Видео MiG15: How russian thrashed americans in the Korean war

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Взгляд с другого фронта.
Часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=lT_PhJ7j ... e=related7
Часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=YnZs0GDs ... re=related
Часть 3
http://www.youtube.com/watch?v=iRvJhLVK ... re=related
Часть 4
http://www.youtube.com/watch?v=pzPQZNH1 ... re=related

Изучение МиГ-15 ВВС США. Бояться, значит уважают!
http://www.youtube.com/watch?v=n-_yFydY ... re=related

Сц....ко, не передать, как я чертовски горд за советскую авиацию и промышленность.
Ярко-красные МиГ-15 смотрятся особенно стильно ;)
 

MaxZ

Участник
Сообщения
14
Адрес
Москва
Мда с удовольствием прочитал книгу про наших "корейцев" в частности посвящённую лучшему асу среди советских пилотов Сутягину(Су Тя Гин) воевавшим в составе Китайских ВВС на стороне Кореи(естественно) на Мигах.К сожалению ни какой другой литеры на эту тему не читал но кому интересно: автор Игорь Сейднов от имени Ю.Сутягина "Гроза Сейбров".Книга включает списки всех советских пилотов сбивших в небе Кореи 5 и более самолётов противника.У меня нет оснований не доверять этой книге.....p/s это я не рекламирую просто реально интересная с фото книга!!! Но как всегда расхождения в потерях сторон США и "ВВС Кореи" сильно расходятся.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Это отдельная тема. Особенно мне понравился доклад одного из экипажа B-29, типа бортовые стрелки умудрились завались 3 или 4 МиГ-15 за один бой.
Официально в тот день был потерян один МиГ-15, причем в бою с истребителями.
А если подсчитать общее число заявленных сбитых МиГов (что-то около 600 с копейками в одной встречавшейся мне литературе), это больше чем ВСЕ МиГ советских ИАП, которые в то время там базировались в Корее. ;)
 

MaxZ

Участник
Сообщения
14
Адрес
Москва
+100
Янки одни из лучших сказочников в мире...начитан и о вЪетнаме!!! Хотя надо признать это свойственность всех военных пилотов...и наших естественно,но АМЕРИКА-"великая страна"!!!! :-D
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Kaa написал(а):
Сц....ко, не передать, как я чертовски горд за советскую авиацию и промышленность.
А так же за британскую... движок-то из туманного Альбиона :-D

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Kaa написал(а):
Изучение МиГ-15 ВВС США. Бояться, значит уважают!
Вообще-то изучение попавшихся самолётов - это стандартная практика ВВС США... и несомненно мировая.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
shmak написал(а):
А так же за британскую... движок-то из туманного Альбиона
Тогда и американцев должна переполнять аналогичная гордость за Британию! На "Сейбрах" ЕМНИП стоял аналогичный двигатель, только выпущенный по лицензии!
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Artemus написал(а):
shmak написал(а):
А так же за британскую... движок-то из туманного Альбиона
Тогда и американцев должна переполнять аналогичная гордость за Британию! На "Сейбрах" ЕМНИП стоял аналогичный двигатель, только выпущенный по лицензии!
А мне не надо отчитываться за свою американскую гордость за Сейбры ибо я её не высказывал. Вот Каа "чертовский горд" за советскую промышленность, а должное британцам не пожелал отдать. За Британию обидно :-D

Не знаю насколько верна ваша информация по американским двигателям. Движки от GE... сделаны на основе J35, появившемся в 46г. Насколько это всё шло от британцев не знаю... во всяком случае ничего подобного не читал... но всё может быть. Что касается общей конструкции, то тут всем нужно немцев благодарить - те сделали всю работу по исследованию стреловидности крыльев. Оба самолёта вообще напоминают Messerschmitt Ме P1101.
ModellPhoto_MeP1101_2.png

Похожий американский проект XFJ-1 появился в 1944г самостоятельно, но без стреловидных крыльев он не представлял из себя ничего примечательного.
FJ-1_in_flight.jpg
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
shmak написал(а):
Что касается общей конструкции, то тут всем нужно немцев благодарить - те сделали всю работу по исследованию стреловидности крыльев. Оба самолёта вообще напоминают Messerschmitt Ме P1101.

Обижаться за Британию не надо. А вот теперь по поводу того кого надо было бы благодарить за созданием "реданной " схемы реактивного самолета. Первенство в создании самолета подобной схемы принадлежит советскому конструктору А. Еременко, который в 1936 году разработал эскизный проект ХАИ-2 под реактивный двигатель ТРД-1 с тягой 500 кг. Двигатель был размещен под кабиной пилота с выходом сопла под хвостовую часть. Воздухозаборник находился в передней части фюзеляжа и по каналу передавал поступающий воздух к компрессору двигателя. А что касается Мессершмитта Р.1101 то единственный его экземпляр был в апреле 1945 года захвачен американскими войсками. Так что не расстраивайтесь и за Германию.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Врач написал(а):
shmak написал(а):
Что касается общей конструкции, то тут всем нужно немцев благодарить - те сделали всю работу по исследованию стреловидности крыльев. Оба самолёта вообще напоминают Messerschmitt Ме P1101.
Обижаться за Британию не надо. А вот теперь по поводу того кого надо было бы благодарить за созданием "реданной " схемы реактивного самолета. Первенство в создании самолета подобной схемы принадлежит советскому конструктору А. Еременко, который в 1936 году разработал эскизный проект ХАИ-2 под реактивный двигатель ТРД-1 с тягой 500 кг. Двигатель был размещен под кабиной пилота с выходом сопла под хвостовую часть. Воздухозаборник находился в передней части фюзеляжа и по каналу передавал поступающий воздух к компрессору двигателя. А что касается Мессершмитта Р.1101 то единственный его экземпляр был в апреле 1945 года захвачен американскими войсками. Так что не расстраивайтесь и за Германию.
Ещё как надо обижаться за Британию. Вообще первые функциональные реактивные самолёты ведут свою родословную от проектов Франка Уитла в 1929г которые в Британии привели к появлению Gloster E.28/39 в 1939г:
Gloster_E28-39_first_prototyp_lr.jpg


Немцы тоже не отставали со своим He 178:
Ohain_USAF_He_178_page61.jpg


Если они в 1939г такое уже летать заставили, то концепция далеко не нова и явно не от русских идёт. Стреловидность идёт не от Мессершмитта Р.1101, а от работ которые велись немцами с 30-х и которые привели к появлению Messerschmitt Me 262, который всем был известен. А уж трофейные немецкие инженеры и документация досталась всем сторонам, включая советскую.

Кстати сама идея скошенных крыльев идёт от британца Данна в начале 20 века (и потом уже немцы в 30-х её развили по науке):
Burgess-Dunne_ExCC.jpg


Ну ещё можно вспомнить проект Focke-Wulf Ta 183 Huckebein, который хвостом немного напоминает МиГ-15:
Ta183-1.jpg


Так что как ни крути за МиГ-15 надо благодарить британцев и немцев... ну и американцам нужно благодарить те же самые инстанции, у которых есть реальный повод для гордости.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Благодарить нужно советских инженеров и обычных трудяг, а также летчиков испытателей, которые смогли в совершенно нереальные сроки в стране разрушенной после жестокой войны создать реактивные истребители, которые на равных могли сражаться с самолетами наиболее промышленно развитой страны того периода - США.
За 4 года создать такой самолет и запустить его в серию в тех условиях - по другому как ПОДВИГ назвать нельзя.
 

Диман Саныч

Активный участник
Сообщения
306
Адрес
Берлин, сам из Волгодонска

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
shmak написал(а):
Ещё как надо обижаться за Британию. Вообще первые функциональные реактивные самолёты ведут свою родословную от проектов Франка Уитла в 1929г которые в Британии привели к появлению Gloster E.28/39 в 1939г
Shmak, вот интересно, у вас в крови перевирать даже в мелочах?

Газовой турбине W.1, сконструированной Франком Виттлом и построенной компанией Пауэр Джетс Лтд (Power Jets Ltd) по контракту с Министерством авиации, был необходим планер, и компании Глостер 3 февраля 1940г. было передано техническое задание Е.28/39. Новая конструкция самолета должна была удовлетворять требованиям истребителя, иметь условия для дополнительной нагрузки и место для установки четырех пулеметов Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), хотя они не должны были устанавливаться на опытном самолете. Контракт предусматривал производство двух опытных экземпляров Глостер E.28/39 с трехопорным шасси с управляемым носовым колесом. Спустя всего год первый опытный самолет был готов для рулежных испытаний, проведенных 7 апреля 1941г. На следующий день он совершил несколько небольших подлетов. Фактически самолет Е.28/39 с двигателем Пауэр Джетс W.1 тягой 390 кг (860 л.с.), установленным для первых летных испытаний, отрывался от земли после разбега в 550 м (1800 футов). Он стал первым британским реактивным самолетом. Первый полет, совершенный этой интересной машиной 15 мая 1941г.,продолжался 17 минут и был успешным.

То Breeze заявляет у Раптора то, что появилось спустя годы, то вы. Будьте внимательны в деталях, а то такое ощущение что вы нас непонятно за кого держите.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Диман Саныч написал(а):
А британцев то за что благодарить?
А почитать сначала слабо? Всего одна страница и всё равно тяжело осилить. За отличный роллс-ройсовский двигатель.

Добавлено спустя 11 минут 46 секунд:

Kaa написал(а):
Shmak, вот интересно, у вас в крови перевирать даже в мелочах?
У меня в крови по-человечески ошибаться. Запомнил цифру 1939, а забыл что это только дата выдачи требований к самолёту. Проект действительно утвердили в 1940г и самолёт полетел в 1941г. Всё правильно. А вот у вас похоже в крови ко мне придираться... в преднамеренном вранье обвинять. Нет чтоб просто указать ошибку... обязательно "охоту на ведьм" надо затеять при этом. Но в принципе ничего благородного я от вас и не ждал и нечего удивляться.

Ну пусть немцы остаются с ихним He 178 - как ни крути первый реактивный самолёт.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

Врач написал(а):
shmak написал(а):
Так что как ни крути за МиГ-15 надо благодарить британцев и немцев.
Только вот почему то МиГ-15 был создан в СССР, а не в Британии.
Если бы в Британии посчитали нужным заиметь подобный самолёт, то в их силах было его сделать. Однако после конца войны очевидно не отдали приоритета разработке нового реактивного истребителя, потому что у них уже были Метеор и Вампир и наверно сочли накладным разрабатывать и производить ещё один, когда знали что США чуть что защитит, когда думали что войн в Европе не будет в ближайшее время, а военные долги надо отдавать и разбомбленные города надо отстраивать. В СССР были другие приоритеты.

Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:

Kaa написал(а):
Благодарить нужно советских инженеров и обычных трудяг, а также летчиков испытателей, которые смогли в совершенно нереальные сроки в стране разрушенной после жестокой войны создать реактивные истребители, которые на равных могли сражаться с самолетами наиболее промышленно развитой страны того периода - США.
За 4 года создать такой самолет и запустить его в серию в тех условиях - по другому как ПОДВИГ назвать нельзя.
Повторяю... я считаю что за СССР огромную техническую часть работ сделали немцы и британцы. Если бы не они, то МиГ-15 появился бы гораздо позже или он бы выглядел и летал иначе. Самостоятельно в то время СССР не сумел бы разработать двигатель на уровне Rolls-Royce Nene. Этим и объясняются "нереальные сроки", а не чудесами - чудес не бывает.

Добавлено спустя 2 часа 35 минут 4 секунды:

Artemus написал(а):
shmak написал(а):
А так же за британскую... движок-то из туманного Альбиона
Тогда и американцев должна переполнять аналогичная гордость за Британию! На "Сейбрах" ЕМНИП стоял аналогичный двигатель, только выпущенный по лицензии!
Разобрался в двигателях. На испытательном Сейбре стоял J35 - версия британского двигателя Goblin с тягой около 4000lb... но в серию пошёл двигатель GE J47 с тягой около 5200lb. Русские же скопировали двигатель Rolls Royce Nene с тягой 5000lb и сделали РД-45, который и ставили на первые МиГи (до того пользовались немецкими двигателями) и который потом дополнительно улучшили. То есть без британцев не обошлось в обоих случаях... просто русские похоже оставались намного ближе к британскому оригиналу. В любом случае, способность копировать чужие двигатели не стоит выставлять как своё достижение... этим пусть китайцы гордятся, а у русских достаточно своих достижений, чтоб приписывать себе чужие.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Kaa
У меня вопрос, а ваше знание англииского позваляет заключить ,что название сеи темы, основанное на названии приведенного вами видео-мягко говоря является преувеличением?

И еще,мы тут в некоторых темах яростно ругаем китаицев за то что они копируют все подрят,от калькуляторов до боевых самолетов,А ведь СССР совсем не гнушался этим заниматься. Не двоиные ли стандарты?
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Daywalker написал(а):
И еще,мы тут в некоторых темах яростно ругаем китаицев за то что они копируют все подрят,от калькуляторов до боевых самолетов,А ведь СССР совсем не гнушался этим заниматься. Не двоиные ли стандарты?
Так он просто не верит что советские инженеры воспользовались чужими знаниями - я так понял что для него это всё огромное, самостоятельное достижение отечественной научно-технической мысли... что наверно и китайцы говорят, копируя Су-27 :-D
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Копируя Су-27 китайцы говорят, что во всем мире конструкторская мысль течет одинакого. :)
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Это отдельная тема. Особенно мне понравился доклад одного из экипажа B-29, типа бортовые стрелки умудрились завались 3 или 4 МиГ-15 за один бой.
Официально в тот день был потерян один МиГ-15, причем в бою с истребителями.
А если подсчитать общее число заявленных сбитых МиГов (что-то около 600 с копейками в одной встречавшейся мне литературе), это больше чем ВСЕ МиГ советских ИАП, которые в то время там базировались в Корее. ;)

Это уже обсуждалось в соседней теме про Корею. Завышение потерь противника по отчетам стрелков крепостей не выходит за рамки оценок Бомбардировщиков всего мира (специфика боя, наблюдения). То же по летчикам истребителям. + МИГИ были у китайцев, потери, которых в статистику 64 иак ну никак не входят.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
shmak написал(а):
Во-первых мы вроде обсуждаем ЛИЧНЫЕ мнения о национальной гордости.

Судя по Вашей реакции (а я искренне этого не хотел, я только хотел сказать, что копируют все, и не делать этого глупо. Потому, что по большому счету перенимаются передовые на данный момент наработки, если свои еще не доросли до такого уровня) мой пост все же по теме, именно о национальной гордости, т.к. гордость он все же зацепил.
Но, повторюсь, я никого не обижаю, я говорю, что мы люди, и мы подобны друг другу.
ИМХО. Я бы по этому поводу и не подумал комплексовать. Даже самые богатые державы не могут быть всегда и во всем впереди, т. к. гении рождаются по Божьей воле в разных местах, и рывки в науке зависят не только от денег, а часто от таланта, трудолюбия, инициативы, стечения обстоятельств.
Германская наука при фашистах очень во многих направлениях далеко опередила общемировую. Потому, что руководили ей не тупые политизированные ортодоксы, а люди "креативные", способные воспринять казалось бы совершенно невероятную точку зрения.
И хорошо, что мы вместе их успели разбить, иначе мировая история могла бы пойти по трагическому для многих народов пути.
 
Сверху