно в боевых порядках вместо БМП Урал с ЗУшкой пустить согласно БУСВ?
У нас есть мотострелковые подразделения на Уралах с ЗУ? Хотя я знаю случай, когда пытались заменить данным пепелацем танк!
Она именно БМП, по применению, разумеется.
Тем не менее, восьмидесятка лучше держит подрыв на мине, легче, имеет сравнимую, если не лучшую проходимость (во всяком случае, по российским болотам по моему скудному опыту у БТР-80 есть некоторое преимущество перед БМП-2).
Это особенность колёсного движетеля, не более того.
То есть потенциал машины вполне себе соответствует претензии быть БМП на уровне 80-х годов.
60-х годов, вообще-то.
Другое дело, что это всё же БТР.
Который применяют как БМП.
Artemus, будь у СССР желание - и все мотострелки ездили бы на БМП.
У СССР такое желание было. Зачем вы свалили все выпущенные БМП в СССР, решительно непонятно.
БТР-80 хорош, как БТР.
Опа! В России нет концепции применения БТР. Как вы это определили?
Их несколько вариантов. Но суть одна, везём пехоту, по врагам не стреляем. Если только совсем не прижмёт.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Нет такого понятия "классический БТР".
Чёйта? Слабовооружённая, легкобронированная техника, предназначенная в первую очередь для перевозки личного состава.
Я про "выдающееся" и не заикался, собственно. Я отметил лишь, что конструкторы новой бронетехники отдают себе отчёт в необходимости для ЛБМ возможности преодолевать водные преграды своим ходом.
Дык новой плавающей техники дофига. Те же бумер и курганец плавающие. По ним нельзя сделать вывод о то что конструкторы отдают себе отчёт?
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
60-х годов, вообще-то.
БМП-2 - машина 80 годов.

У нас есть мотострелковые подразделения на Уралах с ЗУ
У нас в мотострелковых подразделениях есть Патриоты с ПКМ, если уж на то пошло. Кстати, что у нас новые уставы говорят за МРАП? Я как-то не знаком с этим вопросом.

Который применяют как БМП.
Так это проблема машины или того, что её применяют так?
У СССР такое желание было. Зачем вы свалили все выпущенные БМП в СССР, решительно непонятно.
Почему "все"? Например, БМП-3 я не трогал, хотя она тоже под закат СССР началась. А БМП-1 и БМП-2 конструктивно различаются по большому счёту только башней. Будь у СССР глобальное желание - вместо БТР-ов он мог спокойно продолжать на БМП кататься. Если уж очень надо - единичку модернизировать модулем с 30-мм всё одно дешевле бы получилось.

А вообще я понял, про что Вы. СССР действительно снизил эксплуатацию БТР-ов перед Афганистаном, вот только после того, как зашёл туда - резко передумал. При этом количество наличных БМП позволяло на них кататься всем мотострелкам Союза. Тем не менее, в 84 году создаётся БТР-80. Где тут вообще про бедность и нищету? Это осознанное решение.


Это особенность колёсного движетеля, не более того.
Ага. Ещё одна особенность колёсного движителя - бОльший ресурс. Скорость выше. БТР-80 сделан, как БТР, а не под концепцию БМП для бедных. Как раз для того, чтобы в первую очередь перевозить личный состав, а не идти в атаку в одной линии с танками.


Дык новой плавающей техники дофига. Те же бумер и курганец плавающие. По ним нельзя сделать вывод о то что конструкторы отдают себе отчёт?
Кое-кто считает, что защищённость превыше всего. А русские, упорно цепляющиеся за плавучесть - заблуждаются.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Кое-кто считает, что защищённость превыше всего. А русские, упорно цепляющиеся за плавучесть - заблуждаются.
У русских техника в первую очередь для большой войны. А для большой войны она должна плавать. У других стран могут быть свои приоритеты. Израилю, например, плавать негде.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
У русских техника в первую очередь для большой войны. А для большой войны она должна плавать. У других стран могут быть свои приоритеты. Израилю, например, плавать негде.
В точку. Более того - плавучесть по сути лишь часть вопроса проходимости вообще. Потому в таком глобальном конфликте БТР-82А зарулит тот же пресловутый страйкер. Не в бою (хотя и в дуэльной ситуации он смогёт), а вообще по совокупности.

Правда, будет ли такой конфликт - большой вопрос. С другой стороны, отрицательного ответа тоже не гарантировано. БТР-82А дешёв, сравнительно прост в эксплуатации и ремонте, имеет отличную мобильность (как известно, лучший танк/бтр/бмп - тот, который есть у тебя в нужном месте и в нужное время), позволяет проехать там, где на грузовике никак - например, если местность пристреляна пулемётом или по ней из гаубиц постреливают. При этом имеет не выдающееся, но вполне неплохое вооружение - на мой скус, ему ПТРК не хватает разве что.

Рискну предположить, что эту машину ещё не раз модернизируют всякими новыми плюшками - например, какими-нить комплексами активной защиты или ещё чем. И даже когда Бумеранги пойдут в войска - он неё не откажутся.

За сим предлагаю оффтоп закончить. или перейти в тему БТР и БМП. А то банхаммер у некоторых админов всегда под рукой.
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.913
Адрес
г. Пермь
Чёйта? Слабовооружённая, легкобронированная техника, предназначенная в первую очередь для перевозки личного состава.
БТР-50, Sd Kfz 251, БТР-152, БТР-60/70/80, М113, Курганец-25... Который из них классический?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.913
Адрес
г. Пермь
Тем не менее, в 84 году создаётся БТР-80
ПО большому счёту, БТР-60/70/80/82/90 -- это одна и та же машина. Просто есть оснастка на заводе -- вот и пляшут от возможностей, а не от необходимости. Та же история, что и с ВАЗ-ом. С первой по седьмую модели кузова были практически идентичны.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
БТР-50, Sd Kfz 251, БТР-152, БТР-60/70/80, М113, Курганец-25... Который из них классический?
Да наверное все. Ни чем не отличаются, кроме конфигурации шасси. С поправкой на год создания, конечно.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
ПО большому счёту, БТР-60/70/80/82/90 -- это одна и та же машина
Это она внешне одна и та же. Аналогично по большому счёту "Т-72А и Т-90А - одна и та же машина".

Просто эта форма оказалась наиболее совершенной. Корпус в форме лодки и формула 8х8. В плане массовой легкобронированной машины дальше особо и менять что-то смысла не было. В конце концов, сварной бронекорпус можно любой формы сделать, а бронелисты БТР-60 и БТР-80 достаточно сильно отличаются по форме, да и по толщине немного.

Я подозреваю, что Курганец в варианте БТР - штука изначально мертворождённая. Ну разве что в какие-нибудь РВСН или ещё куда запихнут...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.913
Адрес
г. Пермь
Это она внешне одна и та же.
Она и внутренне одна и та же. Вы же не будете замену двух двигателей на один называть коренной переделкой?
Просто эта форма оказалась наиболее совершенной. Корпус в форме лодки и формула 8х8
Просто её один аз сделали, а потом лень было перестраивать производственную линию, штампы новые заказывать, стапеля для сварки... Модернизировали старый БТР потихоньку и всех всё устраивало. Когда появился Бумеранг (не Курганец, а именно Бумеранг -- я ошибся в прошлом посте), то производители БТР-80 оперативно перекомпановали его, вытащив двигатель вперёд. Ибо угроза и конкурент.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Она и внутренне одна и та же. Вы же не будете замену двух двигателей на один называть коренной переделкой?
Движки, трансмиссия, радийка, система постановки дымзавесы.

Корпуса похожи, но они разные 60 и 70 отличаются, 70 и 80 тоже, хоть и не так заметно. Это 80 и 82А в одном корпусе.


то производители БТР-80 оперативно перекомпановали его, вытащив двигатель вперёд. Ибо угроза и конкурент.
А покупать в итоге - покупают 82А. А 88 ни разу не альтернатива Бумерангу, насколько я понимаю - защищённость не та, как от обстрела, так и от мин.

Опять же - перекомпоновали, но корпус сохранил прежние очертания.

Интереснее всего как раз не столько производство новых БТР-ов, сколько модернизация старых восьмидесяток. Башня от 82А или ещё что-нибудь в таком духе, новые движки и трансмиссия, кевларовый подбой изнутри, комплексы активной защиты, дополнительное бронирование...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.913
Адрес
г. Пермь
Интереснее всего как раз не столько производство новых БТР-ов, сколько модернизация старых восьмидесяток. Башня от 82А или ещё что-нибудь в таком духе, новые движки и трансмиссия, кевларовый подбой изнутри, комплексы активной защиты, дополнительное бронирование...
Вы тот БТР изнутри видели? Башни... трансмиссии... СУО... За полвека никто не додумался улучшить обитаемость.
fb4cc0665290.jpg

И вот сюда нужно как-то запихнуть отделение. Теперь понятно, почему народ предпочитает ездить НА броне?
Движки, трансмиссия, радийка, система постановки дымзавесы.

Корпуса похожи
У нормальных людей это называемся модернизация. Когда одна модель выпускается с парой-тройкой двигателей, двумя типами КПП. И только в СССР замена одного двигателя на другой объявлялась новой моделью. Вы ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 различите? А это разные модели.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.005
Адрес
Россия
Не в бою (хотя и в дуэльной ситуации он смогёт), а
Учитывая характеристики вооружения, установленного в настоящее время, лучше бы 82-ому со Страйкером не встречать. Насует ему Страйкер. :(
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Учитывая характеристики вооружения, установленного в настоящее время, лучше бы 82-ому со Страйкером не встречать. Насует ему Страйкер. :(
Ну тут спорно... У страйкеров в основном пулемёты. Модуль с 30-мм появился недавно и таких машин в 2018 будет всего 81.
https://bmpd.livejournal.com/2215179.html
К тому же БТР-82 стоит 24 млн рублей. А страйкер где то 110 млн, если на рубли пересчитать.
https://www.m24.ru/articles/читать/02122013/31239
https://topwar.ru/8231-kolesnyy-btr-strayker.html
Бронезащита конечно вообще не сравнима. Но 30-мм страйкер не держит всё равно.
Так что машины на столько разные, что напрямую их сравнивать вообще не корректно. Хотя оба БТР, да.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
У страйкеров в основном пулемёты.
Из этого пулемёта он 82-му и насуёт. А ещё он может так...

Но 30-мм страйкер не держит всё равно.
Так учитывая отвратительную точность 2А72, в него ещё попасть надо.
 
Сверху