http://www.testpilot.ru/review/sst/3/crash_d.htm
Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
И вот ещё :
Катастрофа с самолётом Ту-144Д СССР-77111 (зав.№ 06-2) произошла 23 мая 1978 г. Самолёт был выпущен Воронежским а/з и передан на лётные испытания 18.04.1978 г. До 23 мая было выполнено 5 полётов, общей продолжительностью около 10 ч.
23 мая смешанный экипаж МАП-МГА должен был выполнить второй контрольный полёт. Экипаж составляли: лётчик-испытатель ГосНИИ ГА В.Д.Попов (командир), лётчик-испытатель ЖЛиДБ Э.В.Елян (второй пилот), штурман-испытатель ГосНИИ ГА В.В.Вязигин, бортинженер ЖЛиДБ О.А.Николаев, бортинженер ГосНИИ ГА В.Л.Венедиктов, ведущий инженер по лётным испытаниям ЖЛиДБ В.М.Кулиш, ведущий инженер по лётныи испытаниям ГосНИИ ГА В.А.Исаев, ведущий инженер по силовой установке ГосНИИ ГА В.Н.Столповский.
После стандартных процедур наземной проверки систем самолёта, экипаж в 17 ч 30 мин произвёл взлёт. Задание предусматривовало выход на скорость М=2.
Одним из пунктов программы был запуск ВСУ, для чего самолёт снизился до 3 000 м и установил скорость 480 км/ч. В это время была зафиксирована разница в показаниях количества топлива по РТ-32 и СУИТ в количестве 4,7 т, что могло свидетельствовать о возможной течи топлива. Однако экипаж не придал данному факту должного значения и в 18 ч 45 мин командир дал команду на запуск ВСУ. Курс в это время был на зону испытательных полётов. Замечаний по работе матчасти на этот момент не было.
ВСУ не запустилось. Скорость была увеличена до 500 км/ч и тут у лётчиков сработали световая (табло "Пожар") и звуковая (от РИ-65) сигнализации о пожаре. Бортинженер Николаев доложил, что обнаружен пожар в мотогондоле 3-й СУ и что он выключил двигатель и включил 2-ю и 3-ю очереди пожаротушения. В это время командир Попов даёт команду возвращаться на точку и разворачивает самолёт.
После разворота на 180 бортинженер Николаев доложил, что выключил двигатель № 4. Командир, дав команду держать курс на дальний привод, доложил на землю, что идёт на двух и просил обеспечить посадку с прямой и подготовить противопожарные средства.
Тем временем в кабину экипажа начал поступать сгущающийся чёрный дым и бортинженер Николаев доложил, что отказал ещё один двигатель. При этом интенсивность поступления дыма в кабину увеличилась. Командир принял решение сажать самолёт в поле, что и было выполнено.
После приземления самолёт продолжал интенсивно гореть. Командир Попов, второй пилот Елян и штурман Вязигин покинули самолёт через форточки кабины экипажа. Находившиеся в салоне инженеры Кулиш, Исаев и Столповский вышли через переднюю дверь. Бортинженеры Николаев и Венедиктов, рабочее место которых находилось в районе среднего вестибюля, оказались зажаты деформировавшимися элементами конструкции и покинуть самолёт не смогли.
Все эти события произошли в течение шести минут.