ЖРЕЦЫ И ВОЙНЫ
Так называется статья, опубликованная в газете «Независимая» (20.02.08 г.). В ней сообщается о том, что 6 февраля был опубликован Указ президента В.В. Путина №138, «Вопросы предоставления гражданам Российской Федерации отсрочки от призыва на военную службу». Согласно этому Указу упразднены ряд отсрочек от службы в ВС РФ, в том числе и для священнослужителей, т.е. теперь любой священнослужитель призывного возраста может стать воином.
Однако, РПЦ против подобного решения. Юрист Московской Патриархии К. Чернега, прокомментировала президентский указ: «Мы готовы дать нашей армии священников, но не в коей мере не согласны на призыв наших священнослужителей в качестве рядовых солдат». По словам юриста РПЦ в законе понятие священнослужителя не раскрыто. РПЦ считает священнослужителями лиц, посвящённых в сан дьякона или священника.
Что касается самой армии — она испытывает нехватку призывников, поэтому Минобороны стремится по максимуму использовать истощающиеся демографические ресурсы страны. «Отмена отсрочек отвечает целям Российской армии как корпорации — призвать в свои ряды как можно больше солдат. С этой точки зрения, неважно, являются ли они священнослужителями. Однако в случае со священнослужителями корпоративный интерес ВС сталкивается с другим, не менее мощным корпоративным интересом РПЦ как крупнейшей религиозной организации — отстоять от призыва на военную службу как можно больше своих собственных кадров». Глава синодального одела РПЦ по взаимодействию с ВС протоирей Д.Смирнов сказал. что отмена отсрочек «создают большие проблемы в деятельности РПЦ, сейчас особенно нуждающейся в притоке молодых образованных кадров».
Для РПЦ отмена отсрочки для священнослужителей факт неожиданный, т. к. с другой стороны церковь как бы «плодотворно взаимодействует» с армией.
Во многих странах мира существует институт военных капелланов, в России он существует де-факто. По словам представителей РПЦ, сейчас «без призыва в армии трудится более 2000 полковых священников, которые вместе с солдатами делят тяготы армейской жизни, сопровождают военных в горячих точках, не получая от государства ни копейки».
РПЦ настаивает на том, что священники могут прийти в казармы не в качестве рядовых солдат, а «по специальности» — с учреждением для них оплачиваемой должности в системе ВС. Однако деятельность полкового священника принесёт пользу в том случае, если он является авторитетом для солдат и офицеров. Нынешнее же положение Вооружённых сил далеко не идеально, и часто вопрос встаёт о «хлебе насущном», нежели о «пище духовной». И потом, большинство рядовых солдат — это молодые люди, как правило, не имеющие (в силу возраста) достаточного жизненного опыта, и твёрдых нравственных убеждений. Поэтому для большинства из них, догматы РПЦ могут стать неоспоримыми, что церкви и нужно.
Что касается деятельности РПЦ в деле сохранении нравственных идеалов, то здесь следует вспомнить историю, когда на протяжении многих веков РПЦ имела возможность влиять на ход истории России, поднимать образование, нравственность, уровень жизни народа на высокий уровень, но будучи концептуально безвластной структурой внутри государства, она не воспользовалась этой возможностью. В результате её «деятельности», а точнее концептуального бездействия, «мировым закулисьем» в России была инициирована «социалистическая революция», жертвами которой, в последствии, стали «священнослужители» РПЦ.
До сей поры у РПЦ нет ответов на многие жизненно важные вопросы, в том числе на вопросы, сформулированные в работе «Вопросы иерархии Русской Православной церкви» ещё в 1993 году.(!) Возникает вопрос, какое право имеет «крупнейшая религиозная организация в России» «учить» и «наставлять», а тем более «активно участвовать» в повседневной жизни Вооружённых сил, если она сама концептуально не определилась и не разрешила внутренние противоречия внутри себя? Ответ, на наш взгляд, очевиден.
Всем интересующимся данной темой, рекомендуем обратиться к книгам, изданным «Академией Управления»: «Вопросы иерархии Русской Православной церкви», «Нерусский Дух для русской Души», а так же курсу «Сравнительного богословия» на сайте www.kpe.ru
Так называется статья, опубликованная в газете «Независимая» (20.02.08 г.). В ней сообщается о том, что 6 февраля был опубликован Указ президента В.В. Путина №138, «Вопросы предоставления гражданам Российской Федерации отсрочки от призыва на военную службу». Согласно этому Указу упразднены ряд отсрочек от службы в ВС РФ, в том числе и для священнослужителей, т.е. теперь любой священнослужитель призывного возраста может стать воином.
Однако, РПЦ против подобного решения. Юрист Московской Патриархии К. Чернега, прокомментировала президентский указ: «Мы готовы дать нашей армии священников, но не в коей мере не согласны на призыв наших священнослужителей в качестве рядовых солдат». По словам юриста РПЦ в законе понятие священнослужителя не раскрыто. РПЦ считает священнослужителями лиц, посвящённых в сан дьякона или священника.
Что касается самой армии — она испытывает нехватку призывников, поэтому Минобороны стремится по максимуму использовать истощающиеся демографические ресурсы страны. «Отмена отсрочек отвечает целям Российской армии как корпорации — призвать в свои ряды как можно больше солдат. С этой точки зрения, неважно, являются ли они священнослужителями. Однако в случае со священнослужителями корпоративный интерес ВС сталкивается с другим, не менее мощным корпоративным интересом РПЦ как крупнейшей религиозной организации — отстоять от призыва на военную службу как можно больше своих собственных кадров». Глава синодального одела РПЦ по взаимодействию с ВС протоирей Д.Смирнов сказал. что отмена отсрочек «создают большие проблемы в деятельности РПЦ, сейчас особенно нуждающейся в притоке молодых образованных кадров».
Для РПЦ отмена отсрочки для священнослужителей факт неожиданный, т. к. с другой стороны церковь как бы «плодотворно взаимодействует» с армией.
Во многих странах мира существует институт военных капелланов, в России он существует де-факто. По словам представителей РПЦ, сейчас «без призыва в армии трудится более 2000 полковых священников, которые вместе с солдатами делят тяготы армейской жизни, сопровождают военных в горячих точках, не получая от государства ни копейки».
РПЦ настаивает на том, что священники могут прийти в казармы не в качестве рядовых солдат, а «по специальности» — с учреждением для них оплачиваемой должности в системе ВС. Однако деятельность полкового священника принесёт пользу в том случае, если он является авторитетом для солдат и офицеров. Нынешнее же положение Вооружённых сил далеко не идеально, и часто вопрос встаёт о «хлебе насущном», нежели о «пище духовной». И потом, большинство рядовых солдат — это молодые люди, как правило, не имеющие (в силу возраста) достаточного жизненного опыта, и твёрдых нравственных убеждений. Поэтому для большинства из них, догматы РПЦ могут стать неоспоримыми, что церкви и нужно.
Что касается деятельности РПЦ в деле сохранении нравственных идеалов, то здесь следует вспомнить историю, когда на протяжении многих веков РПЦ имела возможность влиять на ход истории России, поднимать образование, нравственность, уровень жизни народа на высокий уровень, но будучи концептуально безвластной структурой внутри государства, она не воспользовалась этой возможностью. В результате её «деятельности», а точнее концептуального бездействия, «мировым закулисьем» в России была инициирована «социалистическая революция», жертвами которой, в последствии, стали «священнослужители» РПЦ.
До сей поры у РПЦ нет ответов на многие жизненно важные вопросы, в том числе на вопросы, сформулированные в работе «Вопросы иерархии Русской Православной церкви» ещё в 1993 году.(!) Возникает вопрос, какое право имеет «крупнейшая религиозная организация в России» «учить» и «наставлять», а тем более «активно участвовать» в повседневной жизни Вооружённых сил, если она сама концептуально не определилась и не разрешила внутренние противоречия внутри себя? Ответ, на наш взгляд, очевиден.
Всем интересующимся данной темой, рекомендуем обратиться к книгам, изданным «Академией Управления»: «Вопросы иерархии Русской Православной церкви», «Нерусский Дух для русской Души», а так же курсу «Сравнительного богословия» на сайте www.kpe.ru