Авиационная лента новостей

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.736
Адрес
Россия
вообще , были еще попытки на летательный аппарат дизель запихнуть? на память приходит только довоенный ТБ-3 и то попытка , емнип , закончилась неудачей :???:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
алексей с сахалина написал(а):
вообще , были еще попытки на летательный аппарат дизель запихнуть? на память приходит только довоенный ТБ-3 и то попытка , емнип , закончилась неудачей :???:

Да. Сейчас это очень модно. Расход меньше.
А какие там движки?
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Pernatij, у паксов салон герметичный али нет?

Что будет с пассажирами и экипажем при подъеме Боинга/Арбуза на 15 км?
Не понадобится ли КВСу высотно-компенсирующий костюм?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Gres написал(а):
Pernatij, у паксов салон герметичный али нет?

Что будет с пассажирами и экипажем при подъеме Боинга/Арбуза на 15 км?
Не понадобится ли КВСу высотно-компенсирующий костюм?

1. На 15 км он вряд ли подымется. У меня нет сейчас под рукой РЛЭ Боинга 777, по этому сказать точно - не могу. Но смысл такой:

Проблема в том, что есть минимальная скорость с которой может лететь самолёт, она выражается в приборной скорости и зависит от массы самолёта (остаток горючего). Ниже неё происходит срыв потока и самолёт срывается в штопор.

И есть максимальнальная, которая на таких высотах выражено в максимальном числе М (скорость звука, у Боинга 777 - 0,89), при переходе за которую, на плоскости появятся скачки уплотнения и самолёт опять же сорвётся в штопор.

При наборе высоты значение приборной скорости, которой соответствует 0,84 М становится всё ниже, и рано или поздно оно сравняется с минимальной скоростью. Такая высота является максимальной для данной массы самолёта, на которой он ещё может аэродинамически лететь.

Я не думаю что это возможно на высоте 15000 метров при даже минимальной массе.
Порядка 14 км для него должен быть предел с пассажирами даже при минимальном остатке топлива.

2. Если предположить что он это смог аэродинамически, то начиная с 13100 метров, предохранительные клапаны кабины начнут стравливать из неё воздух, для того что бы она не "лопнула" от разницы в давлении. Давление в кабине достигнет значения соответствующего примерно 4200 метров. (При обычном полёте - не более 2500)
Для человека это - не критично даже несколько часов.

3. А вот если спустить давление полностью, что делается относительно просто, то через полчаса-час (даже на 11 км высоты) все пассажиры примут ислам. Лётчику(лётчикам) на это время вполне хватит его маски с кислородом на 100% пот давлением.

4. Высотно-компенсирующий костюм не нужен на высотах до 19 км, так как ниже нет опастности закипания крови.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Падение скорости из-за пониженной плотности воздуха и недостаточной тяги двигателкй с высокой двухконтруностью? Или тут еще сама аэродинамика влияет?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Anduriel написал(а):
Падение скорости из-за пониженной плотности воздуха и недостаточной тяги двигателкй с высокой двухконтруностью? Или тут еще сама аэродинамика влияет?
Имхо, диапазон между минимально допустимой и максимально допустимой скоростью стремится к "0". Минимально допустимая с высотой увеличивается, а максимально допустимая с высотой уменьшается (растет число М). Нужен специальный профиль крыла.
Дело не в тяге. В аэродинамике.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Barbudos написал(а):
Anduriel написал(а):
Падение скорости из-за пониженной плотности воздуха и недостаточной тяги двигателкй с высокой двухконтруностью? Или тут еще сама аэродинамика влияет?
Имхо, диапазон между минимально допустимой и максимально допустимой скоростью стремится к "0". Минимально допустимая с высотой увеличивается, а максимально допустимая с высотой уменьшается (растет число М).

Примерно так.
Только минимальная с высотой не увеличивается. Минимальная (дефинирована как приборная)- константна.
Дело просто в том, что понятий скорость - много. И тут играет роль взаимосвязь приборной скорости и числа М с высотой. Чем выше поднимаемся, тем всё меньшим значениям приборной скорости соответствует максимальное число М, пока оно не сравняется.

Этот эффект был причиной катастрофы Ту-154 а/к Пулково на Украине, когда они попробовали "перескочить" над грозой.


Подробнее:
http://en.wikipedia.org/wiki/Coffin_corner_(aviation)

Нужен специальный профиль крыла.
Дело не в тяге. В аэродинамике.
Абсолютно верно.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
Pernatij
Какова скорость лайнеров на круизе? 200 узлов?

Если считать в узлах, то есть по приборной скорости, то до высот в 25-28.000 футов выдерживается скорость в 250-300 узлов. На высотах выше этого скорость измеряется уже в процентах скорости звука и выдерживается в рамках 0,7-0,9 (сильно зависит от типа самолёта). Этому числу М на больших высотах (40000 футов) соответствует приборная скорость в 210-270 узлов в зависимости от высоты и температуры.

Пересчёт приборной скорости в число М можно посмотреть здесь:

http://www.hochwarth.com/misc/AviationCalculator.html

под
CAS/Mach/TAS/EAS Conversions

Задаёте высоту и приборную скорость (CAS), получите число М.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Anduriel написал(а):
Космополит
ЕМНИП не 450-470.

Это может быть только TAS (извиняюсь, не знаю как по-русски)

Для пояснения что есть что:

http://www.avsim.su/forum/topic/128530- ... as-tas-gs/

TAS в авиации играет роль только в штурманских расчётах, для непосредственно управления она роли не играет и приборы её не показывают (за исключением навигационных).
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Artemus написал(а):
Ер-2 в войну нормально на дизелях коптил.
На данный момент на дизеле коптит турецкий БПЛА АНКА.Вроде как одноклассник нашего Альтаира.Может и еще кто есть.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij

Благодарю за ответ. То есть приборная скорость в полете держится примерно на 400-450км/ч, как я себе и представлял.
А что будет, если авиалайнер гонять у земли со скоростью 1000км/ч? По маху допустимо, но приборная скорость огромная...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
А что будет, если авиалайнер гонять у земли со скоростью 1000км/ч? По маху допустимо, но приборная скорость огромная...
Во-первых, вряд-ли разгонится, во-вторых есть такое понятие: ограничение по скоростному напору. Низзя....У Ан-12, емнип, ограничение на уровне моря по скоростному напору 475 км/ч.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
Pernatij

Благодарю за ответ. То есть приборная скорость в полете держится примерно на 400-450км/ч, как я себе и представлял.
А что будет, если авиалайнер гонять у земли со скоростью 1000км/ч? По маху допустимо, но приборная скорость огромная...

Есть в принципе 2 основных типа максимальных скоростей (их больше, но мы же про гражданские).

1. Максимальная приборная. То есть скорость выше которой лобовое сопротивление воздуха могло бы повредить самолёт. Прочность планера. Играет роль на низких высотах, то есть как раз то о чём Вы спрашивали.

2. Максимальное число М. Аэродинамическая величина, играет роль на больших высотах, её мы обсудили.

Специально сегодня снял дисплей со скоростью на 37.000 футов Боинга 737 среднего веса.

d5107727739e.jpg


Справа - высота, извиняюсь, не додумался нажать кнопку индикации в метрах.
Слева - скорость. На ленте - в узлах приборной (254), с низу от ленты - число М (.783) Обратите внимание на промежуток между максимальной и минимальной скоростями.


Кстати - пару эшелонов над нами как раз в это время прошёл Airforce one. Кое-кто из Саудовской Аравии летел (первый раз в живую этот позывной слышал).

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
А что будет, если авиалайнер гонять у земли со скоростью 1000км/ч? По маху допустимо, но приборная скорость огромная...
Во-первых, вряд-ли разгонится, во-вторых есть такое понятие: ограничение по скоростному напору. Низзя....У Ан-12, емнип, ограничение на уровне моря по скоростному напору 475 км/ч.

Пока писал...
Именно так, это и есть максимальная приборная.
 
Сверху