Источник: "Авиация и космонавтика" №6-2008.
Автор: Михаил Никольский, статья " 4-ый ордена Ленина Краснознаменный Центр боевого применения и переучивания летного состава (ВВС) им. В. П. Чкалова." Статья написана к 55-летию Центра, который отмечается в этом году. Краткая справка для тех, кто не в курсе что сие за Центр (я думаю, таковых тут нет, но вдруг??). 4-ый ЦБПиПЛС ведущее научно-исследовательское и военно-испытательное учреждение российских ВВС. На Западе его называют "русский "Топ Ган"". Все новые самолеты ВВС сначала попадают в Липецк, где их всесторонне испытывают и разрабатывают методику боевого применения и эксплуатации, пишут соответствующие наставления и руководства, по которым учатся потом летчики строевых полков, готовят инструкторов и командиров авиационных подразделений. Это элита ВВС.
Далее будет несколько цитат из статьи (полный скан, к сожалению, выложить пока не могу)....Комментариев не будет....Только одно - все описанное - это не ельцинский период, а последние годы, годы "плана Путина" и "возрождения армии"....
Автор: Михаил Никольский, статья " 4-ый ордена Ленина Краснознаменный Центр боевого применения и переучивания летного состава (ВВС) им. В. П. Чкалова." Статья написана к 55-летию Центра, который отмечается в этом году. Краткая справка для тех, кто не в курсе что сие за Центр (я думаю, таковых тут нет, но вдруг??). 4-ый ЦБПиПЛС ведущее научно-исследовательское и военно-испытательное учреждение российских ВВС. На Западе его называют "русский "Топ Ган"". Все новые самолеты ВВС сначала попадают в Липецк, где их всесторонне испытывают и разрабатывают методику боевого применения и эксплуатации, пишут соответствующие наставления и руководства, по которым учатся потом летчики строевых полков, готовят инструкторов и командиров авиационных подразделений. Это элита ВВС.
Далее будет несколько цитат из статьи (полный скан, к сожалению, выложить пока не могу)....Комментариев не будет....Только одно - все описанное - это не ельцинский период, а последние годы, годы "плана Путина" и "возрождения армии"....
.....Начиная с 2001 года ЦБП каждый год набирает по пять-шесть лейтенантов....Не секрет, что в строевых полках ежегодный налет молодых (и не только молодых) пилотов редко превышает 30-40 часов....
....в 2007 году "летающие ветераны" ЦБП налетали в среднем 80 часов....самый большой налет 143 часа был у старшего лейтенанта Лутоненко....
....Летчик, особенно молодой, должен постоянно совершенствоваться. В большинстве полков летать дают всем, но по чуть-чуть. Если десять часов дать молодому пилоту, он будет годы топтаться на месте. Слетал - вывалился (отпуск, погода) - восстановился, далее - по-новой...
....Техника стареет. Календарный ресурс выходит. Двигатели поступают после капремонта лишь благодаря авторитету, "завоеванному" Центром (Т. е. благодаря Харчевскому, который Путина в Моздок возил на Су-27. прим. мое). Рабочий день техника в летную смену длится 16 часов....Четыре летные смены в неделю. А еще - наряды, нехватка людей. Текучка специалистов - бешенная. Уходят техники после окончания контракта, более или менее удается удерживать только жильем, но не зарплатой. На неадекватное, мягко говоря, матообеспечение накладывается кризис подготовки кадров - очень мало лейтенантов приходит.....