Такие дальние налеты были чреваты для B-29 как поломками, так и снижением общей бомбовой нагрузки.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html
///"Следующей операцией 20-й армии стал налет на территорию Японии. Это был первый налет американской авиации на Японию после знаменитого рейда полковника Дулиттла в апреле 1942 года. Целью налета был металлургический комбинат в Явате на острове Кюсю. По оценкам, комбинат давал около четверти всей японской стали. Доставка топлива на передовые базы в Китае заняла две недели. Операцию назначили на 14 июня 1944 года. Среди 75 бомбардировщиков, выделенных для участия в налете, 18 не смогли вылететь из-за неисправностей и неготовности экипажей. Один В-29 разбился при взлете. Налет проводился ночью для того, чтобы уменьшить шансы японской истребительной авиации на перехват бомбардировщиков. Налет закончился полным провалом. В район цели упала только одна (!) бомба, да и то разорвалась в 1,2 км (!) от точки прицеливания. Один В-29 был сбит огнем зенитной артиллерии, а шесть упало из-за пожаров в двигателях. Погибло 55 летчиков. Несмотря на фактический провал, налет благоприятно сказался на боевом духе китайских строителей"
7 июля 1944 года Сондерс провел очередной налет на Кюсю. 18 бомбардировщиков атаковало цели в населенных пунктах Сасебо, Нагасаки, Омура и Явата. Американцы старались, прежде всего, уничтожить сталелитейную промышленность Японии. Следующей целью американцев стал завод в Аньшане, Манчжурия. Первоначально планировалось совершить дневной налет на Аньшан силами 100 бомбардировщиков. Но в итоге число самолетов пришлось ограничить 72, из которых только 60 вышли к цели. Американцам удалось вызвать пожар большой доменной печи, налет в целом признали успешным. Но детальное изучение полученных разведкой фотографий показало, что разрушения затронули всего 7,5% территории предприятия.
Потери американцев составили шесть самолетов: один В-29 был сбит японцами, а пять разбились при посадке.
Следующий налет провели в ночь с 10 на 11 августа 1944 года. Целью налета был нефтеперегонный завод и нефтехранилища в Палембанге на Суматре. Там находилось почти 40% всей японской нефти. Налет провели с промежуточной посадкой на английском аэродроме на Цейлоне. Чтобы самолеты могли пролететь 3000 км над Бенгальским заливом, бомбовую нагрузку ограничили 2000 фунтами (907 кг) на самолет. Из вылетевших 54 бомбардировщиков назад не вернулся один, экипаж которого все же удалось спасти. Цель находилась на берегу, что облегчало ее поиск с помощью радара (налет проводился ночью).
Примерно половина экипажей сумела поразить цель, но результаты бомбометания оставались неудовлетворительными. Той же ночью (10-11 августа) несколько В-29 вылетели с передовой базы в Китае в налет на Японию. Эти самолеты сбросили бомбы на двигателестроительный завод в Нагасаки, причинив предприятию минимальные повреждения.
Более двух месяцев XX корпус участвовал в боевых действиях,
но результаты были мизерные. Операция "Маттерхорн" пробуксовывала на месте.
Следующий налет на Аньшань, имевший место 26 сентября 1944 года, особого успеха не принес, но перелом уже наступил. 25 октября 1944 года последовал налет на авиационный завод в Омуре на острове Кюсю. Использовались фугасные и зажигательные бомбы в соотношении 2:1. Результаты бомбометания оказались на должной высоте. 11 ноября 1944 года корпус успешно провел бомбардировку Нанкина, оккупированного японцами с 1937 года. Но японцы тоже не дремали и усиливали противовоздушную оборону территории Империи. Во время очередного налета на Омуру, 21 ноября 1944 года, американцев перехватили многочисленные японские истребители и легкие бомбардировщики, причем последние сбрасывали на плотный строй американцев фосфорные бомбы.
Американцы потеряли шесть В-29. Ощутимые потери американцы понесли и 7 декабря 1944 года, когда бомбили Мукден в Манчжурии.
Передовые аэродромы в Ченту несколько раз подвергались ударам ночных японских бомбардировщиков. Японцы имели в окрестных деревнях своих агентов, которые по ночам разводили костры, служившие японцам ориентиром. Но результаты налетов оказались минимальными. Японцам удалось уничтожить на земле один транспортный самолет С-54 и сжечь часть запасов топлива. С 6 октября 1944 года на аэродромах появились ночные истребители "Нортроп Р-61 Блэк Видоу", которые взяли на себя оборону баз.
Несмотря на последние успехи, XX корпус успел понести ощутимые потери.
К концу 1944 года число безвозвратно потерянных корпусом бомбардировщиков В-29 достигло 147 машин. Фактически, корпус потерял все самолеты, которыми располагал по состоянию на 1 мая 1944 года. Большую долю потерь составляли потери по техническим причинам. В среднем 17% самолетов, вылетавших на задание, имели серьезные технические проблемы. Поднять надежность самолетов удалось только в феврале 1945 года. Наступившая зима должна была еще сильнее снизить прицельность бомбометания. Проблему представляло и снабжение аэродромов, расположенных за Гималаями.
Маршрут проходил через территорию, контролируемую японскими истребителями. Сбитые над Гималаями экипажи практически не имели шансов уцелеть////
Добавим, как и над бескрайней тайгой и болотами Сибири и Дальнего востока. :OK-)
Сравните расстояние от аэродромов на мат. части Китая до Японии.
В случае с СССР лететь бы пришлось гораздо дальше !!! Одна Якутия занимает половину карты СССР !!! Ну и климат над этой частью территории не подарок для бомбардировок - интересно, чтобы они делали в условиях сплошной облачности, которая довольно частое явления над Сибирью и Дальним Востоком?
Кроме того, зенитную артиллерию не отменяли, а практический потолок в 10км был досягаем для истребителей перехватчиков Ла-7/Ла-9 (думаю, их бы еще доработали с учетом задачи). Учитывая что бомбовозы под завязку не могли лететь на максимальной скорости (крейсерская скорость у него всего 350 км.ч).
Так что не все так просто. Точнее - совсем не просто
Обнаружение позиций ЗРК и МБР на нашей территории даже в 21 веке, для спутников шпионов типа Keyhole, представляет проблему (в силу естественных природных причин), а уж в 1946 году.....