У истребителя отказал двигатель над Красной площадью

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
У истребителя МиГ-29, участвовавшего в параде Победы над Красной площадью, отказал двигатель. По мнению экспертов, эта неполадка при полете в плотном строю могла привести к соприкосновению самолетов и последующей катастрофе. Руководство Минобороны в известность поставлено не было. ВВС опровергают информацию об отказе системы.

Воздушная часть Парада Победы в Москве прошла не так гладко, как планировалась и какой ее увидели зрители на земле. Авиация появилась над Красной площадью в 10.57. Воздушную часть парада открыли 10 вертолетов Ми-8. За ними следовали 6 вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и 6 Ми-24. Одновременно с этой группой выше и немного в стороне прошли 11 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей МиГ-29 построением в виде числа 65. Зрители парада на площади и фотографы, снимавшие парад с разных точек, остались такой картинкой вполне довольны. Но у тех, кто смотрел парад в телевизионной трансляции (этот момент можно посмотреть здесь с 1:03:36), возникли вопросы: почему число 65 спрятали за вертолетный строй, было ли это запланировано летным заданием или речь идет о сбое в парадном строю?

На самом деле по плану воздушной части парада число 65 должно было появиться в небе над Красной площадью только после того, как вертолеты покинут зону видимости. Но по каким-то причинам программа была нарушена. Самолеты лишь на подходе к Красной площади попытались притормозить, но было уже поздно.

Как пояснил Infox.ru один из военных экспертов, если опытные летчики, вместо того чтобы заранее сделать «змейку», предпочли уйти в сторону с набором высоты (с 300 до 600 м), не получая подсказки с земли, значит, действительно отсутствовал визуальный контакт летчиков с группой вертолетов и четкий радиолокационный контроль с земли. Но неудачный сбор групп высокоскоростных самолетов и малоскоростных вертолетов над центром Москвы, рассчитанный на абсолютную точность навигации, не самая большая неприятность воздушной части парада.

Дело в том, что во время парада на одном из самолетов произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты».

То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него.

Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке, о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…»

По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте.

ВВС опровергают информацию о неполадках на самолетах, участвовавших в параде. «То, что отказал двигатель, не соответствует действительности», — сказал РИА «Новости» представитель управления пресс-службы и информации по ВВС подполковник Владимир Дрик. По его словам, все самолеты парадного строя авиации 9 мая 2010 года после выполнения пролета выполнили штатную посадку на аэродромах временного и постоянного базирования. «После посадки установленным порядком командиры авиационных групп доложили о выполнении поставленной задачи главнокомандующему ВВС генерал-полковнику Александру Зелину», — заявил Дрик.

(с)http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Ot...atyelya_Pa.phtml
 

XOTTesT

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Сибирь
Угу на сайте минобороны тоже освещают что всё прошло "штатно"
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Journeyman написал(а):
(с)http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Ot...atyelya_Pa.phtml
Этот сайтик на одном уровне с НВО,НГ и прочими интернет-помойками. Выкладывать инфу оттуда-себя не уважать :-bad^ :-bad^
 

ронин

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Москва
Статья состоит из одних домыслов. Сдается мне они просто пытаются раздуть на пустом месте сенсацию, как и положено желтой прессе.
 

Скегг

Активный участник
Сообщения
183
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file10453/ желающие могут сами послушать, пока файл не удалили.

Я никогда раньше не слушал радиопереговоров пилотов и ничего по поводу записи не могу сказать. У меня только один вопрос - как можно определить, что запись именно с Парада Победы? В записи о нем не слова.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
NoIZz написал(а):
Переговоры разве не шифруются? :Shok:
В каком смысле "шифруются"? Радиообмен идет по специальным кодовым таблицам. Если имеется в виду шифрация самого канала - то нет, не шифруются.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Скегг написал(а):
акулыч написал(а):
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file10453/ желающие могут сами послушать, пока файл не удалили.

Я никогда раньше не слушал радиопереговоров пилотов и ничего по поводу записи не могу сказать. У меня только один вопрос - как можно определить, что запись именно с Парада Победы? В записи о нем не слова.
А это уже вопросы к ребятам с "радиосканера". Там обычно "звиздешь" не в ходу.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
акулыч
Так получается что www.infox.ru не соврал и у самолёта действительно отказал двигатель?
Запись я послушал, ничего не понял, но слово отказ - слышал :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Journeyman написал(а):
Так получается что www.infox.ru не соврал и у самолёта действительно отказал двигатель?
Не понимаю только, чего тут такого экстраординарного? Ну, отказал, один из двух. Был бы единственный, об этом все узнали бы.... :-(
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
На сколько я понял, двигатель не заглох, а электроника дала команду пилоту снизить газ до минимума, стружка в масле или ещё что-то.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Оценьщик написал(а):
На сколько я понял, двигатель не заглох, а электроника дала команду пилоту снизить газ до минимума, стружка в масле или ещё что-то.
Ложное срабатывание электроники.
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
акулыч
Так получается что www.infox.ru не соврал и у самолёта действительно отказал двигатель?
Запись я послушал, ничего не понял, но слово отказ - слышал :-D
Да. Только не над Красной Площадью, а после - в 50 км. от Москвы. И не отказал, а прошел сигнал типа "чек энджин", не подтвердившийся при наземной проверке. А так - все правда.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Это и называется "Желтая пресса", когда из мухи делают слона, правда с заголовком подкачали, я бы написал так:
СЕНСАЦИЯ! Отказ двигателя самолета над красной площадью, тысячи жертв удалось избежать чудом :-D
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
TroFF написал(а):
Это и называется "Желтая пресса", когда из мухи делают слона, правда с заголовком подкачали, я бы написал так:
СЕНСАЦИЯ! Отказ двигателя самолета над красной площадью, тысячи жертв удалось избежать чудом :-D
В принципе он мог специально упасть на ложу... типа Качинский-2 :idea: :)
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.626
Адрес
самара
TroFF написал(а):
Это и называется "Желтая пресса", когда из мухи делают слона, правда с заголовком подкачали, я бы написал так:
СЕНСАЦИЯ! Отказ двигателя самолета над красной площадью, тысячи жертв удалось избежать чудом :-D
неподсказывай:))))
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
TroFF написал(а):
Это и называется "Желтая пресса", когда из мухи делают слона, правда с заголовком подкачали, я бы написал так:
СЕНСАЦИЯ! Отказ двигателя самолета над красной площадью, тысячи жертв удалось избежать чудом :-D
По поводу жёлтой прессы:
Осенью 1936 года на Западе распространился слух о том, что от тяжелой болезни скончался Иосиф Сталин. Чарльз Ниттер, корреспондент информационного агентства Ассошиэйтед Пресс, решил получить информацию из самого достоверного источника. Он отправился в Кремль, где передал для Сталина письмо, в котором просил: подтвердить или опровергнуть этот слух.
Сталин ответил журналисту немедленно: "Милостивый государь! Насколько мне известно из сообщений иностранной прессы, я давно уже оставил сей грешный мир и переселился на тот свет. Так как к сообщениям иностранной прессы нельзя не относиться с доверием, если вы не хотите быть вычеркнутым из списка цивилизованных людей, то прошу верить этим сообщениям и не нарушать моего покоя в тишине потустороннего мира.
26 октября 1936. С уважением И. Сталин".
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
vladimir-57
Так сейчас же по поводу руководства КНДР идёт инфа - постоянно!
 
Сверху