А всё ли мы знаем о нашем подводном флоте?

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Почему у ПЛАРК проекта 949А (и у других АПЛ ?) автономность всего 120 суток? Чем вызвано - ограничением по регенерации кислорода или чисто человеческим фактором? Еще вопрос: правда ли что американские АПЛ имеют более надежные реакторы и их перезаправлять нужно только через 30 лет?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Tabib написал(а):
Почему у ПЛАРК проекта 949А (и у других АПЛ ?) автономность всего 120 суток? Чем вызвано - ограничением по регенерации кислорода или чисто человеческим фактором? Еще вопрос: правда ли что американские АПЛ имеют более надежные реакторы и их перезаправлять нужно только через 30 лет?
ПЛАРК - это типа подводная лодка атомный ракетный крейсер
Автономность зависит от запасов еды, да и человеческим фактором тоже. Кислород получают из забортной воды.
на 3м поколении наших лодок стоят очень надёжные реакторы, и на наших лодках больше систем защиты, и когда их отключают случаются всякие проблемы.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
vladimir-57 написал(а):
Кислород получают из забортной воды.
Электролиз заморской воды? Точно не регенерационные системы (допустим, надперекиси щелочных металлов)?
120 чел х3 кг х120 суток =43,2 т. Внушительно. Надо уменьшать экипаж. Или переходить на Доширак :grin:
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Tabib написал(а):
Электролиз заморской воды? Точно не регенерационные системы (допустим, надперекиси щелочных металлов)?
А в чём проблема? Ведь на АПЛ столько халявной электроэнергии.
 

Железняков

Активный участник
Сообщения
87
Адрес
Беларусь
Если применять поглотители, содержащие надперекись ,например,натрия(NaО2) происходит поглощение (CO2)углекислого газа, сопровождающееся выдеением кислорода.
Если расшиплять забортную воду- то это накладнее будет ИМХО ,несмотря на большие мощности силовых установок...Это 34.7 тонн воды ежесуточно придётся родвергнуть электролизу причём очень жестко ...да и получившийся водород куда-то отвести)
 

xaritonow

Активный участник
Сообщения
304
Адрес
Россия
И тем не менее основную часть кислорода получают именно электролизом. Водород сжигается в специальных печях-дожигателях. Подробнее как эта система работает - нужен начхим какой нибудь. Кислородопроизводящие агрегаты и поглотители углекислоты их заведование.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Tabib написал(а):
Почему у ПЛАРК проекта 949А (и у других АПЛ ?) автономность всего 120 суток? Чем вызвано - ограничением по регенерации кислорода или чисто человеческим фактором? Еще вопрос: правда ли что американские АПЛ имеют более надежные реакторы и их перезаправлять нужно только через 30 лет?
Всего? :) Вы попробуйте провести в "бидоне" суток 40-60, потом поделитесь впечатлениями. Особенно когда на выходе человек на 15-20 больше нормы. ;)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tabib написал(а):
Почему у ПЛАРК проекта 949А (и у других АПЛ ?) автономность всего 120 суток? Чем вызвано - ограничением по регенерации кислорода или чисто человеческим фактором? Еще вопрос: правда ли что американские АПЛ имеют более надежные реакторы и их перезаправлять нужно только через 30 лет?
ЕМНИП Los Angeles перезаправляются после 20и лет эксплуатации. Дело длится 2 года и стоит 400-500 лимонов. Некоторые выводят из службы уже после 20 лет...
 

Old

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Тула
120 челов тупо дохера жрут и количество провизии на полную автономность не представить и в страшном сне (кто хоть раз грузил корабль в автономку знает) - позавидует любая оптовка. И можно конечно ещё нахерачить жрачки суток на 30-40 но тогда тупо невозможно будет ходить по кораблю
 

max73

Участник
Сообщения
12
Адрес
Севастополь
xaritonow написал(а):
И тем не менее основную часть кислорода получают именно электролизом. Водород сжигается в специальных печях-дожигателях. Подробнее как эта система работает - нужен начхим какой нибудь. Кислородопроизводящие агрегаты и поглотители углекислоты их заведование.
Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Tabib написал(а):
Почему у ПЛАРК проекта 949А (и у других АПЛ ?) автономность всего 120 суток? Чем вызвано - ограничением по регенерации кислорода или чисто человеческим фактором? Еще вопрос: правда ли что американские АПЛ имеют более надежные реакторы и их перезаправлять нужно только через 30 лет?
Всего? :) Вы попробуйте провести в "бидоне" суток 40-60, потом поделитесь впечатлениями. Особенно когда на выходе человек на 15-20 больше нормы. ;)

.Кислород получают весь из забортной воды.Водород отводится в корму в район гребных винтов. На Барсах печки дожига на водород стоят в 1-м отсеке там 2-ве аккумуляторные ямы и в третьем, там стоит К-4 (катюша) электролизная установка.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
vladimir-57 написал(а):
ПЛАРК - это типа подводная лодка атомный ракетный крейсер
ПЛАРК - подводная лодка атомная с крылатыми ракетами
ПЛАРБ - подводная лодка атомная с баллистическими ракетами
ПЛА - подводная лодка атомная торпедная (многоцелевая)
 

xaritonow

Активный участник
Сообщения
304
Адрес
Россия
Разнообразные проверяющие, флагофицеры, руководители похода, стажирующиеся офицеры, гражданские специалисты, которые проводят доработки каких либо систем лодки или испытания.
 

Rand0m

Активный участник
29 сентября-Памятная дата.
В этот день 1963 г. атомная подводная лодка К-181 (командир капитан 2 ранга Ю. А. Сысоев) Северного флота всплыла на Северном полюсе. Моряки водрузили здесь Государственный флаг СССР и флаг ВМФ. Лодка стала первым в послевоенное время кораблем, награжденным орденом Красного Знамени. Командир корабля и командующий Северным флотом адмирал В. А. Касатонов, участвовавший в этом походе, были удостоены звания Героя Советского Союза.
mGnirXVAdZc.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Ввиду того, что ранее размытые перспективы ядерной войны станавятся всё более отчётливыми, предлагаю ознакомится с текущим состоянием наших морских стратегических ядерных сил:
0_15c3c5_3493728c_orig

http://navy-korabel.livejournal.com/144854.html

P.S. Три четверти наших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения боеготовы и ждут приказа на старт ракет.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
АТОМНАЯ СУБМАРИНА "ПОДМОСКОВЬЕ" ВЫШЛА НА ПЕРВЫЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ В МОРЕ.

Наступил долгожданный день - подводная лодка "Подмосковье" вышла в Белое море. 16 лет она находилась у причала, да в цехе северодвинского предприятия и теперь, после долгого переоборудования, она вышла на первые заводские ходовые испытания. Фотографий очень много, выбрал самые интересные.

0_d9707_912e75a3_orig


АПЛ БС-64 "Подмосковье" построена в 1986 году на Северном машиностроительном предприятии (ныне АО ПО "Севмаш") по проекту 667БДРМ.

0_d9708_77ff17f8_orig


В августе 2015 года в торжественной обстановке субмарину вывели из цеха №15 предприятия "Звёздочка" ( zvezdochka_ru)

0_d9709_ff7c4ff8_orig


Как уже упомянул выше К-64 был заложен в цехе Севмаша 18 декабря 1982 года под заводским номером 381. Корабль стал третьим в серии из семи подводных крейсеров проекта 667БДРМ, построенных с 1984 по 1992 год.

0_d970a_11b035b8_orig


После завершения испытаний и принятия на вооружение БС-64 "Подмосковье" скорее всего войдёт в состав 29-й Отдельной бригады подводных лодок Северного флота.

0_d970b_18b11984_orig


http://kuleshovoleg.livejournal.com/507583.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
35 лет назад в нашем флоте появился "Шведский комсомолец".

9657971_original.jpg

С-363 на мели у шведского берега...

В этот день (поздно вечером) в 1981 году ДЭПЛ БФ С-363 (пр. 613, вошла в строй в 1957 году, в 1967-76 гг находилась на консервации) под командой кап. 3 ранга А.Гущина (вступил в должность в январе того же года, до этого опыта самостоятельного плавания не имел) села на мель в шведских терр.водах - у самого берега (вахту нес замполит к-л В. Беседин). Определить свое местоположение удалось лишь через несколько часов, невязка составила больше 50 миль (штурман - си.л-т А.Коростов, допуск к самостоятельному управлению БЧ получил в марте того же года). В 2 км находилась шведская ВМБ Карлскрона, как оказалось лодка прошла глубоко по секретному фарватеру шириной (как пишут) всего 12м. Самостоятельно снятся с мели не удалось...

Утром лодку обнаружил местный рыбак, потом появился военный катер и шведский офицер осведомился не нужна ли помощь, командир ДЭПЛ, действуя по инструкции, отказался, упустив шанс "замять дело" (в результате командир шведской ВМБ был снят с должности.

Ну и понеслось - шумиха в западной прессе ("Whiskey on the rocks", ядерные торпеды на ПЛ, разведывательно-диверсионная миссия, минирование и пр.), ДЭПЛ блокирована с берега подразделением шведской морской пехоты (она быстро сменила наряд пограничников), отряд кораблей БФ подошел к границе терр.вод, чтобы вмешаться в случае попытки захвата лодки.

Наше командование согласилось на допрос командира и вахтенного на шведском корабле, с предоставлением вахтенного журнала, допустила шведских военных на саму ПЛ - для осмотра навигационных приборов. 6 ноября шведы стащили ДЭПЛ с мели и она своим ходом вернулась в базу 7 ноября (!).

Короче, наша версия - за 10 дней до ЧП лодка повредила антенну радиопеленгатора о трал рыбака, отсутствие опыта у штурмана и командира, вкупе с устаревшими приборами, привели к грубой навигационной ошибке.
Шведская версия - лодка выполняла задание флотской разведки, на борту находилась группа ОСНАЗ и нач.штаба бригады ПЛ, вахтенный журнал был сфальсифицирован, показания командира и замполита разнятся между собой, все навигационные приборы (вкл. злополучную антенну) были в полном порядке...

Беда в том, что в начале 90-х годов "наши" представители - т.е. представители уже не России/СССР, а РФ (кто это мог быть долго соображать не надо, много чего напризнавали, козлы...) - признали большую часть составляющих шведской версии! А ведь им, как и полякам по Катыни не объяснишь ведь (хотя я пытался!), что есть внутренние проблемы у нас, есть и предатели, есть просто безродные космополиты, к-рым на интересы страны плевать - не, не хотят понимать и слушать - признали, всё, баста! Вы - империя зла, сами сказали! Кстати, бывшего замполита В.Беседина частенько приглашают в Швецию - видимо "поет что надо"!

Ну а шведские военные выбили из бюджета деньги на ПЛО, ПДО, БО и пр., пр., пр., под аплодисменты Вашингтона... Занятно, с учетом того, что сейчас в составе БФ всего 2 ДЭПЛ пр. 877 (+ одна 677-я в "опытной эксплуатации").
Ну а теперь в Швеции в качестве музея торчит другая ДЭПЛ этого проекта (с подкрашенным бортовым "137", как и на С-363), сам же "Шведский комсомолец" затонул при буксировке на утилизацию...

http://nosikot.livejournal.com/3520375.html
 
Сверху