Ту-142
Предназначен для борьбы с подводными лодками всех типов над акваторией Мирового океана, создавая и контролируя в течение продолжительного времени противолодочные рубежи большой протяженности на удалении 5000 км от базового аэродрома.
Создан на базе самолета Ту-95РЦ в 1963 г. Первый полет состоялся летом 1968г., на вооружение авиации ВМС принят в 1972г. От Ту-95 отличается новым крылом с интегральными топливными баками и сокращенным стрелково-пушечным вооружением. Ту-142 стал самым большим противолодочным самолетом в мире. Новая машина должна была дополнить базовый противолодочный самолет Ил-38, имеющий недостаточный радиус действия. В 1972 г. началась разработка, а 4 ноября 1975 г. состоялся первый полет модифицированного самолета Ту-142МК. Его поступление в части авиации ВМС началось в 1980 г. В последующем были разработаны модификации Ту-142МЗ, Ту-142МЭ (экспортный), Ту-142МР (для обеспечения связи с подводными лодками в погруженном состоянии).
Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел............................... 10
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км...... 855
крейсерская............................. 740
Практический потолок, м................... 10 600
Дальность, км
перегоночная............................ 12 000
действия................................ 5 000
Масса, кг
максимальная взлетная................... 182 000
пустого самолета........................ 91 800
Максимальная боевая нагрузка, кг.......... 17 000
Длина разбега на сухой ВПП, м............. 2 540
Габариты самолета, м
размах крыльев.......................... 50,04
длина................................... 53,07
высота.................................. 13,60
Двигатели: ТВД НК-12МВ, кгс............... 4 по 15 000