P-39 "Аэрокобра" в СССР

виталий_тоф

Участник
Сообщения
23
Адрес
владивосток
Почему в мемуарах летчиков летавших на этом самолете так редко упоминается о его качествах, как положительных так и отрицательных. Интересно его сравнить с советскими и немецкими истребителями, кто что знает по теме?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Почему в мемуарах летчиков летавших на этом самолете так редко упоминается о его качествах, как положительных так и отрицательных.
Ну почитайте Покрышкина.Вполне достаточно информации обо всём,на чём тот летал.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Знаю только, что имел прозвище "лимузин" за удобную, и великолепную, с точки зрения эргономики, кабину, и был склонен к плоскому штопору из-за сильно задней центровки. Читал, также, что Покрышкину предлагали пересесть на Ла-7 (или на Ла-5ФН, не помню) индивидуальной сборки, как Кожедубу, но он отказался.
Подробнее можно посмотреть в "Американские военные самолеты ВМВ" под ред. Дэвида Дональда, "Самолеты Мира" Бакурского, "Энциклопедия военной техники "/Aerospace Publising/. Кое-что есть в "Aero-hobby" Михаила Быкова: статья "Аэрокобра на советско-германском фронте". Также был цикл статей, то-ли Якубовича, то-ли Бакурского в АиК, емнип, в 4-х номерах подряд.
Швабедиссен тоже чего-то про нее писал, была, также, книжечка из серии "Знаменитые самолеты" под ред. Никольского. Кроме того, "Авиация ВМВ", перевод Найденова, изд. "Арсенал", но там совсем мало.
 
Последнее редактирование:

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Знаю только, что имел прозвище "лимузин" за удобную, и великолепную, с точки зрения эргономики, кабину, и был склонен к плоскому штопору из-за сильно задней центровки. Читал, также, что Покрышкину предлагали пересесть на Ла-7 (или на Ла-5ФН, не помню) индивидуальной сборки, как Кожедубу, но он отказался.
Подробнее можно посмотреть в "Американские военные самолеты ВМВ" под ред. Дэвида Дональда, "Самолеты Мира" Бакурского, "Энциклопедия военной техники "/Aerospace Publising/. Кое-что есть в "Aero-hobby" Михаила Быкова: статья "Аэрокобра на советско-германском фронте". Также был цикл статей, то-ли Якубовича, то-ли Бакурского в АиК, емнип, в 4-х номерах подряд.
естественно он прочувствовал самолёт и все его нюансы )))
всегда пересадка на новую машину, даже танк это считай шок для пилота
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Все таки наверное сказывается малый состав Кобр в ВВС СССР,поэтому и мемуаров с раличными откликами малова то
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Все таки наверное сказывается малый состав Кобр в ВВС СССР,поэтому и мемуаров с раличными откликами малова то
из за особенностей компоновки США нам её и спихнули только некоторые наши пилоты были от этой машины в восторге БЛАГОДАРЯ ВООРУЖЕНИЮ )))
и научились минусы этой машины нивелировать её плюсами
кстати первая аэрокобра пришла в разобранном виде без документации и с выработанным ресурсом
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
из за особенностей компоновки США нам её и спихнули только некоторые наши пилоты были от этой машины в восторге БЛАГОДАРЯ ВООРУЖЕНИЮ )))
и научились минусы этой машины нивелировать её плюсами
кстати первая аэрокобра пришла в разобранном виде без документации и с выработанным ресурсом
Спихнули значит? Ну-ну
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Спихнули значит? Ну-ну
покурите вопрос
внимательно много интересного всплывёт и по повду пушечных самолётов которые нам по началу не высылали и пр. нюансов лендлиза
и кочличества которое всегда много меньше присылали
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
"Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем - пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки".

Именно эта неприятная "изюминка" поначалу заставляла смотреть летчиков на Р-39 с недоверием. Двигатель в ней располагался сзади, что имело как свои плюсы - уникальная маневренность, так и минусы - плоский штопор. Быстрее всего к новой машине приноровились бывшие пилоты советского истребителя И-16, конструкция которого имела схожий дефект. Но вскоре количество небоевых потерь упало, а эффективность использования истребителя возросла, несмотря даже на то, что собирать их приходилось практически "наугад". Большинство техники по ленд-лизу передавалась в разборном состоянии, поэтому перед механиками в СССР вначале стояла задача собрать этот неведомый конструктор. Постоянные затруднения вызывал тот факт, что часть инструкций и чертежей отсутствовала, а оставшиеся все равно были на незнакомом английском языке…"
для затравки
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
"Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем - пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки".

Именно эта неприятная "изюминка" поначалу заставляла смотреть летчиков на Р-39 с недоверием. Двигатель в ней располагался сзади, что имело как свои плюсы - уникальная маневренность, так и минусы - плоский штопор. Быстрее всего к новой машине приноровились бывшие пилоты советского истребителя И-16, конструкция которого имела схожий дефект. Но вскоре количество небоевых потерь упало, а эффективность использования истребителя возросла, несмотря даже на то, что собирать их приходилось практически "наугад". Большинство техники по ленд-лизу передавалась в разборном состоянии, поэтому перед механиками в СССР вначале стояла задача собрать этот неведомый конструктор. Постоянные затруднения вызывал тот факт, что часть инструкций и чертежей отсутствовала, а оставшиеся все равно были на незнакомом английском языке…"
для затравки
смешно
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
"Вообще статья слишком поверхностная и слова того же Александра Ивановича берутся в контексте, в результате получается совершенно иные выводы.
1) говорить о том, что P-39 как и И-16 имел "дефект" вообще нонсенс. Строгость управления данными самолетами давала опытному летчику немало бонусов. Таким же "дефектом" страдает например Су-27, т.к. центр масс расположен довольно близко от аэродинамического фокуса, что в немалой степени предопределяет то, что называется "срехуправляемостью";
2) утверждение, что "...Самым же главным достоинством Р-39 была великолепная маневренность..." - весьма спорно, так как данный самолет отлично себя чувствовал на высоте, где действительно был неплохо управляем. На малых высотах без наличия скорости был далек от идеала. Другое дело, что данные характеристики вполне себе соответствовали тактике Покрышкина - высота, скорость, маневр, огонь. В мемуарах многих летчиков можно встретить данные о том, что в 1944-45 годах была распространена тактика, когда при сопровождении ударных самолетов непосредственное прикрытие осуществляли Яки (как невысотные и имеющие хорошую горизонтальную маневренность), а с верхние эшелоны прикрывали Лавочкины и кобры."
один из коментариев к статье кстати он более точен чем сама статья
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
"Первый серьезный удар по престижу истребителя Р-39 нанес отказ от машин Королевских ВВС Великобритании. Летчики лишь одного подразделения RAF, 601-й эскадрильи, совершали боевые вылеты на «Кобрах», причем отзывы пилотов о своей материальной части были крайне негативными. "
тоже интересный факт
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
"Первый серьезный удар по престижу истребителя Р-39 нанес отказ от машин Королевских ВВС Великобритании. Летчики лишь одного подразделения RAF, 601-й эскадрильи, совершали боевые вылеты на «Кобрах», причем отзывы пилотов о своей материальной части были крайне негативными. "
тоже интересный факт
неа, не интерсный и далеко не факт.А пассаж о документации на английском языке вообще ни чего кроме улыбки не вызывает
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
"Вообще статья слишком поверхностная и слова того же Александра Ивановича берутся в контексте, в результате получается совершенно иные выводы.
1) говорить о том, что P-39 как и И-16 имел "дефект" вообще нонсенс. Строгость управления данными самолетами давала опытному летчику немало бонусов. Таким же "дефектом" страдает например Су-27, т.к. центр масс расположен довольно близко от аэродинамического фокуса, что в немалой степени предопределяет то, что называется "срехуправляемостью";
2) утверждение, что "...Самым же главным достоинством Р-39 была великолепная маневренность..." - весьма спорно, так как данный самолет отлично себя чувствовал на высоте, где действительно был неплохо управляем. На малых высотах без наличия скорости был далек от идеала. Другое дело, что данные характеристики вполне себе соответствовали тактике Покрышкина - высота, скорость, маневр, огонь. В мемуарах многих летчиков можно встретить данные о том, что в 1944-45 годах была распространена тактика, когда при сопровождении ударных самолетов непосредственное прикрытие осуществляли Яки (как невысотные и имеющие хорошую горизонтальную маневренность), а с верхние эшелоны прикрывали Лавочкины и кобры."
один из коментариев к статье кстати он более точен чем сама статья
И что? Каждый самолет имеет свою нишу.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
самолёт хорош в некоторых областях, 37 пушка имела слабую адёжность
20мм была надёжнее
для американских ВВС он был как 5я нога
нам с активными боевыми действиями и малым количеством пушечных самолётов на начало войны был самое оно
только мало его поставляли (хотя по договорам должны были больше) и другие палки в колёса ставили
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
"Другим существенным конструктивным недостатком истребителя являлась практически стопроцентные ранения пилота, покидавшего самолет с парашютом. Американские летчики уже через несколько недель полетов на «Кобрах» говорили о том, что «выход» в воздухе из кабины через дверцу автомобильного типа - «рискованный бизнес». Множество советских летчиков пострадали при прыжках с парашютом из кабин «Аэрокобры» - стабилизатор самолета бил по телу прыгнувшего пилота. «Прелести» прыжка испытали даже такие асы как Николай Искрин и Борис Глинка. Глинке стабилизатором перебило обе ноги, и он уже не смог вернуться к летной работе. Парашют для летчика «Аэрокобры» в буквальном смысле оставался последним шансом - самолет покидали в самом крайнем случае. Зато другие конструктивные особенности истребителя - сильно смещенное назад крыло и трехколесное шасси с носовой опорой - полностью исключали капотирование на взлете или посадке. С другой стороны сдвинутое за кабину крыло едва ли не гарантировало получение тяжелых ранений или гибель летчика при посадке с убранным шасси."
а так на начало войны (при условии что первые кобры это октябрь хотя договор о доставке был на более ранние сроки)
в начале войны были просто подарком с небес для наших пилотов
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Читал, также, что Покрышкину предлагали пересесть на Ла-7 (или на Ла-5ФН, не помню) индивидуальной сборки, как Кожедубу, но он отказался.
Покрышкин так описывал это
Лавочкин, к сожалению, не смог предложить мне готовой, окончательно испытанной новой машины для опробования ее в воздухе. Но он обещал сразу же сообщить мне на фронт, как только будут выпущены первые ЛА-7, с тем чтобы мы взяли несколько самолетов и испытали их в бою.
(Небо войны).
 
Сверху