Аварии и происшествия на море.

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Фрегатик распотрошило как жестянку. Коррелируется ли с этим упомянутый лет шесть назад тезис, что современные военные пароходы гораздо хуже держат удар, чем во ВМВ? Если да, как же оне будут держать попадания снарядов, бомб, ракет?
Физический урон конечно держат хуже, ведь ставка делается на недопущение поражения, а не танкование бронёй.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Фрегатик распотрошило как жестянку. Коррелируется ли с этим упомянутый лет шесть назад тезис, что современные военные пароходы гораздо хуже держат удар, чем во ВМВ? Если да, как же оне будут держать попадания снарядов, бомб, ракет?
Во. Нашел таки! Для общего представления пойдет.
https://topwar.ru/92238-korabelnaya-bronya-v-21-veke-vse-aspekty-problemy-chast-1.html
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
У наших там стрельбы как раз были.

Россия проведет очередные учебные ракетные стрельбы в ноябре, о чем заранее направила норвежской компании - оператору аэропортов Avinor второе уведомление, сообщает газета Verdens Gang со ссылкой на компанию и норвежские Силы обороны.

https://topwar.ru/149127-rossija-predupredila-nato-ob-ocherednyh-strelbah-v-rajone-uchenij.html
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Тяжелый крейсер USS New Orleans (CA-32).
udar_v_nos_8.jpg


Тяжелый крейсер USS Minneapolis (CA-36).
udar_v_nos_9.jpg


Тяжелый крейсер Питтсбург.
udar_v_nos_10.jpg

udar_v_nos_11.jpg
Для сравнения "Старк" после пары "Экзосетов", один из которых даже не взорвался.
1280px-USS_Stark_edit.jpg

И арабо-американский тримаран после одного "Нура".
1475733125_cubh6oawiaao6ez.jpg
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.683
Адрес
Москва
И мнение норвегов. Если кратко - вояки упорно пытаются сделать крайними цивилов:

"Записи переговоров между фрегатом, танкером и береговыми службами в Федье, опубликованные газетой «Верденс Ганг» (Verdens Gang), свидетельствуют о нечеткой идентификации судов. Экипаж фрегата, похоже, вообще не представлял себе, что авария вот-вот произойдет.
Предупреждения о столкновении поступили всего за несколько секунд, когда уже было поздно.

Пять ошибок

Офицер флота и преподаватель навигации в Университете Юго-Восточной Норвегии Томас Фёрли (Thomas Førli) в интервью «Эн-эр-ко» (NRK) отметил пять ошибок, сделанных непосредственно перед аварией.

1) Диспетчерский центр в Федье так и не получил четких идентификационных данных фрегата, несмотря на то, что экипаж фрегата сообщил о прибытии за час до этого.
2) В радиопереговорах полученная информация не была подтверждена по системе обратной связи. Это значит, что каждый из участников переговоров должен повторить предыдущее сообщение во избежание непонимания и недоразумений.
3) Фёрли полагает, что фрегату в трудной ситуации следовало сбросить скорость, чтобы выиграть время. Изображения с радаров также свидетельствуют, что фрегат сменил курс на левый борт незадолго до столкновения.
4) В зоне несчастного случая наблюдалось неожиданно плотное движение судов.
5) Переговоры велись на норвежском, который понимали не все из присутствующих в зоне экипажей.

Критика в адрес диспетчеров

Многоопытный капитан и эксперт по навигации Гейр Эйлертсен (Geir Eilertsen) в интервью «Верденс Ганг» критически отозвался о действиях диспетчеров.
«От них не поступило никаких предупреждений. При том, что танкер „Сола" связывался с „Хельге Ингстадом", похоже, что диспетчеры из Федье в ситуации не разобрались. Получается, что они не только не сориентировались, но даже не поняли, что „Хельге Ингстад" приближается. Надо было сразу их предупредить, что они движутся опасным курсом, чтобы те успели что-то предпринять», — говорит Эйлертсен."

https://inosmi.ru/social/20181112/243911680.html
 
Последнее редактирование:

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.986
Адрес
МО
Норвежским ВМС предстоит не только смириться с убытками от (временной?) потери фрегата, но и покрыть убытки из-за приостановки работы нефтяного терминала и газоперерабатывающего завода.
Придётся варягам продать ещё один фрегат. Вот и будет у них 3 команды на 3 корабля :)
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Норвежским ВМС предстоит не только смириться с убытками от (временной?) потери фрегата, но и покрыть убытки из-за приостановки работы нефтяного терминала и газоперерабатывающего завода.
Придётся варягам продать ещё один фрегат. Вот и будет у них 3 команды на 3 корабля :)
Единственное, что у них в этой ситуации нормально пооучилось, это приткнуть его берегу
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Единственное, что у них в этой ситуации нормально пооучилось, это приткнуть его берегу
Это как если бы Скорая гордилась тем, что успела пациента вовремя доставить в морг!
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Это как если бы Скорая гордилась тем, что успела пациента вовремя доставить в морг!
Ну если бы ещё и по дороге в морг поциента пропотерять умудрились, это был бы вообще финиш.
 
Сверху