Кодексы чести разных народов и профессий (варианты)

Ми-8Т

Активный участник
Сообщения
124
Адрес
Россия
Уважаемые форумчане! Предлагаю выкладывать в данной теме варианты кодексов чести разных народов и профессий.

Кодекс чести - часть мышления, которая обычно содержит мотивы единства, защиты чести, семьи, своей земли. Цель данной темы - сближение через понимание друг друга :-D , осознание мотивов действий в разных ситуациях, перенятие лучших черт.

Тема весьма деликатная. Если Вы решите оставить здесь свой комментарий, прошу делать это осознанно, с чувством уважением и такта.




КОДЕКС ЧЕСТИ КАЗАКА (с официального сайта Сибирского Казачьего Войска)

«Мы рождены не для прогулок по паркам
и не для сидения на мягких диванных подушках.
Нашей священной миссией всегда были сражения
за родную землю в бескрайних степях, в лесах и
болотах, под палящим солнцем и проливным дождём.
Нашим приютом чаще всего были горящие костры и
Наспех построенные шалаши... Таков наш удел,
таковым ему оставаться вовеки...»

М.И. Платов


Казачество-братство людей, объединённых особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали.
Казаки - ветвь русского народа со своей культурой, историей и памятью. Славное прошлое казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью говорить: «Слава Тебе Господи, что мы казаки!»
В казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле, Вере Православной, своему народу и Государству Российскому.
Казаки! Мы - потомки и наследники первопроходцев, сотворивших Россию.
Превыше всего в казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ и НАРОДОПРАВСТВО.


1. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ

Береги честь смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту. Если надо, побори сам себя. Оказывая уважение другим, не унижай себя. Не завидуй другим и не держи зла на сердце своём. Не будь гордецом, и в мыслях не допускай, что ты выше других казаков. Никого не поучай свысока, посмотри сначала на себя. Будь доброжелателен, но не льстив. Имей широкую душу. Удары судьбы встречай стойко. Совершив позорный поступок, имей силу воли сам принять крайнее решение.

2. КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ: «НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА,
НО ВСЕ РАБЫ БОЖЬИ»


Казаки равны, как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общего положения, образования и прошлых заслуг. Решение, принятое на КРУГЕ или СХОДЕ - закон для всех. Совершеннолетнего казака никто не может лишить слова, кроме командира в строю. Любой казак может быть избран на любую должность. Для сохранения единства Казачества казак не должен состоять в политических партиях.

3. ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЁМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЁМ

Не совершай дурных поступков и удерживай от них других. Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду. Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни бесчестные доходы, ни сиюминутная слава. Не поддавайся губительным страстям. Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим. Избегай сквернословия. Знай: мат ещё в тринадцатом веке придумали враги русского народа для оскорбления наших матерей и веры. Будь примером жизни своей и защити обиженного, помоги страждущему, накорми голодного, не дай упасть слабому духом и телом.

4. СЛУЖИ ВЕРНО, СВОЕМУ НАРОДУ

Казак - есть слуга своего Отечества - России и защитник его от внешних и внутренних врагов. Казачество своё главное предназначение видит в служении народу и России ради их благоденствия, а не для собственной корысти и славы. Казак за это готов пролить кровь свою.

5. ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО

Казак! Помни, что каждое твоё слово - это слово твоего народа, слово Казачества. Выпустишь слово - не поймаешь. Говори, да не проговаривайся, ибо спроста сказанное не спроста слушано. Стойкость чести в слове.

6. ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ

Уважай старших себя. Помни! Без одобрения стариков ни одно важное решение не может быть исполнено. Власть же стариков - не от силы, а от авторитета, заслуг и мудрости. Прислушайся к слову бывалых и избежишь многих ошибок. Каждого старика почитай отцом своим, а престарелую казачку - матерью. Со старшими по чину и должности будь вежлив, услужлив, отдавай им установленные почести.

7. ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ
СВОЕГО НАРОДА


Казак! Будь благочестив и богомолен. Не забывай Отца твоего небесного, и он не оставит тебя в трудную минуту, ободрит и поддержит, наставит на путь истинный. Не забывай Церковь Православную. Посещай и поддерживай Храмы. Шесть дней себе и трудам. Седьмой - Богу, «без Бога не до порога». Если сомнение коснулось твоей души, и ты не знаешь, как поступить, поступай по обычаю своего народа и Вере предков.
Помни! Казачий обычай всегда скреплял семью, общину и всё Казачество. Знай их, чтобы иметь правильную оценку в делах Веры отцов наших.
Выполняй предписания Постановления Святых Апостолов и восьми Вселенских Православных Соборов. Соблюдай их. Будь не терпим к ереси и богохульству. Молчать об истине всё то же, что отрицать её.

8. НЕТ УЗ СВЯТЕЕ ТОВАРИЩЕСТВА

С товарищами будь дружен, выручай их в нужде словом, советом и делом. Как ты будешь, к ним относиться, так и они к тебе. И заслужишь общую любовь, а что может быть лучше этого! Помни, что там, где один за всех, а все за одного - никто не страшен. Они непобедимы!

9. ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ

Так всегда было у казаков. Взаимовыручка - основа казачьего братства. Как ты посмотришь в глаза матери товарища, которого мог спасти и не спас?

10. КАЗАЧЬЕ ЗНАМЯ

Знамя - есть святыня, его надо беречь и защищать до последней капли крови. На нём крест или икона означают Веру Православную, казачий герб - знак казачьего войска.
Как дома чтят родовую икону, так и казак должен почитать и оберегать своё знамя. Где знамя, там победа. Где нет знамени, там нет победы, а позор. Победить врага не могут трусы, бесславно потерявшие своё знамя.

11. ПРИСЯГА КАЗАКА

Под казачьим знаменем казак принимает присягу на верность России и Казачеству. Присяга есть клятвенное обещание, которое ты даёшь Богу на кресте Спасителя и его Евангелии в том, что везде и всегда будешь защищать Веру Православную и Отечество до последней капли крови. Пойти против присяги - значит, стать изменником и предателем Казачества и Отечества.

12. ОТЕЧЕСТВО

Отечество твоё, Родина твоя - Великая Россия то есть всё наше Государство, а не только край, область, район, станица, где ты родился.
Россия - это наша Мать, та страна, которая нас растит, кормит и даёт нам всё для жизни, за это мы должны, если потребуется, её защищать, отдать за неё всё, даже жизнь свою. Любовь к Родине - святое чувство. Помни всё это и люби свою Родину - нашу общую Мать - великую и славную Россию. Здесь святыни - могилы твоих предков. Чти их!

13. БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ, НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ

Каждый казак должен стремиться, чтобы он и его семья жили в достатке, но не протягивая руку с криком «Дай!». Живи своим трудом. Презирай праздность. Любое дело должно «гореть» в твоих руках.

14. БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ, СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ

Семья - святыня брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без её просьбы. Семья - основа казачьего общества. Глава семьи - отец, с него спрос за всё. Отец! Добейся в семье авторитета и взаимопонимания. Воспитай детей своих честными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, бескомпромиссными в борьбе со злом, преданными Отчизне. Воспитай их казаками. Дай детям достойное образование. Казак обязан оберегать женщину, защищать её честь и достоинство, этим обеспечивается будущее своего народа. Чти мать свою и отца своего.

ВОИСТИНУ НАМ ДОСТАЛАСЬ НЕЛЁГКАЯ ДОЛЯ, НО ВСЁ ЖЕ МЫ - СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ.
ЭТО ТАК, ПОТОМУ ЧТО

во славу Божью жить для России - наша забота и цель;
во славу Божью бороться с её врагами - наш священный сыновний долг;
во славу Божью умереть за Россию - наше священное право!


Источник: http://www.ruskazak.ru/26/60/

Добавлено спустя 44 минуты 19 секунд:








КОДЕКС ЧЕСТИ АРМЯНСКОГО ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА


Кодекс чести - составная часть Национальной идеологии. Понятие чести человека складывается из непреходящих ценностей во времени, тех что переменчивы, тех что изначально присущи отдельной личности и народу, как коллективному индивиду. Никакой Кодекс чести не может охватить все или быть ограничен определенным количеством пунктов.

В Кодексе категория чести берётся в неразрывной связи с понятиями нравственности, морали, достоинства и выступает как одно из глубоких проявлений природы человека. Если нравственность и мораль есть явления социальные и присущи человку, как выражение духовности и культуры, то честь является более древним и фундаментальным пластом свойств человека, и отражает в определённой мере и социо-биологические свойства человеческой индивидуальности. В цепочке честь – совесть – достоинство – нравственность – мораль, честь есть основа.

Первыми законами человечества были естественные законы чести. Далее, с усложненем отношений и появлением государства, законы чести пополнились законами собственности, государства, религий и пр. Во времена Шумер, 6 тыс лет назад, Армению называли Страной Богов, Страной Божественных Законов. Армянская богиня чести, верности и справедливости Арта стала символом закона в Европе, и сейчас в русском языке слово честь женского рода. В первых дошедших до нас письменных уложенияах человечества из Двуречья, законы чести составляли значительную часть.

Выполнение каждым человеком, каждым членом общества десяти Божественных заповедей уже само по себе решают главные вопросы Кодекса чести человека и нравственных отношений. Иерархически десять Божественных заповедей стоят выше любого Кодекса чести. Уже одним тем, что Десять заповедей не ведут человека к ненависти, несогласию с Богом и борьбе с другим человеком высоко ставят Заповеди. Поэтому Кодекс чести армянского патриота обязательно имеет в виду над собой Божественные заповеди, а сам он отвечает существующей политической действительности и условиям навязанной политической борьбы за выживание армянского народа, которая начинается с главного – с борьбы за сохранение чести личности.

Честь личности стоит выше понятия Родины и Государства; потерявший её, уже не может быть настоящим защитником ни Отечества, ни семьи, ни матери. Честь – это одновременно и бремя достойного человека. «Честь продавали – не нашлось покупателя, честь покупали – не нашлось продающего» (армянская поговорка). Понимание категории чести должно рассматриваться не как честь для (ради) чести, а как личность формирующее и Нация утверждающее явление.

Кодекс чести армянского патриота и воина действовал в Киликийском королевстве и был главным законом государства. C 1375 года, с гибелью Киликии, армяне не имели светского кодекса чести, и обходились Божественным на все случаи жизни. До капитализации общества, политизации его и до вторжения инонациональных и космополитических сил в духовную и социальную жизнь общества, такая ситуация соответствовала армянскому образу мышления и жизни. Но сфера человеческой чести, нравственности и морали стала участком фронта борьбы за выживание и сохранение Нации. Нам эту войну навязали, и уйти от вызова эпохи мы не можем так же, как от чести, совести и достоинства.

В Кодексе честь берётся не только в высоком состоянии просвящённой личности, но и как его активная, утверждающая позиция борца. Она рассматривается в дихотомии отношений Добро – Зло, и есть вечная борьба между ними.

Сегодя, когда либерал-космополиты в Армении провозгласили свободу на право бесчестия, а мораль уделом слабаков и простаков, собственная несвобода от чести нам особенно дорога.

Посему, в Армении вводится высокое звание Рыцаря Чести, присуждаемое Всегосударственным Советом Старейшин.



1. Армянин верит в Бога как единственного начала Добра, Любви и Света, как Творца Вселенной, всего живого и неживого. Человеку чести свойственно осознание греха.

В своей чести и в вопросе атеизма армянин имеет свою позицию. Атеизм может существовать в качестве собственной веры индивида, и у атеиста может быть место в мире людей, но стремление в мире Бога заставить народы жить без Бога есть не убеждённость атеиста, а разрушение связи человека с Божественным Разумом со стороны различных «измов» - вчера коммуно-космополитизма, сегодня либерал-космополитизма.

Долг чести патриота не допустить собственную позицию атеиста перенести на весь армянский народ и сделать убеждением в качестве его духовного выбора и миросознания.



2. Армянин утверждает своё единство в высокой квадриде: в одном Боге, в одной Церкви, в одном языке, в одной Нации. Армянин делает всё чтоб остаться в их цивилизационном свойстве.

Состоя в своей Церкви, армянин не может состоять в иной, равно как и в сектах, тайных обществах, мировых космополитических организациях, приносить клятву в тайных организациях, не связанных с национальными интересами, заниматься сатанизмом (как и мистериями, мистицизмом, гаданиями будущего, душезахватом, вызыванием духов и пр.).



3. Родина – священное и иррациональное понятие. Она – условие жизни и формирования личности армянина. Лучшая в Мире страна – страна Наири. Служение и защита Родины – честь, долг и священная обязанность каждого армянина. Родина может обойтись без отдельного армянина, отдельная личность армянина не может обойтись без Родины.

Честь Родины и честь Нации единые и возвышенные понятия, они неотделимы от чести личности армянина и равны цене жизни. Армянин чтит герб и флаг своего Государства как воплощение символа Родины, Нации и её культуры и воздаёт им знаки уважения.

Сегодня, ставленники мирового космополитизма в Армении и их агентура объявили, что в соответствии с глобализацией, понятие Национальное государство, как и Национальный очаг – Родина исчезают, понятие Родины становится анахронистическим, а также по причине того, что законы рынка всеобщи и всепроникающи, а потому государственные и политические решения, земля (национальная территория), полезные ископаемые, культура, заводы и все прочее, включая самого человека, становятся товаром, который можно заранее заказать, заплатить, использовать, купить, продать или выбросить.

В соответствии с законами чести, совести и любви для личности армянина, а также понятием святости Родины и всего, что связано с ней и её интересами, как в прошлом, в тысячелетиях, со времён Нахапета Хайка, как сегодня, так и в будущем, существует определение измены Родины и кара за измену.



4. В сознании армянина и поступках всегда есть место другому человеку иметь своё видение и состоять в иных проявлениях Духа и Материи. Исторически армянин всегда обладал веротерпением, делил людей по признаку духовности, но не расы, языка, религии или национальности.

В армянской харизме, как христианстве, и христианстве, как продолжении арийства, человек не только творение Бога, но тот же бог, только маленький.

Человек чести не унижает человека всякого, и уж тем более слабого.



5. В благочестии армянин не имеет для себя плохих народов, порочных народов. Историю, и великую, и преступную, творят элиты, за которыми следуют народы.

Среди многих сотен племён и народов, равных между собой, есть иные, более близкие душе армянина. Наши братья по крови есть персы, братья по духу – православные. Общим для этих народов является их иррациональность. Богом на армян возложена миссия постоянного торения дорог и мостов между ними. Мы болеем за них и жертвуим им.



6. Понятие чести дома, как жилья для человека и как обители, что сотворена именно мыслью и чувством отдельной личности, занимает особое место в мировосприятии армянина.

Двенадцать тыс. лет назад впервые на Армянском Нагорье арий стал культивировать дикую пшеницу, осел и почти одновременно стал строить стационарное жилище. Отношение ария к своему жилищу стало продолжением той же духовной связи, что существовала у него ранее со стихией огня, в Божественной природе которого он несомневался.

Взяв на себя внешние функции обороны жилища и добывания пищи, ответственность за внутреннее состояние его он возложил на старшую женщину в роду. Таких женщин звали «ты» и к ним обращались на «ты» («то» в диалекте Тайка и «ду» в сегодняшнем литературном языке). Когда мужчины возвращались домой, пищу им делила старшая женщина, делила так, как справедливым считало её сердце, и никто с ней не спорил. И была эта женщина старшей матой-матерью «та-мата», тамада. В современом армянском языке это женщина есть «таты» (повтор дважды одного и того же выражения в палеоязыке ариев передавало уважительно-высокое отношение, напр., тётя, баба, мама). А дом, или группа домов, стала зваться тына, туна ( где «ты» передовало значение женского зада в смысле большое, толстое, а «на» передавал общий символ женщины начиная от луны и кончая ночью и матерью). Форма «туна» сохранилась только в шведском языке, в англосаксонском «таун», армяне называют просто тун, а русские «тын» (дын-дым-дом).

Связь очага и дома с матерью, её непрекосновенностью и святостью перешли и на понятие дома-жилища. До сих пор, в отличие от некоторых других европейских народов, армянин бережёт, соблюдает и гордится законом чести дома..., как своего, так и любого другого.

Армянин не может приводить в дом случайного человека, как древнего обычая оберегания матери и хранения её чистоты. Армянин помогает ближнему иметь и строить свой дом. Долг чести армянина – защищать свой дом. Нравственная и физическая чистота в доме – залог такой же чистоты тех, кто родился и воспитывается в нём, гигиеническая чистота и порядок – условие такой же чистоты личности, выросшей в этом доме.



7. Идеал и честь семьи – фундаментальный мотив жизни армянина. Армянин может лишиться семьи, но он не может иметь убеждение жизни вне семьи.

Как минимум для мужа и жены ценность семьи слагается из двух ипостасей для каждого. Для мужа: родители и дети – в первую очередь; для жены: муж и дети – в первую очередь.

Иерархически семья стоит ниже Нации. Переставить их местами – переставить Божественные ценности. Замкнуться в семье – значит жить за счёт отбора энергии от общности более высокого порядка, где в конце-концов пострадает Нация. Через страдание Нации придёт страдание к каждой семье и каждому.

«Семьяцентризм», есть узко эгоистическое, провинциальное, заканчивающееся антиобщественным видением мира убеждение или образ жизни.

Уважение, внимание и любовь к родителям, старшим – неизменная основа пребывания человека среди себе подобных, которую армянин пронёс через тысячелетия. Мать – святость, ребёнок защищается каждым, старики уважаемы всеми.

Долг чести армянина не допустить остаться без родителей ни одному армянскому ребёнку. Оставшийся без родителей ребёнок, не должен ещё раз остаться без своего народа, своей национальной семьи, очага, бытовой и национальной культуры.

В арийской харизме мужчина и женщина взаимодополняющие явления. Ещё в наших древнейших учениях представлялось, что мужчина есть пол человека, женщина пол, и только вместе они есть человек. («Ма» - женщина, «ра» - мужчина, а вместе они есть «мард», аналогично сочетание женской основы «ты» с мужской «ха» и «ар-яр», - тыха, тыар-тыяр). В кровных отношениях армянин держит без ослабления принцип патернализма: жена подчиняется мужу и соотносится с ним как душа с духом. Равные политические права мужчины и женщины не следует путать с разными возможностями их природы. Иерархически мужчина стоит выше женщины, мужчина – это не столько повышенные права, сколько повышенные обязательства. «Слабый мужчина – это повышенные права, сильный мужчина – это повышнные обязательства». В семье младший брат над собой имеет старшего, тот отца, отец деда и прадеда и так в глубину с памятью и уважением к своим предкам.



8. Армянин стремится и ищет друга, что есть его активная позиция в жизни. Понятие друг не заменяется понятием друзья, они несут разное качественно-духовное содержание. В день жизни человек может иметь много друзей, но мало другов.

Социо-биологически мужская дружба есть союз воинов по защите своего племени. Это даёт основание нам сказать, что мужская дружба – не самоцель.

Союз двух мужчин в дружбе – это утверждение духа одного через посредство другого. Это их взаимосовершенство.

Армянин хранит, блюдёт дружбу и относится к другу как высшему проявлению духа человека и подарку судьбы. За друга он отвечает перед своей честью и совестью. В организациях межличностных отношений (от общественных, трудовых до военных) действует принцип: «один за всех – все за одного».

Друг – это человек, с кем можешь решиться в дальний путь (у кочевника); это человек, с кем всегда делишься пищей (у армян); кто есть тебе как брат (в Зап. Европе); с кем можешь поделить деньги или товар (у вост.славян); с кем можешь пройти испытания женщиной или кому можешь доверить свою жизнь в опасности (у воинов, рыцарей).



9. Национальный характер армянина выразился в высокой степени дифференциации способностей и возможностей, а также в яркости индивидуальностей, вплоть до крайностей присутствия отдельных свойств, что значительно расширяет интегральный диапазон этноса (шире – вида) к выживаемости и утверждению (приспособлению).

Но, именно, интегральный. Здесь механизм выживаемости работает по принципу «если спасётся отдельный, то он спасёт всех». В данном случае после слова «всех», раз речь идёт о человеке, вновь следует поставить понятие «если» - если этот человек (армянин) готов спасать других, идти к другим, интегрироваться с другими.

С этого уровня начинается социально-политическое понятие чести, долга, нравственности и морали. Начинается понятие воспитания, убеждения личности, её построения и организации. При этом главным выступает осознание личностью, что если он не спасёт всех, то в новых испытаниях, перед которыми он окажется, станет большим вопрсом: спасётся ли он вновь как армянская расовость, армянская духовность и культура.

Т. обр., высокие индивидуальные свойства армянина выступают частным эпизодом события, если они не интегрируются. И наоборот, интегративная система, осознанно состоящая из сильных и продвинутых элементов, выступает особенно сильной.

Наши противники знают об этом, их конспирологические структуры вкладывают силы и средства, чтобы дезинтегрировать национальный социум уже на этапе идеи, идеологии, образа мышления и жизни.

Отсюда Кодекс чести армянина должен включить действия обратные тем, что ведут к гибели общину, коллектив, союз групп людей. Действия эти – есть волевое вторжение во внутренюю сущность своего «Я» с целью направления вектора собственного поведения с опорой на групповой принцип спасения, групповую интеграцию. В обиходе всё это мы называем коллективизмом.

Армянин, твоя честь и нравственность требуют действий во спасение через посредство сотрудничества (кооперации) с ближним своим, своей общиной, группой, коллективом. Ты не спасёшься, если не спасутся все, а если ты спасёшься без всех, то кому нужно такое спасение, когда оно не угодно уже Богу.

Нации, с изначально заложенными коллективистскими свойствами, без ярких признаков дифференциации своих личностей, также имеют свои проблемы и свою судьбу в истории.



10. Отношение к труду у армянина особое. Будучи представителем первого земледельческого племени на Планете, он выработал в себе в условиях горного и скалистого ландшафта такие же высокие и сильные свойства побеждать трудности через труд, как эти горы и скалы. Иного пути у него не было. Поэтому характер армянина – это характер побеждающего судьбу труженника, где считается: «мужчина – это тот, кто много работает».

Приход эры капитализма (капитала) и советского типа социализма позволили взрасти целые пласты паразитивистских популяций, приспособившихся жить за чужой счёт. Вместе с названными эпохами, через конкретные прослойки родилась и сама «философия» паразитирования.

Дело чести армянина воспитывать своих детей в способности трудиться и побеждать через упорный труд, как возвышенной религии.

Воспитанная в неспособности трудиться личность, есть неполноценная и паразитивистская. Из этих тёмных недр человеческого бытия выползают на поверхность элементы, чья единственная возможность присутствовать престижно в обществе становится занятие ими командных постов. Они, понимая свою дефективность, собираются в стаи, где им легче жить и побеждать, они становятся на пути социо-биологических конструктивистских лидеров, от природы рождённых жить успехом общины, коллектива, Нации. Они - социальный базис коррупции, как явления отбора труда и энергетики от целых слоёв населения в свою пользу. По сути – этот отбор для них такая же единственная возможность жить, как для труженника трудиться.

Если для интересов государства (конечно, помимо воспитания) необходимым является узнавание и квалификация личности по её способности к труду, как выгодное и необходимое дело, то для противников армянской государственности такое же отслеживание и выдвижение лиц со склонностью к паразитивированию на государственные посты и должности становится оружием развала и порабощения Нации или отбрасывания конкурента с занимаемых позиций.

Поэтому верификация личности по способности к труду является позицией как гражданина Республики, так и патриота. Для здоровых, сильных и красивых людей понятие честь и труд неразделимы. Или, что то же самое, соединившие в себе честь и труд люди, уже сами по себе есть здоровые, сильные и красивые.



11. Перед лицом взятого Мировыми силами Зла в политике гедонизма, курса по низведению человека до животного состояния, чтобы сделать его рабом и раба, который придёт в животное состояние, долг армянина, всех отцов и матерей начать упорную и не имеющую конца борьбу по нравственному сохранению и воспитанию своих детей, чтобы не допустить их опускания и закабаления. Нравственная защита личности – есть долг чести и борьба каждого армянина по защите Нации от захвата её силами Зла.

Отношение к единополым половым связям у армянина должно быть абсолютно осуждающим и нетерпимым. Пропаганда и популяризация однополой связи есть целенаправленная политика по глубинному слому Божественного начала личности Человека и превращения его в обратную себе противоположность, есть сатанизм и путь его духовного угнетения.

Долг чести каждого армянина, отцов и матерей, равно как и государства, всех общественных организаций встать на пути развала личности наших детей, вести мощную контрпропаганду с целью недопущения нравственного падения и потери ни одной армянской души.



12. Защита чести другой личности, защита чести девушки есть персональный долг чести армянина. Пострадавший при защите чести другого, должен быть особо отмечен в своём общественном статусе.

На улице и в общественных местах, человек чести, находясь рядом с девушкой, не позволит себе демонстративно обнимать её, целовать и совершать иные действия несовместимые с традициями и мироощущениями свойственными армянской христианской цивилизации. Он не бросит вызов общественному мнению и выработанным нашим народом в течение тысячелетий нравственных норм и устоев. Манифестация подобного поведения на людях есть негласное приглашение окружающему миру и предложение ему «жить вот так, жить как мы». Человек чести проявит своё несогласие с таким образом жизни и окажет ему посильное или возможное сопротивление.



13. Отношение к воинскому долгу, оружию и соблюдение чести национального воинского мундира начинаются со слов одного из известных западноармянских писателей: «мужчина должен быть воином». За честь воинского мундира ответственен не только тот, кто его носит, но и весь национальный социум, каждый присутствующий рядом.

Честь, достоинство и сохранность воинского знамени – высшее проявление воинского долга, за который воин ответственнен своей жизнью; каждый армянин осознан и утверждён в этой чести.

Насаждение космополитическими силами и их агентурой пренебрежение к воинскому долгу и презрение к оружию не есть позиция гражданина и патриота Армении, Государства или Армянской Церкви.

Сегодня, когда во времени открыты государственные секреты ряда стран, стало известно, что движение пацифизма организовано, оплачено и внедрено в сознание народов в конце XIX века определёнными мировыми космополитическими организациями (масонскими) с целью слома духа сопротивления ария, а не установления мира во всём мире. Именно такого мира больше всего боятся эти силы и никогда не подарят народам его радости и красоты. Чтобы властовать над человечеством им обязательно нужны войны, нужна неспособность сопротивления одних и возможность совершать насилие со стороны других.

Право обладать оружием – есть естественное право члена общества, гражданина и патриота. Долгом чести армянина является обеспечение военной безопасности соотечественников и своей Родины.

Геноцид армянского народа, равно как и политика его, не прекращаются и по сей день. Меняются способы и средства уничтожения и депортации Нации с колыбели её исторического происхождения. Владеть доступными видами оружия, знать их свойства и быть готовым в любой момент, по первому зову встать на защиту своего народа везде, где он подвергнется насилию – есть долг чести и священный долг перед Богом и совестью.



14. Для чести человека совершенно не безразличен его внешний вид, как он одевается. Исторически народный костюм развивался эволюционно всвязи с климатическими, технологическими, религиозно-культурными и др. условиями.

В настоящее время мода в одежде есть не только культурно-эстетическое явление, но и направляемое мировыми идеологическими центрами средство формирования нового человека в соответствии с их космополитическим и заданным нравственным обликом. Сущность этого облика известна, и если бы не сопротивление в Европе и мире национально-патриотических сил и религиозных, то сегодня на улицах наших городов в летние месяцы мы увидели бы полуголых людей.

Армянская культура есть одна из форм локальной цивилизации. Развиваясь в русле тысячелетних духовно-культурных традиций Востока и Запада, она имеет собственное мировидение и миросознание в вопросе внешнего вида, этики и поведения человека.

Честь и достоинство армянина должны дать ответ и на этот новый вызов политических испытаний стойкости нашего духа. Люди чести и духа ведут судьбу за собой, а не она их.



15. Не безразличен для нас и вопрос новой напасти мещанина и утратившего национальный облик провинциала, неожиданно ворвавшегося в наше этическое поведение, новый модус низкого выражения уважения между мужчинами в виде антигигиенических и антиэстетических взаимных поцелуев и даже групповых лобзаний на улицах и в общественных местах.

Человечество на Востоке пережило эту привычку несколько тысяч лет назад, и осталась она, как реликт, в некоторых особо изолированных местах и дальних уголках сознания.

Честь армянина требует не отступаться от уже выработанных в тысячелетиях норм поведения мужчины и воина, ставшие к тому же уже и рациональными.



16. Чистота окружающей среды и сохранность как на бытовом, так и на природном уровне и поведение человека связаны не только через нормы красоты, гигиены и сохранности природы, но и достойного поведения человека чести. В джунглях Африки, куда редко ступала нога цивилизованного человека, абориген, убив лань или срубив дерево, начинает молиться и просить духов о прощении, как о своём недостойном и вынужденном поступке, приведшем к нарушению норм чести и морали..

Достоинство и честь человека не должны позволить использовать Божественный дар природы, её красоту и постоянство только для удовлетворения личных потребностей, не задумываясь над тем, что мы оставим нашим детям и потомкам. Человек чести относится к Природе как к живой, духовной категории.

Ненавреди ! Неиспачкай ! Неиспорть ! Должны стать принципом поведения такого человека.

Красота и первозданность природы сегодня стали уже и экономическими категориями, включая и как форму товара в туризме, имеющими связь с нашим материальным благополучием.

В нашей безлесой стране, для каждого армянина где-бы он ни проживал в мире, должен стать лозунг: «посади дерево на своей древней земле», от себя можем только пожелать чтобы оно было ореховым.



17. Геноцид армян 1988-2003 гг. экономическим, политическим, моральным оружием и все предыдущие привели к тому, что в своей диаспоричности армяне стали планетарной нацией. За пределами Армении находится до 80% армян.

Всвязи с такими печальными обстоятельствами, мы должны минусы рассеяния превратить в плюсы планетарной консолидации с выходом на новую Нацию, в новых условиях всепланетарности.

Тогда каково отношение категории чести армянина к жизни Нации в подобных обстоятельствах ?

Оно в том, что армянин к армянину относится с особым вниманием, обходительностью и взаимным утверждением чести... даже, когда между ними нет повода любить друг-друга. Это как раз та ситуация, когда личность армянина форсирует возможности своего внутреннего духовного потенциала, усилием над человеческой обидчивостью и христианским прощением (именно здесь востребованна её ценность) делает добро ближнему.

В этом и заключается долг чести. Этот долг укрепляет дух на личностном уровне и усиливает потенциал Нации на интегративном, который опосредованно в невидимой форме вернётся к каждому.





18. Честь слова – особое состояние, отражающее душу человека. Она – честь, в части своего слова, не только замыкается на отдельной личности, изрёкшей его, но и на всех людях, услышавших.

Человек чести говорит неспеша и ответственно за каждое своё слово, ибо всегда есть вероятность ошибиться. Давая обещание, лучше предложить меньше, но сделать больше, чем пообещать много и не всё выполнить.

Сила слова больше силы огня, железа и смерти, оно проникает в душу человека глубже звуков, красок и жестов, а потому вложена в уста Всевышним Разумом, и человек должен использовать его во благо и любовь. Предначертание слова не только в том чтоб творить добро и прекрасное, армянин должен посредством слова уметь защитить свой духовный и идейный капитал, отстоять свои национальные идеалы.

Красиво, с уверенностью в своей праведности, говорящий человек, даже когда до того казался внешностью совсем непривлекательным, уже не кажется таковым. Но это достигается познанием прекрасного в литературе, искусстве и мира книг. Тогда новым условием из сказанного человеку чести становится необходимость работы над собой, для вхождения в мир высокого и прекрасного. Народ в этот мир, в своей собирательной чести и индивидуально, входил через мир религии, познании и усвоении этого мира с благой помощью Церкви, и тот народ, и та личность становились выше, чья религия была возвышенней и уводила дальше к Абсолюту.

Как безнравственна незаслуженная грубость слова, так же безнравственна её неуместная нежнослащавость, ласка и похвала. Провинциал и мещанин в Армении восполняет убогость своей души не источниками богатства из литературы и искусства, а ложным стандартом набора нежностей, говоренными возлюбленными друг-другу. Это непозволительно в разговоре мужчины с мужчиной, и тем более в состоянии обмена мнениями далёкими от любезностей. Человек чести не выскажет другому неуместно как нежно-ласковое выражение, так и грубое.

Ещё хуже выглядит компенсация скудоумия и неспособность контролировать собственную чувственность излишней жестикуляцией. Жестикуляция человека допустима в положении экстремальности (митинги, в бою). Человек чести в разговоре считается с честью другого и не унизит его неуместным маханием рук, и не передаст свои эмоции посредством жестов.



19. Если честь, достоинство, совесть есть данность божественности Природы, то несёт ли человек в себе заложенные той же Природой свойства антитезиса ? Да, несёт ! И свойства эти – его страсти (жажды). Самые большие и разрушительные из них четыре жажды: власти, славы, денег, плоти. Они настолько сильны, что на вопрос, что есть личная жизнь человека, можно ответить: степень отношений к страстям или глубина погружения в страсти. Зная о всеприсутствии страстей, силы Зла ищут их в человеке и используют как оружие разделения людей и порабощения.

Придав организованность, плановость и целеположение своим действиям, Зло превращает эти страсти в оружие борьбы против человека и господства над ним. Носителей пороков (всяких, включая и сексуальных извращенцев) Зло методично разыскивает и проводит в лидеры общества, что превращается в Оружие дегенеративного лидера (ОДЛ). Человек рождается с пороками и страстями, но не может жить с ними. Человек чести имеет знания об этих страстях и подавляет их в себе, и в этой тяжёлой борьбе он не одинок. Помощью армянину в его борьбе является его Бог, его святые, его культура, его народ, его Любовь. Человек чести воспитывает в себе и своих детях волю и способность к сопротивлению Злу и подавлению страстей.

Отношение человека чести к материальному объяснено во всех великих религиях Мира. Концентрированным продуктом, отражающим духовность в человеческой деятельности, являются деньги, золото. Отношение человека к деньгам в христианстве, исламе и буддизме дано как возвышающее дух и честь, но не подчиняющее.

Человек чести не может продавать деньги в рост. В иудаизме это позволяется, т.к. человеком прежде всего считается иудей, и только иудей иудею не может продавать деньги.

Армянин помогает слабому материально, и не допускает мысли «слабого толкни». Помогает страждующему ближнему своему, всякому человеку и тому же иудею.

Человек чести не преклоняется перед материальным и не настаивает на истине быть счастливым через материальное насыщение, ибо оно не имеет предела, но духовное, как счастье, как радость, как благодать, приходят к человеку, к кому-то больше, к кому-то меньше, к кому-то с полным удовлетворением в зависимости от того, как может он построить дворцы в своём сердце. В начале XVIII века в Индии умер самый богатый человек. Он был богаче вице-короля, и было у него 36 несравненных дворцов. Умер как несчастный, оставив после себя ничто, а был он армянином. Накопительство не может быть самоцелью. Цель накопительства – благо ближнего, общины, коллектива. Меценат родом с Малой Азии, Манташев с Армении. Наша земля рожает людей копящих для человека, а не человека, живущего накопительством. У себя на Родине мы должны учредить орден за великое меценатство, за добродетель пожертвованием Родине, общине, месту на земле, которое тебе дорого.

Человек чести деньги берёт в долг с насилием над своим достоинством и торжеством его, возвращая точно и в срок. Человек чести может быть бедным, но он не допустит своей нищеты. В бедности можно сохранить честь, в нищете невозможно.

Через самоорганизацию в различных типах трудовых и творческих коллективах армянин не допустит нищеты или тяжёлой бедности ни своей, ни ближнего своего, и отдаст организации свой талант и энергию души.



20. У человека чести присутствует аскеза.

Аскеза – это целеположенное и направленное следование созданным собственным пределам в овладении и контроле над телом, желаниями, поведением и мыслями. Аскезу можно отделить от Бога, но нельзя от Благости и Творения. Отделёная от Бога аскеза становится нормой бытового поведения или демонстрационными фокусами различных превращений; соединённая – житиём в согласии с Благоверием и Благообразностью.

Цель аскезы – возвышение, очищение и утверждение личности за счёт переориентации физических затрат или духовных проявлений энергии из одних областей жизнедеятельности и сосредоточения их на других. Осознанно владеющий собственными ограничениями человек – уже несёт в себе основания к чести.

Как действия собственной воли, нацеленной на совершенство сущности изнутри в разумных, и необходимых пределах, христианство принимает аскезу и настаивает на ней. Очищение в аскезе - не жизнь в суровости по отношению к самому себе, не отрешение от благ, это не только или не столько соблюдение поста, сколь духовное самосовершенствование на основе взятых на себя принципов, ограничений, дополнений к бремени долга и образу жизни. Поэтому аскеза человека чести – это непрекращающееся самоочищение. Тогда аскеза становится победой духа над телесным, принципа над беспринципностью, порядка над хаосом. Она приближает человека к ясности и познанию смысла жизни.

Аскеза – средство самовоспитания, самодостижения и самопостижения. И начинается она с осознанного возраста зрелости в точке, где к поведению и ограничениям, привнесённым извне, присоединяются уже собственные, изнутри. Самоосознанное самоограничение – есть победа человека над самим собой. Победивший себя – непобедим.

Человек чести несёт людям идею и поведение в аскезе прежде всего личным положительным примером, но не словословием.



21. Армянин дорожит, оберегает и обогащает свою национальную культуру как свет Божественной души, как Божью благодать, как счастье своё и всех в прошлом, настоящем и будущем. Он жертвует для утверждения и расцвета своей культуры, своей цивилизации. Он бесконца познаёт её и воспитывает своих детей в любви, почитании и знании этой цивилизации.



22. Человек чести,- и в этом одно условие,- женится обязательно по любви, что не является только лишь вопросом самой чести или нравственности.

Плод зачатый не по любви рождается неполноценным. Но дети рождённые любовью, обладают стойкостью переносить трудности, высокой сопротивляемостью к болезням, они несут в себе силу в вере и твёрдость в преданности. Они способны на жертвенность. Поэтому жениться по любви – долг. И долг прежде всего человека чести, который он выполняет перед своими предками, собой и будущими потомками. Тогда следствием одного условия становится другое.

Человек чести стремится жениться на девственнице. Для осмысления этого вопроса, армянин должен нести в себе свет необходимых знаний, главное из которых – понимать проблему телегонии спермы, где материальное, биологическое и системное смыкаются с духовным и Божественным. Феномен первой спермы становится особым видом необратимой передачи информации от мужчины к женщине, которую она пронесёт уже через всю свою жизнь. Именно через знание о телегонии, мы укрепляем нашу веру в духовное зачатие, в нашу Мату, Непорочную, Спасительницу, Заступницу, Святую Деву.

Либ.-демократы в Армении и в планах Мирового Зла уже с кафедр университетов, проповедуя нам свободу любви, проповедуют тем самым свободу от любви. Зла нам они причинят много. Но убить честь, стремление к долгу и прекрасному невозможно.

Что же касается любви, то любовь уже есть самая великая несвобода из всех несвобод, куда стремятся возвышенные души.



23. Вне тайны не существует человека, начиная от тайны его создания. У человека чести есть тайны. Самой большой тайной являются его тайны любви.

Не высказанная тайна несёт тяжесть сердцу человека; высказанная – облегчение. Силой чести человек удерживает в себе бремя невысказанности. Человек чести соблюдает тайны свои, чужие и уж тем более государственные, связанные с Национальной безопасностью, тайны семьи, общины, коллектива и другие. Он не соблазняет иных людей высказать свои тайны, а потому не любопытствует неуместно.



24. Человеку свойственно чувство страха. Страхи бывают разные: очищающие, предупреждающие, унижающие, позорные. Самым большим страхом для человека чести является страх потерять её. Человеку чести присуща Богобоязнь, страх причинить ущерб Родине, Нации, любимым людям, невинным и даже животным.



ЕРЕВАНСКИЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛУБ

РУБЕН БАРЕНЦ


Составлен в месяц август 2003 года.

Источник: http://www.geocities.com/ngeoclub/

P.S.: Мне лично не понравилась символика сайта-источника. Мне, к сожалению, не известна степень поддержки народом Армении идей Рубена Баренца. Но текст кодекса нахожу очень поучительным.

P.P.S.: Мнение отдельного писателя не обязательно отражает мнение всего народа. В любом случае, будем жить дружно:-D !!!
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Я казак по происхождению. По матери Кубанские казаки, по отцу - казаки из Сибири (очень знаменитый и богатый был род в своё время). А личное моё мнение по этому поводу: выродилось казачество и уже давно. Как только стало на службу императорам Российским. Начиналось всё так красиво и славно, а закончилось бандой верных псов-жандармов...
На моих глазах формировалось современное казачество, как его на Кубани называют - казлячество. Шли туда в основном алкаши и бездельники, а нормальные люди посмотрели на всё это и не стали себя марать. Не скрою, встречаются там и очень достойные люди, но основная масса :?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Угу...в середине 90-х тесно общался с "патриотическим казачеством"....С тех пор на этих "ряженых" стойкая аллергия....
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
акулыч помню идут на параде 9 мая - все груди в крестах (специально точили). ПОЗОР!!! Одевают на себя награды, которых не зарабатывали!....
Смотрю и удивляюсь безсовестности казляков....
 
Сверху