Армейские автомобили: ГАЗ 2330 "Тигр", ГАЗ 39371 "Водник" и др.

Hatchiko

Новый участник
Сообщения
3
Описывая страйкер как копию БТР-80 я говорил о копировании концепции а не физическом копировании по типу китайских "заимствований". Родословная может быть длинной по количеству модернизаций однако началась она также как и в СССР началась история оружия по 5,45 с оглядкой на соперника.

Мягкость или суровость условий определяется степенью опасности боестолкновений. Упрощенно. На обычное патрулирование в мирное время нет необходимости выезжать на БМП или танке. Это упрощенно. Степень опасности передвижения определима множеством факторов. обсуждению этого можно посвятить целую тему и оно явно выходит за рамки этого форума.

Бронирование может быть излишним. Упрощенно - можно проскочить участок на автомобиле со скорость 140 км/ч и быстро покинув зону обстрела получить гораздо меньше повреждений чем на БМП со скоростью 50 км/ч. Это связано с тем что противопульное бронирование все равно пробивается крупнокалиберным пулеметом например, имеется время для развертывания расчета РПГ и улучшается его прицельность, также повышается прицельность ведения огня у всех остальных огневых средств противника, а также увеличивается объем поражения за счет дольшего прибывания в секторе обстрела. Да в идеале машина должна обеспечивать сто процентную защиту и скорость тысячу километров в час. Но это в идеале в реальной жизни бронирование это всегда минус к скорости. Не создано еще двигателей с неограниченной мощностью и с нулевым энергопотреблением. Поэтому стремление навесить больше брони во первых это преувеличение, во вторых дает далеко не всегда сколь либо ощутимый эффект. Не смотря на большую бронированость М1А2 он все равно поражался из РПГ также как и куда менее бронированый Т-72М2 из иракской армии. Есть разумные пределы и такое понятие как экономическая эффективность. Даже АОИ используя Ахзариты и Намеры не катается на них каждый день везде и по всюду. Не смотря на то что так безопасней для личного состава и угроза терроризма постоянна.

Норд Ост не самый типичный пример. Если вы не заметили то эти события происходят не каждый день и операция была не армейская. Амфибийность же может помочь не считая широкомаштабной войны когда подрыв мостов и вооруженная охрана бродов просто гарантирована и в тех случаях когда нужно подойти к захваченному объекту не по дороге. Такие случаи не такая уж и редкость как кажется. Для простых же милицейских функций повседневности и Тигр избыточен. Достаточно жигулевской классики. Американцы не смотря на на пустынность Ирака даже там умудрились со взорванными мостами столкнуться и застрять на них. Не говоря уже о Европе и Сибири.

Если не свободна я уже говорил - транспортное средство будет гарантированно поражено. Даже БТР-80 спокойно поражается. Или вы предлагаете грузовику большее бронирование ? Тогда в чём смысл ? Да и вообще то грузовик для перевозки личного состава предназначен только в зонах где невозможны такие столкновения. Есть БТР для боевых зон. Грузовики же перевозят грузы.

Концепция увеличения защиты сводиться у увеличению порогового барьера безопасности до уровня исключающего поражение живой силы и продолжения функционирования техники и после события. Концепция снижения вреда сводится к тому что личный состав большой вероятностью будет поражен и выведен из строя при огневом воздействии противника но сохранит свою жизнь и после лечения сможет продолжить свою жизнь, техника же будет выведена из строя. Для этого применяется контрукция которая при данном воздействии будет разрушена, но примет при этом на себя основную долю урона. Это достигается не простым бронированием , тоесть наращиванием веса как в первом случае а правильной компоновкой транспортного средства и его днища. При этом бронирование также применяется но не сплошное а распределенное по необходимости, и значительно меньшее чем в первом случае.

Касаемо разницы воздействия гранатомётов и пулеметов. АГС не миномёт ;). Траектория полеты гранаты из него отличается от траектории полета мины из 82мм миномёта существенно. Он отлично забрасывает гранаты куда надо. 30 милиметровая пушка конечно же лучше, если вы собираетесь что то штурмовать. Но тогда куда лучше 100 мм орудие из Бахчи. Выбьет кого угодно. Игла имеет множество модификаций вы не знаете но есть и Игла-В например правильней говорить ракетный комплекс на основе 9М39. Я же сказал об Игле только для понятности о каком оружие, и развитии какой идеи я говорю. Гранатомётная очередь из АГС на расстоянии 200-300 метров обеспечивает не худший результат чем 30мм орудие. А по весу установки и боекомплекта равна системе на основе М2. Для работы по каменным строениям лучше всего подходит КПВТ но это уже калибр 14,5 и совсем другие массогабаритные характеристики. Цель разведывательной машины не победить всех врагов а собрать информацию. Для боя есть куда лучшие в этом плане машины. Тот же БМП 3 и БМД-4М. Касаемо американского опыта. Всё просто. Оказалось что поражающей способности мало. Стрелка просто легко поражали из-за его не защищенной позиции. Вы ведь в курсе как на Хаммерах устанавливаются пулеметы ? Для работы по противнику засевшему в зданиях или приходилось вызвать более тяжелые срества, либо обходить и пехотном порядке заходить в здания если это было возможно. Пулемет же был просто бесполезен на Хаммере. Единственно для чего он годился так это "страховочной стрельбы" по пути следования. Но там куда лучше пригодился бы 30 мм гранатомёт из-за куда больших площадей поражения незащищеных целей. Вывод - развед машина не для боя. И нечего пытаться совместить всё в одном.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.310
Адрес
г. Пермь
Hatchiko написал(а):
оказалось что БТР , луший из которых БТР-80 куда лучше отвечает условиям военных действий как в пустыне (Ирак), так и горах (Кавказ), так и тропиках с большим количеством водных преград (Колумбия)
Вот интересно: на чём основано утверждение, что БТР-80 -- лучший из БТРов? Или он лучший из колёсных БТРов?

А вот это уже более похоже на конструктивный разговор.

Hatchiko написал(а):
Описывая страйкер как копию БТР-80 я говорил о копировании концепции а не физическом копировании по типу китайских "заимствований". Родословная может быть длинной по количеству модернизаций однако началась она также как и в СССР началась история оружия по 5,45 с оглядкой на соперника.
Концепция... Концепция бронетранспортёра -- это гусеничная или колёсная бронированная машина, предназначенная для перевозки личного состава в зоне боевых действий, для защиты л/с от огня противника (в той или иной степени) и для поддержки л/с огнём. Вот например: не станете же вы спорить, что М113 или МТЛБ самый что ни на есть бронетранспортёр?
Я вот, например, могу сказать, что Страйкер -- потомок не БТР-60-70-80, а например БМП. они практически одинаковые, только вместо гусениц -- колёса.

Hatchiko написал(а):
Мягкость или суровость условий определяется степенью опасности боестолкновений. Упрощенно. На обычное патрулирование в мирное время нет необходимости выезжать на БМП или танке. Это упрощенно. Степень опасности передвижения определима множеством факторов. обсуждению этого можно посвятить целую тему и оно явно выходит за рамки этого форума.
Это точно. Разведка -- рулёз. Не стоит посылать пеший патруль туда, чде и танк без поддержки авиации и артиллерии не выживет. Но создавать много машин для разных видов боя -- слишком дорого. Одна, но с модульным бронированием -- оптимум.

Hatchiko написал(а):
Для более суровых условий передвижения больше подходит БТР. А в условиях более мягких достаточно только бронирования двигательного отсека и противоминное бронирование днища.
Вот удивятся разработчики MRAP, прочитав эти строки! Мотоотсек конечно нужно бронировать, но при наезде на мину его приносят в жертву без колебаний. Зато бронированный кузов остаётся практически целым. Подчёркиваю: БРОНИРОВАННЫЙ

Hatchiko написал(а):
Бронирование может быть излишним. Упрощенно - можно проскочить участок на автомобиле со скорость 140 км/ч и быстро покинув зону обстрела получить гораздо меньше повреждений чем на БМП со скоростью 50 км/ч.
Можно. Но для этого нужно точно знать: где, кто и с чем тебя поджидает. Да и развить колонне, внезапно попавшей под обстрел из засады 140 (да пусть всего 100) км/час -- ненаучная фантастика. Особенно если кого-то уже подбили.

Hatchiko написал(а):
Это связано с тем что противопульное бронирование все равно пробивается крупнокалиберным пулеметом например,
Правильно. Только противопульное бронирование в ранешние времена было рассчитано на противодействие максимум пуле калибра 7,62х54R, а сейчас броня современных БТР/БМП рассчитана на противодействие бронебойным 30-мм снарядам.

Hatchiko написал(а):
имеется время для развертывания расчета РПГ и улучшается его прицельность, также повышается прицельность ведения огня у всех остальных огневых средств противника, а также увеличивается объем поражения за счет дольшего прибывания в секторе обстрела.
В обороне ПТС и крупнокалиберные пулемёты развёрнуты заранее. В засаде РПГ так же развёрнут заранее, а вот крупнокалиберного пулемёта скорее всего (с вероятностью процентов в 95) не будет. Самым мощным пулемётом в засаде будет ПК, а от его пуль забронировать грузовик вполне реально и не слишком дорого.

Hatchiko написал(а):
Не смотря на большую бронированость М1А2 он все равно поражался из РПГ также как и куда менее бронированый Т-72М2 из иракской армии.
Маленький вопрос: как часто и в какую проекцию? :-D

Hatchiko написал(а):
Норд Ост не самый типичный пример. Если вы не заметили то эти события происходят не каждый день и операция была не армейская. Амфибийность же может помочь не считая широкомаштабной войны когда подрыв мостов и вооруженная охрана бродов просто гарантирована и в тех случаях когда нужно подойти к захваченному объекту не по дороге. Такие случаи не такая уж и редкость как кажется.
ВЫ путаете армейского диверсанта и спецназовца из группы антитеррора. Первые пользуются всем спектром имеющихся в наличии транспортных средств: от авиации до вьючных животных -- в зависимости от ситуации. Вторые действуют практически всегда в мирное время и к объекту прибывают на достаточно комфортабельном транспорте. Анитерроргруппу никто по дороге обстреливать не будет -- они действуют в мирное время в своей стране.
Но и те и другие к объекту атаки выдвигаются скрытно, бесшумно, а значит либо пешком, либо ползком.

Hatchiko написал(а):
Концепция снижения вреда сводится к тому что личный состав большой вероятностью будет поражен и выведен из строя при огневом воздействии противника но сохранит свою жизнь и после лечения сможет продолжить свою жизнь, техника же будет выведена из строя.
В современных засадах такая концепция не работает. Раненых боевики добьют. Это 100 %. Проверено неоднократно.

Hatchiko написал(а):
Для этого применяется контрукция которая при данном воздействии будет разрушена, но примет при этом на себя основную долю урона. Это достигается не простым бронированием , тоесть наращиванием веса как в первом случае а правильной компоновкой транспортного средства и его днища. При этом бронирование также применяется но не сплошное а распределенное по необходимости, и значительно меньшее чем в первом случае.
Как ни распределяй, как ни компонуй, пока толщину стального листа не увеличишь -- толку не будет. Что пуля, что осколки, что ударная волна найдёт жизненно важный орган машины.

Hatchiko написал(а):
Касаемо разницы воздействия гранатомётов и пулеметов. АГС не миномёт ;). Траектория полеты гранаты из него отличается от траектории полета мины из 82мм миномёта существенно. Он отлично забрасывает гранаты куда надо. 30 милиметровая пушка конечно же лучше, если вы собираетесь что то штурмовать. Но тогда куда лучше 100 мм орудие из Бахчи. Выбьет кого угодно. Игла имеет множество модификаций

Hatchiko написал(а):
вы не знаете но есть и Игла-В например правильней говорить ракетный комплекс на основе 9М39.
Почему не знаю? Знаю. Если хотите, могу даже ссылкой поделиться.

Hatchiko написал(а):
Гранатомётная очередь из АГС на расстоянии 200-300 метров обеспечивает не худший результат чем 30мм орудие. А по весу установки и боекомплекта равна системе на основе М2. Для работы по каменным строениям лучше всего подходит КПВТ но это уже калибр 14,5 и совсем другие массогабаритные характеристики.
М-да-а-а... Как всё запущено! А если цель дальше 300 метров? Метрах этак в 800?
Кстати. КОРД поражает цели в каменных домах не хуже КПВТ, но оба они проигрывают 30-мм пушке.

Hatchiko написал(а):
Цель разведывательной машины не победить всех врагов а собрать информацию.
И отстреляться от того, кто эту информацию собирать мешает. Например, от внезапно выскочившей из-за ближайшего леса Пумы. Или от Апача. И здесь автопушка калибра 30-35 мм гораздо предпочтительнее АГСа.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Hatchiko написал(а):
Описывая страйкер как копию БТР-80 я говорил о копировании концепции
А что до "Страйкера" у американцев колёсных БТР не было?
Hatchiko написал(а):
Упрощенно - можно проскочить участок на автомобиле со скорость 140 км/ч и быстро покинув зону обстрела получить гораздо меньше повреждений чем на БМП со скоростью 50 км/ч
Проблема в том, что засады тоже не всегда идиоты устраивают! И потому распологают засаду обычно в местах, на которых высокую скорость развить не возможно. Да ещё и возможности манёвра ограниченны.
Hatchiko написал(а):
также как и куда менее бронированый Т-72М2 из иракской армии
Может Т-72М1? :???:
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
4d522c47f945.jpg



amphibious-assult-marine12.jpg


amphibious-assult-marine08.jpg


http://www.gibbslockheedamphibians.com/acc-r.php
 

Netstalker

Активный участник
Сообщения
414
Адрес
Kazakstan
hatchiko Хаммер используеться для разведывательно-дозорных целей В этих условиях у пулеметчика лучше обзор чем из башни .Пулеметчик защищаеться щитками на пулемете .Да и потом по любой пехота будет выбегать из машины в случае нападения и будет уязвимой .А так защищенный пулеметчик сразу может открыть огонь .
С 30 мм гранатами есть риск зацепить своих или мирное население .
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.310
Адрес
г. Пермь
Кий, машинка интересная. Вот только размер колёс мал (узкие, малого диаметра -- про движение по сложному бездорожью можно забыть) и надёжность механизма уборки колёс вызывает сомнения. Особенно после долгих маршей.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
anderman написал(а):
Вот только размер колёс мал (узкие, малого диаметра -- про движение по сложному бездорожью можно забыть) и надёжность механизма уборки колёс вызывает сомнения.
...да, есть над чем работать... в принципе для разведки места высадки морской пехоты можно применять подобные машины...
 

Netstalker

Активный участник
Сообщения
414
Адрес
Kazakstan
Зачем колеса убирать .Бтр-80 и с колесами плавает .Или уменьшаеться скорость ?
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
anderman написал(а):
Кий, машинка интересная.

Впечатляет скорость на воде в 30-40 узлов :good:

anderman написал(а):
Вот только размер колёс мал

Размер можно и побольше сделать : при движении по гладкой воде колёса воды не касаются , остаётся усилить механизм их подъёма и видоизменить крылья

anderman написал(а):
и надёжность механизма уборки колёс вызывает сомнения.

Несомненно вызывает сомнения :-D Но тут уж ничего не попишешь

Netstalker написал(а):
Или уменьшаеться скорость ?
Кий написал(а):

:wow: Ну ... мягко говоря ... да
"Ну , вы , блин , даёте !" (с) :?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.310
Адрес
г. Пермь
SHITZ написал(а):
Впечатляет скорость на воде в 30-40 узлов :good:
Ну, на водомёте-то! Да с убранными колёсами!

SHITZ написал(а):
Размер можно и побольше сделать : при движении по гладкой воде колёса воды не касаются , остаётся усилить механизм их подъёма и видоизменить крылья
Большие колёса требуют больших колёсных ниш. И больше места для размещения в убранном состоянии.
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
anderman написал(а):
Большие колёса требуют больших колёсных ниш. И больше места для размещения в убранном состоянии.

Достаточно будет видоизменить форму выреза крыльев . Ну , а механизм подъёма колёс - действительно , больное место
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.310
Адрес
г. Пермь
SHITZ написал(а):
anderman написал(а):
Большие колёса требуют больших колёсных ниш. И больше места для размещения в убранном состоянии.

Достаточно будет видоизменить форму выреза крыльев . Ну , а механизм подъёма колёс - действительно , больное место
Формой выреза дело не ограничится. Колёса убираются частично внутрь корпуса. С малоразмерными колёсами это ещё оправдано. А вот спрятать таким образом колёса от Хаммера ИМХО будет проблематично. Единственно -- просто поднимать колёса выше ватерлинии.
Но сложный механизм подъёма колёс никуда не девается... :-(
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
anderman написал(а):
Формой выреза дело не ограничится. Колёса убираются частично внутрь корпуса.

Ну почему же ? Просто "лишняя" ширина колеса будет выдаваться не в сторону корпуса , а наружу

anderman написал(а):
Единственно -- просто поднимать колёса выше ватерлинии.

Неизвестно , почему разработчики не ограничились этим . Скорость на воде , возможно , снизилась бы , но незначительно , зато механизм подъёма колёс стал бы значительно проще и , следовательно , надёжнее

STRATEG написал(а):
Кстати нижняя ИМХО со снижением заметности сделана...

Вы по форме корпуса судите ?
 
Сверху