На редкость дурацкий тут только российский аппарат. Первый же вполне вписывается тактику действий западных армий в Афгане. На фоне того же Шакала, в чём-то даже лучше, поскольку построен на базе серийного грузовика.
Ага, на базе медлительного Унимога. Западные армии в Афгане всё больше норовят грузовики бронёй хотя бы по кругу обшить - и это глубоко правильно. Потому, что вот этот грузовичок - это шикарная добыча для АГС или одного нормально замаскировавшегося пулемётчика. И то, что он утыкан разнокалиберными пулемётами в расчёте на огневое подавление, тут нифига не поможет - цель большая и сравнительно медленная, первый выстрел за засадой. Потому нормальные западные армии всё больше используют MRAP.
Унимог тут затюнен под "типа рейдовый грузовик для списьназа". При этом грузовик довольно тесный с одной стороны и медленный с другой - то есть уступает классике типа того же Перенти. При этом - больше и заметнее обычных машин. Спрашивается - и нафига оно такое?
Урал - это воплощение влажных фантазий Партизана прям. Мечтал, помнится, утыкать каждый грузовик пулемётами. При этом единственная вменяемая причина для использования грузовиков в качестве боевых единиц - это максимально дёшево купить подвижность для тяжёлого вооружения. Которое при этом будет применяться только с дистанции, превышающей дальность эффективного огня противника. Выкатить Урал с ЗУшкой на прямую наводку и начать крыть по окопавшейся пехоте километров с двух с половиной - оно норм. А крупнокалиберный пулемёт - это жидковато, его такой же крупняк, но из окопа, разберёт на запчасти очень быстро. То, что оно ещё и пехоту везти может, ситуацию не спасет - на БТР всё равно не тянет.
Против партизан нужны нормальные MRAP и взаимодействие с авиацией. Для спецназа нужны машины, пригодные к перевозке наличным вертолётным парком, авиатранспортабельность это вообще единственное преимущество таких небронированных пепелацев в нормальных армиях перед броневиками. В ВС РФ нужен легкий джип типа амерского Гроулера, чтоб возить в Ми-8, и нормальный броневик - для Ми-26.
Если же так приспичило иметь машину на базе грузовика (ну нищеброды, что взять) - реинкарнируйте БТР-152 с открытым верхом на базе того же Урала.