В России возобновляют работы по СВВП 5-го поколения

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.634
Адрес
г. Пермь
Вообще, работы по СВВП у нас велись ещё с 2017-2018 годов.


Возрождение легенды: как продвигается разработка нового российского самолёта вертикального взлёта и посадки​

Как продвигается разработка нового российского самолёта вертикального взлёта и посадки​


21 августа 2018, 20:05
Владимир Смирнов, Оксана Соломатина

В России с 2017 года ведутся работы по созданию нового самолёта вертикального взлёта и посадки. По словам вице-премьера Юрия Борисова, сроки реализации этого проекта в рамках госпрограммы вооружений определяются технологическим циклом создания. Таким образом, ожидается, что самолёт поступит в серию через 7—10 лет. Эти боевые машины должны стать будущим российской палубной авиации. Эксперты отмечают высокую актуальность создания современных самолётов вертикального взлёта и посадки. При этом конструкторы и инженеры смогут в полной мере использовать обширные наработки в этой области, сделанные во времена СССР.
https://russian.rt.com/russia/article/547228-rossiya-samolyot-vertikalnyi-vzlyot-posadka
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.172
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
А зачем нам маленькие авианосцы?
Нуууу... предположим, что ответ может быть из разряда "а сфигали бы и не сделать". Где-то мелькало, что такие самолёты смогут базироваться на вертолётоносцах. ХЗ, какие там планы у стратегов.
Можно Яки эти продавать. Кому - тоже непонятно, конечно: индусы будут крутить задницей и всё равно не купят, а китайцам что дай, что выкинь.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.172
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Тогда проще МиГ-35 оморячить. Там тяги хватит чтоб почти вертикально взлетать. Да и радиус будет плюс минус одинаковый.
Ненене. У МиГ-35 и так два здоровенных движка, которые выворачивать не интересно. Если нужен именно вертикальный взлёт, и желательно после этого посадка, то надо делать самолёт с нуля. Переделывать - это всегда лишний вес и ещё большие проблемы в конструкции.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.964
Адрес
Воронеж
Ненене. У МиГ-35 и так два здоровенных движка, которые выворачивать не интересно. Если нужен именно вертикальный взлёт, и желательно после этого посадка, то надо делать самолёт с нуля. Переделывать - это всегда лишний вес и ещё большие проблемы в конструкции.
У МиГа-35 тяговооружённость более единицы. При наличии катапульты/трамплина для взлёта хватит и пары сотен метров. Конструкция проще, надёжнее и радиус действия не шибко меньше. Зачем городить СВПП? Это очень сложно и очень дорого.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.172
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
У МиГа-35 тяговооружённость более единицы. При наличии катапульты/трамплина для взлёта хватит и пары сотен метров. Конструкция проще, надёжнее и радиус действия не шибко меньше. Зачем городить СВПП? Это очень сложно и очень дорого.
Ну вот надо им зачем-то :Pardon:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.634
Адрес
г. Пермь
Один из вариантов применения СВВП во времена холодной войны был такой: рассредотачиваем СВВП по маленьким бетонированным площадкам, откуда они будут вертикально или с минимальным пробегом взлетать и работать. Рассредоточение сил и средств, не нужно строить длинные полосы и рулёжные дорожки. Достаточно куска шоссе длиной 100-200 метров. Плюс всё это могло кочевать по типу Фигаро тут -- Фигаро там. Проблемы с подвозом топлива и боеприпасом тут в полный рост, но как один из вариантов применения рассматривалось.
 
Последнее редактирование:

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
Россия

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.172
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Это сейчас УДК называется.
А зачем нам УДК? :ScratchOneSHead:
Если только не хочет наше ВПР каких нибудь папуасов правильной жизни научить .
А вот в порядке бреда: а вдруг палубная авиация нужна для Северного Ледовитого? Не строить огромный авианесущий ледокол, а сделать в рамках обычного. И взлётку обогревать не надо, и с катапультами не будет проблемы.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.835
Адрес
Липецк
А вот в порядке бреда: а вдруг палубная авиация нужна для Северного Ледовитого? Не строить огромный авианесущий ледокол, а сделать в рамках обычного. И взлётку обогревать не надо, и с катапультами не будет проблемы.
Северный Ледовитый с береговых аэродромов закрывается до полюса.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.835
Адрес
Липецк
Нуууу... предположим, что ответ может быть из разряда "а сфигали бы и не сделать".
Вот это может быть. Будем делать потому что можем делать. Развитие компетенций и наработка опыта. Потом продавать третьим странам. Да и самим неизвестно когда понадобится.
 
Сверху