Случай из жизни

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот рассказ ветерана 927 иап

Холодная война
Давнее пошлое, ГСВГ, расцвет застоя, холодная война. Все просто, враг известен, взлетаешь из ДЗ, над морем тебе:
- Рус-фанер, лети сюда.
- Иди лучше сам сюда, тебя здесь так н@ебнут!
Из тогдашних политнаходок вспоминаются вечерние полковые проверки по праздникам с пением гимна на новые слова: «партия Ленина - сила народная нас…». Это, по словам ветеранов, еще в 44-ом политики придумали - в училище в увольнение только после проверки знания слов гимна, тогда в нем была еще «партия Сталина».
В лидерный истребительный авиационный полк северного корпуса приехал по замене новый замполит. Способности у него были явно неординарные: чтобы замениться из училища в боевой полк надо столько кадрам намазать! В Германии был давно построен коммунизм, видно так захотелось светлого будущего!
Замполит быстро освоился, сразу показав навыки в области «справедливого» распределения всевозможных дефицитов, а также партийного реагирования на предпосылки и употребление проклятой. Летал, по училищной привычке, в основном на спарке; было начало года, и до обострения проблемы подтверждения класса было еще далеко.
Служил в том же полку начальник ВОТП (начальник воздушной, огневой и тактической подготовки – ред.), летчик старой закалки - кто-то из старых сослуживцев помог ему перед пенсией попасть в Германию. Летал классно - старая школа, пил тоже не хуже. Терять ему было особенно нечего, поэтому позволял при всех уколы по поводу умственных способностей Генсека, руководящей роли партии, борьбы за трезвость и т.п. С новым замполитом отношения явно не сложились.
Привлечь начальника ВОТП за высказывания замполиту было сложно – не то время, да и как признаться в собственных недоработках Словом, нужен был повод.
В этот год наш полк летел в Мары. Для летчика-истребителя это был праздник. На подготовку топлива не жалели, борьба за безопасность отошла на второй план, летали по 4-5 смен в неделю. На перелете из ранней весны Германии попали в российскую зиму, затем в раннее лето Закавказья, потом пески Каракумов («ни хрена себе пляжик отгрохали») и, наконец, - жаркий сухой воздух пустыни при открытии фонаря в Марах. А там бои, разгоны, мишени, пуски!
На перелете замполит пару раз засветился. На промежуточном аэродроме, (рядом две ВПП и кривая полоса, бежишь-бежишь, а потом глядь, вроде конец, а там ниже еще километр) он на спарке сначала пытался зайти на ВПП ГВФ. Вовремя пойманный местным БРЗ, посадку от напряга совершил с перелетом метров 800, на пробеге раз, а полосы впереди нет. Замполит по газам и с середины полосы на второй круг. А на спарке топлива в обрез, но хватило, усадили! На последнем этапе перелета все просил командира увеличить скорость, на роспуске выскочил вперед, а после посадки спарка приехала на стоянку с одним летчиком, инструктор покинул самолет сразу после сруливания – переел ранних азербайджанских фруктов!
В Марах замполита и начальника ВОТП поселили в один двухкомнатный люкс гостиницы – в одной комнате командир и замполит, в другой - замкомполка и его ведомый начальник ВОТП.
Учения подходили к концу. На одну мишень, для демонстрации роли партии, выделили на сбитие замполита аэ. Как командиры ни противились, но, в конце концов, уступили. Мишень он конечно не сбил. Помня лозунг быстрее, выше и дальше, пустил ракету на максимальной дальности при первом мигании ПР. На этот случай был припасен немецкий сервиз (и, очевидно, не один) для командования базы, который и решил судьбу мишени. Говорил же начальник ВОТП, что чем замполита на сбитие выделять – лучше сразу вместо ракеты сервиз вешать! В отчете все пять Ла-17 оказались успешно уничтоженными, а боевые листки пестрели заголовками про снайперский пуск и первую ракету, пущенную под руководством партии точно в цель!
После пусков, начальник ВОТП, как ответственный за данное действо, естественно позволил себе грамм по 200 за каждую мишень, после чего отправился в гостиницу, закрылся на ключ и спокойно заснул.
Командование, придя на отдых, обнаружило закрытую дверь, полное отсутствие ключей, а так же признаков жизни внутри. На стуки в дверь и крики тело начальника ВОТП не реагировало. Поднятый по тревоге тыл, ломать дверь не стал, а решил проблему проникновением в номер через открытую дверь балкона второго этажа.
Долгожданный случай, наконец, представился!
На следующее день было срочно проведено партсобрание управления, на котором начальнику ВОТП за невыполнение линии по борьбе с пьянством был объявлен партийный фитиль без занесения. Хотели с занесением, но народ не согласился, да и вообще непонятно за что!
Через день на предварительной подготовке перед обратным перелетом летчики вышли на солнышко на перекур. В курилке байки, анекдоты, командир с замполитом тут же. Вдруг слово берет начальник ВОТП и начинает бородатый анекдот про английскую, американскую, и советскую медицину. Мол, у англичан упал мужик с Биг-Бена, разбился, хрен оторвало, - ничего, все зашили, пол поменяли, теперь премьер-министр, про американца с небоскреба, который стал президентом… Концовка анекдота была неожиданной:
- Ерунда, у нас в СССР хреновый летчик катапультировался, парашют не раскрылся, упал, одна жопа осталась. Ничего, пришили уши, одели ЗШ и теперь служит замполитом в лидерном полку ВВС!
Народ лег, командир даже не сдержался, замполита ветром вымело из курилки!
Ответный удар не заставил долго ждать. После возвращения случай пьянства в боевой обстановке, в то время, когда вся страна сплотилась вокруг и т.д., был пересмотрен по настоянию вышестоящей инстанции и обычный выговор заменили строгим.
Через некоторое время наш герой засобирался в отпуск - «солнце светит и палит - в отпуск едет ….
За рюмкой со своим другом – особистом дивизии, который давным-давно служил с ним еще техником, а потом сменил ветку, начальник ВОТП обмолвился, интересно, сколько чего замполит потащит с собой в первый отпуск. Зерно упало в благодатную почву, а там совсем другая связь.
В отпуске наш замполит как-то сразу потерял здоровье. Не успев приехать, укатил в госпиталь на списание. Поползи слухи, что на границе здорово тряхнули, проверили с пристрастием и обнаружили комплект дефицитов втрое более разрешенного – почти уголовное дело.
Замполит после госпиталя пропал, больше мы его не видели, широкой огласке происшествие не предавали.
Начальник ВОТП дослужил до положенного срока и почетно ушел на заслуженный отдых.

с сайта airforce.ru
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот ещё один рассказ ветерана 927 иап

Полосы лишней не бывает
(невеселая быль)


Весной 1984 года в Афганистане каждый мой день начинался вылетом на разведку погоды. Нужно было определить погоду в районах первых ударов и определить возможность высадки десантов! Так как десанты планировались с рассветом, взлетать приходилось еще в темноте. В связи с ночными обстрелами аэродрома выруливал в конец взлетной и осматривал с фарой полосу на наличие посторонних предметов (оперений и кусков от реактивных снарядов). Сам, конечно, не уберешь, - главное на разбеге не наехать! В тот период в Баграме собрали почти всю авиацию 40А, вертолетные полки из Джелалабада и Кундуза стояли в три ряда между ВПП и магистральной РД, на стоянках эскадрилья Су-25, одраэ СУ-17м3Р, эскадрилья Су-17м3 из Шинданта, наш иап, местная овэ, два афганских полка МиГ-21, Су-22 и эскадрилья советников Ан-12. Вся эта авиация управлялась четырьмя-пяти РП на четырех каналах и обеспечивалась всего двумя (нашей и афганской) ротами связи! У нас был супер-ас РП, наверно лучший РП ВВС А.Кулешов (уже нет его среди нас, царствие ему небесное!). Приходил на КДП, врубался по всем четырем каналам, и полностью брал управление на себя! В те времена после взлета в наборе обнаружить и обойти эскадрилью вертушек, разойтись на перевале со звеном Су-25, или выполнять удар по цели, в километре от которой долбит свою цель «Град», было совершенно обычным делом!
Ранним утром в сумерки запускаю на очередную разведку. Выруливаю, осматриваю полосу. Справа вертушки уже машут лопастями для сбора очередного десанта, антоны в начале ВПП тоже начали проверку двигателей, подняв облако пыли. Подруливаю к самому краю полосы, помню принцип, что ее много не бывает. Разворот, запрашиваю разрешение на взлет. Слышу знакомый голос и предупреждение Кулешова:
- Взлетайте, внимательнее, много пыли!
Включаю форсаж, начинаю разбег. Полоса впереди скрыта пылью от Ан-12. Высота аэродрома 1500м, поэтому длина разбега раза в два больше. Проскакиваю облако пыли, спарка поднимает нос, бежим дальше. Впереди облако пыли от вертушек. Скорость около 350, видимость сносная - метров 400, и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 300. Отвернуть не удастся, беру полностью ручку на себя, самолет неохотно задирает нос, ПВД выше гор, время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метре от несущего винта, снова стукаемся о полосу, еще метров 200 разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю о нем и спрашиваю, какой дятел без разрешения вырулил на полосу.
Поле посадки выясняется, что это замполит эскадрильи из Джелелабада. В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения - самолеты у них бывали раз-два в неделю. Занять (на минутку) без разрешения на полосу было обычным делом, Разрешение на выруливание было воспринято как благословение выползти на ВПП для руления по ближайшей РД. РП конечно ничего видел в пыли, да и предположить подобное не мог - во все мире летный народ разными жаргонами обычно отдельно просится на взлетную.
Случай был разобран со всем вертолетным составом, были объяснены основные особенности взлета невинтокрылых машин. Вскоре в суете боевых будней все быстро забылось. Эскадрилью вертушек заменили другой из Джелалабада. Информационные сборники не печатались – не до того! Дней через десять утром выруливаем звеном на удар. Впереди влезла афганская спарка МиГ-21. Ветер еще не поднялся, над аэродромом снова облако пыли. Первая РД в Баграме выходила на ВПП в 150 м от ее начала. Полосы 3200 м для взлета вполне хватало, и самолет, не возвращаясь к началу ВПП, сразу развернулся на взлет. Форсаж, разбег, спарка вошла в пыль и за мгновение перед отрывом рассыпалась над полосой огненным шлейфом!
Опять Ми-8 без разрешения выручил на полосу, но на этот раз скорости взлетающим не хватило и спарка врубилась в заднюю часть вертолета. Экипаж вертушки отделался шоком и потерей винтокрылой техники, а вот истребителям не повезло - рассеяло по полосе на три километра (инструктор был наш, советник заместителя командира аэ).
Много лет спустя, не юге, в Чемитке случайно встретились с праваком Ми-8 того замполита - вспомнили мгновение, когда все определили сто пятьдесят метров ВПП, десять километров в час взлетной скорости и один метр высоты.

с сайта airforce.ru
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
США, клиника.
Знакомая принесла мелкого на очередную проверку(ему около года). Вес, рост, язык, сколько кушает и т. д. Мама с умилением сообщает:
- Уже говорит "Дай, дай".
Тетка странно так посмотрела, ничего не сказав, и улыбаться перестала. А потом до нас дошло - "дай", англ. - die, значит "умри".
- Умри, умри! , - первые слова русского дитя...

8)
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Карлсон

Из сержантской школы к четвертому месяцу службы, направили нас на стажировку, по заставам раскидали. Я попал на «19 разъезд». Линейная застава, участок строго по прямой 40 км. Два одинаковых фланга посередке застава. Все прелести классической границы:
КСП, сигнализационный комплекс (забор с «Т»образным козырьком), на неупреждаемом отрезке участка - сеть МЗП (малозаметное препятствие).
Контрольно-следовая полоса с системой тянутся вдоль железной дороги, до станции Дружба. Все это дело в лунном ландшафте Джунгарии.
Приказ – пеший дозор. Я - и. о. старшего наряда. Со мной еще двое таких же духов. Вывезли на стык с соседями, и вот теперь надо возвращаться обратно к заставе 20 км. Время движения –3часа. Попробуй опоздай, завтра минут на 15 урежут. Солнце в глаза, ветер тоже. Неподалеку знаменитое озеро Жаланашколь. За системой все изрыто противотанковыми рвами и прочей саперной инженерией еще с тех времен советско-китайского конфликта (помните, прорыв маленькими группами по полтора миллиона?)
Каждые пять километров – вышка, каждые шестьсот метров – телефонное гнездо с матюгальником. К десятому километру движения, по фигу все. Сапоги, весло, СПШ, и прочая периферия везде трет и вообще на КСП откровенно насрать.
Стоп. Насрать на КСП. Это что? Прямо посередине полосы куча дерьма. Как только заметил-то! Махнул наряду, подтянулись поближе. Осмотрелись кругом, следов нигде нет.

Связался с ближайшей вышкой – у него все спокойно, движения сегодня вдоль системы не было. Дозор был вчера вечером, ночью выходил ЧГ, но им на полосу недосуг смотреть, они больше слушают с собакой чтобы проверка внезапно не напала. Контакт с вышкой услышал дежурный с заставы, частота-то одна! Бдительный сволочь.
Придется докладывать. Спрашиваю:
- Сработки не было?
- Не было!
- Обнаружены следы на КСП.
- Чьи следы?
- Следы дерьма!
- Повтори не понял, кого следы?
- Следы дерьма!
- Наступил кто-то в дерьмо а потом прошел?
- Нет не проходил вроде!
- Как это?
- Так это! просто лежит куча дерьма!!!
- Перейди на резервную дорожку, а то часовые с вышек уже падать начали, как понял?
Переключаю УКВшку на другую частоту.
- Передавай по буквам, чего у вас там?
- На КСП – Гаврила, Олег, Вольдемар, Нина, Ольга. Целая куча, визуально человечья, прямо посередине.
- Понял. Сразу бы так и сказал.
- «Застава в ружье, тревожная группа на выезд! »
Ну вот, блин. Додозорился. Сейчас весь механизм запускается:
Заслоны выезжают за ворота системы и в тыл, тревожка с измученным с ночи вожатым на УАЗике мчится сюда. Мне их пока не видно, но противно
начинает выть ревун. На вышке показушно сверкнули блики оптики. Вынимаю шомпол, на него привязываю носовой платок. Подхожу с подветренной стороны старясь не ступать на гребни профилированного грунта. Втыкаю «флажок» (это для тревожки, откуда собаку пускать). Осматриваю систему.
Девственна и нетронута колючка, даже малейшей деформации незаметно. С души немного отлегло, может и не китайцы? Начинаем осматривать с внешней стороны. На обочине пыль нетронута. Увеличиваем радиус. Неожиданно нахожу классный окурок «Астры» его длина такая, что видно производителя – т. ф. им. Клары Цеткин. Бычек явно заставской, шефы из Ленинграда заставу куревом греют уже много лет. Хрен я его вам покажу. Мой. А то приобщите к делу, считай пропало курево. Прячу в приклад вместо пенала.
У меня там уже пару штук есть на черный день. После сержантской школы
выбрасывать такие бычки считается неслыханным мотовством.
Подъезжает УАЗик. Выясняется, что вся застава не стала подрываться,
только тревожка. Старший Группы ст. л-нт Хабаев, замбой молодой. Злой
как черт. Половина лица побрита, половина нет. Полвосьмого утра, ладно
хоть не с жены сняли. Раздвигаем проволоку, запускаем кинолога с
собачкой на линию границы. Фиксируем сработку. Дежурному сообщаю что
надо сбросить счетчик на 19м участке. Старлей осматривает и почти
обнюхивает кучу. Встает с колен, отряхивается, бормочет – «вот
пидорасы», и уходит с трубкой на точку звонить. Мы пока перематываемся,
есть большое подозрение, что придется бежать, и возможно долго. Это
привычка с сержантской. Если кто-то из начальства сказал «Вот пидорасы»,
значит погонят бежать километров несколько. Это аксиома.
Возвращается не спеша. В душе загорается лучик надежды. С той стороны
проволоки кричит вожатый, что чисто все.
Строит нас троих этот старлей полукругом вокруг вонючего объекта.
Спрашивает:
- Ну-с, Ваши соображения товарищ будущий капрал, старший пограннаряда?
- Докладывайте по установленной схеме.
Начинаю нести как-то чушь:
- Направление движения визуально определить не представляется возможным, так как следов волочения, качения, скольжения предпологаемого нарушителя не обнаружено. Следов ног нет. Дерьмо явно не животного.
- Это еще почему?
- Интуиция, товарищ старшлентнт!
- Ну-ну. А как по вашему, могла попасть куча человеческого говна на середину КСП шириной 11 метров?
- Не могу знать! (и не хочу, подумалось про себя).
- Какие предположения по срокам?
Тут встрял мой коллега Сема:
- Не свежее дерьмо, товарищ ст. лейтенант!
- Обоснуйте
- По информации часового с вышки, в светлое время суток на КСП никто не срал! А солнце взошло уже три часа назад. Следовательно нагадил неизвестный в промежуток между сменой ЧГ, и заступлением часового на вышку, примерно с 4.00 до 6.00.
- Ладно, примем аргумент к вводной. Но как!!! Объясните мне, долбанные недоученные Карацупы, как, это можно сделать!!! По воздуху прилетел засранец, наложил кучу дерьма на границе СССР-КНР, и улетел не оставив следов. Вися в воздухе испражнялся???
- Не могу знать товарищ старший лейтенант.
- Разрешите дополнить, ожил опять Семен.
- Ну?
- Неизвестный не подтирался, осмотр участка показал наличие отсутствия подтирочных материалов, как то….
- Заткнитесь идиоты!!! Он майкой подтерся и улетел, этот ебаный приграничный Карлсон!
- Ну подключите мозги! Желудки! Вам место в обозе а не на границе!
Я про себя подумал кормили б тебя, как нас последние четыре месяца в Чундже, небось по запаху рассказал бы чем ужинал этот Карлсон.
- Короче. Выдвигаетесь к ПТН, берете профиль (грабли специальные)
заделываете полосу, возвращаете профиль на место, продолжаете дозор в соответствии с приказом. Время не добавляется.
- А дерьмо куда?
- Сейчас три матери останутся без сыновей! Побагровел замбой, и я понял, что дерьмо придется утилизовать.
В общем бегать пришлось много и быстро. На заставу почти не опоздали.
Доложившись мы сидели в курилке и выкашливали остатки легких, ожидая вызова в канцелярию для разбора полетов. В канцелярии нас ожидал сюрприз. Мы вошли в тот момент, когда Начальник объявлял трое суток ареста трактористу Лехе. Тут то до меня и дошло как можно обгадить полосу бесследно. Конечно с бороны! Этого вывода от нас и добивался Хабаев на границе. Но ему не удалось. Это у них оказывается традиция
такая, молодых вздрочнуть. Раньше с рук сходило, а тут какая-то накладка вышла, новый оригинальный способ вылился в арест. Уж мы не виноваты, извиняйте господа заставские аборигены. За бдительность похвалили, а смекалка дело наживное. Долго мне еще всякая ерунда на КСП мерещилась, пока глаз не научился под правильным углом смотреть на полосу.
 
Сверху