Сверхтяжёлые тягачи

Smog

Активный участник
Сообщения
431
Адрес
Samara
В теме про Тополь-М затронули немного сверхтяжелые тягачи
вот первый из них.
0f2e91b8f9d0.jpg

спецшасси МАЗ-7904 (12х12), выпущенное в единственном экземпляре в 1982 году. Полная масса -- 360 т, а грузоподьемность -- 220 т. Длина машины -- 32,2 м, высота -- 3,45 м, ширина -- 6,8 м, а диаметр колес -- 2,8 м. Насколько известно, машина предназначалась для перевозки доставляемых крупногабаритых частей РН Энергия, а также Бурана и Полюса с аэродрома Юбилейный по внутрикосмодромным автодорогам на технические площадки. Впрочем по предназначению не использовалась ни разу.
С этой машиной связан один забавный факт
nD0OF7ObKh.jpg

Японские шины, на такой машине достаточно забавно.
Ну и последнее чтобы вы имели представление о машине.
5d41f1ad0938.jpg

вот такие вот они здаровые.

Были еще конечно огромные тягачи но о них чуть позже.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
История и создание.
МАЗ (СКБ)/МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей)
Минский автомобильный завод (МАЗ) являлся главным научно-производственным центром СССР, где разрабатывалась и выпускалась тяжелая полноприводная автомобильная техника для Советской армии.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Интересно, а машина эта еще жива, или уже утилизировали. Фото тосделано несколько лет назад в МИКе на 42-й площадке Байконура
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО "КАМАЗ"
Первое видео перспективных шасси для РВСН созданных в Набержных Челнах в рамках ОКР "Платформа" для замены шасси разработки МЗКТ опубликовано в блоге "twower" .



Комментарий «ВПК»

В соответствии с заданием Министерства обороны России ОАО «КАМАЗ» с 2010 года ведет работы по НИР «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию "высокомобильной модульной платформы" различного назначения трех типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).

По ОКР «Платформа-О» создаются три типа машин: КАМАЗ-78504 – седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т; и платформа КАМАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т.

Особенностью создаваемого семейства является использования мотор-колес, то есть такой схемы при крутящий момент на каждое колесо приводится во вращение собственным электродвигателем. Такая схема позволяет реализовать следующие преимущества:

1. Отсутствует сложная трансмиссия: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Это существенно снижает вес шасси.

2. Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу же, как только на них подается питание.

3. Схема с управляемыми мотор-колесами позволяет всем колесам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.

4. Возможно использование системы регенерации энергии торможения.

5. Облегчается обеспечение активной безопасности движения – любые алгоритмы систем ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/27478
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
СМИ сообщили о провале разработки нового шасси для ракетных систем в России
pic_8b3366ffce960b9ec7267ca009c7c810.jpg

Фото: Михаил Соколов / «Коммерсантъ»
Разработка семейства новых тягачей, на которых планировали размещать стратегические и зенитные ракеты, не увенчалась успехом. Об этом в четверг, 14 июля, сообщает казанское издание «Бизнес Online».

Газета рассказала о неудачном результате научно-исследовательской работы под шифром «Платформа» и опытно-конструкторской работы «Платформа-О». В рамках этих программ велась разработка семейства новых тягачей с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различных типов. Головным разработчиком на первом этапе выступал «КамАЗ», а затем его дочернее предприятие «Ремдизель».

«Из открытых научных публикаций известно, что уже после того, как работы по "Платформе-О" зашли далеко, "КамАЗ" в рамках заключенного с МГТУ имени Баумана договора получил данные о том, что еще на начальной стадии проработки "Платформы-О" была выбрана не самая оптимальная схема», — рассказал «Бизнес Online» авторитетный военно-промышленный блогер Александр Привалов, ведущий блога «Автокаталог».

По словам Привалова, проблема заключается в недостаточной проработанности схемы шасси с мотор-колесами (при использовании данной схемы электромоторы располагаются внутри колес), и общей низкой надежности системы. «Например, удар при передвижении на большой скорости (а Минобороны постоянно требует "ускоряться", ведь противник развивает средства поражения) по местности, на которой есть препятствия, может вызвать соприкасание обмоток электродвигателя мотор-колеса, что повлечет выход узла из строя (чтобы получить наибольшую мощность, зазор между ротором и статором нужно делать как можно меньше)», — сказал он.

В настоящее время, по данным издания, сроки завершения разработки «Платформы» сдвинуты с 2020-го на 2022 год и одновременно ведется работа в рамках новой НИР под шифром «Компрессор», в рамках которой создается семейство тягачей с традиционной механической трансмиссией, однако головной разработчик по теме «Компрессор» пока не выбран.

Разработка семейства новых тягачей для разных военных задач началась в России во второй половине 2000-х годов для обеспечения независимости от поставок машин белорусского производства и ввиду недостаточного количества и номенклатуры машин Брянского автомобильного завода и Курганского завода колесных тягачей.
https://lenta.ru/news/2016/07/14/mover/
Еще на эту тему:
Сергей Шойгу занес сапог над челнинской «ядерной» сороконожкой
 
Последнее редактирование:

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Китай завершает локализацию технологий тяжёлых тягачей
  • Сегодня, 10:32
В Китае успешно осваиваются технологии разработки и производства тяжелых многоколесных шасси для размещения различных типов ракетного оружия, в том числе стратегических, пишет Военный Паритет со ссылкой на китайские СМИ.
1468827089_1.png



«Еще в 1970-х годах Китай получил от третьих стран ракетные комплексы "Scud-B" (западное обозначение ОТРК Р) и начал предпринимать усилия по их копированию для создания более тяжелых машин. Однако технологические трудности привели к тому, что в 1980-90-х годах пусковые установки БР DF-21 и DF-31 были созданы в виде обычных тягачей (тракторов с прицепами)», – отмечает китайский автор.

«После распада Советского Союза производитель тяжелых шасси "Минский завод колесных тягачей" стал собственностью Беларуси. Продукция этого завода до сих пор импортируется Россией для размещения стратегических, зенитных и других ракет. Распад СССР дал нам возможность наладить более тесные связи с белорусами», – пишет он.

1468827110_2.png



В статье отмечается, что к настоящему времени Пекин «смог локализовать 70% технологий, и ставится задача обретения полной независимости в этой сфере».

«Специализированные многоколесные шасси собственного производства позволят Китаю создать независимый потенциал для размещения мобильных стратегических ракет, кроме того, возможен экспорт их гражданских версий. В настоящее время в Китае есть три компании, которые способны производить тяжелые внедорожные автомобили серии WS 42-х модификаций», – пишет автор.

КНР стала одной из немногих стран – обладателей этих технологий, и по их техническому уровню даже превзошел Соединённые Штаты.

«Американцы теперь могут смотреть на нас в отчаянии. Их тяжелые шасси – Heavy Missile Launch Vehicle – могут лишь возить МБР в их шахты», – заключает автор.
1468827108_3.png



https://topwar.ru/98205-kitay-zavershaet-lokalizaciyu-tehnologiy-tyazhelyh-tyagachey.html
 
Последнее редактирование:

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Если считать от кабины, то 2-ой 3-ий,;4-ый и 7-ой точно - нет колёсных редукторов. На первом вон, как он выпирает наружу. ИМХО конечно же.:)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Если судить по нижнему фото, как минимум два моста у китайца неведущие. Второй от кабины под вопросом. ИМХО.
Если считать от кабины, то 2-ой 3-ий,;4-ый и 7-ой точно - нет колёсных редукторов. На первом вон, как он выпирает наружу. ИМХО конечно же.:)
Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился
Н.В. Гоголь :Lol:
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
Ну не ожидали же Вы, право, на основании
КНР стала одной из немногих стран – обладателей этих технологий, и по их техническому уровню даже превзошел Соединённые Штаты
горячего обсуждения в стиле "Ганди приехал в Данди"?:Pardon:
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
СМИ сообщили о провале разработки нового шасси для ракетных систем в России
pic_8b3366ffce960b9ec7267ca009c7c810.jpg

Фото: Михаил Соколов / «Коммерсантъ»

https://lenta.ru/news/2016/07/14/mover/
Еще на эту тему:
Сергей Шойгу занес сапог над челнинской «ядерной» сороконожкой
Очередная новость на эту же тему:
Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»
http://izvestia.ru/news/631001
Если верить статье, вопрос о замене МЗКТ - вопрос уже решённый...
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Армия
11 часов назад
Электрошасси для «Ярсов» и «Тополей» приняты на вооружение


medium-15519797759640c38a8954f11407c6962c77b9dd40.jpeg



Минобороны приняло на вооружение российские высокомобильные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О», предназначенные для ракетных комплексов «Ярс» и «Тополь-М». Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на собственные источники в ОПК РФ.

В конце прошлого года министр обороны России заявил, что наша страна является мировым лидером по оснащенности современным вооружением. Сергей Шойгу, выступая на заседании общественного совета при министерстве обороны, сказал, что показатель современности российской армии составляет почти 62 процента.

Стоит отметить, что на сегодняшний день РТ-2ПМ2 «Тополь-М» и PC-24 «Ярс» оснащены белорусскими многоосными шасси, которые производятся на Минском заводе. Собеседник журналистов ТАСС рассказал, что российское шасси «Платформа-О» после успешных испытаний принято на снабжение Вооруженных сил Российской Федерации. По его словам, первая партия будет состоять из пяти образцов.

Особенностью «Платформы-О» является тот факт, что каждое колесо оснащено электромоторами. У российского шасси нет ни раздаточной коробки, ни сцепления, ни приводных валов, ни дифференциала. Такая особенность конструкции позволяет значительно снизить вес техники.
 
Сверху