Англосаксонский (европейский) взгляд на Японию (односторонний) и реальность как есть...

Тема в разделе "США", создана пользователем asktay, 4 май 2015.

  1. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
    http://rusarmy.com/forum/threads/samuraj-protiv-rycarja.12711/page-20#post-864552

    На Западе очень распространён крайне искаженный, односторонний взгляд на Японию, Китай, Индию - Восток в целом. Здесь, в теме хотелось бы сконцентрироваться на типичных ошибках западного восприятия Японии и японцев.

    Конкретно по цитате выше, по всем клише, извращающем реальность. Японию открыл не Перри в 1854 году. Он её вскрыл, напав, унизив, оскорбив её своей наглой пальбой из пушек... Соответственно, янки в конце концов огребли свой справедливый поджопник в виде Перл-Харбора... Как аукнется, такая и обратка...

    Японию открыли Португальцы в 16-ом веке. Затем они конкурировали в Японии с испанцами, голландцами и англичанами. Японцы не просто так закрылись, от природной "враждебности" и "надменности" в отношении остального мира. Это откровенная глупость так считать. Поначалу они были рады европейцам, увлеченно торговали с ними, закупали китайский шелк и проч. Но они быстро поняли, узнали о той судьбе "дикарей", "еретиков" и проч., которую им готовили миссионеры-иезуиты и францисканцы. Европейцы устроили между собой настоящую грызню за первенство в Японии, с участием Папы в том числе, они рассказывали японцам гадости друг о друге, испанцы вели себя в отношении сёгуна (верховного правителя) нагло и высокомерно. Так что эти гадости полностью подтвердились очень скоро... В результате миссионерской деятельности иезуитов и францисканцев в Японии были волнения с жертвами, на это накладывалась враждебность между протестантами и католиками, то есть христиане в Японии стали подрывным фактором. С другой стороны, их оружие не впечатлило японцев настолько, чтобы осознать свое ничтожество в технологиях (это случилось уже гораздо позже). Нужно учитывать, что на момент закрытия Японии в первой половине 17-го века, промышленная революция на Западе еще не началась.

    Очень большую роль в понимании Японией Запада сыграл англичанин Адамс. Ему первым среди европейцев удалось войти в доверие к правителям Японии. Он очень долго жил с ними. По результатам в том числе и его рассказов, его взгляда на европейцев + все факторы, перечисленные выше, японцы чётко определили: европейцы хорошо вооружены (но не принципиально лучше, их вера в свои силы не была сломлена), их больше, чем японцев, европейцы агрессивно промывают мозги, подчиняют другие народы с помощью своей лживой, в понимании японцев, религии (например, японцы не понимали и не уважали монахов-иезуитов, которые занимались торговлей, были алчными торгашами; в Японии о монашестве были более чистые представления).

    Взвесив все за и против, изучив расклад сил и диспозиции, они заняли позицию самообороны. К тому же у них до того был подобный же опыт с китайцами, превосходящими их в численности. Японцы и в отношении китайцев заняли позицию обороны. Так что это просто так сложилось, это было разумно: не лезть на более сильного противника и положиться на покровительство своих богов.

    Относительно "пережитков" и "цепляний :) Только плохо знающий японцев может так говорить. У японцев как раз развитый комплекс неполноценности. И в отношении своей внешности и в отношении много чего еще. Просто сравнивая себя с другими нациями, они не принимают то, что кажется (и часто является) им диким, а их экономический и социальный успех в 50-е-80-е годы давал им такое основание, быть высокомерными. Хотя последние десятилетия они здорово переняли многие недостатки у европейцев.

    Так что не торопитесь с оценками своими в отношении тех, о ком вы ничего почти не знаете....

    п.с. Если коротко о китайцах, их "стенка", их самоизоляция, тоже имела очень серьезную мотивировку. Дикие кочевники с Севера были крайне многочисленны, агрессивны и мощны в куче, были очень низкой культуры по сравнению с китайцами, поэтому стенка была разумным выходом. Для них...
     
    Последнее редактирование: 4 май 2015
  2. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
    А вот здесь, Андерман, вы продемонстрировали просто АБСОЛЮТНОЕ незнание и путаницу в предмете:
    "
    Я повторюсь: зацикливание японцев на духе, традиционных видах борьбы и прочем -- это всего лишь попытка замаскировать прорехи в историческом развитии страны. Европа в это время прошла от феодализма к капитализму, и от личных дружин феодалов к регулярной призывной армии. Боец стал таким же продуктом машинного производства как и всё остальное. И итогом этого противостояния может стать подавление боксёрского восстания в Китае. Тогда на улицы вышла масса мастеров боевых искусств со своими учениками. И гибли эти рукопашники целыми школами и стилями под залпами винтовок.
    Так примерно и Япония. Цепляясь за свои самурайские традиции, она продула сначала несколько региональных конфликтов, а потом и глобальный. И что им оставалось после этого? Признавать, что весь самурайский дух ничего не стоит против военной машины длинноносых варваров? Ага, щаз-з-з-з... Вот и рекламируют свои пережитки, представляя их как нечто невсебенно особенное."

    Во-первых, "зацикливание" на духе было характерно не только для Японии и Китая, но и для Российской императорской армии, атеистов в ней было гораздо меньше, чем в Западной Европе. То есть дело не в зацикливании на духе.

    Во-вторых, что в европейской армейской элите к 20-му веку стал моден бокс, не говоря уже о традиционном искусстве владения холодным оружием офицерской элитой, что тоже является разделом боевых искусств, что в Японии боевые искусства были развиты и продолжали развиваться - это общее, тут противопоставление японцев европейцам ложное. И европейцы с удовольствием сами учились боевым искусствам, понимая их пользу в рукопашной схватке, характерной для всех конфликтов вплоть до настоящего времени...

    В-третьих, не выдумывайте про какую-то "маскировку". Японцы просто развивали то, что имели. А когда их вскрыли англосаксы, японцы с удовольствием заполнили лучшие английские и американские университеты, стали первоклассными инженерами, которые создали первоклассную индустрию прежде всего благодаря своим талантам и трудолюбию, японцы заполонили западные военные академии, научились современной военной стратегии и тактике современного боя. Поэтому так успешно и в полном согласии с военной наукой Запада начала 20-го века они провели свои войны, а дух самураев, стойкость и дисциплина были только положительным моментом с точки зрения результата. Так что не выдумывайте их "цепляния". Их не было. Они были способными учениками и умели учиться, но с одной особенностью: не уничтожая при этом свою суть, свои самурайские обычаи. Они стремились взять всё лучшее у Запада, встать на ноги в виде империи (следуя примерам вокруг от Англии до РИ), но иметь при этом свою почву.

    При этом, их главным недостатком, их смертным грехом, приведшем к поражению, стало не "цепляние" за свое, а полное отрицание других народов, полное пренебрежение. В том числе китайцами. На этой почве развилась ксенофобия, которая поставила их на одну доску с нацистскими преступниками, в этом огне сгорела их мощь, на ненависти ничего путного не построишь, этот урок они и получили. Но не они это начали, их заразили такой болезнью ненависти, их втянули в спираль насилия. Это их законное оправдание. Не они изначально лезли, а к ним залезли. Такие дела...
     
  3. Lavrenty

    Lavrenty Активный участник

    Регистрация:
    01.06.07
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Москва
    Аномальны не Япония, Индия или Китай с их патриархальными и патерналистскими укладами, следы которых в культуре, экономике и общественной жизни данных стран отчётливо видны по сей день, несмотря на полтора столетия технологической модернизации и ограниченной вестернизации. Аномален, в первую очередь, сам европейский Запад, а также созданная им рационально-индивидуалистическая культура и техногенная цивилизация.
     
  4. Sansanych

    Sansanych Участник

    Регистрация:
    01.11.09
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    На эту тему у приснопамятного Хантингтона была хорошая статья с говорящим названием - "Запад уникален, но не универсален".
     

Поделиться этой страницей