ЭПР

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
У меня вот вопрос, как вообще просчитывается эпр самолета?
это же не шар, я так понимаю это способность обьекта отражать электро магнитные волны, но ведь на ЭПР влияет куча факторов.

я часто вижу что на форуме, смотрят ТТХ самолета и системы ПВО.
смотрят например, что цель с 1м2 ЭПР может быть поражена с 400км... берут эпр самолета... и начинают считать.

но реально - как такие вычисления приминимы например к метровым радарам? которые хоть и не достатачно точные для навидения, но для детектирования и запуска достатачны.

S-300PMU2-Battery-Integration-1.png


насколько я понял, волну такой длинны почти невозможно отразить.
её можно поглатить, но это очень проблемно.

JSF-VHF-Plan-1.png


так как считать? :grin: и по вашему мнению насколько эффективно использование метровых радаров (в дополнение) против малозаметных целей.

если кто не читаю (думаю многие уже видели), то почитайте эту статью http://www.ausairpower.net/APA-Nebo-SVU-Analysis.html
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Уберите это пока никто не видел. басни папы Карлы
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
inf1kek написал(а):
и по вашему мнению насколько эффективно использование метровых радаров (в дополнение) против малозаметных целей.

Есть тема про Раптор, там этот вопрос мусолили на десятках страниц. Можно уже не будем к нему возвращаться?)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
У меня вот вопрос, как вообще просчитывается эпр самолета?
это же не шар, я так понимаю это способность обьекта отражать электро магнитные волны, но ведь на ЭПР влияет куча факторов.

я часто вижу что на форуме, смотрят ТТХ самолета и системы ПВО.
смотрят например, что цель с 1м2 ЭПР может быть поражена с 400км... берут эпр самолета... и начинают считать.

но реально - как такие вычисления применимы например к метровым радарам? которые хоть и не достаточно точные для навидения, но для детектирования и запуска достаточны.
- Для этого просто нужно знать ЭПР данного самолёта в данном диапазоне частот. Они есть в справочниках, сотрудники ГРУ и СВР их добывают. Эти ЭПР меряются и на фирме-производителе, и в процессе эксплуатации в частях, в разных диапазонах, со всех 360 градусов по азимуту и под разными углами места (есть специальные, довольно громоздкие устройства и оборудование). В каждом диапазоне получается своя сигнатура. Они обычно идут под грифом "Сов.секретно", особенно это касается малозаметных машин.
http://www.ausairpower.net/S-300PMU2-Battery-Integration-1.png
насколько я понял, волну такой длинны почти невозможно отразить.
её можно поглотить, но это очень проблемно.
http://www.ausairpower.net/JSF-VHF-Plan-1.png
так как считать? :grin:
- "Небо" - да, это довольно мощная РЛС метрового диапазона, но мы не знаем, на какой дальности она увидит стелсы. Нам неизвестна ЭПР F-22 и F-35 в диапазоне 2-метровых волн. есть ещё один серьёзный нюанс: и обшивка, и хвостовое оперение, и предкрылки F-22 и F-35, оказывается, сделаны из композитов. Как там они будут отражать метровые волны, что там будет резонировать - я не могу сказать. Но предполагаю, что создатели этих самолётов не могли не знать о существовании РЛС метрового диапазона в России, да и в США такие РЛС есть ещё на кораблях флота. Поэтому все возможные меры по снижению дальности обнаружения малозаметных самолётов в 2-метровом диапазоне просто обязаны были принять и приняли. Только австралийскому папе Карло всех нюансов и секретиков не рассказали, поскольку он болтун большой и разболтал бы всему свету. И он гадает на кофейной гуще. А на самом деле, ИМХО, всё совсем не так легко и просто.
и по вашему мнению насколько эффективно использование метровых радаров (в дополнение) против малозаметных целей.
- С одной стороны, мне в незапамятные времена в одном из военных справочников встречалась ЭПР самолёта F-117 во всех трёх диапазонах - сантиметровом, дециметровм и метровом, там данные были почему-то отнюдь не шокирующими, - в метровом ЭПР превосходила сантиметровый меньше, чем на порядок (если мне склероз не врёт). У того самолёта тоже вся "шкура" была очень сложная очень толстая, многослойная и вся из композитов.
С другой стороны, из-за чисто технологических особенностей, мощность импульсов метрового диапазона из-за чисто конструктивных особенностей всегда меньше, чем мощность РЛС более коротковолнового диапазона.
В результате - у сантиметровых меньше ЭПР, но больше мощность РЛС, а у метровых больше ЭПР, но меньше мощность. В Ираке в 1991 году была масса РЛС метрового диапазона, но сравнительно малой мощности. В связи с этим на обнаружение F-117 там они повлияли мало. Поэтому прямого и однозначного вывода о громадных преимуществах РЛС метрового диапазона в обнаружении малозаметных самолётов сделать нельзя.
Мы не берём гигантские стационарные РЛС системы ПРО, - их немного, в случае большой войны они должны быть уничтожены в первые часы и т.д.
если кто не читаю (думаю многие уже видели), то почитайте эту статью http://www.ausairpower.net/APA-Nebo-SVU-Analysis.html
- Читали.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
особенно весело, как метровая обзорная РЛС ведет сопровождение )) да у нее то небось оборотов 40 в минуту
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Тут "не до жиру" - хотя бы обнаружить...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
romeo написал(а):
особенно весело, как метровая обзорная РЛС ведет сопровождение )) да у нее то небось оборотов 40 в минуту

Читайте внимательнее - То же НЕБО - это ФАР.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Спасибо за ответы Бриз.
хоть кто-то не ленится писать :)

Насколько я понял поэтому и закрыли тему про F22.
т.к. все эти спекуляции... по высчитыванию на каком же расстоянии та же с-400 заметит самолет - вилами по воде, реальные цифры могут быть радикально другими в обе стороны... т.к. ттх похоже официально нет нигде.

вот кстати, насчет F35 .. когда он пойдет в массовую продажу, наверняка же через какое-то время будут известны все его ЕПР достоверно?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Спасибо за ответы Бриз.
хоть кто-то не ленится писать :)

Насколько я понял поэтому и закрыли тему про F22.
- Нет, потому, что слишком много раз об одном и том же. Другие темы страдают. Авиация ведь не исчерпывается этим самолётом.
т.к. все эти спекуляции... по высчитыванию на каком же расстоянии та же с-400 заметит самолет - вилами по воде, реальные цифры могут быть радикально другими в обе стороны... т.к. ттх похоже официально нет нигде.
- Почему же? Там как раз сантиметровый диапазон, про него всё более-менее известно. Фирма выдала ЭПР и F-22, и F-35, сказав, что у первого примерно 0.00015 м2, а у второго (мяч для гольфа) - следовательно, d=4.26-4.27 см, а S=0.0014 м2. Это всё с носа в пределах +/-1/4 ракурса.
вот кстати, насчет F35 .. когда он пойдет в массовую продажу, наверняка же через какое-то время будут известны все его ЭПР достоверно?
- Разумеется.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Фирма выдала ЭПР и F-22, и F-35, сказав, что у первого примерно 0.00015 м2, а у второго (мяч для гольфа) - следовательно, d=4.26-4.27 см, а S=0.0014 м2. Это всё с носа в пределах +/-1/4 ракурса.
ФИРМА НИЧЕГО НЕ ВЫДАЛА, это фантазии Бриза. Все кто против, прошу выложить ссылку от Локхида. :-D
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Ну не знаю, мне не нравится сами формулировки.
у америкосов - шар от гольфа, птица.
у нас - пятирублевая монета :)

когда не говорят конкретные цифры - нельзя думаю верить такой инфе..
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
marinel написал(а):
ФИРМА НИЧЕГО НЕ ВЫДАЛА, это фантазии Бриза. Все кто против, прошу выложить ссылку от Локхида

ИНТИ РОСП Издательство русских оборонных систем. Основной поставщик данных - Рособоронэкспорт и его экспертный отдел.

Минимальная ЭПР F-22 в курсовой плоскости составляет 0,1-0,3 м.кв..

А эта циферка - 0.00015 м2, как наклейки на магнитолах в 90-е годы...400-500..даже 1000Вт помнится было). И народ велся).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
ИНТИ РОСП Издательство русских оборонных систем. Основной поставщик данных - Рособоронэкспорт и его экспертный отдел.

Минимальная ЭПР F-22 в курсовой плоскости составляет 0,1-0,3 м.кв..
- Этим экспертам цена - ломаный грош в базарный день. Они только папуасам могут мозги полоскать...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Вообще, аналогичные данные о Еврофайтере, к примеру, засекречены. Это при том, что они и так никому не интересны. Почему тогда данные о рапторе, который не идет на экспорт, должны быть открытыми? Наверняка никаких точных данных тут нет. Тут нет смысла спорить. Дождемся следующей войны, и сразу все узнаем.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Этим экспертам цена - ломаный грош в базарный день.

Полагаю, что в силу специфики работы они знают об этом вопросе больше, чем все присутствующии тут вместе взятые.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Народ, я все же не хочу чтобы тут спорили насчет ЕПР стелсовых самолетов.

америкосы - ничего конкретно не говорили.
у наших - даже нету помятки для какой длины волны этот ЕПР.

думаю, достоверных данных нету... но они появятся через 3 года.
когда начнутся поставки F-35, и я кстате думаю что его ЕПР будет Максимально приближена к F-22.

там и посмотрим,а тут обсуждается вообще сам ЕПР и эффективность метровых радаров против малозаметных целей.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху