Аппаратура подавления радиоуправляемых фугасов

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Изделия серии «Пелена-6» предназначении для защиты транспортной техники на марше (при движении в колоннах или индивидуально), а также защиты личного состава при его нахождении в местах повышенной опасности применения противником радиоуправляемых взрывных устройств (РВУ). Разработано по заказу Внутренних войск РФ. Изделие относится к аппаратуре выполненной по группе 1.6.5. ГОСТ РВ 20.39.304-98.



Особенности:
-Возможность дальнейшей модернизации под нужные диапазоны частот.
-Изделие «Пелена - 6БС-Ф» имеет в комплекте сферу для защиты антенн.
-Размещается непосредственно на бронебазе, крепление может осуществляться в трех различных вариантах по желанию Заказчика (тросовые растяжки, направляющие уголки, спецкронштейны).
-Для повышения эффективности внешние колинеарные антенны непосредственно соединены с передатчиками, что исключает соединительные кабели и потери мощности в них.
-Благодаря встроенной конструкции внешних антенн изделие обладает повышенной эффективностью.
-Конструктивное исполнение – специальный металлический корпус с дополнительными кронштейнами для крепления штатного бронежилета с целью защиты изделия в боевых условиях... :OK-)
-Управление изделием осуществляется с пульта дистанционного управления (ДУ), соединенного с изделием бронированным кабелем длиной 6 метров.
-Для обеспечения температурного режима изделие имеет 8 встроенных вентиляторов и обеспечивает устойчивую работу в диапазоне температур от минус 40°С — +55 °С в течение 8 часов.

Технические характеристики:
Наименование Пелена-6БC-Ф
Диапазон частот 20—1000 МГц ; 1700 —2000 МГц
Выходная мощьность не менее 70 Вт
Количество литер 5
Внешние автомобильные антенны 5 штук
Напряжение электропитания 12 (+3; -1,2) В или 24 (+6; -2,4) В
Потребляемая мощность 520 Вт
Габариты 380х290х270 мм
Масса передающего устройства не более 22 кг
Диапазон рабочих температур от -40°С до +55°С
Время непрерывной работы 8 часов.

Конструкция изделий позволяет устанавливать их на различные транспортные средства БТР-80, БМП-2, автомобили «Урал», «УАЗ» и т. п.





Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Пелена 6РМ

носимый вариант ПП:


Передатчик помех ранцевого типа КВ, УКВ и ДЦВ диапазонов «Кентавр-3Н-12»

Назначение:
Предназначен для радиоэлектронного подавления каналов радиоуправления взрывными устройствами с целью защиты личного состава при проведении инженерно-технической и саперной разведки или его нахождении в местах повышенной опасности применения взрывных устройств, а так же для предотвращения подрыва объектов автомобильной техники на марше (при движении в колоннах или индивидуально).



Функциональные возможности:
Изделие может использоваться в трех вариантах:
-носимом (ранцевый вариант использования);
-выносной (при разминировании РВУ с каналами радиоуправления);
-возимый (устанавливаемый на крыше автомобилей типа УАЗ, Газель, Джип).

Технические характеристики:
Диапазон частот 20…2600 МГц (9 диапазонов);
Вид помехи шумовая;
Интегральная выходная мощность 44 Вт;
Ток потребления, не более 15 А;
Напряжение питания 12,6 ± 2 В;
Источник питания аккумуляторные батареи
типа FIAMM (12В, 18А/ч),
или бортсеть (АКБ) автомобиля;
Время работы от одного комплекта АКБ до 40 мин;
Масса 18 кг;
Интервал рабочих температур –40 … +50 °С
Габаритные размеры изделия с учетом АФС 2030x430x220 мм.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

Возимый передатчик помех KB, УКВ и ДЦВ диапазонов «Кентавр 2А-12»

Назначение:
Предназначен для радиоэлектронного подавления каналов радиоуправления взрывными устройствами с целью защиты от подрыва объектов автомобильной техники на марше (при движении в колоннах или индивидуально).

Основные тактико-технические характеристики:

Изделие обеспечивает:
-излучение широкополосного помехового сигнала, непрерывно перекрывающего весь диапазон рабочих частот, как в любом сочетании частотных литер передатчиков, так и во всем диапазоне частот;
-возможность размещения антенн как на раме изделия, так и на автомобилях «Нива», «Газель», «Волга», «УАЗ».
Вид помехи: шумовая заградительная по частоте.
Антенные устройства: три широкополосные антенные системы (штыревая, плоскостные излучатели, несимметричный диполь).



Основные технические характеристики:
Диапазон частот постановки помех, МГц 20...2600 (9 диапазонов)
Интегральная выходная мощность, Вт 90
Напряжение питания, В 12.6 (10.6 … 14.6)
Суммарный ток потребления, А 27
Источник питания: Бортсеть, АКБ
Визуальная индикация работоспособности «РАБОТА», «АВАРИЯ»
Время непрерывной работы при питании, ч:
от бортовой сети транспортного средства 24
от внешних аккумуляторных батарей 1,5
Масса изделия, кг 14
Интервал рабочих температур, °С –40 … +50
Габаритные размеры, мм 514x225x368

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

Малогабаритный передатчик помех KB, УКВ и ДЦВ диапазонов «Кентавр 1Н-12»

Предназначен для излучения сигналов, блокирующих линии управления радиоуправляемых взрывных устройств в опасной зоне от охраняемого объекта, при передвижении, в помещениях, в местах проведения массовых мероприятий, а также для защиты от утечки информации через радиоизлучающие "посторонние" устройства в ходе конфиденциальных переговоров.



Функциональные возможности:
- блокирование радиосигналов управления от пускового устройства к исполнительному путем излучения широкополосного заградительного сигнала как во всем диапазоне рабочих частот, так и в любом сочетании частотных литер передатчиков;
- открытый перенос малогабаритного передатчика, без привлечения внимания окружающих, за счет скрытого расположения аппаратуры постановки помех, антенн и органов управления внутри "атташе-кейса".

Технические характеристики
Диапазон частот постановки помех, МГц 20...2020
Вид помехи - шумовая
Интегральная выходная мощность, Вт 30
Напряжение питания, В 12,6 (10,6 … 14,6)
Суммарный ток потребления, А 8.8
Индикация работоспособности (визуальная и звуковая индикация) "РАБОТА", "АВАРИЯ"
Время непрерывной работы при питании, ч:
– от 2-х внешних аккумуляторных батарей типа GP1270 - 0,6
– от зарядного устройства - 10
Масса изделия (без АБ / с АБ), кг 7 / 9,5
Интервал рабочих температур, °С –40 … +50
Габаритные размеры, мм 300x170x162
 

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
Все это очень мило, но одолевают сомнения в части применения...
Из своего окна вижу проезд кавалькады правительственных лимузинов. Может ли оказаться на обочине мощный фугас с радиоподрывом? Серьезных препятствий не вижу... Но может быть на машинах сопровождения стоит "радиометла", блокирующая канал связи с фугасом? Тоже непохоже - все радиоприемники в доме работают без каких-либо помех. Как это все надо понимать? Остаюсь в недоумении...
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Юрий В написал(а):
Но может быть на машинах сопровождения стоит "радиометла", блокирующая канал связи с фугасом?

В "серьезных" кортежах такое оборудование применяется по умолчанию.
Просто сейчас множество таких кавалькад - эти чистые понты, где эскорт понятия не имеет, как вести эскортируемую машину, и напоминает выезд барина с челядью - чем машин и мигалок больше - тем круче.

Огромный радиус таким системам и не нужен. Бронеавтомобиль сохранит жизнь своим "клиентам", даже если взрыв будет в паре метров. Поэтому по возможности наглухо закрываются постановкой помех самые ближайшии подступы.

На частотах бытового радиовещания р/фугасы не делают, им может инициировать любая радиовещательная стнация зеркальным каналом. Поэтому ваши приемники спокойно работают.
 

Юрий В

Активный участник
Сообщения
123
Адрес
Москва
..
ГЕРКОН32 написал(а):
В "серьезных" кортежах такое оборудование применяется по умолчанию.
Просто сейчас множество таких кавалькад - эти чистые понты, где эскорт понятия не имеет, как вести эскортируемую машину, и напоминает выезд барина с челядью - чем машин и мигалок больше - тем круче.
Огромный радиус таким системам и не нужен. Бронеавтомобиль сохранит жизнь своим "клиентам", даже если взрыв будет в паре метров. Поэтому по возможности наглухо закрываются постановкой помех самые ближайшии подступы.
На частотах бытового радиовещания р/фугасы не делают, им может инициировать любая радиовещательная стнация зеркальным каналом. Поэтому ваши приемники спокойно работают.

Радиоподрыв делается только кодированным сигналом. А сам канал связи может быть организован где угодно, даже на вещательных диапазонах. Мало того, что там полно частотных пустот, но можно "сесть" непосредственно на частоту вещательного передатчика, при условии, что уровень его сигнала в районе подрыва невелик и не сводит радиочувствительность приемника бомбы к нулю (динамический диапазон любого радиоприемника ограничен). И это именно то, что должна сделать 70-ваттная "радиометла". В общем, на ее работу радио- или телевизионная аппаратура, живущего поблизости обывателя, должна отреагировать мощнейшими помехами. Так что броня имеет даже преимущество, поскольку проезжающее начальство не портит жизнь окружающим.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Юрий В написал(а):
Радиоподрыв делается только кодированным сигналом. А сам канал связи может быть организован где угодно, даже на вещательных диапазонах.

Разумеется кодированным. У профессионалов.
Технический уровень минеров у боевиков сильно упал. Сейчас в ходу самоделки на базе р/станций КВ и УКВ, компонетнов автомобильных сигнализаций и прочая дребедень.
Что бы сделать на бытовухе вещательной кодированный канал, нужно иметь признаки ума. Обычно сейчас делают тупо на появление сигнала даже в р/станциях, где кодировку организовать не так и сложно.

Посему наши РЭБовцы теперь развелкаются тем, что иногда включают по даным РТР, пеленгующим места работы боевиков, фоновый сигнал на всю катушку и сканируют лучом указанный район.
Частенько потом находят фарш из саперов-любителей, когда самопальный фугас взрывается у них в руках при установке, поймав обычный сигнал на рабочей частоте кустарного радиовзрывателя.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Вот точно такое устроиство стоит на МРАП-ах США.
Та толстая антенна с зади и есть передатчик помех(как обично ставят две антени,почему на этом одна не знаю).



Uploaded with ImageShack.us

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:

К стати у меня вопрос:
Этот американски постановшик помех свободно подавляет радиостанции самихже МРАП-ов.
Но его можно настроить так что оставил промежутки в помехах(окна для своых радиостанции),это делается маленким устроиством,котори подсоединаэтся к РС и програмируется,потпом соединяеш к постановшику помех и загружается программа в него.


Как обстоят дела с этим у росиискых систем?
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
scout написал(а):
Как обстоят дела с этим у росиискых систем?
Думаю, никак.
Наши блокируют всё, а когда нужна связь отключают постановщик помех.
Да и время автономной работы небольшое, их включать будут только в опасных местах.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Lanteh написал(а):
Да и время автономной работы небольшое, их включать будут только в опасных местах.
Какая автономная работа?

На МРАП-ах он включается сразу после КПП,при виходе из бази и виклучается при входе в базе.

То ест он постиоянно работает.
Сам МРАП имеет две акумлятора по 24 волт и при рабоде двигателя видайётся 110 волт,что достаточно для енергоснабжения радиостанции,тепловизора мехвода,постановшика помех,прожкеторов по всему периметру машини,BFT(система информационного контроля поля боя) и прочеи мелочи.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
scout написал(а):
Какая автономная работа?
Это в носимом варианте, 40 мин - 1,5 часа.
scout написал(а):
На МРАП-ах он включается сразу после КПП,при виходе из бази и виклучается при входе в базе.
Ну не думаю что у нас будет так, скорее в опасных местах (выход с базы, марш по дороге) Далее скорее всего будет отключатся, чтоб не мешал пользоваться оки-токи радиостанциям купленным на свои деньги на рынке, потому как связь нужна, а её толком и нет, о костюмах будущего у нас только подумывают. В то время как в Афганистане у каждого бойца по рации есть, с гарнитурой.
Да и в поле ПП не очень нужен.
scout написал(а):
Сам МРАП имеет две акумлятора по 24 волт и при рабоде двигателя видайётся 110 волт,что достаточно для енергоснабжения радиостанции,тепловизора мехвода,постановшика помех,прожкеторов по всему периметру машини,BFT(система информационного контроля поля боя) и прочеи мелочи.
У наших машин, у большенства нет ни тепловизора (нормального), ни ПНВ (недоисторических), BFT как Вы там написали :-D , да и ПП есть может один в колонне и всё.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
scout написал(а):
Но его можно настроить так что оставил промежутки в помехах(окна для своых радиостанции),это делается маленким устроиством,котори подсоединаэтся к РС и програмируется,потпом соединяеш к постановшику помех и загружается программа в него.

Как обстоят дела с этим у росиискых систем?

На самомо деле ничего загадочного в этом нет.
Обычная синхронизация пакетов импульсов. То же самое применяется при работе самолетных систем БРЛС и РЭБ, когда импульсы разносятся во времени, не перекрывая друг друга.
Тут правда одно НО: на самолете это в общем то безопасно, т.к. скважность импульсов очень мала, посему не страдает эффективность обеих систем (вернее страдает, но вносимые потери очень невелики). Пропуск части пакетов тоже не критичен.
При инициации подрыва радиоуправляемого фугаса, особенно не каким то кодированным сигналом, а банальным пилот-сигналом, времени переключения пакетов связь/помеха вполне может хватить для срабатывания взрывателя.
Т.е тут приходится выбирать - или связь и несколько большая вероятность подрыва, или ее отсутствие и более надежная защита. Наши выбрали второе.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
Странно если так. Связь куда важнее, вероятности подрыва!

Бортовые 100Вт-ники могут работать и через такую помеху. Что никак не сказывается на защите, т.к. расстояние машин в колонне и расстояние от оператора до фугаса отличется на порядки.
Более мелкии р/станции - уже нет.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
ГЕРКОН32 написал(а):
Бортовые 100Вт-ники могут работать и через такую помеху. Что никак не сказывается на защите, т.к. расстояние машин в колонне и расстояние от оператора до фугаса отличется на порядки.
Ну на МРАП-ах дело обстоит так:
На каждиои машине стоят две 50В-тники.
Но если не сделат синхронизацию то они на 20-30 метров не работают.

На командриских машинах стоят один 50В-атни и один 150В-атни р/с.
Вот он работает без проблем,но всё ровно-вместо 50км на пример он работает на 20км.
Тоест помехи всё ровно уменашают его радиус работи.

Но с сихнронизациеи всэ проблеми снимаются.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
scout написал(а):
Ну на МРАП-ах дело обстоит так:
На каждиои машине стоят две 50В-тники.
Но если не сделат синхронизацию то они на 20-30 метров не работают.

На командриских машинах стоят один 50В-атни и один 150В-атни р/с.
Вот он работает без проблем,но всё ровно-вместо 50км на пример он работает на 20км.

Не мудрено, мощность выходного каскада ПП - 50-70 Вт, в разных модификациях.
Полтинник гасится наглухо, сотка кое как работает на небольшие расстояния.

scout написал(а):
Но с сихнронизациеи всэ проблеми снимаются.

От того они и взрываются...
Даешь импульс на выход к примеру 2-3 сек. непрерывно по пилот-частоте - и все. Главное, что бы приемный тракт фугаса срабатывал на импульс меньший полпериода. А в "окошко" синхронизации по любому подадешь.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
ГЕРКОН32 написал(а):
От того они и взрываются...
Ну я здес уже 6 месяц,побивал в Гелманде,в Сангине.
Шатался по многим местам.

Встречали многие фугаси на дорогах,много раз взривалис.
Радио фугас толко один раз и тото сотовим телефоном управлялся.

В основном здесь исползуют для фугасов примитивние устроиства-так что попаст на частоту военних Р/С очен трудно,ктомуже эти частоти все хоп фрекуенси.


Взриваются они на 99% на фугасах которие приходят в деиствие нажатием.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Не мудрено, мощность выходного каскада ПП - 50-70 Вт, в разных модификациях.
Полтинник гасится наглухо, сотка кое как работает на небольшие расстояния.
Не понял что не мудренно?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
scout написал(а):
Радио фугас толко один раз и тото сотовим телефоном управлялся.

Можно и так. Но при надобности можно ведь просто погасить сотовую связь по маршруту - это намного проще, чем давить р/станции. "Наши" подрывники это давно просекли....

scout написал(а):
Не понял что не мудренно?

Не мудрено, что бортовые р/станции бронетехники работают. Все же мощность ПП не бесконечна, это по сути обычный модуль, который можно установить хоть на арбу.
А представить подрывника, прущего на себе 100Вт-ный передатчик с питанием....хм. Причем с этим добром нужно оказаться практически у дороги. В теории можно, праткически фихня.
 

Милливольт

Участник
Сообщения
5
Адрес
Харьков
Мне представляется, что борьба с фугасами таким способом - дело не очень-то разумное. И вот почему.
Предполагаем, что подрывник не дилетант (папуас в нынешней терминологии), имеет небольшую радиотехническую подготовку и осведомлен о том, что интересующее его транспортное средство защищено чем-либо, похожим на "Пелену".
Он неизбежно должен изобрести простенькое устройство, которое срабатывает не на команды от внешнего передатчика, а на собственно сигнал помехи.
Пример: рамочная антенна (непосредственно возле заряда) и АМ детектор - т.е. простейший индикатор поля. Выход детектора - на АЦП процессора, дальше - примитивный алгоритм "если уровень сигнала выше порогового и начал снижаться, то подрыв".
Более осмысленное - два индикатора поля на 20-200МГц и 200 - 1000Мгц. И если на обоих одновременно происходит описанное событие - подрыв. Такое устройство на РС реагировать не будет, а только на широкополосные ПП.
Схемотехнически все - очень несложно и недорого.
Буду признателен, если получу комментарий: рассматривали ли подобные коллизии разработчики ПП.
 
Сверху