Аварийная посадка А-320

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Летчик совершил приводнение на р. Гудзон в районе 50-й улицы. Причина - попадание птицы в двигатель.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: Размах крыла (м): 34.10
Длина самолета (м): 37.57
Высота самолета (м): 11.76
Площадь крыла (м2): 122.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00
Диаметр фюзеляжа: 3.95
Число мест: Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 150
Максимальное: 179
Массы и нагрузки: Взлетная (т): 73.50
Пустого снаряженного (т): 42.20
Самолета без топлива (т): 61.00
Платная нагрузка (т): 16.60
Посадочная (т): 64.50
Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 903
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5639
Эксплуатационный потолок (м): 11250
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2000
Электронное оборудование:
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Странно, при его тяговооруженности (2*13640 кг) и макс. взл. весе 77 тн он должен легко лететь на одном двигателе. Летчик или рисковать не хотел, или оба обрезало. В любом случае-молодец. Все 146 пасс. и 6 чл. экипажа не пострадали.
Кстати, самый продаваемый из "арбузов", летает более 1600, заказано более 2600 шт.
 

Morgan

Активный участник
Сообщения
87
Адрес
Сша, Флорида
А-320 приводнился на Гудзон, как Ту-124 на Неву в 1963 году
15.01, 17:41 «Вести.Ru»

В четверг в реку Гудзон около Нью-Йорка приводнился пассажирский лайнер А-320, совершавший полет из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа рейсом 1549 в город Шарлотт (штат Северная Каролина). По имеющимся данным, вскоре после взлета в один из двигателей лайнера, видимо, расположенный на левом крыле, влетела одна или несколько птиц. После этого пилот объявил о том, что лайнер «терпит бедствие после столкновения с птицей». На борту лайнера находилось 149 человек. По словам очевидцев, «Аэробус-320» вошел в воду под достаточно небольшим углом. Всем пассажирам самолета удалось спастись.

Посадка больших пассажирских лайнеров на воду — авиационное происшествие, которое крайне редко оканчивается благополучно для больших пассажирских лайнеров. Случай, подобный нынешнему, имел место в СССР в 1963 году. Тогда на Неву смог приводниться пассажирский Ту-124. Это стало одним из немногих счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.

21 августа 1963 года Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» совершал рейс Таллин — Москва. В полете выяснилось, что переднюю опору шасси заклинило в частично убранном положении. Сесть в аэропорту вылета Таллина не представлялось из-за тумана, и диспетчеры отправили самолет в ближайший к нему аэропорт Пулково в Ленинграде.

Лайнер летел на малой высоте. Вырабатывая топливо, Ту-124 начал кружить вокруг города на высоте около 500 метров. В аэропорту Пулково готовились принять аварийный борт: сюда подогнали пожарную технику и врачей. Однако из-за несоответствия количества оставшегося в баках топлива показаниям приборов экипаж был вынужден лететь напрямую через город, сокращая путь к аэропорту. Несмотря на это, у самолета сначала заглох один двигатель, а когда Ту-124 пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства, отключился и второй. С высоты 500 метров начал планировать вниз.

Экипаж попытался совершить приводнение на поверхность Невы. Самолёт миновал Литейный мост на высоте 90 метров от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, строящийся мост Александра Невского, на высоте 4 метра и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м. Получивший пробоину Ту отбуксировал к берегу проходивший мимо паровой буксир.

Пассажиров эвакуировали на берег, экипаж был задержан. Капитан воздушного судна В. Мостовой был уволен с занимаемой должности, но после расследования его наградили орденом Красной Звезды, а члены экипажа получили медали. Удачно приводнившийся Ту-124 через несколько часов после происшествия затонул из-за полученных пробоин. После того как его подняли со дна, машина была списана. Ее кабина использовалась в качестве тренажера в авиашколе в Тамбовской области, а фюзеляж лайнера разрезали на металлолом.
http://news.mail.ru/incident/2302688/

А пилот "арбуза" молодец, сумел спасти людей! По CNN только и крутят картинку, где самолет плывет и люди на крыльях стоят! Складывается такое ощущение что они как Иисус по воде ходят! :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Сегодня в 10-ти часовых новостях сказали, что в обоих двигателях начался пожар. Непонятно, один или два вышли из строя?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Поздравляю всех амеров с наличием классных граданских пилотов. Молодец мужик, из самоля последним вышел. Спас всех
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Barbudos написал(а):
Непонятно, один или два вышли из строя?
оба

Ламер написал(а):
Летчик раньше в ВВС служил.
Огромный процент американских комерчиских летунов-бывшие военные летчики,пенсионеры.

ddd написал(а):
Молодец мужик, из самоля последним вышел. Спас всех
Он дважды возвращался в самолет ищя пассажиров.
 
Сверху